За нами не заржавеет. Как три зимы повлияли на кузов китайского Haval H6?

  • 12 февраля
  • Просмотров 36411

По автомобильным форумам и тематическим сообществам продолжает гулять мысль, что китайские автомобили плохо переносят наш климат. Попытаемся проверить, миф ли это! В такой непростой задаче нам поможет Константин, недавний герой «На подъемнике», который души не чает в своей машине Haval H6

Ярко-красный китайский люкс

Автомобили китайского бренда Haval не так сильно распространены на белорусских дорогах. Их появление в потоке подержанных машин может вызвать любопытство, а у скептиков еще и недоверие. Мол, кто покупает этих «китайцев»?

На нашем рынке данный китайский производитель дебютировал в 2016 году. Об успешности этого «старта» пока говорить рано. Как раз в момент начала официальных продаж Константин стал обладателем яркого кроссовера.

Напомним, ярко-красный Haval H6 нашего героя оснащен бензиновым 1,5-литровым турбомотором. Владелец подчеркивает, что «китаец» заказывался в топовой комплектации. На дорогих моделях в максимальном оснащении нередко устанавливается автоматическая трансмиссия, однако в данном «Хавэйле» — 6-ступенчатая «механика». На подъемнике к машине нашего героя не возникло нареканий, а так как мужчина в беседе обмолвился, что после покупки была сделана антикоррозийная обработка, естественно, нам стало интересно узнать мнение экспертов о состоянии кузова. Освежив память об автомобиле и его владельце, отправляемся в центр антикоррозийной защиты KROWN.

Диагностика 

— Бросается в глаза, что имеется защита двигателя. Да, она стандартная и ее ставят сейчас на многие транспортные средства, — начинает осмотр Алексей Мухлаев. — Конкретно эта пластиковая защита не для того, чтобы принимать на себя удары. Она предназначена для направления потока воздуха и защиты от попадания грязи, брызг и пыли в подкапотное пространство. 

По мнению специалиста, для рядовых условий эксплуатации хватает пластиковой защиты, которая есть почти во всех современных машинах, начиная с базовой комплектации. Более прочная железная защита необходима при жестких условиях пользования транспортным средством. 

— Наблюдаются небольшие очаги коррозии на рычаге подвески и ступице. Я констатирую факт, что здесь коррозия, но это лишь расходники, детали, которые можно поменять без сильных материальных вложений, — говорит мастер. — Обратите внимание, что передние поддомкратники выгнуты в обратную сторону. С задними все в порядке, а вот спереди — нет. То ли они слабовато сделаны, то ли был какой-то неудачный подъем машины…

— На шиномонтаже ребята «постарались», — комментирует владелец Haval

— Нужно на место их ставить, потому что в местах сгиба могла треснуть краска. Следует проконтролировать, чтобы они не гнили, иначе это будет чревато для порогов автомобиля.

Осматривая кузов машины, Алексей отмечает, что заметны следы прошлой антикоррозийной обработки. 

— Как давно она проводилась? — обращается он к хозяину автомобиля. 

— Три года назад делали ее у официального дилера, — с ходу отвечает Константин.

— Любой антикоррозийный состав имеет свой срок службы и свою периодичность «обновления». Что бы вам ни говорили люди, которые делали эту процедуру, любой мастичный состав может выработать свой «ресурс». 

При этом Алексей поделился лайфхаком, как проверить состояние антикоррозийной защиты. Если провести пальцем по покрытию с мастичным составом, то он должен «мазать руку», проще говоря — пачкаться. Когда такого не происходит, это значит, что состав потерял свою эластичность. 

— Кузов автомобиля постоянно «играет». Это нормально, потому как он выдерживает регулярные нагрузки. Соответственно, все, что находится на кузове, также должно справляться с ними. Если антикор начинает застывать, то он трескается. Когда в эти щели попадает влага, там образуются еще большие очаги коррозии. Поэтому нужно возобновлять составы периодически. Рекомендую обратиться на сервис, где проводили антикоррозийную обработку, и узнать о ресурсе этого мастичного состава. 

Осматривая днище автомобиля, специалист указывает на дренажные отверстия. Они должны быть постоянно чистыми и не забитыми мастикой или грязью. 

— Сварная конструкция полая внутри, и там присутствует воздух. При смене температур может образовываться конденсат, то есть влага. А это приводит к коррозии. 

Наиболее популярными местами для возникновения «рыжиков» рискуют стать сварные швы, вальцованные соединения, изгибы металла в полых конструкциях. 

— Здесь с этими кузовными соединениями все в порядке, — уточняет специалист. — Серьезных очагов коррозии нет. Незначительные — в передней и задней части подвески автомобиля. 

Перед тем как опустить подъемник и приступить к осмотру кузова с помощью эндоскопа, Алексей Мухлаев заглянул в скрытые полости элементов кузова. По его словам, намеков на ржавчину там пока не наблюдается. 

Состояние кузова 

— Обратите внимание на пороги автомобиля, — указывает Алексей. — В данном случае порог закрыт пластиком от абразива, а в колесных арках установлены локеры, защищающие от грязи, соли, влаги и песка, которые все равно скапливаются во время вращения колеса. Здесь стоят войлочные локеры. Их преимущество в том, что камешки с дороги будут ударяться в мягкую защиту, не повреждая ее. 

Специалист центра антикоррозийной защиты не перестает напоминать о том, что дренажные отверстия всегда должны быть чистыми. Если владелец замечает «пробку» из грязи, этот канал рекомендуется прочистить. При этом ни в коем случае не стоит использовать проволоку — подобный выбор «инструмента» грозит царапинами и повреждениями ЛКП внутри кузовного элемента. Как вариант — использовать зубочистку. 

— Как и с передними дверями, с задними все в порядке. Для того, чтобы они начали гнить, пока еще не пришел срок. Обращаю внимание, что здесь установлены широкие и большие пластиковые накладки на пороги. Это эффективный способ защиты слабого места кузова от производителя. 

Осматривая подкапотное пространство, Алексей похвалил заводскую уплотнительную резинку, которая присутствует по всему периметру капота: «Она стоит в нужном месте». 

— Свес лонжерона обрабатывали антикоррозийным составом. Заметно, что знали, куда его нужно заливать, — подчеркивает специалист. — Стаканы здесь чистые, без следов коррозии, но советую владельцу следить за этим моментом, если будут менять пружины передней подвески. Главное, чтобы внутри полость была чистой и без ржавчины. В остальном моторный отсек нареканий не вызывает. 

Обладатель кроссовера, с интересом наблюдающий за процессом, отмечает: «Кузов-то здесь оцинкованный!»

— Да, если машина хорошо окрашена, то ржавчина ей не страшна. Снаружи автомобиль обработан лучшим антикоррозийным составом, который называется лакокрасочное покрытие, — смеется Алексей Мухлаев. — Если технология не нарушена, то с кузовными элементами будет все в порядке. Достаточно плохо покрасить хорошую машину — и она начнет гнить. 

Резюмируя осмотр китайского Haval H6, специалист центра KROWN отмечает: 

— Благодаря тому, что сделали своевременную антикоррозийную защиту, автомобиль был готов ездить в условиях нашего климата. Помогло то, что состав оказался нанесен хорошо и в правильных местах. В остальном я не увидел ничего криминального по этому «китайцу». 

av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments