Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Аркана» на диностенде. Сколько реальных «лошадей» покажет кросс-купе

  • 26 февраля
  • Просмотров 16500

В момент своего рыночного дебюта в прошлом году Arkana стала не только любопытной премьерой, но и объектом активного обсуждения в интернете. За прошедшие полгода количество критики и положительных отзывов в сети достигло апогея. Мы тоже знакомились с новинкой разносторонне. Публиковали отзыв одного из реальных владельцев, который рассказал о плюсах и минусах эффектного кросс-купе, и даже возили «Аркану» на станцию кузовной диагностики, чтобы проверить, хорошо ли «паркетник» подготовлен для езды в наших широтах. Настал черед узнать: сколько реальных «лошадей» находится под капотом?

Arkana — это почти Mercedes?

Напомним, базовый «движок», знакомый по другим моделям Renault, — это 1,6-литровый 114-сильный бензиновый мотор, который предлагается как с передним, так и с полным приводом. В первом случае можно выбирать между 5-ступенчатой МКПП и вариатором CVT8 фирмы Jatco, а для полноприводной Arkana 1.6 характерна только 6-ступенчатая «механика».

«Купил на эмоциях». Владелец Renault Arkana рассказывает о плюсах и минусах купе-кроссовера

Наш сегодняшний испытуемый экземпляр оснащен другим силовым агрегатом — 1,3-литровым турбированным мотором. Он также доступен с передним и полным приводом, а вот трансмиссия в данном случае лишь одна — CVT X-Tronic (он же Jatco JF016E). Версия с шильдиком TCe 150 имеет отдачу 150 л. с. и 250 Нм, причем максимальная тяга возможна уже начиная с 1 700 об/мин.

Под капотом — турбомотор объемом 1,3 литра на 150 л. с., разработанный совместно с концерном Daimler

Турбонагнетатель с электроприводом перепускного клапана, непосредственный впрыск топлива, регуляторы фаз на впуске и выпуске, высокотехнологичное покрытие Bore Spray Coating, нанесенное на цилиндры алюминиевого блока методом электродуговой металлизации, — все это 1,3-литровый двигатель Renault H5Ht. Кое в чем Arkana — это почти Mercedes, ведь мотор спроектирован совместно с концерном Daimler, посему этот же агрегат с индексом М282 встречается на «Мерседесах» А- и В-класса. Если 1,6-литровый H4M локализован в России, то в случае с турбомотором на конвейер поставляются агрегаты испанской сборки.

Трансмиссия в данном случае — CVT X-Tronic (он же Jatco JF016E)

Вариатор имитирует переключение 7 ступеней, которые заметны на показаниях тахометра. Эта коробка уже используется в Nissan X-trail и Renault Koleos c топовыми двигателями объемом 2 и 2,5 литра, так как способна переварить до 250 Нм крутящего момента. Турбированная Arkana с вариатором разгоняется за 10,5 сек. до 100 км/ч и в состоянии развить максимальную скорость до 191 км/ч.

Заявленный паспортный средний расход автомобиля с турбомотором — 7 литров. Причем на презентации всех заверили, что специально для нашего региона «движок» адаптирован к эксплуатации на бензине АИ-92 (при степени сжатия 10,6:1). Хотя на лючке бензобака указаны допустимые марки топлива с более высоким октановым числом.

По заводу рекомендуется бензин от АИ-95, но говорят, что также можно заливать и 92-ой

Про сегодняшнюю Arkana, попавшую на наш тест, мы уже писали ранее. Ее владелец Александр утверждал, что после тест-драйва машины с 1,3-литровым «турбобензином» и вариатором он уже не рассматривал версию с «атмосферником» на 1,6 литра.

— Меня устраивает, как работает тандем турбомотора и вариатора, обеспечивая машине интересную ездовую динамику. На трассе с периодическими обгонами ее вполне хватает, а в городе — даже больше, чем нужно. При необходимости до скорости 130 км/ч автомобиль разгоняется достаточно быстро и легко. Я бы сказал, что данный турбомотор хорош своим «дизельным» крутящим моментом, полка которого начинается на довольно низких (всего 1 700 об/мин) оборотах. Во время тест-драйва «Арканы» на льду один из блогеров написал, что после торможения перед резким входом в поворот обороты падают и появляется турбояма. Когда я ехал в спортрежиме и перед перекрестком с круговым движением сбросил скорость, вариатор понизил несколько передач, тем самым поддерживая обороты двигателя на уровне 3 000 об/мин, что позволило мне легко войти в поворот и без потери мощности продолжить движение. Может быть, то, о чем рассказывал блогер, проявляется в более экстремальных условиях.

Про ресурс и надежность силовых агрегатов говорить пока преждевременно. Насколько я знаю, эти двигатели разрабатывали совместно с немцами, но дефорсировали до 150 «лошадей» для российского рынка. К сожалению, какие бы технологии здесь ни использовались, многие в нашей стране негативно относятся к марке Renault. Поэтому данному мотору и вариатору придется постараться, чтобы не оправдать негатив критиков.

— Средний расход топлива в городском цикле — до 8,5 литра, в пробках он повышается до 10. На трассе в пределах 100-110 км/ч БК показывает до 6,5 литра. Нужно учитывать и то, что, во-первых, машина оснащается вариатором, во-вторых, каждое утро я дистанционно прогреваю салон, что тоже сказывается на «аппетите» транспортного средства. Я заливаю бензин АИ-95: не вижу смысла в такой экономии.

На диностенде

Чтобы сделать замеры мощности Renault Arkana, мы отправились к специалистам Auto-Diagnostic. Исходные данные следующие: на одометре кросс-купе значится больше 9 тысяч км, а в баке испытуемого автомобиля залит бензин марки АИ-95.

Машина уже прошла обкатку: пробег превышает 9 тысяч км

Чтобы прогреть масло в двигателе и трансмиссии до рабочих температур, сотрудники сделали несколько подготовительных прогонов на динамометрическом стенде. Надо сказать, после серии испытаний итоги нас удивили!

— Фактические результаты замеров на 95-ом бензине — 145 л. с. и 232 Нм, хотя заводом заявлено 150 «лошадей» и 250 Нм. Максимальная мощность совсем немного не достигла провозглашенных показателей, а вот крутящий момент ниже озвученного на целых 18 Нм (учитывая, что пробег автомобиля почти 10 тыс. км, а это значит, что «обкатка» уже пройдена).

Замеры на диностенде показали, что мощность — 145 л. с., а вот по крутящему моменту Arkana недобрала 18 Нм

Чтобы исключить влияние каких-либо случайных факторов и убедиться в стабильности результата, проводят два-три замера. По итогу мощность находится в пределах нормы, а вот с максимальным крутящим моментом ситуация не столь радужная. По какой причине?

Может быть, дело в качестве топлива либо просто в конкретном экземпляре. Для чистоты эксперимента хотелось бы испытать «Аркану» на 98-ом бензине, а также организовать замеры еще нескольких таких же машин для сравнения показателей. По некоторым источникам, для бюджетных автомобилей, адаптированных к нашему рынку, характерны подобные недомеры. Сегодняшний тест — это единичный пример, не нужно однозначно упрекать производителя Renault в том, что он лукавит, заявляя 250 Нм крутящего момента. Или это все же маркетинговая уловка? Во всяком случае специалисты не спешат строить домыслы и советуют разбираться, в чем кроется причина. Допустим, замерить разгон до «сотни». Если он окажется меньше того, что утвержден по заводу, тогда проводить испытания аналогичных моделей.

Сотрудники считают, что об увеличении мощности с помощью чип-тюнинга на данный момент рассуждать не приходится, поскольку решения с прошивками еще находятся на ранних стадиях разработки. Следовательно, невозможно озвучить, во сколько даже приблизительно обойдется владельцам «прибавка» «лошадей» у кросс-купе, зато посильно прикинуть, каким будет потенциал изменения мощности и крутящего момента.

— Предварительные данные — 160+ л. с. и 260+ Нм, аналогичные самым мощным версиям этого двигателя для европейского рынка (например, Megane 4 1.3 Tce (163 л. с.)). Естественно, при условии эксплуатации на соответствующем топливе с октановым числом 98+.

Чтобы сказать о последствиях вмешательства для такого мотора, нужно знать его ресурс. При бережном использовании и своевременном обслуживании можно рассчитывать ориентировочно на 200 тыс. км. Однако насколько реально надежен и долговечен двигатель — покажет лишь время.

**

— На мой взгляд, мощности для этой машины достаточно, — итожит Александр. — Несмотря на сегодняшние результаты, я бы не сказал, что ощущаю ухудшение динамических характеристик. Хотя у меня не такой большой опыт, чтобы с чем-то сопоставить. Мое отношение к автомобилю не изменилось. Возможно, найдутся владельцы, которые пожелают сделать чип-тюнинг мотора в будущем, но мне такой шаг не нужен. Это в первую очередь семейное авто, на котором хочется передвигаться в повседневной жизни, а также путешествовать по Беларуси и за ее пределами.

av.by выражает благодарность центру Auto-Diagnostic за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments