Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Почем премиум для народа? Смотрим дорогие машины на Минщине

  • 8 марта
  • Просмотров 48446

Помните, как в поисках идеальных машин мы объездили многие города Минской области, пытаясь сделать вывод о том, где лучше покупать автомобили: в белорусской столице или на периферии? Мы успели побывать в Заславле, Воложине, Борисове и многих других местах, подыскивая экземпляры под наш стандартный бюджет, ограниченный $10 тысячами. В этот раз экономить не будем и посмотрим самые дорогие машины Вилейки со специалистами из Selectcar.

Почему продавцы запрещают рассказывать правду о своих автомобилях?

Почем премиум для народа?

Ориентиры прежние: хочется найти что-то «живое» с честным пробегом, историей обслуживания и без следов серьезных ДТП. Впрочем, во многих объявлениях именно так и пишут: «идеальный вид», «как новая», «100% оригинальный пробег». Задача — проверить, так ли это на самом деле. Что ж, открываем сайт, выбираем город, выставляем фильтр по цене. На момент наших поисков наиболее дорогой автомобиль Вилейки продавался за $28 300. Это был Hyundai Santa Fe из США в «хорошем состоянии» и «без вложений». Увы, мы не смогли связаться с владельцем, чтобы все как следует разузнать. Зато следующий кандидат — обладатель BMW X6 в кузове Е71 — был готов подъехать куда угодно.

Продавец не скупится на похвалу своего «баварца», упоминая про «прекрасное состояние кузова, салона и технической части», а также подчеркивая «оригинальный пробег». Все это относится к рестайлинговому X6 2013 года с трехлитровым «дизелем», АКПП и пробегом 167 тысяч км. Цена — $25 000. Возможен торг. Так указано в объявлении…

У нынешнего владельца машина находится два года, но он пробовал ее реализовывать еще минувшей осенью. Правда, стоимость тогда начиналась от $30 тысяч, а все желающие «люто торговались». Чтобы быстрее отдать свой BMW, мужчина поставил реальную рыночную цену.

Прежде всего отметим, что двери с правой стороны перекрашены (без слоя шпатлевки). Со слов продавца, машина была куплена в России, где с ней произошло «незначительное происшествие». Проверка по VIN выявила столкновение в январе 2017 года, а ранее случился наезд на стоящее ТС, исход которого — сбито левое зеркало заднего вида. Похоже, ничего криминального.

Заглядываем в салон. Он у «хомяка» (именно так называют BMW E71 фанаты марки. — Прим. ред.) уже с завода качественный. Хорошие материалы, отличная сборка. Однако здесь салон перешивали в алькантару, включая потолок, дверные карты и багажник. А еще руль недавно обновили. Говорят, в подарок следующему владельцу.

Что касается потенциальных вложений, то продавец упоминает о плановой замене масла да о реле свечей накаливания. Каких-либо серьезных поломок у машины не имелось, зато много денег потребовалось, чтобы освежить внутреннее убранство авто и сделать более качественную шумоизоляцию. Без последней передвигаться на «Икс шестом» с комфортом было бы практически нереально.

— Машина ездила на периферии. В пробках не стояла — в городе всего три светофора. Конечно, по Беларуси я тоже катался, но в основном это все же городская эксплуатация. При таких габаритах и массе у транспортного средства золотой расход — 11 литров на «сотню», на трассе БК показывает вообще 6,6 литра! На колеса «обуты» зимние шипованные покрышки. Однако летний комплект уже изношен. Так что придется сразу подготовить минимум $600 на сезонную смену хороших шин (255/50 R19).

— Автомобиль приехал из России, где у него числилось несколько владельцев, — комментирует автоподборщик. — По кузову был косметический окрас двух дверей по правой стороне. Естественно, имеются сколы, характерные для повседневной эксплуатации. По верху мотора нет никаких подтеков, коробка работает без нареканий. К минусам можно отнести разве что шумную резину на шипах, которая уже в плохом состоянии. С учетом того, что цена данного дизельного X6 — одна из самых дешевых на рынке, он отнюдь не плох. Хотя будет не лишним свозить машину на СТО и сделать полную диагностику. Как правило, в данных моделях следует обратить внимание на электрику и рулевую рейку. По блокам пробег у транспортного средства сходится, но я советовал бы перепроверить по базам историю обслуживания.

Вроде автомобиль и на ходу хорош, и ничего критичного найти не удалось, но… торга от указанных $25 тысяч ждать не приходится! Обладатель данного экземпляра говорит, что это и так минимальная стоимость в интернете. Куда еще ниже?

Автомобиль № 1 в Вилейке

Вторым наш список продолжает Audi Q7. За рестайлинговый экземпляр 2009 года с 4,2-литровым дизельным мотором и АКПП просят $24 000. За его состояние владелец готов ручаться, так как приобретал машину у друга в РФ. А это, так сказать, гарантия качества! С мощным двигателем и на огромных красивых дисках транспортное средство, по крайней мере, выглядит впечатляюще! А как же все остальное?

— Мой приятель очень щепетильный в плане отношения к автомобилям. Простой человек вряд ли бы отдал за два комплекта шин R22 вместе с дисками 5 тысяч долларов. Ему нравится, чтобы машина всегда была номер 1. Сейчас на ней ездит супруга, а я опять собираюсь к товарищу за Jeep Grand Cherokee с пробегом всего 17 тысяч км.

— Крашены задняя левая дверь, две двери справа, капот и крышка багажника. Но это просто косметический окрас вторым слоем, — вмешивается в разговор специалист.

— Было бы странно, если бы у десятилетней машины не встретилось перекрашенных элементов, — со смехом отмечает мужчина.

— А еще подозрительно небольшой пробег для такого возраста. 120 тысяч км на дизельных авто наезжают за три года, а у нас здесь 11-летний экземпляр. Надо бы проверить!

— Не думаю, что пробег мотали. Этот человек досконально все сверял. Это мой хороший друг, я могу перечислить, какие у него машины были и есть, чтобы вы понимали, почему я настолько уверен. Конечно, 100% гарантировать, что здесь оригинальный пробег, я не решусь. Но не удивлюсь, если с цифрами на одометре все четко.

— Короткая поездка не выявила никаких нареканий в работе двигателя, КПП и ходовой. На приборной панели горит датчик давления шин (одно колесо приспущено), но ошибок по электрике хватает по многим блокам. Повторюсь, меня смущает малый пробег. Нужно дополнительно запрашивать историю владения в России, если машина обслуживалась на официальном сервисе. Из нюансов — неаккуратно снимали незаводскую тонировку, из-за чего остались следы на стеклах; крутые диски поцарапаны и запотела фара. Торг солидный — 2 000 долларов, что характерно для транспортных средств премиум-класса. Следует понимать, что такой автомобиль будет дорог в обслуживании. Все, что сломается в будущем, потребует солидных вложений. Характерной болячкой «дизелей» у Q7 можно назвать выходящие из строя заслонки впускного коллектора. Покупать данный вариант на последние деньги я настоятельно не рекомендую.

Два месяца назад как из Штатов

Дальше смотрим Mitsubishi Outlander 3 поколения. Это 2016 год выпуска, 2,4-литровый бензиновый мотор, «автомат», пробег — 57 тыс. км. Цена — $19 900. Поскольку изучаемый нами экземпляр прибыл прямиком из Штатов, первое, что хочется узнать, — какие и сколь серьезные повреждения кузова у него имелись.

— Крыло и дверь, — без заминки выдает продавец. — И то была просто царапинка. Машина сбила зеркало заднего вида, которым протянула по водительской двери до края. Заменили также один рулевой наконечник и сделали развал-схождение. Не волнуйтесь, ничего серьезного — с таким ударом невозможно дотянуться до лонжерона. Накануне вашего визита ездил помыть подкапотное пространство, поэтому отключали АКБ, чтобы не произошло короткого замыкания. Как можете заметить, там нет полноценной защиты.

Мужчина не скрывает, что привозил Outlander для перепродажи два месяца назад и, само собой, растаможивал по льготным тарифам. Сразу же на месте пробили кроссовер по VIN, дабы увидеть степень повреждений наглядно.

— Как и у любой машины из Штатов, в истории зафиксировано ДТП. Боковой удар и притертость — как следствие, перекрашивали переднее левое крыло и две двери, при этом на водительской есть шпатлевка. Самое главное — силовые элементы кузова (стойки, лонжероны, проемы) целые. Учитывая, что это американский экземпляр, изъяны далеко не самые критические. Одна из главных проблем Outlander, с которой можно столкнуться, — это вариатор. Также в салоне значатся признаки износа, кое-где поцарапан пластик. Продавец готов торговаться при условии, если вы реальный покупатель.

Главное, чтобы ездила

Далее нам пришлось перескочить по списку, так как хозяин еще одного Hyundai Santa Fe в этот день не смог показать машину. Так что едем смотреть Skoda Superb — просто «хороший семейный автомобиль, который не требует вложений». Так презентует обладатель «Суперб» 2014 года выпуска с 1,8-литровым TSI и АКПП. Белый универсал с пробегом 176 тысяч км оценили в $13 330.

Нынешний владелец передвигается на машине почти два года, а причина продажи — в салоне мало места для троих детей, тогда как багажник довольно просторный.

— Транспортное средство реализую уже давно, потому что никто не приезжает. Недавно звонили из Минска, но предложили такую цену, что я решил: буду ездить сам. Много денег «Шкода» не просила. Чинил подвеску: поменял два стабилизатора, подшипники, а еще недавно обновил масло, фильтры и колодки. Кстати, на 100 тысячах км пробега заменил цепь ГРМ. Через 15 тысяч км доливаю литр масла.

На словах все хорошо. Зато толщиномер обнаружил больше 2 000 микрон на одном из несущих элементов кузова, о чем автоподборщик тут же сообщил мужчине:

— Посмотрите, стойка практически вылеплена из шпатлевки...

— А сколько в норме?

— Примерно до 150 мкм. Плохо, что был поврежден несущий элемент кузова, — подчеркивает специалист.

А чуть позже проверка истории владения по VIN подтвердила: в 2016 году где-то в Ленинградской области зафиксировано ДТП (съезд с дороги).

— Пока на ней колешу, ничего серьезного не случалось. Но сам покупал эту машину под честное слово. Не ходил ни с какими приборами, просто поверил своему знакомому, который нашел ее в Питере. Для меня самое главное, чтобы автомобиль заводился и ездил. В нагрузку, если что, готов отдать второй комплект шин, а по цене договоримся.

— Вот наглядный пример того, как человек понадеялся на удачу и приобрел транспортное средство без проверки. Левая стойка шпатлевана, задняя правая дверь тоже, а по остальным кузовным элементам машина крашена, включая даже проемы. Помимо этого, здесь не самый удачный тандем мотора и коробки: 1.8 TSI страдает от чрезмерного расхода масла, а DSG грешит выходом из строя мехатроника и гидроблока. Поскольку автомобиль побывал в серьезном ДТП, дальнейший осмотр не имеет смысла.

Двигатель звучит некорректно — так быть не должно

Интересно, чем удивит Kia Sportage? С первых минут диалога выясняем, что этот экземпляр также привезли из России (как и предыдущие три, за исключением Outlander). За Sportage 2013 года с пробегом 136 тысяч км просят $12 950. Привод у него передний, коробка передач — автоматическая, мотор — двухлитровый.

Несмотря на то, что машина прибыла из РФ совсем недавно, продавец уверяет, что планировал ездить на ней сам.

— Родственник занимается автомобилями, вот он и подобрал мне этот «Спортейдж». Я изначально хотел Volvo XC90. Но что было — на то и согласился. Покатался на нем и решил, что все-таки нужен более вместительный кроссовер.

Толщиномер тем временем показывает вполне вменяемые 200-300 мкм на капоте, бампере и задней правой двери. А вот к работе мотора возникли вопросы.

— Двигатель работает громко, подстукивает. Репутация у мотора G4KD не самая лучшая: этот силовой агрегат известен своими задирами в цилиндрах после 100 тыс. км. С таким симптомом не рекомендуется покупать машину, даже с учетом торга в 450 долларов.

**

Сегодня из всех увиденных транспортных средств до СТО для дальнейшей проверки можно было бы добраться на 3-ех из 5. В принципе, это иллюстрирует тот факт, что и в ценовом сегменте дороже $10 тысяч легко попадаются экземпляры с аварийной историей или с техническими нюансами, требующими вложений.

— Если у дизельных премиальных «паркетников» немецких марок состояние оказалось неплохое (хотя, учитывая их российское прошлое, нужно все изучать более тщательно), то у Skoda и Kia дела обстоят хуже. У первой машины оказались повреждены несущие элементы кузова, у второй есть вопросы к функционированию мотора. А вот у американского Outlander не такие критические повреждения, как могли бы быть. Судя по всему, многие экземпляры привезены из РФ и США для перепродажи. Так что я советую обязательно не только лично приезжать на осмотр, но и поднимать историю владения, обслуживания, чтобы, во-первых, исключить участие в ДТП, а во-вторых, подтвердить юридическую «чистоту» автомобиля. Ну и торг, как известно, никто не отменял.

av.by выражает благодарность компании Selectcar (подбор и покупка авто) за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments