Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Не для понтов, а для работы. В Минске показали новый Ford F-Max

  • 21 февраля
  • Просмотров 14778

Сегодня журналистам показали седельный тягач Ford F-MAX. Уже не новинка — в Старом Свете эта машина уже продается, а вот Беларусь неожиданно оказалась белым пятном на карте Восточной Европы. Между тем на данный момент F-MAX удостоился почетной премии «Грузовик года-2019» и множества лестных отзывов со стороны прессы. Чем же будет интересна новинка для перевозчиков и что нового придумали «фордовцы», чтобы потеснить европейские Scania, DAF и Volvo, читайте в материале.Начну с того, что на отечественном рынке эксклюзивным дистрибьютором марки стала компания «Трансконсалт Сервис». Пресс-конференцию в конце трудовой недели посетили не только представители офиса белорусской компании, но и топ-менеджеры Ford Trucks.

— Уже несколько лет мы предпринимаем активные шаги для расширения своего влияния в Европе. С этого года мы начнем наращивать свое присутствие в Беларуси, так как это стратегически важный рынок для нас, — заявил Серхан Турфан, вице-президент Ford Trucks. 
Сборка F-MAX уже налажена на калининградском заводе «АВТОТОР». Но белорусским журналистам показали машины турецкого производства. К слову, к нам будут поставляться только машины с завода Otosan в городе Инёню. Причина — весомый утилизационный сбор (около 4-5 тыс. евро с транспортного средства), который практически нивелирует разницу в стоимости с европейской сборкой и двигателем Евро-6.
Помимо седельных тягачей белорусским заказчикам со временем будут доступны и другие экземпляры. Пока представители марки осторожно говорят о компактных грузовиках (например, Ford Legacy) и самосвалах (Ford Cargo 4142 с колесной базой 8х4) и обещают, что постепенно у нас появятся все ходовые модели. 
— Мы ставим сложные, но вполне достижимые цели. В 2022 году Ford Trucks должен войти в ТОП-7 лидирующих позиций в сегменте импортируемых грузовых автомобилей на белорусском рынке. А уже в 2023 г. намерены войти в тройку лидеров. Уверены, что новый F-MAX сыграет в этом важную роль, — отметил на пресс-конференции Сергей Жукович, директор ООО «Трансконсалт Сервис».

Любой новый грузовик — это прежде всего кабина. Именно с нее начинает знакомство с машиной водитель-дальнобойщик, отмечая важные для себя нюансы. Внешний вид в оценке американского магистрального тягача имеет вторичное значение (субъективно экстерьер получился простоватым, а головные фары напоминают дизайн оптики Volvo), куда важнее внутреннее наполнение.
Первое, что отмечаешь, когда начинаешь забираться в кабину, — резиновое уплотнение на двери для последней ступеньки. Оказывается, сделано это не зря: дальнобойщики частенько оставляют обувь на верхней ступеньке, поэтому инженеры Ford Trucks позаботились о них, придумав такой тайничок для туфель или ботинок.
Что касается размеров кабины, то у Ford F-Max она большая. Измерять с помощью рулетки не стал, а заглянул в листовку: заявленная длина — 2,3 метра, ширина — 2,5 м, высота — 2,1 м. Кстати, ровного пола нет (высота моторного тоннеля — 90 мм), но, в принципе, этот момент не влияет на свободное перемещение. Выпрямился во весь рост — над головой приличный запас свободного пространства и прозрачный люк. С ним в кабине как-то светлее, хотя подсветка кабины (и даже спальника) тоже есть.
Зимы у нас давно не лютые — февраль на дворе, а мы не мерзнем. А F-Max, видимо, разрабатывался с прицелом на морозную погоду. Выставочный образец оснащен сразу двумя отопителями (сухим и жидкостным мощностью 2,2 и 9,5 кВт соответственно). Представители дистрибьютора отметили, что некоторые машины доезжали до Забайкалья, где царит 40-градусный мороз, но автономная система отлично справлялась с поставленной задачей — в кабине никто не мерз.
Присаживаюсь в водительское кресло, оборудованное подлокотниками, и берусь двумя руками за баранку. Слева от руля управление светом; селектор КПП встроен в правый подрулевой переключатель. Перед глазами — «приборка» с аналоговыми стрелками и большим ЖК-экраном по центру.
Блок климат-контроля напоминает таковой в коммерческих фургонах Ford: отсюда отдельными кнопками можно управлять автономкой. Ниже расположились две розетки и прикуриватель. К слову, ни одного USB-разъёма на передней панели нет — нужный разъем для гаджетов конструкторы спрятали за передней панелью.
Далее мы видим лоток с подстаканниками и два выдвижных ящичка. Есть на борту и аудиосистема, которую можно подружить со смартфоном через Bluetooth. Понятно, что ничего особенного — играет тихонько в дороге, не басит. Но уже не одиночество.
Когда находишься в кабине магистрального тягача, грех не посмотреть на спальник. В F-MAX два спальных места и верхнюю «полку» можно легко трансформировать, когда они не нужны. Нижнее койко-место с краев заужено — с правой и с левой стороны ширина по 70 см, а вот по центру — все 80 см. Не забыли инженеры и про пульт управления аудиосистемой и LED-светильник для чтения (для верхней полки светильник не предусмотрен).

На потолке — ящики самолетной конструкции. Специалист уточнил, что в каждый можно положить до 4 кг ручной клади. Кстати, ближе к лобовому стеклу есть еще ящики для багажа. Удобно!


Различные кармашки и коробочки имеются и на боковых стенках, а под кроватью инженеры спрятали холодильник (объем 38 литров). Он, кстати, выдвижной.


Под кабиной здесь 12,7-литровый 6-цилиндровый «дизель» Ecotorq мощностью 500 л. с. (2 500 Нм). Коробка передач — 12-ступенчатая автоматизированная ZF Traxon.
Представители бренда отметили, что у фордовского тягача нетипичная для европейских машин колесная база (3,60 м вместо 3,80 м). Из-за такой особенности топливные баки уменьшены до объема в 600 и 450 литров (в зависимости от модификации тягача).


В Минске журналистам показали топовую модификацию 1850Т. Опционально она может похвастать адаптивным круиз-контролем, системой удержания в полосе, большим экраном мультимедиа с навигацией и прочими полезными опциями. Цена за такой тягач — 88 000 евро. Конечно, можно сэкономить, заказав машину и подрезав опциональное оснащение, но даже в таком случае ценник опустится всего на 2-3 тысячи евро.


Заинтересованные представители крупных компаний-перевозчиков весьма убедительно отмечали, что это хорошая стоимость за надежную машину, а не за бренд и топовые опции вроде камер вместо боковых зеркал. А когда я услышал, что за белорусский МАЗ-5440M9 с движком ЕВРО-6, но с саморезами на приборной панели нынче просят 87 тысяч евро, не стал так критично посматривать на мелочи наподобие жесткого пластика или плохо закрывающихся ящичков. Все-таки прежде всего это машина, которая должна возить грузы и зарабатывать деньги. 

**
Заказать тягач можно уже сейчас. Повторюсь, у нас будут продаваться 500-сильные Ford F-MAX турецкой сборки. До конца года дистрибьютор марки планирует реализовать 50 машин. Сегодня 7 тягачей уже продано и, судя по активности клиентов, можно с уверенностью сказать: у лидеров грузового сегмента — MAN и DAF (у последнего 34% белорусского рынка. — Прим. ред.) — появился весьма серьезный конкурент. В настоящее время не хватает лишь сертифицированных сервисных центров по обслуживанию (всего 2 СТО в Бресте и Минске). А если с их появлением «фордовцы» не затянут, то за светлое будущее Ford Trucks в Беларуси можно будет не беспокоиться.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Дмитрий Макаревич
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments