Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Honda Crosstour на подъемнике. «За шесть лет — ни одной серьезной поломки»

  • 6 марта
  • Просмотров 27576

Наш сегодняшний герой Сергей рад сменить этот специфичный кроссовер на более свежий вариант, однако не видит достойных альтернатив. Он убежден: «Кросстур» — очень надежный автомобиль, который доказал это за 6 лет эксплуатации. Причина непопулярности Honda Crosstour у белорусов, по мнению мужчины, кроется в незнании модели как таковой, поэтому он охотно согласился рассказать об опыте владения машиной, а также проверить её на подъемнике.

— Я и раньше преимущественно передвигался на японских автомобилях: у меня было несколько Suzuki, а вот потом неожиданно появилась Volvo V60.

В конце 2014 года Сергей решил пересесть на Volvo XC90. Тогда в семье ожидалось пополнение, поэтому шведский универсал захотелось сменить на просторный автомобиль той же марки. Основными критериями стали вместительность и наличие полного привода.

— За покупкой новой машины мы отправились в Санкт-Петербург, предварительно отобрав 5 вариантов, — вспоминает мужчина. — В общем, поехали и посмотрели на эти экземпляры. Увы, оказалось, что все транспортные средства не соответствуют тому состоянию, о котором заявляли продавцы. Потом заскочили на площадку, где реализовывались автомобили с пробегом. Там находилась Volvo, которую мы собирались приобретать, а рядом соседствовал белый Honda Crosstour. Менеджер предложил взглянуть и на эту модель — я не отказался.

После короткого тест-драйва наш собеседник посчитал, что данный кроссовер ему не по карману. Но сама машина понравилась.

— Через знакомого удалось записаться в официальный сервис Honda, где мы увидели сданный в trade-in черный Honda Crosstour. Выяснилось, что кроссовер стоил вполне вменяемых денег, поэтому я согласился на нем проехаться, — признается Сергей. — Ну а сразу после ознакомительного заезда понял, что будем покупать именно этот автомобиль. Хотя поначалу и мелькала мысль какое-то время поэксплуатировать эту «Хонду», а потом поменять ее на «Вольво», только уже в Беларуси, но как-то не сложилось. Машина у нас уже почти 6 лет.

По словам Сергея, это связано с надежностью автомобиля, однако немалую роль сыграли ощущения за рулем Crosstour.

— Я несколько раз ездил на свежих Volvo своих знакомых. Впечатления от вождения совершенно другие, причем данные экземпляры заметно проигрывают Honda как в динамике разгона, так и в комфорте.

Чем же примечателен этот японский Gran Turismo? На самом деле, модель-то не новая — первый кросс Honda Crosstour увидел свет в 2009-ом, пережил единственное обновление и спустя 6 лет вовсе исчез из дилерских центров. Производитель остановил выпуск автомобиля. Кроссовер Сергея принадлежит к дорестайлинговому поколению и сошел с конвейера в 2012 году.

Под капотом скрывается бензиновый «атмосферник» с рабочим объемом 3,5 литра (281 л. с.). Интересно, что таким же двигателем оборудовались и многие другие модели. Например, Honda Pilot и Legend. Будучи ориентированным на рынок США, мотор умеет отключать половину цилиндров (VCM), тем самым позволяя снизить расход топлива. Так, по трассе при включенном круиз-контроле на скорости 110 км/ч «аппетит» двигателя ограничивается 8 литрами на «сотню». В городских условиях и с учетом активного стиля езды выходит 13.

Другой приятный момент — можно смело лить 92-й бензин, машина ведь американская. Коробка передач автоматическая (на 6 ступеней). Со слов нашего героя, АКПП долговечна и прекрасно справляется со своими функциями: в городе Crosstour стартует с места резво и разгоняется ровно, никаких рывков и провалов тяги нет.

— Покупали автомобиль с пробегом 90 тысяч километров. Сразу прошли большое ТО, в рамках которого заменили все технические жидкости и ремень ГРМ. За время эксплуатации проехали более 100 тысяч км, поэтому две тысячи км назад снова провели основательное техобслуживание, — говорит мужчина. — Масла, фильтры, все жидкости в переднем дифференциале, заднем, коробке — все новое. Двигатель я считаю выносливым. Проблем с ним не возникало от слова «совсем». В интернете я часто видел, что его вообще называют «миллионником».

Сергей сообщает, что внеплановый ремонт за почти шесть лет владения кроссовером случался трижды: нуждались в замене передние амортизаторы, два сайлентблока, а также прокладка клапанной крышки. «При приобретении в машине была полностью родная подвеска», — утверждает герой. Устройство ходовой части автомобиля настолько элементарное, что ломаться там попросту нечему.

— Если подходить к вопросу фирменных запчастей, то по сравнению с немецкими экземплярами дорогих деталей для Honda Crosstour нет, — считает собеседник. — Моторное масло — чуть больше 4 литров. Все оригинальные фильтры всегда имеются в наличии. Даже когда пришлось заменить лобовое стекло, его без промедлений нашли в одном из сервисов.

Honda Crosstour по типу кузова можно отнести к кросс-купе, которые сейчас популярны. Однако внешне автомобиль выглядит значительно менее вместительным, нежели Volvo XC90, к которому Сергей присматривался изначально.

— Если обратить внимание на длину и ширину, то становится ясно, насколько в салоне много места. За мной спокойно садятся два взрослых человека (при том, что рядом будет стоять детское кресло). Да и я за рулем при росте 190 см помещаюсь. Транспортное средство относительно невысокое, — парирует мужчина. — В 2014 году мы не отталкивались от класса авто при покупке машины. Бизнес или средний — нас это не особо тревожило. Главное — габариты и полный привод. К примеру, тот же Suzuki Grand Vitara по сравнению с Crosstour выглядит жесткой табуреткой.

А вот солидным клиренсом «Кросстур» похвастаться не может. Дорожный просвет японского кроссовера достигает 205 мм, но наш герой уверяет, что весной по проселочной дороге, разбитой тракторами, «Хонда» передвигается уверенно.

— Порой кажется, что вот-вот сядешь на брюхо, а машина едет дальше! — улыбается Сергей. — Зимой — такая же история. Колеса иногда пробуксовывают, но автомобиль подобен танку: ползет вперед потихоньку. За все время ни разу не застряли.

Из полезных функций мужчина называет индивидуальные настройки для каждого из ключей, а в комплекте их два. Как раз для нашего собеседника и его супруги. Honda автоматически регулирует сиденья и зеркала (в зависимости от ключа, с которого идет команда).  

— Комплектация у авто богатая, но мы с женой пользуемся далеко не всеми опциями, — говорит герой о «допах». — Из действительно нужного для нас — дистанционный пуск двигателя, который обогревает салон, так что с утра дети не садятся в холодную машину. Еще похвалю мультимедийную систему, которую установил прошлый владелец. Она снабжена функцией громкой связи и антирадаром.

Сергей заявляет, что знаком с историей эксплуатации машины предыдущими хозяевами. Будучи обеспеченными людьми и имея несколько автомобилей в семье, они использовали «Кросстур» для регулярных поездок в Италию и Германию. За два года и набежало 90 тыс. км.

Правда, таких серьезных пробегов нынешний владелец для своей Honda не устраивал. Однако по 2 000 км «одним махом» преодолевал — во время семейных путешествий в Россию и Европу.

— Машина очень устойчивая, даже зимой на скорости выше 100 км/ч ее практически невозможно пустить в занос.

Самым большим минусом «японца» наш герой называет слабое ЛКП. Недостаточная оцинковка деталей кузова приводит к мельчайшим сколам краски и «жучкам», с которыми мужчина уже начинает бороться.

— Внизу все в пластиковой защите, поэтому сложно сказать о состоянии лонжеронов и элементов подвески. На подъемнике я давно ее не смотрел, потому что не возникало необходимости, — признается Сергей. — Имеется небольшая ржавчина на капоте и на задней арке.

— Объявление о продаже висит на вашем сайте, но огромного желания отдать ее первому встречному нет. Отчасти потому, что я не определился с достойной заменой. Наверное, самым оптимальным вариантом было бы сменить Honda Crosstour на такой же автомобиль, но более новый. Вот только в продаже целые экземпляры появляются не так часто.

Мужчина уверен, что с его машиной все в порядке, поэтому с энтузиазмом отправляется на СТО Bosch Car Service — «Титан-Моторс», чтобы выслушать все замечания мастера. 

На подъемнике

После внимательного осмотра специалист сервиса не преминул высказать свои рекомендации владельцу.

— Надо менять задние колодки вместе с тормозными дисками, так как наблюдается сильный износ. Колодки стояночного тормоза тоже придется новые поставить. 

— Кроме этого, будет не лишним заменить втулки заднего стабилизатора. А так снизу все красиво и исправно, — говорит мастер СТО. — Есть несколько моментов по сайлентблокам задних поворотных рычагов — они уже отслаиваются, но пока это не столь страшно.

— В задней подвеске вообще все родное стоит! Там даже не менялось ничего, — отвечает на реплику обладатель Honda Crosstour.

— Всему свое время. Это нормально, что сайлентблоки начали изнашиваться, — подчеркивает сервисмен. — Должно же это было когда-то произойти. В остальном с подвеской полный порядок. Видно, что машина своевременно обслуживается.

Мастер сервиса напомнил, что двигатели «Хонды», согласно техпаспорту, каждые 100 тысяч км требуют регулировки клапанов. Ну и напоследок работники провели диагностику электронных блоков. Активных ошибок не выявлено.

Получив чек-лист диагностики, Сергей в очередной раз обронил вслух: «Снова задумываюсь, продавать ли ее вообще». Может, действительно, не надо?

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность СТО Bosch Car Service «Титан-Моторс» за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments