Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

В Беларусь привезли электрокар Geely Geometry A. Для кого? Для чего?

  • 11 марта
  • Просмотров 15047

Ни для кого не секрет, что компания Geely стремится перевести почти весь свой модельный ряд на электричество. Правда, при этом Китай активно стимулирует спрос на экологичный транспорт, субсидируя его стоимость до 30% и делая послабления в уплате налогов. К сожалению, в Беларуси подобных мер пока не предвидится, однако и наш авторынок со скоростью черепахи, но все-таки движется в сторону развития электротранспорта. Одним из шагов данного направления как раз и стала сегодняшняя демонстрация заводом «БелДжи» китайского электрокара Geometry A.

В Беларусь привезли электрокары Geely Geometry A. Стоимость новинки — 50 тыс. долларов

Зачем привезли китайский электрокар в РБ?

Что это, собственно, за модель и зачем она пожаловала в нашу страну? Электрический седан под названием Geometry A (GE11) приехал в Беларусь еще пару недель назад под грифом секретности, на днях он получил регистрационные номера, а его появление на публике решили преподнести как сюрприз, собрав по этому поводу журналистскую братию с участием директора завода «БелДжи» Геннадия Свидерского.

Директор завода «БелДжи» Геннадий Свидерский 

К слову, руководитель белорусского предприятия лично прокатился на китайском электрокаре, поделившись с журналистами своими впечатлениями о том, «как он тихо едет» и «как мало расходует энергии в городе благодаря рекуперации при торможении». Главная интрига встречи (причина визита электрического Geely) была раскрыта практически сразу: завод планирует провести испытания новой модели, изучить спрос, конкурентные преимущества, а также проверить созданные в стране условия эксплуатации электромобилей.

О сборке, продажах и ценах

Китайские цены (без субсидий для местного рынка) на Geometry A начинаются от $31 250, в максимальной комплектации его стоимость составляет $37 200. Однако у нас с учетом растаможки, НДС, утильсбора, сертификации, а также других трат один электрокар обошелся больше $50 тысяч. Всего из Поднебесной привезли 4 экземпляра. Со следующей недели их выставят в шоу-румах трех минских дилеров, еще одна машина будет базироваться на заводе «БелДжи».

Это новый китайский электрокар Geele Geometry A (GE11) 

Растаможку отменят, с НДС — неясно. Когда белорусы массово пересядут на электрокары?

— Конечно, таможенные пошлины существенно удорожают электромобиль, — подчеркивает Геннадий Свидерский. — Насколько я знаю, подготовлены нормативные документы о том, чтобы создавать условия для комфортного вхождения электротранспорта на рынок Таможенного союза. Например, в Шанхае есть много преференций для владельцев ev-моделей: они получают зеленые номера, имеют льготы при парковке и при движении по полосе общественного транспорта. Что касается обнуления ставок на ввоз электромобилей, то Коллегия ЕЭК приняла проект документа, но нужно также решение Совета.

Пока говорить о ценах на новую модель в Беларуси рано. По словам Свидерского, необходимо рассчитать ее себестоимость, а также исследовать рыночную среду и спрос, чтобы планировать производство «электричек» на заводе.

— Электромобили Geometry A собраны в Китае, завод к сборке не имеет отношения. Сейчас наша задача — провести испытания и изучить возможности машин в наших климатических условиях. Во-первых, при температуре воздуха менее +10 градусов Цельсия снижаются ходовые характеристики электрокаров, а во-вторых, хотелось бы перепроверить функционирование всех систем безопасности. Кроме того, пока электромобили будут находиться у минских дилеров, мы соберем отзывы потенциальных покупателей, спросим их о стоимости, а заодно оценим технический и коммерческий потенциал новой модели. Если интерес будет такой же, как в случае с Coolray, можно говорить о сборке. Нужно хотя бы минимум пять тысяч автомобилей в год, чтобы мы приняли решение о подготовке производства и освоении рынка.

В ближайшей перспективе будут проходить испытания. О сборке новой модели речи пока не идет 

Что известно о модели

Geometry A выпускается в Китае с 2019 года, впервые она представлена в Сингапуре. По своим габаритам электрокар попадает в сегмент С, но по длине (4 736 мм) может претендовать и на D.

Модель выпускается в Китае с 2019 года 

Внешность новинки, а также ее интерьер концептуально характеризуют как «элегантный минимализм», который выражается в дизайнерских формах кузова, лазерной гравировке панелей, сенсорных кнопках, экологических материалах отделки салона. Особое внимание уделяют уровню оснащения, список которого может впечатлить даже самых ярых адептов передовых технологий.

Он включает в себя интеллектуальный адаптивный круиз-контроль, помощь в удержании и изменении полосы, автоматическую парковку, обнаружение мертвой точки, систему обнаружения передних и задних движущихся объектов, управление с помощью голосового помощника, интеллектуальные сиденья с предварительным натяжением ремня, автоматическое экстренное торможение с обнаружением пешеходов, интеллектуальную систему управления дальним светом, систему предупреждения о столкновениях и прочее.

Интерьер выполнен в стиле хай-тек и поражает уровнем оснащения 

Помимо этого, перчаточный ящик блокируется паролем, максимальная скорость регулируется владельцем (на случай передачи авто знакомым или родственникам), а интеллектуальной функцией блокировки дверей можно управлять одной кнопкой или даже удаленно с помощью смартфона. Одна из «фишек» — проекция на лобовое стекло, чтобы водитель не отвлекался от движения.

Модель представлена в двух версиях: стандартной и топовой. Имея силовую установку, выдающую 120 кВт (163 л. с.) и 250 Нм, электрокар способен разогнаться до 150 км/ч, а первую «сотню» достичь за 8,8 секунды.

Максимальная скорость электромобиля — 150 км/ч, разгон до «сотни» — 8,8 сек. 

В его конструкции используются литий-ионные NMC батареи емкостью 51,9 кВт и 61,9 кВт (для стандартной и «дальнобойной» версии). Заявленный запас хода первого варианта — 410 км, второго — 500 км. Правда, это паспортные данные, которые были получены в испытаниях по циклу NEDC (тестирование с отключением потребителей энергии: выключены фары, дворники, аудиосистема, кондиционер и пр. — Прим. ред.). Как правило, пробег при реальной эксплуатации получается на 25-30% меньше.

В зависимости от емкости батареи паспортный запас хода может быть 410 или 500 км 

Автомобиль потребляет в среднем 13,5 кВт/ч на 100 км пути. Как обещает производитель, при использовании быстрой зарядки пополнить запас батареи от 30% до 80% получится за 30 минут. Кроме того, Geometry A оснащена системой Super E Energy Station, которая может подавать питание на ноутбуки, духовки, лампы и другое оборудование с помощью внешней вилки.

— Электрокар имеет систему быстрой зарядки с разъемом китайского стандарта, но есть адаптеры, позволяющие конвертировать его на европейский. С технической точки зрения это не самый сложный вопрос. В случае массовой реализации электромобилей будет поставлена задача переоборудовать систему зарядки под европейский стандарт.

На станции быстрой зарядки электрокар можно подзарядить за полчаса (от 30 до 80%)

— Основной конкурент — это Tesla. Хотя на рынке представлено немало моделей японских, корейских и европейских производителей. Сейчас у нас есть возможность протестировать китайский электрокар, получить результаты и сравнить их с другими машинами, — добавил начальник отдела маркетинга и рекламы СЗАО «БелДжи» Владимир Подымако.

На заводе смело заявляют: основной конкурент нового китайского электрокара — Tesla 

Перспективы развития электротранспорта

— Пока в нашей стране нет условий, необходимых для покупки электромобилей большим количеством покупателей. Однако будущее за ними, и этот процесс необратим. Поэтому движение точно будет в сторону электротранспорта. А вот когда он станет доступным наравне с машинами с ДВС — открытый вопрос. Делать прогнозы я не берусь. 

Malanka по всей стране. Белорусам обещают отменить растаможку и НДС на электрокары

Напомним, в позапрошлом году состоялось наше первое знакомство с кросс-хэтчбеком Geely Emgrand GSе, подаренным заводу «БелАЗ» в честь 70-летия.

— На его базе была создана нынешняя модель, седан Geometry A. Никаких других моделей на китайском конвейере пока нет.

Такой «китаец» нам надо! Тестируем электрокар Geely Emgrand GSе 

О спросе на Coolray, льготном кредите, поставках запчастей из Китая

Когда Geely Coolray был представлен общественности и поступил в продажу, он показал себя крайне востребованной моделью.

— Первая партия насчитывала 300 автомобилей. Всего за этот период было продано около 200 «Кулреев» в Беларуси, а в России продажи стартуют только 25 марта. Мы уже готовим отгрузки. В первом полугодии планируется наладить полный цикл производства, включая сварку и окраску. К тому же мы точно уверены, что красим лучше китайцев, учитывая то, что хорошо знаем наши дорожные реагенты и будем использовать современное оборудование.

«Разлетаются как горячие пирожки». Белорусы за день раскупили топовые Geely Coolray 

По причине повышенного спроса на новую модель и неопределенности в сроках поставок запчастей оказалась скорректирована кредитная программа на недавно презентованный Geely Coolray (минимум 50% предоплаты).

— Поставки запчастей уже налаживаются, еще мы дождемся старта продаж в России, после чего подумаем над условиями финансовых программ на нашем рынке. Возможно, прежние требования и вернут, но другой вопрос — какой будет стоимость машины. Не исключено, что ажиотажный спрос отрегулируется именно ценой.

На заводе не скрывают, что в связи с распространением коронавируса возник дефицит запчастей у китайских предприятий, которые должны отправлять машинокомплекты.

— Конечно, без последствий не обошлось. Самый крупный завод по производству ветровых стекол для Geely и других производителей находится в городе Ухань, который закрыли на карантин. Однако начиная с 6 марта пошли первые отгрузки. Мы ожидаем поставки запчастей через 14-18 дней. Обещают, что полноценное возобновление поставок произойдет где-то в середине апреля. Надеемся, простоев не будет (так как есть запас комплектующих), однако влияние коронавируса оказалось довольно серьезным.

Обещают, что полноценное возобновление поставок запчастей произойдет в середине апреля

Про турбомоторы и новый Atlas

— Coolray уже оснащен трехцилиндровым 1,5-литровым турбомотором, отвечающим стандартам Евро-6. Возможно, если не через несколько месяцев, то в этом году точно и на Atlas можно будет увидеть аналогичный двигатель. Речь идет как раз про «Атлас» с приставкой Pro. Могу сказать, что атмосферные агрегаты не пропадут в одночасье, это станет происходить постепенно.

Атмосферные силовые агрегаты постепенно заменят на турбомоторы

Курс доллара растет — цены на «Джили» держатся

Помимо эпидемии коронавируса, рынок встрепенулся и от серьезного колебания валютных курсов.

— Конечно, мы держим цены прошлого года на модельный ряд Geely, но мы не всесильны. Рост доллара может повлиять на себестоимость нашей продукции и, соответственно, на цены. Первое — не нужно ничего ждать. Второе — не следует реагировать на одномоментные события. Мы сделаем все возможное, чтобы процентные ставки кредитов на модельный ряд остались такими же. Президент сказал предоставить самые лучшие условия для покупки Geely — значит мы будем этому следовать до тех пор, пока это возможно.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments