Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Купил на эмоциях». Владелец Renault Arkana рассказывает о плюсах и минусах купе-кроссовера

  • 21 января
  • Просмотров 34096

Купе-кроссовер Renault Arkana официально представили в прошлом году. Автомобиль выпускается на московском заводе «Рено Россия», а его продажи в РБ стартовали летом 2019-го. Тем не менее за такое недолгое время новинка успела собрать как массу критики, так и удостоилась хвалебных отзывов первых покупателей не только в Беларуси, но и в России. Отдельные ютуб-блогеры даже окрестили ее «Иксом для бедных» и с особым упоением готовы линчевать кросс-купе за малообъемный 1,3-литровый турбомотор и средненькую графику мультимедийки. Но, повторимся, есть и те, кто закрыл глаза на скромный интерьер новинки, покорившись яркой и дерзкой внешности. 

Среди них и наш сегодняшний герой Александр — один из счастливых владельцев Arkana в Минске. Уже с самого начала разговора мужчина отмечает, что у любой только что вышедшей на рынок модели можно найти недочеты, но при этом и плюсов в его бордовом кросс-купе тоже хватает. Каких — мы вам сейчас обязательно расскажем, но сперва свозим «Аркану» на станцию кузовной диагностики, чтобы проверить, насколько хорошо «паркетник» подготовлен для езды в наших широтах.

Новинку от Renault презентовали в мае 2019 года, а стали продавать в Беларуси этим летом

Главная новинка прошлого года

На российском рынке Renault Arkana позиционируется как кросс-купе, но, по сути, это лифтбек, построенный на серьезно доработанной платформе Global Access. Своим интересным дизайном машина обязана команде Лоренса ван ден Акера и лично Франку ле Галлу, а вот интерьер новинки во многом напоминает европейский Duster второго поколения, который у нас почему-то не продается (а ведь должен был уже давно). 

Базовый «движок» хорошо знаком по другим моделям Renault — это 1,6-литровый 114-сильный бензиновый мотор, который предлагается как с передним, так и с полным приводом. В первом случае можно выбирать между 5-ступенчатой МКПП и вариатором CVT8 фирмы Jatco. Для полноприводной Arkana 1.6 характерна только 6-ступенчатая «механика».

Под капотом 1,3-литровый агрегат (150 л. с.), который сочетается с вариатором CVT X-Tronic (Jatco JF016E) 

Еще один силовой агрегат — 1,3-литровый турбированный мотор, созданный в сотрудничестве с Mercedes-Benz, — выдает 150 л. с. и 250 Нм. Он также доступен с передним и полным приводом, а вот трансмиссия в данном случае лишь одна — вариатор CVT8. Именно в таком исполнении автомобиль был куплен Александром в июле прошлого года и успел проехать почти 9 тысяч км.

За полгода владелец «паркетника» проехал порядка 9 тыс. км, и ему есть что рассказать 

«Купил на эмоциях, но ни разу не пожалел»

— Три с половиной года назад я пересел с дизельного Renault Scenic на Polo Sedan — это был мой первый новый автомобиль. Однако со временем в семье возникла необходимость в более вместительной машине с АКПП, на которой могла бы ездить и моя супруга. К выбору я отнесся основательно: составил список моделей, которые подходили на эту роль. Из обязательных критериев — парктроники, камера заднего вида и, собственно, автоматическая трансмиссия. Renault Arkana тоже числился в моем списке, но он был словно летучий голландец.

На тот момент не имелось никакой информации о ценах, комплектациях и сроках продажи данного экземпляра. Единственное, в интернете раскрыли внешность новинки, которая сразу меня подкупила. Помимо кроссовера от Renault, я рассматривал еще Kia Sportage, Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4, а на Ford Kuga даже успел заключить предварительный договор, но в итоге меня не устроила финансовая программа, предложенная дилером. Кроме того, стоимость всех этих моделей начиналась от цены на Arkana в топовой версии, о чем я узнал впоследствии.

Первое знакомство нашего героя с автомобилем произошло стремительно и неожиданно: Александр случайно узнал от приятеля, что машину уже привезли в автоцентр одного из минских дилеров, после чего тут же выехал на осмотр вместе с семьей. 

— Когда мы добрались, то увидели на парковке только одну Arkana, за рулем которой находился сотрудник салона. Тот разрешил посидеть в транспортном средстве. Вживую кроссовер выглядел еще интереснее, чем на фото, а поскольку мы с супругой невысокого роста (мой — 171 см), то с точки зрения эргономики внутри нам было комфортно. Когда же менеджер на наших глазах резво стартанул с места, то произвел вау-эффект.

Через неделю купеобразный кроссовер Renault поступил в продажу — и Александр без долгих раздумий решился на покупку машины. Он остановился на Arkana в комплектации Style, которая изначально должна была быть топовой, однако наряду с ней числилась «спецсерия» Edition One, оснащенная камерами кругового обзора, аудиосистемой Bose с 8 динамиками, оконными подушками безопасности для переднего и заднего рядов и т. д. Само собой, она реализовывалась со всей атрибутикой серии в виде ковриков и логотипов.

— После тест-драйва «Арканы» с 1,3-литровым «турбобензином» и вариатором я уже не рассматривал версию с «атмосферником» на 1,6 литра. Выбирал кроссовер с передним приводом, так как у него объем багажника больше на 100 литров (по сравнению с 4×4), а это для меня существенный фактор. Автомобиль обошелся в $22 600 и был приобретен с привлечением кредитных средств (на сумму около 22 тыс. руб.). На текущий момент ежемесячный платеж составляет около 500 рублей. 

Мужчина отмечает, что в числе плюсов он выделил бы в первую очередь крутой дизайн, удачную связку мотора с КПП, а также большой багажник. Его объем до полки — 508 литров (409 для полноприводной вариации) и 1 333 литра (со сложенными задними сиденьями). Этого вполне хватило, чтобы владелец мог перевезти шкафы и множество мелочевки из мебельного магазина.

Объем багажника у переднеприводной версии больше на 100 литров 

— Машина провоцирует на активную езду, и я даже думал, что в первое время на голову посыплются «письма счастья», хотя я не тот человек, который рвет со светофоров. В городе динамики хватает за глаза; возможно, на таких скоростях немножко руль неинформативен, но на трассе все четко. При необходимости до скорости 150 км/ч автомобиль разгоняется достаточно быстро. И вместе с тем за рулем ты чувствуешь себя очень уверенно. Здесь имеются три режима езды: Eco (сниженный расход топлива), My Sense (по умолчанию), Sport (максимальная отдача мотора). В зависимости от выбора будут меняться в том числе и настройки отклика двигателя. Если отдать предпочтение Sport, любое нажатие на педаль газа становится более чувствительным и машина едет резвее. Вариатор имитирует переключение 7 ступеней, которые заметны на показаниях тахометра.

— Средний расход топлива в городском цикле — до 8,5 литра, в пробках он повышается до 10. На трассе в пределах 100-110 км/ч БК показывает до 6,5 литра. Нужно понимать, что машина оснащается вариатором, во-вторых, каждое утро я дистанционно прогреваю салон, что тоже сказывается на «аппетите» транспортного средства.

С учетом городских пробок расход может подниматься до 10 литров 

Несмотря на то, что автомобиль впечатлил Александра и продолжает радовать по сей день, в машине обнаружились досадные недочеты, о которых трудно умолчать.

— Больше всего меня разочаровала мультимедиа Easy Link. Она настолько сырая, что может подтормаживать или просто зависнуть! Производитель заявлял, что в бортовой системе Arkana будет полный комплекс Yandex.Auto, но его работа (в том числе подключение) не очень стабильна, поэтому я пользуюсь телефоном, если нужен навигатор. Карты функционируют сносно, но иногда раздражает предупреждение о «неполных покрытиях зон», и, похоже, отключить данную опцию невозможно.

Один из нюансов — работа штатной мультимедиа 

Второй момент — это салон. Я не из тех людей, которые будут критиковать авто за дубовый пластик или дешевую обивку сидений, но меня немного смущает другое — качество сборки! Например, вылезающий ковролин из-под обшивки на переднем пассажирском месте. Можно затолкать его обратно руками, но это временное решение. Буду обращаться с данным вопросом по гарантии к дилеру. Зато в креслах с моим ростом сидеть очень комфортно, разве что не хватает более жесткой боковой поддержки при движении в поворотах и маневрировании. Одна из приятных опций — атмосферная подсветка салона под подлокотниками дверей. Линия света меняет свой цвет (их всего восемь).

Владелец жалуется на вылезающий ковролин из-под обшивки 

— Следующий изъян проявил себя, надеюсь, разово. Крышка на бачке омывающей жидкости прикручена не очень плотно, поэтому на поворотах «омывайка» выплескивалась и ее запах чувствовался в салоне. Проблема ушла после замены техжидкости. Одна из распространенных неувязок — трубка кондиционера плохо зафиксирована, из-за чего летом конденсат проникает в салон через обшивку. Об этом на форумах писали практически все владельцы «Арканы», но, видимо, мне повезло.

По мнению Александра, критики в интернете вокруг данной модели очень много (даже слишком), но она не всегда объективная.

— Вероятно, производитель спешил с выпуском автомобиля, поэтому без мелких шероховатостей не обошлось. Однако это так называемые детские болячки, которые, скорее всего, потом будут исправлены. Основная проблема в том, что люди боятся современных моторов и вариаторов. Конечно, под влиянием негативных обсуждений в сети у меня имелись небольшие опасения на их счет, но я склонен рассуждать с точки зрения того, что есть гарантия и любые проблемы будут решаться дилером. Если бы цена была несколько ниже, то Renault легко ответил бы всем хейтерам. Тем не менее удивляет, когда пишут, что «Аркана» — это лифтованный Logan. Если рассматривать ее как семейный кросс — машина классная, с этой позиции легкий диссонанс вызывает только яркая внешность. Хотя и она мне по душе.

— На сервис с таким пробегом я еще не ездил. По регламенту первое ТО предстоит на 15 тысячах км, хотя я считаю, что с таким технологичным мотором лучше ехать на замену масла уже после 10 000 км. На автомобиль действует трехлетняя гарантия, но я читал, что для владельцев машин, купленных в июле, ее продлили до 5 лет.

Осмотр на станции кузовной диагностики

«Аркана» целенаправленно разрабатывалась для российского рынка. Ее колесная база составляет 2 727 мм у полноприводных версий и 2 720 мм — у переднего привода за счет разной конструкции задних подвесок: на версиях 4×4 стоит «многорычажка», а у 4×2 — скручивающаяся балка. Клиренс — 205 мм. Когда «паркетник» повис на подъемнике, директор центра антикоррозийной обработки, занырнув под его днище, ожидал увидеть, что снизу все зашито в пластик. Увы, его не обнаружилось, зато уже в «базе» предусмотрена стальная защита двигателя.

Стальная защита двигателя значится уже в базовой версии 

Днище представляет собой «пирог» из грунтовки, мастики и герметика, покрывающего стыки сварных швов, где коррозия образуется в первую очередь.

— Сам по себе грунт является антикоррозийной защитой, но здесь частично нанесли дополнительный антикор, например, на лонжероны. Каждый автопроизводитель решает, что в автомобиле требуется защитить, в том числе это касается консервации скрытых полостей. Заднюю часть машины, куда больше всего в силу аэродинамики летит грязи, воды и песка, почему-то оставили «голой». Хорошо, что в скрытой полости присутствует восковый состав, срок годности которого составляет от 2 до 5 лет. Внутри лонжеронов он тоже есть, но распределен неравномерно.

Локеры, защищающие колесные арки, также установлены по заводу. Александр вспоминает: когда ему меняли правое колесо, он заметил, как один из рычагов передней подвески уже порыжел. Да и задняя балка слегка коррозирует, но специалист считает, что на этом сейчас не стоит заострять много внимания.

В скрытые полости частично залит консервант 

— А вот за порогами нужно следить, особенно за тем, за какие места автомобиль поднимают на шиномонтаже. Когда их края мнутся — сбивается краска, появляется ржавчина, которая в будущем разовьется в серьезную коррозию. Поэтому имейте в виду: когда приезжаете на сервис, должны быть резиновые подушки на домкратах. Тормозные трубки со временем могут обрасти бахромой ржавчины.

Специалист делает акцент на больших скрытых полостях дверей, которыми грешили машины предыдущих лет выпуска разных производителей, в том числе Mercedes. У Arkana — то же самое. Во-первых, здесь образуется конденсат. Кроме того, внутрь неизбежно попадают соль и влага.

— Дренажных отверстий я не вижу. Интересно: куда стекает вода? Это потенциально проблемное место, зато такая конструкция позволяет порогу оставаться чистым.

В ходе диагностики не обнаружено дренажных отверстий в дверях. Куда уходит влага — повод задуматься

Из плюсов — накладки на порогах как спереди, так и сзади. Правда, в проеме задних дверей они настолько маленькие, что скорее присутствуют номинально, чем выполняют свою защитную функцию.

Под капотом отсутствуют резиновые уплотнители (впрочем, как утверждает владелец, только на машинах из первых партий), нет и пластиковой крышки на двигателе. А еще есть проблема при открытии двери багажника.

— После дождя вода со стекла проникает по бокам в дренажные пазы. Причем она льется таким ручьем, что при небольшом ветре попадает на полку багажника. Читал, что один из обладателей «Арканы» закрыл отверстия резинками, чтобы решить этот нюанс. Возможно, производитель предусмотрит в дальнейшем какой-нибудь аксессуар.

— Стекла имеют способность «гулять». Если вы поставите резинку, то в промежуток между ней и стеклом может забиться песок, который станет протирать ЛКП и грунт, — предостерегает специалист.

При открытии крышки багажника происходит «дождепад» 

У Александра нет никаких нареканий к качеству сборки российской новинки: зазоры между кузовными элементами ровные. Металлические накладки на багажник, защитная пленка на капот и сетка для решетки радиатора — это «допы».

Отдельный момент — 17-дюймовые диски с барабанными (!) тормозами на задней оси. «Честно говоря, для меня это не имеет большого значения, но многие считают, что барабаны неуместны для такой модной и недешевой машины», — упоминает в разговоре владелец «паркетника».

Сзади стоят барабанные тормоза 

**

— Машина новая, статистики по ней нет, тем не менее после осмотра можно сделать несколько выводов, — итожит директор центра. — Внутренние полости залиты восковым составом, днище частично в заводском антикоре. Мне не понравилось, как конструктивно сделаны двери: непонятно, как защищены их внутренние полости и где находятся дренажные отверстия, откуда выводится конденсат. Капот изнутри дополнительно не обработан, отсутствуют уплотнительные резинки. Ясно, что изначально любая модель выпускается с недочетами. И лишь потом производитель дорабатывает ее по рекламациям, выводя на рынок рестайлинговую версию. Однако если автомобиль приобретался на длительный срок, то его защитой нужно заниматься как можно раньше.

av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments