Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Она другая — больше и комфортнее». Изучили новую Volkswagen Jetta из Мексики

  • 10 марта
  • Просмотров 31090

Многие белорусские поклонники Volkswagen ждут продаж новой Jetta, которая может добраться до нашего региона уже этой осенью. За свою 40-летнюю историю модель успела сменить шесть поколений. Седан седьмой генерации дебютировал еще в январе 2018-го в США, спустя пару месяцев производство стартовало на заводе в Пуэбле (Мексика). Для России же прежнюю «Джетту» собирали в Нижнем Новгороде. Ее выпуск свернули в том же году из-за выхода на российский рынок новой «четырехдверки».

VW представил седьмое поколение Jetta

Новая Jetta приедет осенью

Насколько известно, для РФ модель будет предлагаться с двумя вариантами двигателей: с хорошо знакомым нам 1,6 MPI (110 л. с.), производящимся на заводе в Калуге, и с турбированным агрегатом 1,4 TSI мощностью 150 л. с. Первый станет сочетаться с 5-ступенчатой МКПП или с 6-ступенчатым «автоматом». Второй предусмотрен в паре с 6-ступенчатой АКПП.

Будут предлагаться два варианта двигателей: 110 «лошадей» и 150 л. с. (последний в паре с 6-ступенчатой АКПП) 

На сайте официального дилера марки указано, что Jetta представлена в трех комплектациях: Origin, Respect и Status. В базовой версии машину оснастят легкосплавными 16-дюймовыми дисками, светодиодными фарами и светодиодными задними фонарями, электроприводом и обогревом боковых зеркал, электронной системой курсовой устойчивости ESC, кожаным многофункциональным рулевым колесом, круиз-контролем, подогревом передних сидений, мультимедийной системой Composition Color 6.5’’ и прочим.

А вот делиться подробностями насчет цены Volkswagen не торопится. Впрочем, точные сроки старта продаж тоже еще не объявлены. Ранее появлялись новости о том, что на первом этапе Jetta будут поступать в РФ из Мексики, но чуть позже модель все же получит российскую прописку. О локализации рассуждать преждевременно: представители дилера говорят, что седан планируют поставлять на рынок Таможенного союза с мексиканского завода компании.

В настоящий момент выпуск новой модели налажен на заводе в Мексике 

Сейчас выпуск машины налажен в Китае (под традиционным для рынка Поднебесной именем Sagitar) и в Мексике, где ее производят для стран Северной и Южной Америки. И пока некоторые белорусы ждут, когда новинка возникнет в Беларуси, другие покупают заокеанские автомобили мексиканской сборки и... продают! Так, например, поступил Роман, который успел поездить на Jetta как предыдущего, так и нового поколения, а это значит, что он может поделиться впечатлениями об обоих экземплярах. Мы же познакомились с моделью поближе, послушали отзыв реального владельца, а заодно проверили качество заводской антикоррозийной защиты на станции кузовной диагностики. Итак, что новенького...

Новый VW Jetta можно будет купить в Беларуси весной 

Новая Jetta? А почему бы и нет!

— Изначально мы покупали Volkswagen Jetta 6 2015 года с пробегом 70 тысяч км для семейных поездок. Машина приобреталась на американском аукционе с минимальными повреждениями. В целом автомобиль устраивал нас и по дизайну, и по комфорту езды, и по расходу топлива. В смешанном цикле седан с 1,4-литровым TSI и АКПП потреблял 6 литров. Спустя год решили его продать, поскольку на заднем ряду не хватало места. На замену «Джетте» мы пересмотрели много разных вариантов. Когда случайно увидели точно такую же модель (только седьмого поколения), подумали: а почему бы и нет?

В таком состоянии автомобиль продавался с аукциона

Обратились в компанию, которая занимается покупкой и доставкой машин из США, и выиграли торги по цене $6 700 (это голая ставка без других платежей). К слову, на американских аукционах попадались экземпляры, которые вместе с доставкой, растаможкой и прочими расходами обошлись бы нам в 25 тысяч долларов! Однако столько стоила новая Jetta в США.

Роман не скрывает, что сполна воспользовался указом № 140 и растаможивал автомобиль со скидкой, уплатив 2 000 долларов вместо 4 тысяч. На момент приобретения, осенью 2019 года, пробег седана слегка превышал 10 тысяч км, но кузов имел незначительные повреждения. Как признается молодой человек, с поиском и доставкой кузовщины для новой «Джетты» пришлось немного помучиться.

— Заменили капот, переднее левое крыло и передний бампер. Еще был разбит пластик левой фары, но найти даже б/у запчасть оказалось нереально — ее нигде не было. Новый оригинал из США вылился в 600 долларов. Аналогичная ситуация была и с противотуманкой. Почти все, включая кузовные элементы, покупалось новым, так как мы занимались восстановлением автомобиля в период дефицита запчастей на седьмую «Джетту», когда они стоили дорого и доставлялись в Беларусь в течение нескольких месяцев. Насколько я знаю, сейчас с этим намного проще.

Седан новой генерации построен на платформе MQB («тележка» шестого поколения — PQ35), лежащей в основе VW Golf, Polo, Passat, Tiguan и других последних моделей Volkswagen. Но если в прошлой Jetta сзади ставилась «многорычажка», то в новом поколении — балка. И другой альтернативы не будет.
Автомобиль слегка раздался в своих габаритах: длина седьмой Jetta выросла на 43 мм и достигла 4 702 мм, ширина равна 1 799 мм (+21 мм), высота — 1 459 мм (+6 мм), размер колесной базы составляет 2 686 мм (+35 мм). Передний свес короче на 10 мм, задний увеличен на 18 мм. 

Новая Jetta построена на платформе MQB и потеряла заднюю многорычажную подвеску. Теперь сзади балка

Jetta нового поколения отличается от предшественника иной решеткой радиатора, бамперами и дизайном колесных дисков размером 16 и 17 дюймов. Машина получила более выразительные линии кузова, характерную выштамповку крышки капота, а также оптику, в которой узнаются фамильные черты не только моделей Volkswagen, но также Skoda и Audi. Для американского рынка уже в базовой версии заявлено наличие светодиодного исполнения передней оптики.

Передние фары и задние фонари оснащены светодиодами уже в базовой комплектации

— Благодаря изменению габаритов автомобиля в салоне стало больше места: увеличилось пространство в области ног и головы задних пассажиров, на заднем ряду оказалось больше площади по ширине. Объем багажника прежний (510 литров), зато задние сиденья можно складывать рычажком прямо из багажного отсека.

По сравнению с предшественницей, колесная база увеличилась на 35 мм, поэтому салон седана стал просторнее

Багажник неплох — 510 литров

По сравнению с предшественницей, автомобиль вышел не только просторнее, но и лучше по части оснащения. В частности, он предлагает полностью цифровую приборную панель.

Главная новация — возможность установки полностью цифровой приборки. Но в этой машине ее нет

В числе опций значатся мультимедийная система с тачскрином диагональю 10,2 дюйма и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, 400-ваттная аудиосистема Beats, подогрев и вентиляция кресел, климат-контроль.

Центральная консоль немного развернута в сторону водителя, как это было в «последних настоящих» BMW

В перечне систем безопасности и помощи водителю заявлены система контроля мертвых зон, адаптивный круиз-контроль, система слежения за разметкой, дорожными знаками и усталостью водителя, система автоматического переключения дальнего света на ближний, система предупреждения столкновений с автоматическим торможением, послеаварийное торможение, система предупреждения о поперечном трафике сзади.

Что касается силовых агрегатов, то в Штатах, например, «Джетта» доступна с бензиновым турбомотором 1.4 TSI мощностью 150 л. с. и крутящим моментом 250 Нм, который работает в паре с шестиступенчатой «механикой» или традиционным восьмиступенчатым «автоматом» (он является опцией для базовой версии и стандартом для остальных, с АКПП по умолчанию идет система start/stop). Также в США продают «заряженную» Jetta GLI с 230-сильным турбодвигателем 2.0 TSI от Golf GTI, но есть большие сомнения, что такая комплектация доберется до России (следовательно, и до нас).

Данный экземпляр оснащается мотором 1,4 TSI (150 л. с. и 250 Нм), который работает в паре с 8-АКПП Aisin

— У меня спортивная версия R-Line, в которой предусмотрены 8-диапазонный «автомат» Aisin и более жесткая подвеска. Как таковых парктроников нет, но в активе имеются системы помощи водителю, которые предотвращают столкновение. Как-то ехал по Партизанскому проспекту — машина автоматически останавливалась по причине того, что водители вклинивались в мою полосу, не включив поворотник. На мой взгляд, с точки зрения оснащения и функциональности имеющихся систем здесь есть практически все для комфортного передвижения. 

По динамике разгона и управляемости я могу сравнить ее с одной из своих предыдущих машин — Mercedes W212. Расход топлива сейчас чуть больше, чем в прошлой Jetta, но он более чем приемлемый: в среднем выходит 7,5-8 л/100 км при езде в городе. А если включить экономный режим, то можно добиться и меньших цифр. Но я на этом не столь заморачиваюсь.

Средний расход в городе не превышает 8 литров на «сотню»

— По сравнению с предшественницей, новая Jetta изменилась в габаритах, стала просторнее и комфортнее. Ее внешний вид тоже цепляет. Шумоизоляция достойная, но все-таки можно было бы ее немного доработать, хотя она лучше, чем у шестой модели. Впрочем, как и материалы отделки салона или качество сборки. Единственный минус — крышка багажника открывается неудобно из-за жестких пружин. Чтобы она не закрылась обратно, нужно отводить крышку максимально назад до упора (тогда как в прошлой модели она открывалась просто с ключа). В остальном нареканий к автомобилю у меня нет.

Крышка багажника не открывается с кнопки, поэтому нужно помогать ей руками

Мы проехали совсем немного (на данный момент пробег составляет почти 13 тысяч км) и успели заменить только масло. Думаю, с обслуживанием новой «Джетты» проблем возникнуть не должно.

Изначально Роман интересовался электрокарами, но по причине дорогой растаможки вынужден был приобретать автомобиль с ДВС. В связи с предстоящим обнулением таможенной пошлины владелец решил продать свою Jetta, чтобы пересесть на Tesla.

— С одной стороны, хочется попробовать новые технологии, с другой — развивается зарядная инфраструктура и по истечении пары лет количество электромобилей в нашей стране увеличится, так как это экономически выгодно.

Jetta мексиканской сборки на станции кузовной диагностики

Машина собрана на мексиканском заводе в 2018 году. Главным изменением седьмого поколения Jetta стал переход на современную модульную платформу с поперечным расположением двигателя (MQB). Когда модель начнет продаваться в странах СНГ, то наверняка получит ряд доработок с целью адаптации к местным условиям эксплуатации, а пока посмотрим, как она обработана по-мексикански.

Прежде чем начать осмотр на подъемнике, специалисты сняли пластиковые защиты, в которые «зашито» днище новой «четырехдверки». Обращаем внимание на то, что сзади установлена полунезависимая скручивающаяся балка, а на передней оси — подвеска MacPherson. В наличии пластиковая защита картера двигателя.

Днище седьмой Jetta закрыто пластиковой защитой

— Пока я вижу только незначительную коррозию на рычагах подвески, — комментирует Сергей Сорока, специалист центра антикоррозийной обработки. — Если резьбы в нижней части находятся в идеальном состоянии, то, допустим, в поворотных кулаках они начинают уже закисать. Это следствие белорусской зимы, что характерно для всех машин. Подрамник — в идеале! Я был уверен, что под пластиковой защитой обнаружится голый металл в заводском грунте, но мексиканцы промазали некоторые участки днища, куда может попадать пескоструй, кузовным герметиком. Если честно, это удивительно, так как напоминает больше российскую сборку Volkswagen. В этом плане я вижу скорее сходство, чем отличие. В последнее время намечается такая тенденция: вслед за VAG и другие производители (даже в бюджетном сегменте) переходят на защиту днища пластиком с целью адаптации для более суровых условий эксплуатации.

Даже под пластиком днище частично смазано герметиком

Естественно, в современных моделях чаще всего топливные и тормозные магистрали изготовлены из пластика, однако металлические соединители у них все же подвержены коррозии и за ними время от времени нужно следить.

— Поскольку естественным аэродинамическим потоком всю грязь, воду и песок закидывает в заднюю часть автомобиля, там потенциально уязвимое место, где впоследствии рискует развиться коррозия. Что в российском Polo, что в мексиканской Jetta самая нижняя точка — это задняя подвеска, которая страдает от пескоструя. Как следствие — слетает краска и возникает ржавчина. Сзади все настолько щедро промазано герметиком, что даже свисают капли, а усилитель заднего бампера и лонжерон почти в идеальном состоянии — придраться можно только к рыжим струйкам вокруг сварных швов.

На элементах задней подвески имеются явные следы коррозии

Ради интереса проникаем с помощью эндоскопа во внутренние полости лонжеронов — там обнаруживается всего капелька воскового состава! То есть номинально попытки нанести его внутрь на мексиканском заводе были, однако явно недостаточные. В порогах ситуация аналогичная: их внутренние полости защитили, можно сказать, для галочки. Для сравнения: в российском Polo изготовитель заливал защитный состав внутрь лонжеронов.

Во внутренних полостях лонжеронов и порогов практически нет консерванта. Так, несколько капель...

— Вы говорите, что капот меняли. Но внутри есть консервант! Это вы сами заливали? А то я подумал похвалить производителя запчастей.

Капот изнутри защитил сам владелец, когда его менял

Дренажи внизу дверей по краям имеются, причем хорошо, что они расположены на удалении от уплотнительной резинки. Плохо то, что воскового состава внутри тоже нет, а отверстия размещаются достаточно высоко по отношению к вальцованным соединениям. Значит, это потенциально проблемное место у данной модели.

Нижняя кромка дверей — потенциально слабое место

Замечаем, что нет и пластиковых накладок на порогах, которые защищают краску от повреждений. Зато в наличии локеры — спереди установлены пластиковые подкрылки, а сзади — стекловолокно.

Накладок на порогах нет


Сзади установлены заводские локеры

— Явных дренажных отверстий в нижней кромке крышки багажника нет — есть закрытые заглушки. Надеюсь, они полупроницаемые — тогда через них влага будет выходить, хотя это не совсем удачное решение.

Дренажи в крышке багажника закрыты заглушками. Это минус

— В последние годы все больше производителей отказывается от битумных антигравийных покрытий в пользу пластиковой защиты днища, которая выдерживает на себе весь абразив и является более практичным элементом. В целом мексиканская Jetta неплохо защищена и подготовлена к нашим условиям, — итожит Сергей Сорока. — Однозначно здесь чувствуется преемственность VAG, но в то же время присутствует и мексиканский подход. С одной стороны, открытые участки днища обработаны герметиком наподобие того, как это делается в автомобилях российской сборки, однако мексиканцы схалтурили в защите скрытых полостей (хотя в техкарте, судя по всему, она заложена). Безусловно, мы живем в климатических условиях, когда резкие перепады температур — это норма. По этой причине в скрытых полостях накапливается влага и защитить их все-таки нужно.

**

На американском рынке «Джетта» является популярной моделью, но также пользуется спросом и в Беларуси. Так, по результатам продаж официальных дилеров, входящих в БАА, за 2016 год в РБ было реализовано 415 новых Jetta, а за 2017-ый — 422. Затем ее производство в России свернули, ссылаясь на смену поколений модели. По последним данным, продажи нового поколения на европейском рынке не планируются, а вот в странах СНГ оно появится с высокой долей вероятности. Говорят, ориентировочно осенью. А вот сколько будет стоить новинка — пока не уточняется.

av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments