Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Полного бака за 14 рублей хватает на 300 км». Есть ли смысл покупать свежую иномарку с ГБО?

  • 7 марта
  • Просмотров 17088

В прошлом году топливо дорожало 28 раз. В 2020-м тенденция продолжилась: каждые выходные стоимость бензина и ДТ увеличивается на 1 копейку. Между тем ценник на пропан и метан существенно ниже: по 96 и 70 копеек соответственно. Есть ли смысл устанавливать на автомобиль дорогое ГБО или лучше сразу присмотреть машину с заводской газовой установкой? Приценимся!

 

Как изменялась цена на топливо в Беларуси за календарный год

Самыми популярными видами газообразного топлива в РБ являются метан (природный газ) и пропан-бутан (сжиженный). Первый — наиболее экологичный, однако его установка обходится дороже из-за высокой начальной стоимости баллонов, которые сами по себе тяжелые и громоздкие. 

Сжиженный газ не может похвастаться исключительной экологичностью, но при этом он шире распространен. Прежде всего из-за дешевизны установки ГБО (газобаллонного оборудования. — Прим. ред.) относительно метановой. Пропан-бутан находится под значительно меньшим давлением, поэтому баллоны для него легкие, компактные и недорогие. 

Говоря о цене на газообразное топливо, следует отметить, что сегодня в Беларуси литр пропан-бутана обойдется в 96 копеек, а кубометр метана — в 70. Вместе с тем природный газ есть далеко не на каждой АЗС, тогда как его «конкурент» — почти везде. 

Для наглядности проведем подсчеты выгоды от установки ГБО (если она имеется). Допустим, мы хотим сэкономить на топливе, владея Lada Vesta с 1,6-литровым мотором. Заявленный средний расход — 7,5 литра на 100 км. 

«Немного смутил расход». Почему белорусы продают «свежие» Lada

Обзвонив профильные СТО, мы выясняем, что стоимость установки ГБО, работающего на пропан-бутане, на наш автомобиль ориентировочно составляет $600 или дороже, на метане — от $1 000. Суммируем полученные ответы и рекомендации сотрудников: 

— Для этой машины лучше пропан-бутан, потому что от метановой установки вы ничего не выигрываете. На сжиженном газе «аппетит» увеличится где-то на 20%, а от метана — нет. Рассчитывайте, что период окупаемости ГБО находится в пределах 25 тысяч километров пробега. 

Получается, если транспортное средство потребляет 7,5 литра АИ-95 на «сотню», то за 25 тысяч километров автомобиль опустошит ваш кошелек на 3 412,5 рубля. Эту сумму возьмем в качестве стартовой. 

По словам специалистов, после «тюнинга» расход нашей Lada Vesta возрастет на 20% и будет равен 9 литрам пропана на «сотню». Отняв от стартовой суммы 1 327,2 ($600) за установку ГБО на пропане и разделив результат на стоимость литра сжиженного газа (0,96 рубля), мы получаем приблизительно 2 172 л. 

2172/9*100= 24 100 км

Столько проедем за оставшиеся после нового оборудования средства. 

Проводим ту же операцию применительно к метановому ГБО, но не забываем, что расход после установки оборудования не изменится. От 3 412,5 рубля отнимаем 2 212 ($1 000), а затем делим данное число на цену кубометра природного газа — 0,70 рубля. Выходит 1 715 литров. 

1715/7,5*100 = 22 867 км

Естественно, более дешевое газобаллонное оборудование на пропане окупится быстрее, однако, как и говорили нам в профильных СТО, разница не столь существенна. Интересно, а как обстоят дела с подержанными автомобилями «на газу»? 

К примеру, этот пятилетний универсал VW Golf «пригнали» уже с заводским ГБО, работающим на метане, полтора года назад. По словам владельца, мотор объемом 1,4 литра функционирует исправно, едет автомобиль резво. 

— Машина очень экономичная. Установлено несколько баллонов, полностью проверенных и с подтверждающими бумагами вплоть до конца 2023 года, — произносит мужчина. — Без этих бумаг у нас не заправишь метаном свое транспортное средство. Полная заправка, к слову, всего 14 рублей! И этого хватает на 300-400 километров. 

При этом минчанин убежден: найти АЗС с природным топливом в столице легко.

— Они есть где угодно, в любом городе. А уж в Минске точно проблем с заправкой не возникнет. Бензин нужен лишь для того, чтобы машина завелась на нем, а потом переключилась на газ. Так происходит и в старых автомобилях, и в новых, поэтому бак небольшой. 

А вот еще Skoda Octavia 2015 года выпуска, которая сошла с завода с установленным ГБО. 

— В этой «Шкоде» стоит заводское газовое оборудование, — начинает по телефону мужчина. — Заводом-изготовителем такие автомобили выпускаются только под метан — природный газ. Стоимость полной заправки получается около 12-13 рублей, причем его точно вдоволь на 350 километров. В машине два баллона по 10 «кубов», то есть полный объем составляет 20. 

Владелец утверждает, что в его Skoda Octavia установлены баллоны нового поколения, изготовленные из углепластика, что заметно облегчает вес транспортного средства. 

— Они не требуют обслуживания в течение всего срока функционирования, — рассуждает собеседник. — Их не нужно снимать, как старые железные баллоны. Требуется исключительно визуальный осмотр. По газу моя машина прошла освидетельствование в декабре 2019 года и допущена к эксплуатации. Действует это разрешение три года. Автомобиль я полностью пересмотрел после того, как пригнал из Европы. Проверил пробег и взял справку у дилера. По официальным документам Skoda произведена и обслуживалась в Чехии, аварийного прошлого за ней не числится. 

Прощаясь, мужчина отметил, что заправлять автомобиль природным газом безопасно: если имеется разрешение, то эту бумагу необходимо лишь показать перед заправкой работникам АЗС. 

А вот следующий Renault Logan, в отличие от прошлых экземпляров, получил ГБО не на заводе. Баллон и топливная система годовалого «бюджетника» предназначены для езды на пропане. 

— Все работает четко, без всяких проблем. Заводится машина на бензине, а потом сама в автоматическом режиме переключается на газ, — рассказывает владелец. — Да, пропан-бутан дороже на 20 копеек, но я посчитал, что метановых заправок в стране мало, поэтому существеннее потеряешь на поиске нужной. Здесь стоит хороший бак на 54 литра, которого хватает на 500 километров по городу, а по трассе — еще больше. 

Расход газа на «сотню» получается в районе 10 литров при движении по столичным проспектам. Хозяин автомобиля добавляет, что ближайшая проверка баллона понадобится лишь спустя три года, потому как функционирует новое ГБО. В остальном транспортное средство готово к активному использованию. 

Изучая нашу базу объявлений, мы убедились, что на «газу» ездят обладатели не только бюджетных иномарок. Например, на данный трехлитровый BMW X5 владелец установил газобаллонное оборудование около 5 лет назад.

— Мы уже даже профилактику этого ГБО успели пройти, — замечает мужчина из Минска. — На машине в основном по Европе ездим, а там газ дешевле.

Здесь стоит оборудование пятого поколения от голландского производителя. По словам владельца, баллона объемом 60 литров будет впору для преодоления расстояния в 500 километров.

— Октановое число у газа выше, поэтому в мощности автомобиль ничего не потерял, — признается собеседник. — У нас не хотят на такие экземпляры устанавливать газовое оборудование, потому что дороговато получается. Если за четвертое поколение просят больше тысячи долларов, то у меня уже пятое. А это еще более внушительная сумма.

Однако чаще всего дорогие машины с ГБО со вторичного рынка имеют заводское метановое оборудование. Хэтчбек Audi A3 пока не ездил по белорусским дорогам, поэтому, предположительно, ищет очередного хозяина. 

— Здесь двигатель серии G-Tron, который специально предназначен для работы на метане, — рассказывает продавец по телефону. — Проверить исправность баллонов можно и в Минске, и в Слониме. Кажется, стоит такая процедура около 40 рублей. После этого выдается пластиковая карточка на 10 лет, которую нужно показывать при заправке на АЗС. Автомобиль только пригнан из Бельгии, поэтому данную «корочку» будет получать уже новый владелец. 

По заверениям мужчины, полного баллона метана хэтчбеку хватает на 350 километров пробега, а затраты на топливо при этом не превышают 14 рублей. 

Оказывается, отыскался даже Mercedes-Benz, в который производитель заботливо установил газовое оборудование. Двухлитровый «Мерседес» намотал 300 тысяч км по Европе, прежде чем переехал в Беларусь. Пробег, безусловно, внушительный, однако с учетом стоимости природного газа автомобиль получается экономичный. 

— Полной заправки на метане достаточно на 200-220 километров. В пересчете на деньги получается где-то 18 рублей, — отвечают по телефону. — Многое и от стиля езды зависит, потому что у меня он далеко не «пенсионерский», иногда могу и 150-160 км/ч на хорошей трассе выжать.

**

Проведя подсчеты и пообщавшись с владельцами автомобилей на газовом топливе, мы готовы подытожить — сэкономить «на газу» реально. В настоящее время проще купить свежую машину с заводским ГБО на «вторичке». Хотя никто не мешает установить оборудование на профильных СТО. ГБО на метане приводит к большей экономии на топливе, но окупается подобный вариант дольше, чем оборудование на пропан-бутане. Среди подержанных машин представлены примеры из разных классов и ценовых сегментов, нередко с установленным на заводе «метаном».

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: из архива av.by
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments