«Я в шоке! А ведь была готова купить на эмоциях». Смотрим свежие малолитражки до $7 тысяч

  • 8 января
  • Просмотров 88636

Компактные автомобили с АКПП за относительно небольшие деньги — это одна из самых популярных, но вместе с тем и трудных позиций в списке желаний наших покупателей. Вроде бы на вторичном рынке хватает таких предложений. Но когда начинаешь обзванивать продавцов, приезжать на осмотр, то у на первый взгляд целых и беспроблемных экземпляров вскрываются тайны аварийного прошлого и серьезный кузовной ремонт, а вкупе с этим — скрученные пробеги и технические нюансы. В рубрике «Честный подбор» мы изучаем предложения на «вторичке», оцениваем отобранные варианты и что-либо советуем нашим героям. К примеру, Татьяна приехала из Гродно, надеясь купить в столице ту самую машинку на «автомате».

Главное — лишь бы ездила

— Последние три года я передвигалась на семейном бусе Hyundai H-1, но он уже старенький и разваливается. До этого был Suzuki Swift, который мы благополучно продали. Сегодня у меня возникла потребность в небольшом автомобиле на каждый день. Из обязательных критериев — АКПП. Сразу скажу: вариаторов и «роботов» я очень боюсь, поэтому нужен классический «автомат». Что еще? Беленькая или красненькая, — с улыбкой рассказывает девушка. — Желательно не старше 2015 года. Комплектация не столь важна — лишь бы машина ехала. Хотя кондиционер все же хотелось бы. Бюджет — до $6 500, но в самом крайнем случае, если найдется вариант вообще в идеале, я готова оформить кредит на сумму 1 000 долларов.

Из модельного ряда на «вторичке» Татьяну больше всего прельщает Ravon, потому что «красивый и неубиваемый».

— Мой коллега купил такой своей жене и говорит, что сносу машинке нет. Что немаловажно, там стоит обычный «автомат». А на автомобилях с АКПП мы с мужем ездим уже больше 20 лет и не знаем с ними никаких проблем. Ravon не только надежный, но и экономичный, доступный вариант.

Напомним, на белорусском рынке Ravon начали продавать весной 2017-го, а спустя 1,5 года компания из Узбекистана полностью прекратила поставки машин. Однако уже осенью 2019-го UzAuto объявил о решении вернуться в Беларусь с целью довести продажи «Равонов» до 5-6 тысяч штук в год.

Правда, о новом Ravon Татьяна пока всерьез не думает, так как не хочет обременять себя кредитами, поэтому под ее прицелом машины свежих годов выпуска. Поскольку среди «бэушек» «Равонов» не так уж и много, в нагрузку мы решили смотреть Renault Logan и Sandero Stepway, так как они тоже укладываются в обозначенный выше бюджет девушки. В идеале Татьяна все же видит себя за рулем именно узбекской модели, но многое будет зависеть от состояния представленных на рынке автомобилей.

— Из-за царапинки плакать не стану. Если на крыльях или двери будет немного косметической подкраски — тоже небольшая трагедия. Все-таки машины не являются новыми, но бояться этого не стоит. Другое дело — аварийное прошлое, проблемы по ходовой. В Гродно ситуация с бэушными автомобилями — тихий ужас. На мой взгляд, цены там завышены по сравнению с Минском. Вообще настроена я сегодня решительно, даже готова оставить задаток.

— С одной стороны, запрос Татьяны — это классика жанра: компактное транспортное средство с АКПП за относительно небольшой бюджет, — комментирует специалист. — Однако для нашей героини важны такие критерии, как свежий год выпуска и классический «автомат», а это отсеивает большое количество потенциальных моделей. Прислушиваясь к пожеланиям Татьяны, мы будем смотреть Ravon, Renault Sandero Stepway, Logan. То есть то, что предлагает сегодняшний рынок.

«Гламурненькая, красненькая…»

Такими словами Татьяна описала первый автомобиль, который мы приехали оценить вместе с автоподборщиками, — Renault Sandero Stepway. За машину 2013 года выпуска с 1,6-литровым мотором и пробегом 98 тысяч км просят $7 300. Судя по всему, нынешней хозяйке жалко расставаться с бордовым хэтчбеком, так как в описании к объявлению есть приписка: «Продам любимый автомобиль».

Эта модель знакома нашей героине не понаслышке: она приезжала на тест-драйв Renault к официальному дилеру, и автомобиль ей в целом понравился. Владелица данного экземпляра уверяет, что машина не была в авариях и ни разу не красилась, к тому же у нее числилось несколько владельцев — и все девушки.

Специалист подтвердил: транспортное средство действительно в родном ЛКП. Есть лишь парочка царапин на кузове и небольшая коррозия по внутренней кромке капота. Вопросов к мотору и коробке нет — все работает тихо, едет хорошо, разве что имеется легкое запотевание клапанной крышки, но это не слишком критично.

Хозяйка подтверждает: технически авто досмотрено, вложений не требует. С ее слов, недавно заменили масло в двигателе, стойки стабилизатора и свечи. «Единственное, нужно немного подровнять диск заднего колеса: оно чуть овальное. Ну и не помешает сделать химчистку салона», — сообщает девушка.

Во время разговора с владелицей машины выясняется, что хэтчбек продается в связи с переездом минчан в Украину и невозможностью забрать автомобиль из-за дорогой растаможки. Торг уместен и был озвучен сразу у капота: крайняя цена — $6 900, в довесок отдадут второй комплект шин, который «должен поездить еще сезон».

— Во время осмотра подтвердилось, что здесь родная краска. Это является несомненным плюсом. Состояние салона тоже неплохое: большого износа руля, сидений, КПП не заметно. «Автомат» функционирует без нареканий, четко переключает передачи, текущих ошибок не обнаружено. Скидка в размере 400 долларов внушает оптимизм. В целом это хороший вариант, который можно рассматривать.

«Таких машин на рынке просто нет»

Еще один Sandero Stepway аналогичного цвета продает мужчина. Однако вводные данные по машине немного другие: 2014 год выпуска, единственный владелец, пробег — 34 000 км, цена — $7 500.

— На момент покупки давали трехлетнюю гарантию. На автомобиле я передвигался мало, в среднем по 9 тысяч км в год, а в 2019-ом проехал всего 4 000 км. На официальном сервисе был только однажды, так как ТО у них стоит 300 рублей, а на обычной СТО замена масла обойдется в 60 — не вижу смысла переплачивать «официалам». Недавно заменил передние тормоза вместе с дисками и колодками, а также левый рычаг, так как стучала шаровая. Вышло 100 долларов вместе с работой. Сейчас по подвеске все нормально, по двигателю — тоже, коробку нужно прогреть, иначе она дергается поначалу.

— Машина в родной краске, но предсказуемо на кузове пятилетнего авто местами заметны сколы да царапины, а также присутствует налет ржавчины на внутренней части капота — это слабое место данных моделей, — озвучивает обнаруженные нюансы автоподборщик. — Имеется запотевание масла по клапанной крышке. В движении чувствуется толчок при переключении с первой на вторую передачу. После прогрева машины он пропадает. К сожалению, на этих старых четырехступенчатых «автоматах» такая ситуация встречается. Есть вопросы к пробегу, так как, со слов продавца, уже были заменены передние тормозные диски с колодками, хотя на одометре всего 34 тысячи км.

А что насчет торга?

— Может быть $6 500?

— Да вы что! Я загнал автомобиль два месяца назад в trade-in, и там мне предлагали $6 750. Если за деньги, то готов сойтись на 7 100, но еще отдам родную летнюю резину на литых дисках.

— Озвучиваем вам чуть больше, чем дилер, — $6 800.

— Нет! Жена поставила жесткие условия. Я ведь купил машину за 13 500 на скидке, а через месяц они продавались уже по 10 тысяч в новом кузове. Помните, как это было 5 лет назад? Моя последняя цена — $7 100. Если нет — значит нет. Посмотрел в интернете — автомобилей такого года с АКПП и с таким пробегом просто не найти.

В общем, мужчина с продажей не спешит, поэтому и опускаться в цене ниже 7 000 долларов категорически не желает. А мы едем дальше, так как Татьяна торопится увидеть вживую зелененький Ravon, выставленный на реализацию на рынке в Ждановичах.

«Я в шоке! А ведь я была готова приехать и купить его на эмоциях»

Так думала наша героиня, когда увидела красивые фото в интернете. Там узбекская малютка выглядела вполне симпатично. По факту история с этим хэтчбеком — иллюстрация того, как можно быть очарованным конкретной моделью и оказаться обманутым, если купить ее в спешке.

На первый взгляд, это действительно находка. Итак, двигатель объемом 1 250 см3, 2017 год выпуска, 7 тысяч долларов (торг уместен) и — внимание! — 8 тысяч км пробега! Неужели Татьяна, наконец, оставит задаток? Как бы не так! Начинаем разоблачать обман.

Автоподборщик предостерегает: есть большая вероятность того, что продавцом будет перекупщик, да и не факт, что все именно так, как им заявлено в объявлении и по телефону. Однако Татьяна настаивает на своем: ее прельщает год выпуска, пробег и возможность торга. Надо ехать и смотреть, пока малютку не увели из-под носа. Найти на площадке зеленого цвета Ravon R2 не составило большого труда. Ярким пятном в серый будний день он выделяется на фоне остальных экземпляров.

Первое, что смутило девушку, — цена указана на 300 долларов выше, чем в интернете. Но это далеко не главный сюрприз. «Он не такой красивый и надежный, каким кажется?» — расстроенно переспрашивает наша героиня, когда автоподборщик начинает осмотр кузова и делится результатами.

— Стойка вылеплена из шпатлевки. Прибор показывает свое максимальное значение (3 500 микрон). Машину явно восстанавливали после сильного ДТП. Крашены и шпатлеваны задняя правая дверь и крыло, а также переднее левое крыло.

Местами на крыле цифры интереснее и солиднее. Толщиномер выдает до 3 500 мкм, но кое-где и превышает эти показатели. Что с данным автомобилем было, продавец вряд ли расскажет. Даже экземпляры свежего года выпуска могут удивить своим состоянием. В общем, расходимся. Такую машину не стоит дальше диагностировать и рассматривать к покупке.

После изучения кузова мы не стали дожидаться владельца, а просто позвонили ему.

— Здравствуйте! Продаете Ravon? — начинает диалог Татьяна.

— Да. Если будете подъезжать, набирайте заранее.

— А есть по нему какие-нибудь нюансы?

— Нет, все хорошо. Сели и поехали, — изрекает заученный до дыр шаблон хозяин.

— То есть он не бит, не крашен, по мотору и коробке проблем не имеется? — пробует разузнать девушка.

— Да, все так.

— Дело в том, что я приеду из Гродно, и если нюансы все-таки есть, то для меня эта поездка окажется пустой тратой времени...

Однако когда Татьяна проговорилась, что явится на осмотр машины со специалистами, то продавец слегка уточнил, что не обошлось без «проблем по задним двери и крылу с правой стороны». Как он выразился, «там было поцарапано». Судя по всему, всей правды мужчина говорить не стал, чтобы не спугнуть покупателя. «Поэтому автомобиль так долго и продается», — разочарованно заключает героиня.

— Я в шоке! А ведь я была готова все бросить, приехать в Минск и купить его на эмоциях.

Интереса ради

Следующий вариант — Renault Logan — выбивается из обоймы исследуемых сегодня машин. Это уже седан 2015 года выпуска, который оснащается 1,6-литровым мотором и «роботом». Указанный пробег — 99 тысяч км. Цена — $6 900. Объявление о продаже не отличается от большинства других в интернете: в описании указано про «отличное состояние, не бит, не крашен, два комплекта резины».

Специалист осмотрел кузов толщиномером и определил, что красился вторым слоем только капот. Визуально видно, что в тон не попали.

— Невзирая на то, что сделан антикор, коррозия развилась на внутренней стороне капота. На левом поворотнике есть дефект, сколы краски по кромке лобового стекла. Двигатель сочетается с «роботом», который переключает передачи задумчиво. Это особенность работы данной трансмиссии с одним сцеплением. Такой вариант не вписывается в ранее озвученные критерии, но Татьяна все равно решила к нему прицениться.

Как и ожидалось, наша героиня не захотела иметь дело с «роботом», тем более что впереди ее ждали…

Двое из ларца, одинаковых с лица

Напоследок нам остались еще два Ravon, которые реализовывал один человек. «Это фирмачи, — поясняет Татьяна, успев пообщаться с продавцом по телефону. — То есть обе машины работают на организацию».

Информация по «Равонам» почти одинаковая: автомобили приобрели новыми в 2018 году, оба экземпляра оснащаются 1,2-литровым мотором и классическим «автоматом». Разве что машины отличаются цветом (синий и белый), ибо даже пробеги у них практически совпадают — примерно по 50 тысяч км.

В наличии сервисные документы, действующая гарантия, «идеальное состояние, цепной двигатель с чугунным блоком и надежный гидравлический "автомат", а также новая зимняя резина». Причина продажи — обновление автопарка.

Синий хэтчбек мы успели осмотреть первым, и по нему специалист обнаружил несколько нюансов в виде вмятин на капоте и крыше, помятого порога, притертости на заднем бампере.

— Крашены переднее правое крыло и правая дверь. По большей части это косметические работы, но на арке точечно есть шпатлевка: прибор показывает в районе 1 000 мкм. У второго, белого, «Равона» крашены крылья с левой стороны и левая дверь, — сообщает автоподборщик.

— Все изъяны по кузову заявлены по «Каско» — у меня нет времени их устранять. Если будете покупать — все сделают на официальном сервисе, — успокоил нас мужчина.

В процессе разговора мы плавно переходим к вопросу ценообразования и перспективе торга. Сегодня новый Ravon R2 с «автоматом» Aisin продается от 20 700 рублей, R3 с кузовом седан стоит от 20 490 рублей, а большой R4 обойдется даже дешевле — от 20 350 рублей.

— В свое время я купил у дилера две последние машины по цене $8 700, — признается наш собеседник, который на данный момент хочет получить $7 500 за каждую из них. — Торга не будет.

— Я бы забрала один автомобиль, но у меня определенный бюджет: $6 800. Оставлю задаток.

— Всего доброго! Приятно было познакомиться, — в шутливой форме прощается с нами мужчина, однако чуть погодя вдогонку кричит, что готов еще подумать над ценой от 7 до 7,5 тыс. долларов.

— В техническом плане нареканий в адрес этих экземпляров нет. По компьютерной диагностике тоже без вопросов. Разве что продавец неохотно торгуется, — в свою очередь добавил наш эксперт.

**

— Сегодня мы осматривали машины с АКПП в бюджете до 6-7 тысяч долларов, — подводит итоги автоподборщик. — Поскольку Татьяна хотела автомобиль максимально свежего года выпуска, то именно по этой причине в список попали Ravon и Renault. Как вариант, можно рассмотреть к покупке один из Sandero Stepway. В завершение хочу посоветовать тщательно проверять транспортные средства, даже если они 2017 года выпуска и с заявленным пробегом 8-10 тысяч км, а также не бояться просить продавца о проведении дополнительной диагностики со специалистом. Бывает, что и у таких свежих машин, как Ravon, вскрывается аварийное прошлое и серьезный кузовной ремонт.

Выслушав советы автоподборщика, Татьяна призналась, что к «Равону» у нее просто «лежит душа», но цена на подержанные хэтчбеки кусается. Возможно, ей стоит еще немного подождать и подкопить. Созвонившись же с девушкой накануне публикации материала, мы выяснили, что у нее изменились планы.

— Автомобиль пока не купила. Решила все-таки брать новый R4 в салоне. Скорее всего, недостающую сумму оформлю в кредит. Правда, чуть позже. Пока наберусь терпения и буду ждать скидок. А вдруг начнут распродавать машины 2019 года выпуска?

av.by выражает благодарность компании Selectcar (подбор и диагностика авто) за помощь в подготовке материала

Хотите купить автомобиль и готовы к экспериментам? Предлагаем безвозмездно помочь вам с выбором автомобиля в новой рубрике «Честный подбор». Для этого нужно определиться с тем, что вы ищете (модель авто, год выпуска, ценовой диапазон и другое), а также быть готовым к поездкам для осмотра машин. Пишите нам на news@av.by и присылайте краткую информацию о своем будущем автомобиле. Будем рады вашим письмам!

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments