Haval H6 на подъемнике. «Китайскую машину надо покупать только в топе»

  • 10 января
  • Просмотров 23917

Стереотипы и предубеждения против китайских автомобилей постепенно покидают белорусский рынок. Об этом говорят успехи завода «БелДжи», машины которого держатся в лидерах продаж, а в 2019 году предприятие и вовсе выпустило 20-тысячный Atlas. Правда, сегодня мы пообщаемся с владельцем кроссовера Haval, который не видит в своем автомобиле минусов.

— Эта машина собрана на совесть, поэтому на мелкие недостатки я не обращаю внимания. Это как с женой: ты любишь ее несмотря ни на что, целиком и без остатка, — характеризует свое отношение к Haval H6 Константин, который владеет кроссовером почти три года. 

Автомобили под брендом Haval (кстати, на русском произносится «Хавэйл», с ударением на последний слог) пока еще не так распространены на белорусских дорогах. На нашем рынке данный китайский производитель дебютировал в 2016 году. Как раз в момент старта официальных продаж Константин и стал обладателем яркого кроссовера.

В апреле машине исполнится три года, что знаменует конец гарантийного обслуживания. Поэтому, как признается владелец, поездка и проверка автомобиля на сторонней СТО будет кстати: «Вдруг где-то "официалы" схалтурили?»

До китайского кроссовера мужчина 9 лет ездил на Skoda Roomster. Однако семья начала расширяться — и оказался нужен экземпляр побольше. 

— Сначала выбирал из нескольких известных вариантов, но затем отложил поиски на год. Очень ждал появления Skoda Kodiaq, а его все не привозили. С каждым днем желание стать хозяином новой машины усиливалось, поэтому я снова поездил по дилерам в поиске достойной альтернативы, — вспоминает Константин. — Как-то заехал в салон китайских автомобилей. На тот момент у них не было H6, стояла версия попроще — H2. Посидел в машине, почитал описание, пощупал интерьер руками и понял, что новинка будет почти идентичная по характеристикам, только крупнее и с более вместительным багажником. Тогда же и оформил заказ на «Хавэйл», даже не проехав на машине. 

Ожидание новенького кроссовера растянулось на два месяца, но по истечении этого срока Константин получил ярко-красный Haval H6 с бензиновым 1,5-литровым турбомотором. Мужчина подчеркивает, что «китаец» заказывался в топовом оснащении. На модели в дорогом исполнении часто устанавливается автоматическая трансмиссия, однако в машине нашего героя — 6-ступенчатая «механика».

— Особенность комплектации завода-изготовителя. Меня интересовал полный привод, а он продавался только с «механикой», — пожимает плечами владелец. — Но я уже привык переключать передачи самостоятельно. Для меня времена, когда китайские автомобили представляли собой подделки известных европейских моделей, давно в прошлом. Китайская промышленность на очень высоком уровне, да и в производстве машин китайцы тоже не отстают. В частности, у «Хавэйла» имеется свой покупатель, который прекрасно понимает, что это хороший продукт, стоящий своих денег. 

Тут же Константин отмечает, что у китайских автопроизводителей нет «допов за деньги», мол, это его очень подкупило. Есть несколько фиксированных комплектаций, которые невозможно расширить опциями. По словам героя, разница в деньгах между максимальным и стандартным набором опций несущественная. Поэтому брать машину надо сразу в «топе», что он и сделал.

 — Я хотел именно такой экземпляр. Логотип Haval — на красном фоне, подсветка и прострочка в салоне тоже алые. Зачем мне автомобиль черного цвета? В итоге специально привезли яркую машину, а через полтора года этот цвет кузова и вовсе убрали из продажи. Получается, теперь я владелец Haval в эксклюзивном оттенке, — с улыбкой рассказывает мужчина. 

Дальше — больше. Константин ни на минуту не прекращает нахваливать свой кроссовер: «Мой H6 из первой генерации, а есть еще и вторая. На мой взгляд, она не сильно и нужна, потому что машина изначально получилась удачной. В нее нечего добавить сверх имеющихся опций». 

Этот Haval H6 за 3 года проехал 45 тысяч километров, среди которых были длительные поездки с семьей в Германию. По словам хозяина, на трассе машина держится уверенно, а водитель не устает в дороге. Оттого и расстояние в 1 600 километров преодолели очень легко. 

Расход топлива на трассе стабильно держится в пределах 9 литров. А вот цифры в городском режиме, в котором автомобиль преимущественно и эксплуатируется, не опускаются ниже 12 литров на 100 км. 

За все время владения нареканий к H6 у Константина не возникло. Однажды машина побывала в небольшом ДТП, после которого на бампере возникла вмятина. Существенными повреждения не выглядели, и мужчина отправился на ремонт по страховке. Тогда и выяснилось, что радиатор кондиционера установлен очень близко к усилителю под бампером. Он был пробит, поэтому деталь нуждалась в замене. 

Запчастей наш герой ждал три месяца. Благо ДТП произошло зимой и большой необходимости в кондиционере он не испытывал, а так пришлось бы Константину попотеть в летней пробке. Но теперь проблем с деталями для Haval быть не должно: в 2019-м заработал новый завод полного цикла в Туле. Так что вопросы с долгой доставкой запасных частей вроде бы уже не обеспокоят обладателей автомобилей Haval. 

Перечисляя слабые места машины, мужчина указывает на хромированные элементы, которых в Haval H6 много. Из-за дорожных реагентов, которыми зимой посыпают дороги, хром начинает цвести. Пока такая судьба не постигла транспортное средство Константина, но очаги коррозии могут появиться, если не ухаживать за хромированными деталями.

— Еще я знаю, что на форумах многие часто жалуются на турбояму при разгоне. Так она везде на малообъемных моторах будет! — уверен наш собеседник. — Здесь главное — это понимать, с какого автомобиля ты пересаживаешься на «Хавэйл». Если со спортивного, то тебе, конечно, станет не хватать прыти. Я же пересел со «Шкоды», поэтому дискомфорта нет. К тому же я часто вожу детей и не могу позволить себе лихую езду. 

Владелец также отмечает хорошую проходимость кроссовера: солидный клиренс позволяет не бояться больших сугробов и поездок по пересеченной местности, хотя Константин не считает себя любителем off-road приключений. 

— Вообще-то прошлая «Шкода» мне тоже нравилась: экономичный «дизелек», огромные окна — детям сзади было одно удовольствие ездить. Но в Haval багажник больше, задние сиденья почти на 10 сантиметров шире: легко помещаются два детских сиденья и супруга между ними. Еще сзади нет тоннеля, пол ровненький — это тоже большой плюс, — рассказывает наш герой. — Ко всему прочему, H6 значительно выше и не боится грязи. Сразу была настоящая эйфория от покупки: казалось, что пересел с деревянной табуретки в хорошее кожаное кресло. Комфорт здесь на высоком уровне. 

Константин уверен, что неполадки в его кроссовере не обнаружатся, хотя и хочет сравнить работу официальной и сторонней СТО. Посмотрим, что скажут мастера СТО Bosch Car Service. 

На подъемнике

Непростой задачей для специалиста стала сама процедура подъема автомобиля. Выяснилось, что упоры для домкрата, к которым обычно подводятся «лапы» подъемника, были выгнуты в обратную сторону! 

— Специальные подставки, посмотрите, — произносит мастер. — Они загнуты. 

— Это, наверное, шиномонтажники постарались, — комментирует владелец транспортного средства. — Получается, это слабое место? 

— Я бы сказал, что да. Все потому, что поднять машину второй раз за эти упоры я уже не смогу — они просто загнутся к порогу. Значит, и сама деталь из низкосортного металла, — отмечает сервисмен. 

Проведя осмотр Haval H6, сотрудник только пожимает плечами: «Удивительно, но ничего не нашел. Мотор и коробка сухие, ржавчины не видно. Все элементы подвески в норме, сайлентблоки целые и не имеют трещин».

Так как этот китайский бренд относительно недавно продается в Беларуси, мастер говорит, что автомобили Haval пока редко привозят в автосервисы на ремонт. Посему о характерных для данной модели «болячках» рассуждать преждевременно.

— Я бы рекомендовал обратить внимание на поддомкратные упоры. Если их загнули, значит в месте сгиба треснул лак, а это чревато появлением коррозии. Их стоит выровнять, а затем обработать и покрасить. 

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments