BMW X4 на подъемнике. «Мощности не хватало — чип-тюнинг добавил 50 лошадей»

  • 4 января
  • Просмотров 12217

Первые экземпляры BMW X4 сошли с конвейера относительно недавно — в 2014 году. Однако в отличие от «икс пятого» эта модель еще не примелькалась на белорусских дорогах. Машина редкая, что и говорить. Правда, в нашу рубрику «На подъемнике» неожиданно написал сам владелец белоснежного «баварца» с просьбой проверить машину на СТО. Даже в эти праздничные дни мы не могли отказать!

Сегодняшний герой представился Павлом. Из-за работы мужчина находится в постоянных разъездах по Беларуси. И так уж случилось, что не первый год он передвигается исключительно на автомобилях марки BMW

— Этот X4 у меня не так давно — всего 4 месяца. Но за рулем данной машины я уже успел проехать 13 тысяч километров. До «икса» владел другими моделями баварской марки, поэтому покупка свежего кроссовера стала логичным шагом. Многие экземпляры BMW мне хорошо знакомы, поэтому интересно поделиться опытом эксплуатации именно «икс четвертого», так как на наших дорогах их еще очень мало, — говорит Павел. 

Собеседник без труда вспоминает все свои прошлые автомобили, рассказывая подробно о каждом.

— Начиная с 2010 года у меня были сплошь BMW. Сразу купил «тройку» в кузове Е46, а затем пересел на «пятерку» Е60. На первой я намотал почти 170 тысяч км, вторая прошла около 100 тысяч км за два года. Как только я проехал за рулем более свежей модели, мне стало казаться, будто она проигрывает по динамике, хотя двигатель у «пятерки» был мощнее. Но 3 series лучше подходила мне по духу, поэтому после 2 лет эксплуатации E60 я вновь стал посматривать на BMW в кузове E92.

— Мне очень повезло — на глаза попалось купе с пробегом всего 22 тысячи км. Решил сразу брать. И именно с этой машиной я не расставался 4,5 года, проехав на ней около 150 тысяч км. 

При этом ярым фанатом марки BMW мужчина себя не считает. Его любовь к продукту баварского автопрома связана с ощущениями, которые возникают от нахождения внутри автомобиля. Павел уверен, что привязываться к конкретному бренду глупо. Куда важнее — получать удовольствие за рулем. 

— Если бы отыскался другой вариант, который по своим характеристикам понравился бы мне сильнее, то я без лишних колебаний пересел бы на него. Но сейчас лучше BMW я ничего не находил в плане рулежки, — убежден герой. 

После продажи последней «тройки» мужчину посетила мысль, что пора не только сменить модельный ряд, но и обзавестись автомобилем повыше. Поначалу Павел ездил на подменном Nissan Qashqai своей знакомой, однако, изучив «японца» российской сборки повнимательнее, наш собеседник вернулся к баварскому производителю.

— Я даже покатался на Nissan. Сперва «Кашкай» казался мне интересным и стильным «паркетником»: высокая посадка, хороший обзор, крепкая подвеска, адаптированная к нашим ухабистым дорогам, — рассказывает герой статьи. — Но при этом Qashqai исключительно переднеприводный, с малообъемным мотором и нежным вариатором. А мне хотелось иметь более шустрый автомобиль: с хорошим запасом мощности под капотом и проверенным «автоматом».

В тот момент мужчина вспомнил о кроссовере BMW X4, который ему довелось увидеть в 2014-м году на презентации в Москве. Еще тогда машина привлекла внимание Павла. 

— В общем, попробовав Nissan Qashqai, к другим «паркетникам» на рынке я больше не присматривался. Даже BMW X5 и X6 сразу отошли в сторонку ввиду моего невысокого роста: забираться в них неудобно, к тому же я попросту болтаюсь на водительском сиденье. Так и начал целенаправленно выбирать из подержанных BMW X4

Результатом серфинга по объявлениям стал экземпляр, выпущенный в 2016 году. Его мужчина в итоге и купил за 37 тысяч долларов. Это BMW в предтоповой комплектации Exclusive калининградской сборки в полноприводной модификации с 3-литровым «дизелем» под капотом. Мотор развивает мощность 249 л. с., а современный восьмиступенчатый «автомат» радует скоростью и четкостью переключения передач. 

Единственный нюанс после осмотра — пострадавшее в ДТП правое крыло. Правда, в сервисной книге числилась отметка, что кузовной элемент заменили у официального дилера марки. Сейчас капот и два передних крыла покрыты защитной пленкой, из-за которой визуально они слегка отличаются по цвету. 

От управления BMW X4 у Павла пока только самые хорошие впечатления.

— Сразу за рулем был вау-эффект. Еще бы! Эта машина на голову выше всего того, что у меня было раньше. Она в эксклюзивной комплектации: расширенная приборная панель и продвинутые опции, которые есть далеко не в каждом автомобиле. Для меня данный экземпляр просто лучший в своем классе! Поверьте на слово: корейские или японские «паркетники» попросту не выдерживают конкуренции с BMW. Достаточно сесть за руль баварской машины и проехаться.

Владелец отмечает, что получает настоящее удовольствие от эксплуатации транспортного средства: начиная от динамичного старта со светофора и заканчивая звуком закрывания дверей. «Автомобиль собран идеально. Меня устраивает все до последнего винтика. Даже не знаю, как можно машину еще лучше доработать. Если только мощности движку добавить», — утверждает Павел. 

После трех седанов мужчина быстро ощутил все преимущества кроссовера. 

— В повседневной жизни кроссовер как минимум удобнее из-за улучшенной обзорности и высокой посадки. Опять же в городе не беспокоишься о парковке, можешь спокойно подъехать прямо к бордюру. То же самое происходит, когда сдаешь назад: я ни разу не переживал, что зацеплю глушитель. 

 

В противовес плюсам BMW X4 собеседник подчеркивает, что минусы связаны с управлением авто на высокой скорости. По сравнению с седаном, у кроссовера сразу дает о себе знать центр тяжести, расположенный выше: «Если разогнаться до скорости в 120-140 км/ч, стабильность поведения на дороге будет уже далеко не такой уверенной из-за высокой парусности». 

— Уровень комфорта на борту отличный, а вот ездовые характеристики меня больше устраивали в «троечке» BMW 335i. Частично из-за этого я решил немного добавить прыти кроссоверу и поехал на перепрошивку. 

Чип-тюнинг Павел провел сразу после покупки, предварительно опробовав машину со стоковыми характеристиками. Заводские 249 л. с. и 560 Нм крутящего момента кроссовера существенно увеличились. Теперь под капотом этого «баварца» 300 л. с. и 650 Нм. 

— Разница действительно ощущается, — отмечает владелец. — Расход топлива при этом практически не изменился, но старт с места стал более динамичный. Причем это была легкая чиповка, без фанатизма. В общем, такой лайтовый тюнинг я настоятельно рекомендую обладателям дизельных BMW. 

Вопрос о числах расхода топлива мужчину не смущает. Он уверенно отвечает, что средний показатель по БК за последние 10 тысяч километров — 8,0 литров ДТ.

— На седанах я такого не замечал, но у X4 «аппетит» увеличивается нелинейно. То есть до какой-то скорости он нормальный и адекватный, а после становится значительно больше.

Среди «фишек» богатой комплектации есть две, к которым у нашего героя возникают серьезные вопросы. Первая — проекция на лобовое стекло, вторая — камера заднего вида. 

По словам владельца, проекция на лобовое стекло, конечно, опция полезная: она отображает направление, скорость автомобиля, а также считывает дорожные знаки (правда, на территории РБ эта функция не работает). Однако постоянно маячащее перед глазами изображение не только помогает водителю, но и отвлекает его от дороги. 

Камера заднего вида не скрыта в значке, как в BMW шестой серии, а вмонтирована в крышку багажника. Получается, так она больше подвержена загрязнению от осадков и дорожной пыли. 

Запаса свободного места нет ни для пассажиров сзади, ни в багажнике. По словам Павла, для него это несущественно, ведь вместимость салона — критерий, подходящий больше для семейных машин. Но назвать BMW X4 таковым вариантом у мужчины язык не поворачивается. 

Ожидать поломок на 40 тысячах км пробега, конечно, вряд ли приходится, однако ради любопытства интересуемся у владельца о потенциальных проблемах. По его заверениям, кроме замены масла и фильтров с автомобилем на сервисе ничего не делали.

Последнее ТО было всего 2 тысячи километров назад. Вдобавок ко всему прочему, лишь в этом году у транспортного средства закончилась гарантия от производителя. Да и избавляться от машины Павел пока не собирается.

Отправляемся на СТО Bosch Car Service, специалисты которой проведут диагностику кроссовера, претендующего на звание идеального. Проверим это!

На подъемнике

— Ничего криминального мы не нашли. На таком пробеге чего-либо серьезного с машиной случиться просто не может, — произносит мастер. — Мотор сухой, с коробкой тоже полный порядок. Сайлентблоки и резиновые соединения чистенькие, без трещин. Отличный экземпляр!

— Единственное, что по этому BMW можно сказать, — переднюю часть явно красили, потому что цвет крыльев немного отличается. Наверное, был какой-то небольшой удар, — резюмировал сотрудник сервиса. — В остальном автомобиль практически в безупречном состоянии. 

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments