Автор, пиши ещё! Вспоминаем самые интересные материалы 2019-ого

  • 31 декабря 2019
  • Просмотров 5390

В конце декабря все дружно подводят итоги уходящего года. А 2019-ый нам запомнится наверняка. Авторынок штормило от новостей вокруг отвязки госпошлины от техосмотра, а в апреле вышел новый указ, позволяющий инвалидам и льготникам растаможить машину за полцены. Естественно, мы следили и за новинками, проводили тест-драйвы и не забывали рассказывать о проблемах простых людей. Все наши темы так или иначе затрагивали происходящее на вторичном рынке автомобилей. Так что пока вы еще целиком не окунулись в атмосферу праздников, придумывая новые блюда к новогоднему столу, предлагаем вспомнить, о чем вы больше всего читали в этом году.

Традиционные репортажи по столичным рынкам в Ждановичах и Малиновке — это главное блюдо или, если хотите, оливье для автомобильного журналиста в Беларуси. Ассортиментом и ценами крупнейших площадок мы интересуемся круглый год (каждый сезон как минимум), чтобы быть в курсе событий. Мы бывали там и в крещенские морозы, и ранней весной, когда рынок оживает с первым весенним солнышком, и в экваторе лета, и осенью. А вот в этом материале вы можете слегка погрузиться в откровения перекупа, который неожиданно «завязал» с прошлой жизнью и пошел трудиться... на завод!

В текущий год плавно и вполне оправданно перешел и наш цикл статей совместно с автоподборщиками. Подобные репортажи позволяют наглядно показать, что и в каком виде продается на белорусском рынке. В рамках рубрики «Толщиномер не врет» мы проверяли машины из США, осматривали минивэны из Европы, «щупали» трехлетние кроссоверы на «вторичке», искали «криминал» в свежих Geely и не только.

Наши поездки по регионам в 2019 году тоже продолжились. Успев побывать в нескольких городах Минской области, мы поняли, что нужно обращать внимание не столько на год и пробег автомобиля, сколько оценивать его, исходя из фактического состояния. Вообще по регионам мы начали ездить с августа 2018 года, а в 2019-ом дополнили список городов Борисовом, Логойском, Молодечно, Марьиной Горкой и Воложином.

Мы и раньше помогали людям подбирать транспортное средство под их запросы и бюджет, но в нынешнем году оформили подобные материалы в отдельную рубрику «Честный подбор». Тысячи читателей следили за поисками первой машины для девушки (здесь эпопея в трех частях: это первая, это вторая, а это третья), раздавали советы белорусу, который искал VW Tiguan, наставляли на путь истинный, когда мы смотрели дизельные минивэны «за десятку», и переживали за героя, приехавшего в столицу выбирать для своей семьи дизельный «Пассат» в кузове B6.

Нашей традиционной рубрике «На подъемнике» насчитывается уже несколько лет, и в 2019-ом она по-прежнему пользовалась спросом у читателей. Для тех, кто, возможно, еще не знает, в ней владельцы рассказывают о плюсах и минусах своих машин, а мы диагностируем их на одной из крупных столичных СТО. В этом году в руках сервисменов побывали Zotye T600, Infiniti FX II, Chevrolet Equinox, Volkswagen Touareg II, BMW X5 (F15), Chevrolet Tahoe, Nissan Armada, Toyota Sequoia II, Geely Atlas, Hyundai Terracan, Hummer H2, Dodge Durango, Toyota Land Cruiser Prado J150, Toyota Hilux и другие.

Полюбилась нашим читателям и рубрика, в которой мы проверяем автомобили на предмет коррозии. Если раньше эта тема вызывала скорее скепсис и критику, то сегодня автолюбители относятся к защите кузова более внимательно и щепетильно. Некоторые владельцы даже сами проявляли инициативу и везли своих «ласточек» на диагностику. Так, вооружившись эндоскопом и опытным специалистом, мы искали ржавчину на восьмилетней Skoda Fabia, изучали настоящий S-Klass, проводили ревизию кузова Nissan Almera из первых партий. На подъемнике побывал китайский FAW Oley, под осмотр антикоррозийщиков еще попали Peugeot 408, Geely Emgrand 7 и даже Tesla.

Наша задача — помогать белорусам выбирать и покупать автомобили, поэтому мы старались создавать для вас полезный контент. Рассказывали о самых надежных кроссоверах с вариатором, сделали подборку иномарок на «вторичке», заслуживающих доверия, предложили альтернативу российской Vesta, подготовили топ минивэнов до $10 тысяч, пытались разобраться, почему продают годовалые кроссоверы, и поняли, что все не так предсказуемо, как кажется на первый взгляд.

С каждым годом мошенники становятся все хитрее, а их способы «честного отъема» денег у населения — изобретательнее. Мы тоже были начеку и даже выпустили парочку статей, чтобы лишний раз предупредить и призвать вас оставаться бдительными. Вот в этом материале мы поведали о новых способах обмана доверчивых автомобилистов, а здесь раскрыли новую схему на реальном примере.

А еще мы посещали крутые ивенты и бывали на встречах, организованных самыми активными автолюбителями нашей страны. Среди них, например, регулярные и многочисленные сходки «вестоводов» (как это было). Там же мы познакомились с первым владельцем Lada Vesta Sport и узнали о его впечатлениях о машине.

Если хотите увидеть фото ярких и эффектных авто, советуем посмотреть наш репортаж с фестиваля стенс-культуры Grablee. А еще это встречи владельцев Audi TT, тусовки обладателей редких и тюнингованных машин и большой съезд владельцев электромобилей. Нас можно было заприметить в числе гостей и на ежегодных выставках «БАМАП-2019» и «Белагро-2019». Если честно, было круто!

Уходящий год также оказался богат на новинки. Мы лицезрели и чистый хай-тек, когда в Минск привезли стильный кросс Audi Q8 и новый седан A6, и приезжали на презентацию Mazda 6 с новым турбомотором, и прониклись уважением к Jeep Wrangler, о котором мечтает любой увлеченный оффроудом человек, и были гостями на представлении BMW X7. Отдельной строкой упомянем и про новый Mercedes-Benz Sprinter, ставший настоящей легендой для нескольких поколений перевозчиков. В наших руках впервые побывала Zotye Coupa белорусской сборки. Естественно, мимо нас не прошла и мировая премьера главной новинки года — Renault Arkana.

Мы также интересовались техникой, которая по карману только единицам. Ближе познакомились с Tesla Model 3, посчитали, сколько стоит ремонт премиального электромобиля и насколько дорого восстановить битый электрокар.

Не обделили вниманием и любителей мототехники, сообщив о новинке от официального дилера марки в РБ — BMWR 1250 GSAdventure за 18 500 евро. Чуть подробнее о последних новшествах, доступных для белорусского байкера, и о ценниках на двухколесную технику мы рассказали в преддверии мотосезона.

Зимой Geely напомнил о себе выходом в продажу турбированного Atlas, которого многие соотечественники ждали с большим нетерпением. С тех пор интерес к белорусско-китайскому бренду пробудился с большей силой, хотя объемы продаж делали во многом льготные условия покупки. Мы прояснили, сколько будем платить за Geely Atlas и его конкурентов с турбомоторами. Вот здесь сухие цифры. Правда, в конце марта мы узнали, что программа льготного кредитования автомобилей Geely продолжится, но уже с другими процентными ставками.

В разгар прошлой зимы наша редакция тестировала электрокар Jaguar I-Pace, который «побил» Tesla. Звучит провокационно? Еще бы! Вот в этом материале можно увидеть и почитать, как «Ай-Пейс» едет и чем удивляет. Здесь мы прокатились на новой Mazda 6 с бойцовским характером, потом испробовали электрокар Geely Emgrand GSе, еще испытали гламурный Range Rover Evoque и преемника «Шишиги» — «Садко» Next, а в завершение даже пытались утопить вездеход Tinger в болотной глуши.

Этот год запомнился и несколькими поездками на заводы. На предприятии «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» мы знакомились с производственным циклом автомобилей Nissan и уточняли, какие новинки доедут до Беларуси, чуть позже посетили расположенный в Асаке автомобильный завод UzAuto. Но не только. Как идут дела на заводе Geely, мы тоже узнали, ведь белорусскому предприятию исполнилось два года и внимание к себе он привлекал постоянно. Во-первых, там представили новинку SX11 и ответили на самые злободневные вопросы владельцев белорусско-китайских машин, во-вторых, в декабре 2019-ого был выпущен юбилейный — 20-тысячный — Atlas.

Запчасти на Geely — это отдельная тема для разговора. Мы не только узнавали стоимость и пытались спросить руководство завода, как формируется ценообразование, но даже публиковали разбирательство одного из обладателей Geely, который попал в ДТП. Когда же страховка выплатила ему крохи, мужчина провел небольшое расследование. Правда, как утверждает наш герой, главная интрига еще впереди: он только слегка копнул, погрузившись в пучину вопросов, связанных с ценообразованием запчастей «Джили».

Проблемы наших читателей всегда в эпицентре событий, но ни один из тех белорусов, кто обратился к нам в редакцию, не остался без внимания. Вот наглядный пример того, как можно приобрести автомобиль по бросовой цене, а получить машину с перебитым VIN. Или история о том, как мужчина купил в автохаусе Kia и «попал» на ремонт. К слову, он не согласился с таким положением дел и стал бороться с автохаусом, который продал ему неисправный экземпляр.

Если вы думаете, что лишь жизнь владельцев «бэушки» полна неприятных сюрпризов и неожиданностей, то ошибаетесь. Этот белорус купил новую Lada, которая в скором времени стала ржаветь, с аналогичной ситуацией столкнулся и хозяин Changan CS35, а обладательница Lifan Smily не могла забрать свой автомобиль из дилерского сервиса даже с милицией. Похоже на хоррор, но это реальный случай из жизни белорусских автомобилистов. Подробности приключений девушки читайте здесь.

Отдельная и яркая рубрика — это породистые и просто редкие «звери». Иными словами, уникальные или интересные для наших широт машины, способные удивлять, вызывать восхищение и белую зависть. В этом году мы писали не только про SEAT Leon в редчайшей для Беларуси модификации FR, дерзкого Volkswagen Golf R или солнечного Ford Focus ST, но и отыскали единичные экземпляры в лице нескучного гибрида Cadillac ELR, мобильного офиса Chevrolet Fantom Bus, спорткара Fisker Karma с солнечной батареей на крыше и даже Bentley Mulsanne за полмиллиона долларов! Совсем чуть-чуть побаловали любителей раритетов, выпустив парочку статей про ГАЗ-21 и ГАЗ М-20 «Победа».

Слегка затронули тему тюнинга: узнали, сколько стоят обвесы, спойлеры и другие тюнинговые «цацкi» для Lada Vesta, на реальном примере (Kia Optima) смотрели, насколько сложно и дорого преобразить автомобиль. А помните историю владельца кабриолета BMW E93, который захотел ламбо-двери, но в итоге ввязался в конфликт с мастерской? Этот «горячий» материал можно прочитать здесь.

В теплый сезон мы немножко писали и о мотоциклах (все-таки у нас и специальный мотораздел на сайте имеется, если вы не знали). Например, мы советовали, что купить новичкам, присматривались к новинкам родного бренда M1NSK и даже проходили техосмотр на дорожном байке Honda. А про единственного в Беларуси Aprilia Tuono 1000R Factory можно почитать вот здесь.

Не обошлось и без экспериментов. А как же иначе? Например, пробовали продать 12-летний Range Rover на авторынке и опытным путем выясняли, опасна ли заправка кондиционера на обочине дороги. В декабре мы вообще запустили цикл статей под грифом «Тайный покупатель». Во-первых, вышло три материала, посвященных проверке дилерских площадок с пробегом (до $5 тысяч, до $10 тыс., до $15 тыс.), а во-вторых, столько же визитов мы сделали в автохаусы (до $5 тысяч, до $10 тыс., до $15 тыс.).

Рынок лихорадило от новостей, связанных с отделением дорожного сбора от техосмотра. Мы тоже не остались в стороне, следили за информацией и сразу же сообщали ее вам. Сначала Минфин пояснял, почему дорожный налог нельзя включить в цену топлива, потом такую возможность снова рассматривали. Люди не знали, во что им верить и чего ожидать. Как следствие, в марте, накануне обещанной отвязки госпошлины, станции диагностики пустовали, а водители обрывали телефон, надеясь прояснить, что будет дальше. Увы, чуда не случилось. Вторая половина 2019-ого тоже не внесла никакой ясности в этот вопрос.

Зато за это время мы узнали, как по-новому штрафуют за непройденный техосмотр, опросили людей о грядущих переменах, приняли участие в рейде с ГАИ, а в декабре подготовили большое интервью с главным в УП «Белтехосмотр». На данный момент проблему с дорожным сбором пообещали решить в начале 2020 года. Что ж, нам с вами ничего не остается, как ждать и по традиции верить в лучшее.

Полной неожиданностью для всех нас стал апрельский указ, когда ввели льготную растаможку для инвалидов и многодетных. На эту тему мы писали действительно много, выпустив море статей. Вот некоторые из них. Например, мы интересовались мнением о растаможке «не для всех» на авторынке, изучали, какие машины там продают после введения 140-ого указа, публиковали личную историю льготной растаможки Mercedes-Benz E300 Hybrid, а в конце года спросили экспертов, каковы его последствия для нашего рынка.

И это еще не все. В 2019-ом упростили правила регистрации автомобилей: теперь снять с учета транспортное средство можно в любом регистрационном подразделении (вне зависимости от места его регистрации). А вот с электронными ПТС дела продвигаются медленнее: их введение в Беларуси продлили до 1 ноября 2020 года.

**

Как видите, уходящий год был богат на события. Охватить их все в одном материале просто нереально, хотя мы постарались вспомнить самые интересные статьи (а их не менее 280), которые подготовили наши журналисты и фотографы. В новом году непременно будут новые герои, поездки, репортажи и эксперименты. Заглядывайте на страничку av.by не только чтобы купить или продать автомобиль, но и для того, чтобы не пропустить важное и интересное событие автомобильного рынка Беларуси. С наступающими праздниками, друзья!

Фото: архив av.by

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Алина Вислоус
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments