Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Двигатель заменили — толку нет». Белорус опечален «масложором» Lada Vesta

  • 5 февраля
  • Просмотров 23800

Ни для кого не секрет, что топовый 1,8-литровый мотор среди владельцев Lada Vesta прославился своим повышенным расходом масла. И хотя производитель заверял, что избавил самый мощный «вазовский» двигатель от «масложора», с этим согласятся далеко не все обладатели новеньких «Лад». Очередной рассказ об этой наболевшей проблеме как будто зеркалит историю, опубликованную нами еще в октябре прошлого года. Сегодняшний герой Сергей тоже исправно возил автомобиль на техобслуживание в автоцентр, рассчитывая на то, что никаких изъянов не предвидится. Однако они появились практически сразу: спустя 10 тысяч км, едва машина прошла обкатку, двигатель стал подъедать масло.

Конечно, поначалу бить тревогу никто не осмелился. Впоследствии, когда владелец решил упорно заявлять о высоком расходе, дилер произвел ремонт мотора по гарантии, а чуть позже даже заменил его полностью «в целях проявления лояльности потребителю». Увы, неувязка с «масложором» никуда не исчезла, а вот в повторной замене силового агрегата мужчине уже отказали, сославшись на письмо от завода-изготовителя (допустимый расход масла составляет 700 граммов на 1 000 км) и окончание гарантийного срока.

«Двигатель заменили, а он ест масло еще больше»

— До этого у нас в семье были только «бэушные» автомобили, и мы устали от бесконечных ремонтов. Подумали, что лучше купить новую машину и пять лет как минимум проездить без особых проблем. Сперва выбор пал на Lada Vesta, так как ее посоветовали мои знакомые. Мол, у нее оцинкованный кузов и крепкая подвеска. На тот момент стоимость универсала с 1,8-литровым мотором (122 л. с.) и 5-МКПП составляла 24 840 рублей. Договор заключали с моей сестрой. Мы внесли аванс в размере 10% от данной суммы, а оставшуюся часть разбили на 10 лет, выплачивая ежемесячно по 335 рублей.

Сергей отмечает, что у них нет никаких нареканий к самому автомобилю ни по части комфорта, ни по его ездовым характеристикам. Его все устраивает, за исключением одного нюанса: мужчина не может смириться с повышенным расходом масла, с которым столкнулся, едва обкатав двигатель.

— Конечно, я читал на форумах о том, что эти «вазовские» моторы грешат «масложором», но менеджер уверял, что все недоработки устранены и проявлялись на машинах 2016-2017 гг. У меня автомобиль 2018-го года выпуска, но первые признаки «масложора» возникли практически сразу. На пробеге 4 000 км мы делали так называемое нулевое ТО — тогда на расход масла особого внимания не обратил. Проехав где-то 11 тысяч км, я долил полтора литра масла. Закрались сомнения. Но на сервисе меня успокоили и объяснили, что это нормально после предварительной обкатки двигателя. Впервые на словах я заявил о проблеме дилеру во время первого техобслуживания: тогда я долил 1,5 литра, но постепенно расход увеличился до 2, а потом и до 3 литров.

Со слов Сергея, автомобиль ездил много, пробег тоже не стоял на месте, а мужчина регулярно заглядывал под капот и все доливал и доливал масло. Жалобы участились. Примерно на 60 000 км на станции дилера транспортное средство наконец опломбировали и сделали тестовый замер, который показал расход 300 граммов на 1 000 км, что укладывалось в заводские допуски — 0,7 литра на данный отрезок пути. Герой не стал возмущаться, а продолжал передвигаться дальше, имея про запас в багажнике четырехлитровую канистру с маслом.

— В июне 2019-го я заметил, что во время старта со светофора в моторе слышен треск, а из выхлопной трубы валит черный дым. Это происходило эпизодически, поэтому на станции дилера не смогли зафиксировать данную проблему. Вместе с тем двигатель стал подъедать масло еще больше — уже 450 граммов на 1 000 км. На основании этого дилер решил произвести его капитальный ремонт в рамках гарантии. Тогда пробег автомобиля составлял 88 тысяч км.

В заказ-наряде от 23 августа 2019 года действительно значится соответствующая надпись: «Заявленная неисправность по повышенному расходу масла устранена ремонтом ДВС с заменой ГБЦ и масляного насоса». Возможно, на бумагах все так и было, но в реальности 16-клапанный 1,8-литровый мотор начал потреблять масло еще пуще прежнего.

— После починки расход масла на угар составил уже где-то 650-700 граммов. Поскольку после ремонта двигателя у меня действовала годовая гарантия (или 20 тысяч км), то я вновь поехал к дилеру на Серова. Там в очередной раз опломбировали мотор, сделали его замеры (они превысили допустимые 700 граммов), но документально данные расхода не зафиксировали. Тем не менее мне не дали от ворот поворот.

На руках у Сергея имеются подтверждающие бумаги, где указано, что 1 ноября (на пробеге 103 тыс. км) согласно решению завода-изготовителя — в целях проявления лояльности к потребителю — произведена замена двигателя в сборе за счет АО «АвтоВАЗ». На обновленные детали и узлы предоставлялась гарантия сроком 12 месяцев или 20 000 км (в зависимости от того, что наступит ранее).

— Как и положено, после обкатки мотора на 4 500 км я приехал на сервисную замену масла, когда на щупе его было минимум, даже ниже. И это уже в новом двигателе! Ответ дилера был прежним: это обкатка. Спустя 10 тысяч км я долил 3 литра масла, а проехав 600 км, заметил, что масло уходит просто на глазах. Тогда я не выдержал и отправился на очередную проверку, понимая, что заканчивается гарантия, после которой я ничего не смогу доказать.

В январе 2020 года оказалась проведена ревизия уровня масла в моторе. Установлено, что его расход составил 650 мл на 1 000 км. Однако в ремонте и замене двигателя Сергею отказали: дилер просто развел руками, мол, мы и так вам шли навстречу, ремонтировали, а потом и установили новый агрегат за свой счет — чего вы хотите еще?

В ответ сестрой Сергея, на которую оформлен автомобиль, была составлена претензия в адрес СОАО «Минск-Лада», где озвучивались основные требования, среди которых предоставление нормативных документов по расходу масла для 1,8-литровых двигателей Lada Vesta и проведение экспертизы.

— С одной стороны, последние замеры расхода масла показали, что они не превышают заводские нормы (0,7 литра на 1 000 км), но задумайтесь: если новый мотор на 20 тысячах км потребляет 650 мл, то сколько он будет «кушать» на большем пробеге? На старом двигателе счет пошел на литры! И даже после замены мотора проблема с «масложором» не ушла. По неофициальной информации сотрудника одного из дилерских центров Lada, на новые машины по гарантии ставятся старые двигатели 2014-2016 годов, на которых изъяны не устранены до сих пор. Естественно, на Серова это не подтвердили. Они защищаются каким-то информационным письмом, в котором указано, что допускается расход не более 700 граммов на 1 000 км. Но, во-первых, мы не увидели никаких нормативных документов на этот счет. Во-вторых, что это за норма такая? Я ведь купил не танк, а обычный легковой автомобиль!

За день у Сергея легко набегает 300 км, хотя мужчина трудится не в такси. Говорит, что такой пробег связан с поездками по семейным делам


— Я общался с владельцами таких же машин. У кого-то «масложор» есть, у кого-то — нет. Получается, российский производитель сделал бракованный мотор и не хочет ничего признавать. А что делать нам? Вот если сейчас двигатель выйдет из строя, то мне придется его приобрести за 2,5 тысячи долларов. Почему я должен менять его за свой счет? В крайнем случае, если дилер никак не отреагирует на нашу претензию, будем разговаривать с ним в суде и проводить независимую экспертизу.

В СОАО «Минск-Лада», куда мы обратились за официальным комментарием, предоставили вот такое сообщение:

Накануне публикации материала герой статьи также продемонстрировал официальный ответ дилера на претензию, отправленную сестрой в конце января. В дополнение к нему приложены выписка из информационного письма АО «АвтоВАЗ» и сертификат проверки качества. 

**

В октябре прошлого года мы тоже писали про случай с «масложором» на почти двухлетней Lada Vesta SW Cross. История Алексея точь-в-точь напоминает случай Сергея: минчанин также купил новый автомобиль, а спустя 10 тысяч км заметил, что 1,8-литровый мотор стал подъедать масло. Созвонившись с хозяином кроссовой версии «Лады» сейчас, мы узнали, что проблема у него так и осталась, но мужчина перестал обращать на нее внимание и просто ездит, доливая между заменами в среднем 2 литра масла.

В его ситуации дилер апеллировал к некоему письму от завода-изготовителя, в котором указано, что допускается предельный расход 700 граммов на 1 000 км. Однако изучить оригинал письма ни владельцам, ни редакции возможности не предоставилось: со слов представителя дилера, данный документ выкладывать на всеобщее обозрение не положено — он только для внутреннего пользования.

Если Вы столкнулись с проблемой или попали в спорную ситуацию при обращении к белорусским автодилерам, напишите нам на news@av.by. Будем вместе разбираться с возникшими трудностями!

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments