Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«БелДжи» не шутит: «В 2020 подумаем над кредитом под 0,1% годовых»

  • 17 января
  • Просмотров 47109

По традиции в середине января в БАА (Белорусской автомобильной ассоциации) подводят итоги прошлого года, чествуют лидеров продаж, анализируют факторы роста или падения, а также осторожно делают прогноз на ближайшую перспективу. Кто из дилеров показал сумасшедший прирост, а кто, наоборот, оказался в аутсайдерах? Насколько существенно ударил по рынку новых машин нашумевший указ и как собираются добиваться рекордов на заводе Geely? Об этом и не только можно было узнать на недавней пресс-конференции, посвященной итогам 2019 года.

Под 140-ой указ ввезено до 20-30 тысяч иномарок из Европы

За прошедшие 9 месяцев хорошо заметно, что свежих иномарок на дорогах страны прибавилось. Спасибо льготной растаможке, введенной в апреле минувшего года. Однако не всем она пришлась по душе, а представители дилеров и вовсе видят в этом негативные последствия для рынка. Ранее в БАА отмечали, что одной из причин спада реализации в последние несколько месяцев стал как раз 140-ой указ. Тем не менее продажи всех игроков автомобильного рынка выросли более чем на 20% и составили 64 500 новых автомобилей. Объяснение находят в том, что льготный указ начал действовать во втором полугодии, а серьезные темпы роста в большей степени демонстрировал только первый квартал 2019-го.

По итогам прошлого года продано 64,5 тыс. новых автомобилей. Это рекорд

— Уровень этого года можно считать рекордным, — заявляет председатель правления БАА Сергей Михневич. — Во-первых, это аргументируется тем, что последние три года (включая нынешний) рынок рос благодаря отложенному спросу населения, сформированному в кризисные 2014-2016 гг. Второй фактор — комфортные инструменты финансирования. По некоторым данным, многие игроки авторынка имеют свои продажи через совместные программы с банками и лизинговыми компаниями, доля которых сегодня порядка 60-70%.

Отдельным пунктом Сергей Михневич остановился на льготной растаможке и ее влиянии на белорусский рынок. Точной информацией по автомобилям с пробегом в БАА не владеют, но кое-какие цифры согласились назвать.

— По ряду экспертных оценок, до конца 2019 года по 140-му указу могло быть ввезено до 20-30 тысяч транспортных средств, которые не могли не повлиять на емкость рынка. Его замедление и падение продаж официальных дилеров осенью и зимой прошлого года это лишь подтверждает. На наш взгляд, 140-ой указ способствует расцвету серого бизнеса и росту мошенничества, как следствие — создает риски для покупателей. Законодатель не предусмотрел каких-либо ограничений по отчуждению таким образом ввезенных ТС, поэтому мы выступаем за изменения.

Как повлиял 140-ой указ на белорусский авторынок. Мнения экспертов

Насколько нам известно, в бюджет 2020-го уже заложены существенные поступления от сниженной на 50% растаможки, а это значит, что будет ввезено не меньшее количество машин, озвученное выше. Так что прошлогодние темпы роста продаж новых автомобилей мы вряд ли увидим в текущем году.

«Снега нет, а рынок перегрет свежими машинами». Как встречают 2020-й год продавцы в Малиновке

Lada на коне, Geely — метит в лидеры

Цифра в 64 500 проданных машин в Беларуси за 2019 год впечатляет. Это абсолютный рекорд. Начиная с 2014-го количество новых автомобилей неуклонно растет, а по сравнению с прошлым годом динамика показала 22%. Основная часть (93,4%) купленного белорусами транспорта — легковые авто. Доля коммерческих автомобилей скромна — всего 4 288 единиц (6,6%).

В первой пятерке самых продаваемых марок небольшие изменения. Насколько мы помним, ранее первенство занимал Volkswagen, затем его потеснил Renault, а по итогам прошлого года пьедестал почета достался Lada — с результатом в 16 281 реализованный автомобиль она теперь откусила 27% рыночного пирога. На втором месте, соответственно, разместился Renault (11 895). Volkswagen остался на третьей позиции с показателем 7 919 авто, отхватив 12% рынка, Geely — на своем прежнем четвертом месте (6 894 экземпляра). Замыкает пятерку лидеров Kia — 4 029 проданных машин.

Если в прошлом году некоторые бренды демонстрировали резкий прирост, то в 2019-ом продажи стабилизировались. Бурным ростом, более чем на 100%, может похвастать лишь белорусско-китайский производитель, и более чем наполовину увеличилось количество реализованных машин у дилера Lada.

— По сравнению с прошлым годом мы продали больше на 3 590 автомобилей, — прокомментировал директор «БелДжи» Геннадий Свидерский. — Это связано с тем механизмом финансирования, который был предложен и сделал наши транспортные средства доступными для белорусов. Сегодня завод выпускает три модели и 28 модификаций. За 2019 год на реализации мы заработали 250 миллионов долларов, что позволило выйти на рентабельность 5%.

Потеряли в продажах, наоборот, Toyota и Mitsubishi, а наибольшие убытки ощутил на себе Nissan (минус 1 025 авто). Отдельной строкой можно упомянуть и про то, что 92,6% доли рынка занимают первые десять брендов (более половины тянут на себе представители тройки лидеров), тогда как на абсолютное большинство производителей в Беларуси приходится 7,4%.

Любопытно, что на электромобили отведено 0,018%, учитывая, что за прошлый год было продано всего 11 новых электрокаров (среди них Jaguar I-Pace и BMW i3).

Согласно статистике, в легковом В-классе лидирующая Lada Vesta за год разошлась тиражом в 7 585 экземпляров, показав прирост в 44% по сравнению с 2018 годом. За нею следует Volkswagen Polo — 5 804 авто (+18%) и Kia Rio — 2 906 (+60%). Остальные 10 брендов, играющие в этом сегменте, суммарно реализовали 11 854 автомобиля.

В С-классе, наоборот, произошло серьезное падение продаж — минус 38% (1 614 авто). На первом месте Skoda Octavia — 622 машины. На втором — Nissan Almera, который больше не продается, но с результатом в 177 единиц продемонстрировал снижение на 81%. Чуть меньше, но тоже просели показатели и у Ford Focus со 162 реализованными авто. Напомним, Ford также покинул легковой сегмент весной 2019 г.

Что касается более дорогих марок, то продажи D-класса свидетельствуют о спаде. Так, пьедестал почета в данном сегменте по-прежнему делят Toyota Camry (264 ед.; -13%), Mazda 6 (178 ед; +0%) и VW Passat (83 ед; +15%).

В лидерах Е-класса значатся Mercedes-Benz E-class — 48 единиц и +4%, BMW 5 series — 114 единиц и +147% и Audi A6 — 70 проданных авто (+180%).

У востребованного среди белорусов SUV-сегмента показатели стабильно высокие в последние годы. Так, в 2018-ом прирост рынка в классе SUV-B составил 9 746 автомобилей (+62%), среди которых основное признание получили Lada Xray с приростом более 100%, Renault Sandero Stepway и даже Logan Stepway, перекочевавший из легкового B-класса. В сегменте SUV-C первые две позиции занимает бренд Geely со своими моделями Atlas и Emgrand X7, а третьим числится Renault Duster.

У премиальных классов SUV-D и SUV-E данные поскромнее. Так, в первом сегодня господствуют Skoda Kodiaq, Nissan X-Trail и Hyundai Santa Fe. Во втором — Audi Q7, BMW X5 и Volkswagen Touareg. Класс пикапов все так же реализуется мизерными темпами: суммарные продажи Mitsubishi L200, Toyota Hilux, Volkswagen Amarok насчитывают всего 42 машины, составив 0,07% рынка.

— Анализируя рынок, можно сказать, что белорусы отдают предпочтение B-классу, а также SUV-B и SUV-С. По сути, это доступные седаны и бюджетные внедорожники. Практически 80% автомобилей, продаваемых в РБ, произведены в России, 7,8% — приходится на импорт из стран Европы, 3,6% — растаможивается через РФ, а 10% составляют транспортные средства, произведенные на заводе «БелДжи».

«Льготный кредит на Geely под 0,1% — это не шутка»

Конечно, белорусско-китайский бренд желал бы занять верхнюю строчку (впрочем, как и любой другой дилер), однако как минимум мечтает ворваться в тройку лидеров белорусского авторынка.

— Мы хотели этого с самого первого дня ввода завода в эксплуатацию. Если судить не по количеству проданных авто, а по полученной прибыли, то мы уже там. Будем стараться увеличивать наши продажи. Единственное, что нам мешает, это невозможность планировать бОльший объем седанов по сравнению с VW Polo Sedan.

Если говорить без ложной скромности, для этого есть все предпосылки. Во-первых, на это красноречиво намекают темпы роста реализации белорусско-китайской марки: если в 2017-ом объем производства составлял всего 480 автомобилей, то уже в 2018-ом он вырос почти в 10 раз. Нынешний год производитель завершил с результатом в 20 151 выпущенную машину (6 894 экземпляра продано на территории Беларуси).

Поэтому он занимает четвертое место в рейтинге самых продаваемых брендов, а Geely Atlas (тиражом 3 320) даже входит в тройку наиболее популярных авто в нашей стране. К слову, Emgrand X7 показал результат 2 237 реализованных кроссоверов, что позволило ему разместиться в десятке самых продаваемых машин в РБ. Доля седана в общем объеме продаж Geely составляет 13%.

Во-вторых, завод договорился с банками на продление льготных условий кредитования. В 2020 году сохранятся финансовые программы, которые действовали в конце прошлого: 1,9% для седана Emgrand 7, а также 3,9 процента — для остальных (первые три года, а далее плюс ставка рефинансирования). Вполне вероятно, что такие же условия покупки предложат и в отношении новинки SX11, но все будет зависеть от спроса и прояснится не раньше февраля.

Директор «БелДжи» не остался равнодушен к вопросу, связанному с льготной растаможкой, влияние которой, вполне возможно, завод почувствует уже в наступившем году. С действующим 140-м указом однозначно окажется сложнее наращивать объемы продаж и пробиваться к заветной цели.  

— Поскольку этот указ предоставляет льготные условия растаможки многодетным семьям и инвалидам, то я задумался над введением нового льготного кредита на покупку моделей Geely. Например, под 0,1% для данных категорий граждан. Это своего рода адресная помощь тем, кто в машине действительно нуждается.

«70% Geely покупают в кредит». На заводе «БЕЛДЖИ» собрали 20 000 Atlas

В 2020-ом завод планирует выпуск 30 тысяч машин, а также собирается расширить географию поставок на ЕАЭС и Евросоюз.

— Одна из стратегических задач на нынешний год — как только появляется новая модель в Китае, нужно адаптировать ее к нашим условиям и при наличии спроса наладить выпуск на нашем заводе. Например, SX11. Ее производство уже идет, и мы планируем выпустить данный кроссовер на рынок в феврале. Больших подробностей пока не раскрываем — должна оставаться интрига при выводе новой модели.

«Некоторые запчасти по-прежнему дорогие». Задаем острые вопросы руководству Belgee

«Атлас» лишат атмосферных моторов

Геннадий Свидерский поделился новостями, связанными с ценообразованием запчастей, а также прокомментировал слухи о том, что кроссовер Atlas откажется от атмосферных агрегатов в пользу турбомотора.

— Мы инициативно снизили стоимость запчастей на 11% и проводим мониторинг цен наших конкурентов, чтобы держаться на уровне с ними, а может, даже делать более выгодные предложения. Если говорить о линейке силовых агрегатов глобально, то Volvo будет изготавливать двигатели на автомобили Geely, среди которых значатся турбоверсии. Новинка SX11 уже оснащена трехцилиндровым 1,5-литровым турбомотором, отвечающим стандартам Евро-6. Могу сказать, что атмосферные агрегаты не пропадут в одночасье, это станет происходить постепенно.

**

Что касается прогнозов на 2020 год, то Сергей Михневич отметил следующее:

— Согласно оптимистичному прогнозу в новом году возможен рост на 10%, но на прошлогодние темпы продаж мы не рассчитываем. Отчасти это зависит от того, как будет действовать 140-ой указ и какой окажется экономическая обстановка в стране. Кроме того, новые модели дорожают в связи с тем, что российский производитель повышает их стоимость, а также с учетом курсовых изменений. А вот повышение утильсбора в РФ вряд ли отразится на ценах новых автомобилей в Беларуси. Если только ставка сбора не увеличится в нашей стране.

Фото: архив av.by

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments