Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Куда делись полтора литра масла в коробке?» Владелец Atlas возмущен работой официального сервиса Geely

  • 1 февраля
  • Просмотров 31414

Пока новый компактный Geely SX11 еще только готовится завоевывать белорусский рынок, главной ударной силой концерна остается флагманский кроссовер Atlas. Цифры говорят сами за себя: в 2019 году белорусы купили 3 320 экземпляров. В общем, народ приобретает да нахваливает продукт из Поднебесной (под очень выгодные льготные проценты). Но не все. Наш сегодняшний герой Павел был доволен новеньким «Атласом» до тех пор, пока не познакомился с сотрудниками одного официального сервисного центра в Минске. 

Обладателем Geely Atlas с 1,8-литровым турбированным двигателем мужчина стал в начале 2019 года. Кроссовер покупался как второй автомобиль (с расчетом, что эксплуатировать его будет преимущественно супруга Павла).

«Коробке что-то мешало зацепиться за следующую передачу»

— У нас двое детей, поэтому присматривался к большим семейным автомобилям. Сразу хотелось отыскать универсал, но новых таких машин у нас практически не продают. Побывал в салонах Renault, Volkswagen, однако в итоге остановился на Geely, — рассказывает собеседник. — Во-первых, у них была наиболее оптимальная финансовая программа. Во-вторых, в начале 2019-го говорили об Atlas с турбированным мотором и простым «автоматом», а не о роботизированной DSG или вариаторе. Последние два варианта не славятся надежностью, поэтому решил не рисковать. Да и сборка Geely мне понравилась. А что до китайского качества, то лично мне все равно, какая эмблема на машине. Главное, чтобы автомобиль исправно ездил и не доставлял хлопот. 

Уже в дилерском центре мужчина определился с предстоящей покупкой, но тест-драйв кроссовера с атмосферным 2,4-литровым двигателем его не устроил. Тестового экземпляра Geely Atlas с турбомотором в автосалоне не оказалось. Посему, нацеленный заполучить более динамичную машину, наш герой повременил с приобретением транспортного средства. Вскоре ему позвонили из «Джили Центр Минск» и предложили купить турбированный вариант. 

— К сожалению, провести тест-драйв на турбированном «Атласе» до приобретения мне так и не удалось. Из разных источников поступала информация, что с марта изменится процент по кредиту — с 1,9 до 4% годовых. Естественно, это заставило меня поторопиться, — восстанавливает хронологию событий Павел. — И не только меня! Хорошо помню, что в тот день, 28 февраля, в дилерском центре продали около 20 автомобилей. Внутри салона своих машин дожидались десятки человек.

Сразу после покупки владелец заметил, что коробка передач работает некорректно: четко проявляется «пауза» при переключении с 1 на 2, а также со 2 на 3 передачу. 

— Создавалось впечатление, будто в АКПП что-то мешало зацепиться за следующую — повышенную — передачу. Когда ты едешь по кольцевой, то практически не замечаешь этого — машина движется на 6 передаче. А вот если перемещаешься медленно, например, попав в затор, то АКПП переключает передачи активнее, а «зависания» обнаруживаются уже более явно, — рассуждает Павел. — Моя супруга этого не почувствовала. Для нее машина лишь средство передвижения. Заглядывать под капот или отмечать какие-то толчки она не будет: главное, что автомобиль заводится и ездит. А вот мне, опытному водителю, работа АКПП изначально не понравилась. 

Со своими жалобами мужчина обратился к дилеру на пробеге около 500 км примерно через 7-10 дней после покупки машины. Ему ответили, что раз автомобиль новый, нужна обкатка — и до первого технического обслуживания (на 5 000 км пробега. — Прим. ред.) проблема должна исчезнуть. Однако дефект проявлялся вплоть до «нулевого» ТО, поэтому на сервисе было решено провести адаптацию автоматической трансмиссии.

«Обещали заменить масло, а сделали очередную адаптацию АКПП»

По словам владельца, он рассказывал мастерам и менеджерам, что «на холодную» коробка передач работала с меньшей погрешностью, но впоследствии «паузы» при переключении наблюдались вновь.

— На втором ТО при 10 тыс. км пробега я снова изложил свои претензии и предложил заменить мне масло в АКПП, аргументировав это тем, что длительность зависания переключения четко зависит от прогрева масла в агрегате. При непрогретом двигателе передачи переключались лучше. Причем влияло и то, на каком углу горизонтальной плоскости находилась машина перед поездкой. У меня во дворе есть горка вблизи подъезда, и если оставлять там на ночь кроссовер капотом вниз, то после такой ночевки АКПП функционирует сносно, — поделился своими наблюдениями Павел. — Однако мастер сервиса в грубой форме пояснил, что замена масла в коробке — платная услуга! Начали интересоваться, есть ли у меня техническое образование. И вообще уверяли, будто масло тут ни при чем. После прохождения ТО мне сообщили, что провели очередную адаптацию АКПП, проверили уровень масла, его качество и наличие посторонних примесей (металлической стружки) в трансмиссии. Все, естественно, было в норме.

К слову, профессия героя действительно далека от технических аспектов — мужчина работает в сфере медицины. Однако наш собеседник подчеркивает, что имеет представление о строении и эксплуатации агрегатов автомобиля. Да и никто в век интернета не мешает самообучаться — материала в сети предостаточно.

— У меня было 8 машин, притом половина из них — с автоматическими трансмиссиями: Chevrolet, Dodge, Opel и другие. Я понимаю, что КПП в Geely далеко не идеальна, но она не должна при резком наборе скорости и при таком же отпускании педали газа переключаться с паузами, — утверждает Павел. — Я обслуживал свои прошлые автомобили на «автомате»: на СТО меняли масло, причем мастера попутно рассказывали принципы функционирования. Поэтому есть представление как о правильной, так и о некорректной работе такой трансмиссии. 

На следующий день после проведенного второго ТО Павел вновь ощутил уже знакомые «симптомы» и, обеспокоенный судьбой новой машины, отправился к специалистам на официальный сервис. 

— В этот раз инженер по гарантии сервиса на Тимирязева констатировал, что коробка функционирует некорректно, и записал меня, по его словам, на замену масла в АКПП. На тот момент адаптацию трансмиссии делали уже дважды. Когда я забирал автомобиль, мне сказали, что масло в коробке не обновляли, а провели очередную адаптацию АКПП. Также подчеркнули, что уровень масла якобы в норме. Но вот выдать документ, подтверждающий данные слова, мне отказались под предлогом того, что это бесплатная внеочередная диагностика и акт осмотра ТС предоставлять клиенту они не обязаны, равно как и делать отметки в сервисной книжке.

Возмущенный непониманием и отношением «официалов», мужчина решил, что на этот сервис он больше ни ногой. А семья продолжила аккуратно ездить на Geely Atlas

Спустя два месяца — перед очередным ТО — к паузам при переключении передач добавился стук. Он проявлялся именно после прекращения движения автомобиля. Учитывая опыт предыдущих поездок в «Джили Центр Минск», Павел отправился в другой дилерский центр Geely по соседству.

— Уже там инженер по гарантии мне сказал, что ему нужно зафиксировать эти удары. Он поставил возле селектора переключения передач стакан с водой и записал на видео тестовый заезд. Мне тогда пояснили, что по-другому такие толчки засвидетельствовать нельзя. 

Чуть позже сервисмены обнаружили абсурдно низкий уровень трансмиссионной жидкости в АКПП — всего пришлось долить 1,5 литра масла. По мнению специалистов, именно из-за этого происходили зависания при переключении передач. Владелец негодует: «Почему уровень масла в АКПП был таким низким, если его проверяли трижды?»

— Мне рекомендовали долить масло за 52 рубля. Аргументировали это тем, что масло — техническая жидкость, гарантия на нее не распространяется. Также мне сообщили, что за действия другого сервиса данный автоцентр ответственности не несет, а отметки в сервисной книге не влияют на их решение.

— Конечно, я тут же отправился на Тимирязева, 123. Заместитель директора по гарантии OOО «Моторс АвтоГрад» пообещал решить вопрос, когда я рассказал, что низкий уровень масла зафиксировали на другом официальном сервисе Geely. Через неделю мне перезвонили и предложили в качестве компенсации скидку на дополнительные опции или сервис на сумму, эквивалентную потраченной на долив масла в АКПП (то есть 52 рубля)! — возмущается Павел. — Но почему я не могу получить эти деньги, если мне пришлось отдать их по вине сотрудников данного автоцентра?

Комментарий дилера

Выслушав историю Павла, мы обратились с вопросами к официальному дилеру Geely OOО «Моторс АвтоГрад». Приводим полный ответ. 

**

В конце беседы хозяин Geely подчеркивает, что ругаться с этим официальным сервисом он не желает. Однако сложившаяся ситуация стала для него принципиальной. Деньги хочется вернуть, если его вина в низком уровне масла в трансмиссии не установлена. Мужчина также задается резонным вопросом: как в будущем отразится длительное масляное «голодание» АКПП на его автомобиле? 

Несмотря на это, пресловутый «человеческий фактор» не испортил общего впечатления владельца от эксплуатации Geely Atlas. Павел без колебаний называет китайский кроссовер белорусской сборки «достойной машиной в своем сегменте за эти деньги». И напоследок обещает поддерживать связь с редакцией, а также бережно эксплуатировать автомобиль и внимательно прислушиваться к работе трансмиссии.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments