Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«В скрытых полостях нет никакого состава». Чем удивил кузов нового Geely Coolray

  • 18 февраля
  • Просмотров 56181

13 февраля в Беларуси состоялась премьера нового кроссовера Geely Coolray, а на следующий день появилась информация, что вся первая партия автомобилей нашла своих покупателей. Надо сказать, перед дебютом горячей новинки наблюдался ажиотаж, а во время знакомства многие не скрывали своего восхищения. Мы тоже неоднократно встречались с машиной: сперва — на заводе в Жодино, затем — на презентации «БелДжи», а на днях и вовсе опубликовали большой тест-драйв. Итак, продолжаем присматриваться к новой модели. И сегодня изучим ее кузов на предмет антикоррозийной стойкости.

Уже не тайна. В Беларуси показали новый кроссовер Geely SX11 и назвали цены

На подъемнике

На подъемник центра антикоррозийной защиты попал один из тестовых экземпляров, собранных на «БелДжи» крупноузловым способом. Чтобы было понятнее, разъясняем. Данный автомобиль собран из готовых китайских комплектов на заводе. Это значит, что со временем на белорусском предприятии что-то получится доработать. Сразу отметим: те нюансы крупноузловой сборки, которые мы обнаружили, в будущем могут быть устранены, если, конечно, «Кулрей» полноценно пропишется на конвейере.

Тест Geely Coolray. Обзор кроссовера, который всех рвет

Уже беглый осмотр кузова указывает на то, что этот предсерийный образец успели проработать специалисты: они законсервировали внутренние полости, находящиеся в подрамнике. Сам подрамник, к которому крепятся рычаги подвески, штанги стабилизатора поперечной устойчивости, опора двигателя и рулевого механизма, тоже был обработан, как и элементы подвески, на которых традиционно отмечаются небольшие очаги коррозии.

На осмотр попал предсерийный экземпляр, собранный из китайских машинокомплектов

Собственно, внутрь лонжеронов завод-изготовитель также не залил восковый состав, поэтому антикоррозийщики защитили силовые элементы конструкции. В порогах ситуация была аналогичная.

Скрытые полости лонжеронов и порогов в Китае не были обработаны

— Машина всегда начинает гнить изнутри, — комментирует Алексей Мухлаев. — Так, этот автомобиль попал к нам в руки в начале января. Пороги мы законсервировали, оставив дренажные отверстия чистыми, чтобы влага могла беспрепятственно выводиться наружу. Предположу, что первые очаги коррозии возникнут именно там, если за внутренними полостями не следить. Особое внимание нужно уделить и электронике: ни один завод не консервирует клеммы и разъемы, хотя там тоже образуется ржавчина. И если топливный фильтр вряд ли сильно пострадает от коррозии, то адсорбер топливных паров — это дорогостоящее устройство, которое требует дополнительной защиты. Несмотря на то, что конструкторы попытались его спрятать, все-таки он висит низко, поэтому лучше левой стороной не наезжать на препятствия, чтобы его не повредить.

Адсорбер топливных паров ничем не защищен и его легко повредить

В любой машине задний свес лонжерона и усилитель бампера больше других страдают от коррозии, поскольку туда летит вся грязь, песок и влага. В этих местах у Geely Coolray не было никакой консервации, но это упущение также исправили на станции антикоррозийной обработки. Небольшая ржавчина появилась на элементах глушителя в местах сварки и загибов металла, что поначалу вызывало беспокойство.

Элементы глушителя уже покрылись рыжим налетом, но специалисты уверяют: это не страшно

— Я считаю, что это не страшно. Это расходники, которые отрабатывают свой срок службы и меняются. Нет смысла защищать их антикором — он не работает при высоких температурах. Можно только наносить на них термостойкие краски, если это необходимо. Днище, спрятанное под пластиковой защитой, мы тоже обрабатывали составами. Следует иметь в виду, что это не та защита, которая применяется в машинах для поездок по бездорожью, поэтому левую сторону, где расположены фильтр и топливопроводы, нужно беречь.

Обращаем внимание на компоновку выхлопной системы и бака — лишнего места для карданного вала или дополнительного электропривода здесь просто нет. Впрочем, на заводе нам подтвердили: «Кулрей» изначально проектировался исключительно как переднеприводный автомобиль, а полноприводные версии новинки не планируются. 

«Кулрей» изначально разрабатывался исключительно как переднеприводный автомобиль

Напомним, SX11 — это первый автомобиль Geely, построенный на новой глобальной «тележке» BMA (B-segment Modular Architecture), которая была разработана китайскими специалистами совместно с инженерами Volvo Cars. Многие наработки позаимствованы от «тележки» CMA (Compact Modular Architecture), на которой базируется Volvo XC40. Конечно, здесь используются более простые решения (передняя подвеска со стойками — МакФерсон, сзади же полузависимая балка, а не «многорычажка»), но сам несущий кузов на 70% состоит из высокопрочной стали.

Внешний осмотр

В машине установлены заводские локеры, которые частично защищают колесные арки. Правда, есть открытые ниши, куда неизбежно начнет попадать грязь. Не факт, что там возникнет коррозия, но это места повышенной опасности, так что надо быть начеку. А вот пороги снаружи защищены пластиком — это однозначно плюс.

Спереди арки лишь частично прикрыты локерами

Снаружи пороги защищены пластиком

— Камни, летящие из-под колес, не портят лакокрасочное покрытие, которое является антикоррозийной защитой кузова снаружи. Дренажные отверстия в дверях я сразу не обнаружил. Похоже, это современные тенденции — снизу ставить пластиковые накладки, которые применялись еще в 90-х на моделях Mercedes. Нужно понимать, что пустая полость, простирающаяся по всей длине машины, вбирает в себя всю влагу, соль и грязь, а это значит, что там может образовываться коррозия. Пластик достаточно плотно прилегает к двери, поэтому вытекать влаге неоткуда.

Однако присмотревшись внимательнее и отодвинув пластиковую накладку, дренажные отверстия в дверях мы все-таки нашли. Вердикт такой: они есть, но настолько маленькие, что сразу их не увидеть.

Дренажные отверстия в дверях есть, но их придется разглядывать, вооружившись лупой

С одной стороны, на порогах как спереди, так и сзади имеются пластиковые накладки, однако после поездки они оказались в грязи (из-за уплотнительных резинок на дверях). К слову, сзади установлены полноценные пластиковые локеры с выемкой под амортизаторы. А вот брызговиков нет.

На порогах спереди и сзади стоят небольшие пластиковые накладки

— На мой взгляд, в современных машинах они не нужны, если мы говорим про кроссоверы, тем более что колесные арки и пороги у того же «Кулрея» защищены пластиком.

Под капотом все зашито в пластик

Заглядываем под капот. Во-первых, газовые упоры капота (как и автоматический привод двери багажника), увы, отсутствуют. Во-вторых, уплотнительная резинка, идущая по внутренней кромке капота, установлена не до конца — по мнению специалиста, кусочка резинки здесь явно не хватает.

Уплотнительная резинка лишь частично защищает кромку капота. Этого явно недостаточно

— Надо доработать — это лайфхак для будущих владельцев.

Тем не менее подкапотное пространство Geely Coolray выполнено достойно: все зашито пластиком, кое-где встречаются элементы из мягкой пластмассы, также не обошлось без вибро- и шумоизоляции. Замок капота тоже «утоплен» в пластик, однако со временем он будет закисать под воздействием влаги и соли, а потому обработать его все-таки стоит.

— Судя по всему, заливной горловиной масла пользоваться будет не очень удобно. Нужно снимать крышку двигателя и заливать масло лейкой под углом. В общем, в гараже эту процедуру не сделаешь, но если рассматривать «Джили» как гарантийную машину, то это заботы сервиса. Аккумулятор находится в защитном чехле, что, бесспорно, является плюсом. Обычно мы клеммы тоже обрабатываем антикором. Стаканы вообще спрятаны, однако следует хотя бы раз в год проверять состояние верхних креплений амортизаторов. Передний свес лонжерона я вижу с трудом, но коррозии не наблюдаю.

АКБ спрятана в защитном чехле, блок предохранителей под хрупкой пластиковой крышкой — без уплотнительной резинки

Кромка капота подвержена пескоструйному износу, поэтому за ней рекомендуется следить. В ее внутренней полости нет никакого защитного состава, впрочем, как и коррозии.

Внутри крышки багажника консерванта тоже не наблюдается. Обратите внимание: пластиковая накладка на задней двери примыкает к металлу. За счет подвижности кузова она может механически стирать ЛКП и в будущем приводить к появлению ржавчины. Этим, по крайней мере, грешили первые версии Geely. Как будет в данной машине — покажет время.

Во внутренних полостях капота и крышки багажника консервант отсутствует

**

— На полную разработку автомобиля от винтика до готового образца уходит около 5 лет. Это нормально, когда завод устраняет недостатки в ходе эксплуатации по рекламациям. На мой взгляд, Geely Coolray требует консервации скрытых полостей, что мы и сделали в данном предсерийном экземпляре. Как машина начнет вести себя без дополнительной защиты — сказать сложно, но с такой подготовкой она однозначно прослужит дольше. По традиции потенциально слабые места у «китайцев» — пороги, лонжероны, задний свес лонжерона. По большому счету кроссовер сделан неплохо. По пятибалльной шкале я бы поставил твердую «четверку». 

av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments