Уже не тайна. В Беларуси показали новый кроссовер Geely SX11 и назвали цены

  • 13 февраля
  • Просмотров 36166

Если известная троица Geely (Atlas, Emgrand X7 и Emgrand 7) уже прижилась на белорусском рынке, а «Атлас» даже входит в число наиболее популярных авто в нашей стране по итогам прошлого года, то новым моделям белорусско-китайского бренда еще предстоит завоевать доверие покупателей. Одной из них — в самое ближайшее время. На заводе «БелДжи» произошло пополнение в модельном ряду Geely: широкой публике официально представлен новый SX11, который должен занять нишу молодежного городского кроссовера. 

Познакомиться с машиной можно было еще задолго до премьеры. Так, в октябре прошлого года один из минских дилеров организовал поездку для своих клиентов на завод, где оказалось реально не только увидеть, но и прокатиться на кроссовере SX11.

Правда, информацию о машине приходилось собирать по крохам, так как завод держал интригу и не спешил раскрывать все подробности. Сегодня же настал день Х, когда объявят старт продаж, огласят цены и официально отправят Coolray белорусским дилерам.

Напомним, эта модель продается в Китае с начала 2019 года и уже перешагнула отметку в 100 тысяч реализованных автомобилей. На родине кроссовер получил название Binyue, что в переводе означает «желанный гость». А вот для белорусов и россиян его переименовали в Coolray (клевый или крутой луч. — Прим. ред.). Только вот станет ли он желанным гостем для белорусов? В любом случае адаптировать данную модель к нашим условиям и при наличии спроса наладить ее выпуск на заводе «БелДжи» — это одна из стратегических задач на 2020 год.

SX11 — первый автомобиль Geely, построенный на новой глобальной «тележке» BMA (B-segment Modular Architecture), которая была разработана китайскими специалистами совместно с инженерами Volvo Cars. Это модульная платформа с поперечно ориентированной силовой установкой и несущим кузовом, который на 70% состоит из стали высокопрочных сортов. Сама база имеет вполне привычные для сегмента черты: передняя подвеска — типа МакФерсон, а сзади применена полузависимая балка, так что мечтать о полном приводе не приходится. Пока, во всяком случае.

Автомобиль оснащен электроусилителем рулевого управления, «по кругу» установлены дисковые тормоза. При этом он получился довольно легким — снаряженная масса составляет от 1 290 до 1 340 килограммов.

По своим габаритам Geely SX11 относится к классу субкомпактных кроссоверов: длина — 4 330 мм, ширина — 1 800 мм, а высота — 1 609 мм. Колесная база равна 2,6 метра. Заявленный дорожный просвет — 196 мм. Объем багажника — 330 литров.

Моторная гамма в Китае состоит из двух агрегатов. Базовый двигатель — литровый, трехцилиндровый, которым оборудуются лишь машины в начальной комплектации с 6-ступенчатой механической коробкой передач. На всех остальных версиях применяется рядная бензиновая турбированная «тройка» на 1,5 литра, которая стыкуется с семиступенчатым «роботом» собственной разработки.

На презентации показали машины именно в топовых версиях SX11 с турбированным двигателем объемом 1,5 литра (мощностью 177 л. с. и 255 Н·м), отвечающим стандартам Евро-6, в паре с роботизированной коробкой DCT (с двумя сцеплениями).

Паспортный средний расход топлива для такого тандема составляет 6,1 литра, а до первой «сотни» автомобиль разгоняется за 7,9 секунды. Во время тестовых заездов на полигоне многие белорусы приятно удивились способности кроссовера быстро набирать скорость (некоторые гости были в полном восторге!) и даже оказались готовы без раздумий обменять на новинку свои нынешние современные модели Geely. Кстати, на лючке бензобака указано, что турбированный Coolray можно кормить и бензином АИ-92. Звучит странно, но такую всеядность нам не моргнув глазом подтвердили во время презентации.

Что касается версии с механической КПП в паре с 1-литровым мотором, то с таким силовым агрегатом кроссовер доступен лишь в Китае, а в заказах для нашего рынка данная модификация пока не фигурирует. Зато продажи SX11 с гибридной установкой в перспективе возможны. Кроме того, автомобиль будет реализовываться только с передним приводом.

Ну да и бог с ним. Куда важнее бомбический дизайн новой модели. На заводе представили «спортивную» версию с иными бамперами, псевдокарбоновыми зеркалами, глянцевым спойлером на крышке багажника и четырьмя патрубками выхлопной системы. Все это вкупе смотрится очень клево, так что ориентация на молодежь оправдана, да и за удачное название белорусских маркетологов можно похвалить.

Интерьер тоже встречает хай-теком в оформлении селектора коробки передач и блока клавиш, а 10,5-дюймовый экран мультимедийной системы выглядит не иначе как дорогой планшет. Да и картинка выдает не хуже топовых смартфонов популярных брендов.

«Кулрей» будет удивлять не только внешним видом, но и отличным уровнем оснащения. В «базе» значатся передние подушки безопасности, мультируль, климат-контроль, литые диски, подогрев сидений и мультимедийная система с сенсорным экраном. Если же мы выбираем топовую версию, то здесь уже кожаный салон, светодиодные фары, полностью цифровая панель приборов, камеры кругового обзора, подогрев передних и задних сидений, подогрев руля и лобового стекла и многочисленные электронные помощники.

Так, Coolray может быть оснащен адаптивным круиз-контролем, системой автоматической парковки, системами мониторинга слепых зон, контроля движения в полосе и камерой, которая следит на пешеходами и велосипедистами по пути движения. По словам Геннадия Свидерского, комплектации для «белорусских» версий не станут отличаться от спецификаций в Китае. 

На предприятии между Жодино и Борисовом пока собрали только 300 машин (столько же готовится на экспорт в Россию), провели все испытания, но еще требуется наладить производство. Будет ли это полноценная сборка со сваркой и окраской — зависит от объемов продаж и инвестиций.

Представители организации рассматривают производство SX11 как «дополнение с последующим замещением», стремясь к тому, чтобы, «как бы ни было тяжело, все модели выпускались на белорусском заводе».

**

А теперь о ценах. Первое время в продаже окажутся доступны комплектации Сomfort и Flagship (обе с турбомотором 1.5 и «роботом») стоимостью 40 900 и 43 900 рублей соответственно. Среди главных соперников в этом ценовом диапазоне видятся хорошо оснащенные Renault Kaptur и Hyundai Creta.
Впрочем, чтобы оценить перспективы новой модели, нужно знать, будет ли на нее предлагаться льготный кредит. Во время презентации руководство завода отметило, что льготные условия покупки (3,9% — первые три года, а далее + ставка реф.) предложат и в отношении SX11.

Во-вторых, на покупательский интерес может повлиять доступность сервиса и стоимость запчастей. На этот вопрос сейчас отвечают весьма лаконично, мол, самые ходовые запчасти есть в наличии и никаких проблем с поставками комплектующих на данный момент нет. 

Geely Coolray ориентирован на молодежь, поэтому в палитре доступных цветовых решений доминируют насыщенные и яркие оттенки

В-третьих, какова надежность новых турбомоторов и «робота» собственной разработки Geely? Однако об этом расскажет только реальный опыт эксплуатации первых белорусских владельцев. В шоу-румах дилеров Geely новинка с нынешнего дня возможна к заказу.

Всего на старте продаж будет доступно 300 автомобилей, а в планах у бренда выпустить в этом году 2 000 машин, 60% из которых собираются реализовать в РФ. Так что на заводе надеются, что Coolray окажется желанным гостем для нашего рынка. Мы же уже успели подробно изучить кроссовер, поэтому в ближайшее время ожидается очень много подробностей о «Кулрее». Следите за сайтом!  

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments