Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Машина 2017 года, а она либо бита, либо стучит мотор». Ищем Hyundai Creta до $15 тысяч

  • 22 февраля
  • Просмотров 42117

В последние пять лет доля кроссоверов всех мастей растет как на дрожжах. Одно из популярных авто в этом классе — Hyundai Creta. Сегодняшний герой Иван приехал из Могилева, чтобы купить именно эту модель не старше трех лет и обязательно с АКПП. Бюджет — $15 тысяч. Можно ли при приобретении почти нового автомобиля рассчитывать на его безупречное состояние? Об этом узнаем вместе с автоподборщиками из Selectcar. Наша задача — проверить отобранные героем предложения и указать на проблемные места. Правда, останавливать ли свой выбор на конкретной машине или пройти мимо — решать только покупателю. 

«Мечтаю о Hyundai Creta за $15 тысяч, но ассортимент небольшой»

— Продал свою Mazda 6, которая начала ржаветь, и решил искать автомобиль, который в будущем может стать семейным. На мой взгляд, Hyundai Creta не так уж плох для этой роли: надежный, недорогой в обслуживании экземпляр, а в хорошей комплектации еще и комфортный. Да, динамика разгона не ахти какая, но для повседневного передвижения по городу 1,6-литрового мотора должно хватать. Единственное, ассортимент таких машин на рынке небольшой, а в Могилеве «Крет» еще меньше. Посмотрел несколько вариантов — и что удивительно: несмотря на свежий год выпуска и скромные пробеги, все транспортные средства были серьезно биты. Отец предлагал взять новый «бюджетник» из салона, но я не хочу.

Итак, нам нужен Hyundai Creta в очень хорошем состоянии, а одно из пожеланий героя — не старше 2017 года выпуска. Тут все просто и понятно. Но Иван немножко усложняет задачу: с 1,6-литровым двигателем в связке с АКПП. По возможности в максимальной комплектации, но, если не найдем, хотя бы с климат-контролем и подогревом сидений. Автомобиль с такими параметрами должен быть с оригинальным пробегом до 100 тысяч км и без следов серьезных ДТП.

Смотрим, что предлагают на рынке, и понимаем, что расставаться с почти новыми «Кретами» их владельцы не спешат: свежих автомобилей до $15 тысяч в продаже действительно мало, как и говорил в самом начале молодой человек. По объявлениям в интернете дилер продавал несколько сданных в trade-in вариантов, один кроссовер размещался на площадке столичного автохауса. Имелись, конечно, предложения и от частных лиц, но, увы, не все смогли показать свои машины в день визита Ивана в Минск. Поэтому ради интереса мы взглянули еще на Renault Kadjar.

Creta 2019 года с пробегом 47 тысяч км, а уже продается

— «Паркетники» до $15 тысяч — это очень популярный сегмент. Многим белорусам хочется приобрести что-то повыше, при этом практичное и надежное, — комментирует автоподборщик. — По данным критериям Hyundai Creta — неплохая машина. На рынке есть такие модели с небольшими пробегами. Почему их продают? Причины разные: к примеру, человек любит часто менять автомобили или хочет пересесть на транспортное средство выше классом; возможно, кому-то срочно нужны деньги. Мы вправе посмотреть и альтернативные варианты. Правда, если выбирать авто из Европы, то надо понимать, что и пробег будет больше 100 тысяч км.

В списке автомобилей промелькнули экземпляры, которые Иван хотел увидеть прежде всего. Допустим, Hyundai Creta 2019 года с цифрами 47 тысяч км на одометре или трехлетний «паркетник» с еще меньшим пробегом (31 тыс. км), который продавался на площадке одного из автохаусов. Однако первую машину не смогли показать в этот день, а вторую — зарезервировали под клиента. Даже Nissan Qashqai с полуторалитровым «дизелем» и «только из Франции», который хотя и не совсем попадал под наш запрос, но тоже приглянулся Ивану, успели реализовать.

Так что деваться некуда — будем смотреть то, что имеется. Конечно, «Креты» пока еще молоды, а пробеги у них небольшие. Значит ли это, что и состояние окажется отличным?

«Трейдиновые» Creta — что с ними не так?

Две Hyundai Creta продавались на дилерской площадке с пробегом — очевидно, их сдали в trade-in, как это нередко бывает с машинами свежих годов.

Первый автомобиль 2016 г. в. оснащается двухлитровым мотором и АКПП. Заявленный пробег — 106 тысяч км. Комплектация Elegance: есть камера заднего вида, подогрев руля, зеркал, сидений и лобового стекла, климат-контроль, литые диски. Не хватает разве что приборной панели Super Vision, но для Ивана это не очень критично. Хотелось бы, чтобы в опциях значились круиз- и климат-контроль. За кроссовер просят $13 700.

Видно, что машина стоит без движения давно: у нее спущены передние колеса, а чтобы «оживить» мотор, пришлось использовать пусковое устройство для АКБ. Менеджер подтверждает: «паркетник» ждет своего покупателя уже пару месяцев.

Под капотом расположен двухлитровый двигатель G4NА серии NU, который грешит появлением задиров в цилиндрах. На форумах пишут, что до 150 тысяч км за мотор переживать не стоит, а вот что с ним будет потом — никому не известно.

Последнее техобслуживание данный экземпляр проходил на 104 тыс. км, о чем имеется отметка в сервисной книжке. Треснута пластиковая крышка двигателя, но она установлена в качестве «допа». Кроме того, прошлый владелец поставил газовые упоры капота. А вот под петлями капота заметна досадная неприятность: болты и сами петли уже начали ржаветь, заражая своей коррозией кузов.

Заглядываем в салон. Там ожидаемо очень чувствительный пластик и неустойчивая к износу ткань. Есть даже несколько поводов посетовать на качество материалов. К примеру, мозолят глаза немного расползающиеся швы оплетки руля и просиженная боковинка водительского сиденья. Что сказать, компоненты отделки здесь действительно слабенькие, а вот пробег, судя по книжке, реальный…

Вторая «Крета» 2017 года (тоже белого цвета) стоит немного дешевле ($13 500), хотя ее пробег меньше — 84 тыс. км. С другой стороны, комплектация в этом экземпляре проще, автомобиль оснащается 1,6-литровым мотором в паре с МКПП.

«Конечно, предпочтение я отдам "автомату", но можно посмотреть и машину на "механике"», — поясняет Иван. В данном случае представлена базовая версия, однако дополнительно устанавливались мультимедийная система и парктроники. Это однозначно плюс. 

Следует отметить, что обе машины приобретались у минского дилера, преимущественно там же обслуживались, о чем свидетельствуют соответствующие отметки в сервисных книжках. В салоне одного из «паркетников» был замечен второй комплект шин.

У дилера проведена и диагностика: у первого автомобиля «нужно менять опорные подшипники и задний ступичный подшипник, но он еще тысяч 15 пройдет». В защиту второго «паркетника» менеджер говорит, что тот был оформлен на организацию, а это значит, что обслуживали его вовремя и добросовестно. По обеим машинам возможный торг — 400 рублей от их стоимости. Покупать или нет?

— У первой Creta окрашена крышка багажника — видимо, уже полезли «жучки» или ЛКП обновляли из-за сколов. Горит ошибка по датчикам давления шин, между режимами «P» и «R» есть щелчок — такого в норме быть не должно. В целом машина представлена в непрезентабельном виде: на спущенных колесах, с закоревшими дисками и разряженной АКБ...

Второй «паркетник» по состоянию однозначно лучше. Кузов в родном ЛКП, но у него комплектация проще. Другой вопрос — готов ли человек, который изначально желал автомобиль с АКПП и более высоким уровнем оснащения, рассматривать его базовую версию, пусть и с «допами» в виде мультимедийки, круиза и парктроников?

— В обеих машинах мне что-то не нравится. В первой «Крете» смущает, что с коробкой не все гладко, а также напрягает вероятность появления задир в двухлитровом моторе, а во второй — все-таки не те комплектация и коробка, что я хотел. В приоритете у меня все же АКПП, поэтому давайте смотреть что-нибудь еще.

Кузов в родном ЛКП, но стучит двигатель

Как говорится, желание нашего героя — закон. Поэтому едем проверять следующую Creta, которая продается на площадке одного из столичных автохаусов. Выпущена машина в 2017 году, пробег — 116 тысяч километров, двухлитровый мотор, «автомат», полный привод. Цена — $15 300. В объявлении указано, что автомобиль обслуживался у официального дилера, в наличии сервисная книжка, два комплекта колес, а еще техосмотр пройден до октября 2021 года. Что ж, давайте смотреть.

Ощущение дежавю: первое, что бросается в глаза, так это «паркетник», стоящий на спущенных колесах (возможен прокол одного из них). А во-вторых, он заставлен другими машинами со всех сторон. Как, например, выехать, чтобы провести тест-драйв? Ответ менеджера: нужно будет выгнать все автомобили, чтобы освободить место для проезда данной «Креты»…

Пробовать мы не стали, так как это затянулось бы на долгое время, а вот про техническое состояние все же спросили. Со слов сотрудника площадки, «по кузову, двигателю все в полном порядке, ошибок не обнаружено». Разве что не работают задние парктроники.

В сервисной книжке последнее ТО значится на 105 тыс. км. Комплектация здесь неплохая для Creta, однако один из нюансов категорично перечеркивает желание Ивана вообще рассматривать данный вариант к покупке...

— Кузов действительно в родном ЛКП, но какой в этом толк, если двигатель громко стучит «на холодную», с прогревом звук не пропадает, а это уже повод задуматься. Еще заметил: на заливной пробке разлито масло. Возможно, когда-то машина проехала на сухом моторе, возникли задиры в цилиндрах, а масло просто подлили. Опять же расстраивает отношение персонала к автомобилям: транспортное средство стоит на спущенных колесах, однако это никого не заботит...

— Чего боялся, на то и нарвался, — вздыхая, делится своим мнением Иван. — Кажется, 2017 год, а могут всплыть вот такие нюансы: если не по кузову, то по мотору…

«Лучшая из лучших»

Напоследок мы проверили Renault Kadjar, пусть он и выбивается из тех критериев, которые наш герой обозначил на старте поисков. Судите сами: 2017 год, полуторалитровый «дизель», «робот», пробег — 168 тыс. км… Но!

Автомобиль был привезен из Германии несколько месяцев назад, растаможен. Цена — $14 700. С оснащением дела обстоят неплохо: имеются тонировка, бесключевой доступ, камера, комбинированный салон.

На вопрос про состояние слышим бойкий ответ: «Все нормально! Машина лучшая из лучших!» А вот год выпуска в объявлении был завышен, и по этому поводу продавец слегка разнервничался.

— Конечно, по техпаспорту она 2016 года. Вы что, с луны свалились?! Где вы такие цены видели на 2017-ый? Если бы я написал, что она 2016 г. в., никто бы ко мне не приехал, — эмоционально высказывается мужчина. — А что показывает ваш прибор?

— Заднее левое крыло со шпатлевкой на кромке, крашена задняя левая дверь, а крышка багажника и задняя правая дверь стоят не по зазорам.

— Если бы у меня был толщиномер… Я просто отправился в Германию и купил машину. Она оформлена на моего отца, имеющего льготы. Есть доверенность, с документами все в порядке.

— Какой край по цене?

— Уступлю 100 долларов.

— Вроде бы машина красивая, но смущают кривые зазоры на двери, крышке багажника… — признается Иван.

— Человек, у нее ведь 168 тысяч км пробега. Посмотрите: краска и стекла родные, а вы как-то странно реагируете на такие вещи. Вот я сейчас поеду на станцию и попрошу отрегулировать двери. Я просто сам не обращал на это никакого внимания. Поверьте, она честная, с оригинальным пробегом, в наличии сервисные документы. Когда выбираете автомобиль, нужно включать шестое чувство. Если лежит душа — покупайте!

— По компьютерной диагностике текущих ошибок не обнаружено, — делает выводы автоподборщик. — Имеются нюансы по кузову, о которых я говорил выше. Поэтому и такая стоимость — аналогичные предложения в интернете продаются и по $16 тысяч. Этот вариант выигрывает по комплектации, но уступает тем же Creta по надежности силовых агрегатов, в частности КПП. Из осмотренных сегодня экземпляров я рекомендовал бы только дилерский «паркетник» на «механике», если отталкиваться от состояния. К сожалению, как мы увидели на реальных примерах, свежий год выпуска не исключает проблемы с мотором или аварийное прошлое.

**

В этот день с выбором и приобретением машины у нашего героя, увы, не сложилось. Пришлось приезжать в Минск повторно, чтобы все-таки встретиться с владельцем той самой «Креты» 2019 года с малым пробегом, которая приглянулась Ивану вначале.

— Я посмотрел машину вживую. Никаких изъянов не обнаружил, если не считать наличие мелких царапин на кузове. Заявленный пробег — 47 000 км, есть подтверждающие это сервисные документы. Кстати, автомобиль до сих пор на гарантии, но на третье ТО я не поеду на дилерский сервис — решил, что буду обслуживать его на сторонней СТО. Комплектация здесь неплохая: АКПП, климат-контроль, Bluetooth, подогрев передних сидений, руля, лобового стекла, светодиодные дневные ходовые огни. Продавали авто на летней резине, но скоро уже весна, так что это не очень критично. Кстати, данная Creta числилась на минской фирме, поэтому, видимо, и цена на нее невысокая: на старте за нее просили $14 500, но мы сторговались на 350 долларов. Своим выбором я доволен — в общем, купил то, что и хотел.

av.by выражает благодарность компании Selectcar (подбор и диагностика авто) за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments