Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Как повлиял 140-ой указ на белорусский авторынок. Мнения экспертов

  • 30 декабря 2019
  • Просмотров 38320

Указ № 140, позволяющий некоторым категориям граждан раз в год ввозить в Беларусь автомобили из-за границы по сниженным на 50% таможенным пошлинам, вступил в силу 13 апреля нынешнего года. Изначально это расценивалось как помощь малоимущим гражданам. Однако безусловную пользу от данного законопроекта увидели далеко не все. Прошло уже 8 месяцев, и за это время в Беларусь привезли немало машин: кто-то воспользовался льготами для себя и своей семьи, кто-то решил просто подзаработать. Тем более что никакого запрета на продажу ввезенной иномарки по сниженной растаможке не предусмотрено до сих пор. 

«Льготникам халява, а нам — ничего?» Продавцы на авторынке делятся мнением о льготной растаможке «не для всех»

За последние полгода мы не раз бывали на авторынках и слышали разные мнения по поводу льготной растаможки «не для всех». С одной стороны, люди вздохнули с облегчением, увидев в новом указе возможность обновить свой автопарк, с другой — игроки авторынка заговорили о лазейке для незаконных сделок, когда перекупы будут пытаться ввезти автомобили с оформлением на подставных льготников, позволив им немного заработать на этом. Как ни крути, а пресловутый указ № 140 внес свои коррективы в реалии белорусского рынка. Однако одно дело — молва перекупщиков и перегонщиков, а другое — что думают эксперты, которые наблюдают последствия под своим углом зрения, могут взвешенно оценить все риски и предположить, как будет развиваться рынок в новом году.

«Свежих иномарок стало больше. Cпасибо многодетным!» Чем удивляет авторынок в начале осени

«Хотели помочь малоимущим гражданам — заодно оказали помощь мошенникам»

Как это отразилось на продаже новых транспортных средств в Беларуси уже сейчас, прокомментировал Сергей Михневич, занимающий должность председателя Белорусской автомобильной ассоциации (БАА).

Сергей Михневич, председатель БАА

— Я вижу только негативные последствия от действия льготной растаможки: данный указ способствует расцвету серого бизнеса, росту мошенничества и обмана граждан, а также вовлечению малоимущих слоев населения в незаконный автомобильный бизнес. По некоторым оценкам, в страну уже ввезено около 20 тысяч авто по сниженной растаможке, и могу предположить, что большая часть из них ушла на авторынок. К сожалению, государством до конца не отлажен механизм контроля за реализацией данного законопроекта. Как следствие — негативные факторы, влияющие не только на рынок б/у автомобилей, но и новых.

С мая этого года рост продаж только сошедших с конвейера машин прекратился, и последние несколько месяцев наблюдается неуклонное снижение рынка новых авто, одной из причин которого послужил именно 140-ой указ. Тем не менее уровень этого года все равно является рекордным: рынок вырос более чем на 20%. Это объясняется тем, что последние три года (включая нынешний) рынок рос благодаря отложенному спросу, сформированному в кризисные 2014-2016 гг. Плюс ко всему определенную роль сыграли выгодные финансовые инструменты продаж.

Согласно оптимистичному прогнозу в новом году предвидится рост на 10%, по негативному сценарию — падение на столько же. Мы рассчитываем на то, что уровень продаж удержится хотя бы на прежних позициях. Многое станет зависеть от того, как будет действовать данный указ и какой будет экономическая обстановка в стране. С 1 января увеличатся ставки утилизационного сбора в России, но на нашем рынке это отразится весьма косвенно и приведет к повышению стоимости тех автомобилей, которые решат ввозить самостоятельно либо из третьих стран.

БАА: Белорусы массово пересаживаются на «бэушку»

Не думаю, что подорожание утильсбора ударит по ценам в Беларуси, если только он не повысится в нашей стране. Говорят, что он может вырасти в два раза, но пока точной информации нет. Основным фактором подорожания новых машин станет курсовая разница. В декабре российский рубль укрепился по отношению к белорусскому на 5% — и это уже повод для поднятия цен на соответствующий процент. В следующем году мы прогнозируем подорожание новых моделей в связи с тем, что российский производитель повышает стоимость в среднем на 5%, а также с учетом курсовых изменений.

«Надеюсь, не будет практики принятия решения задним числом»

Сергей Романчук, учредитель ООО «Мегаполис», считает, что на бизнес автохаусов апрельский указ оказал только положительное влияние.

Сергей Романчук, учредитель ООО «Мегаполис»

— На вторичном рынке — и в частности на нашей площадке — появились модели, выпускаемые только для европейского и американского рынков. Из Америки увеличился поток полюбившихся белорусам Ford FusionEscapeBuick Encore, а из Европы привезли дизельные Skoda OctaviaSuperbVW Passat. Стало больше машин с объемами двигателей от 2,0 литра и выше.

«Единицы везут для себя». Ищем автомобили с льготной растаможкой в Малиновке

Ранее по понятным причинам ввоз таких автомобилей был невыгодным, а с введением льготных условий растаможки ассортимент оказался более интересным и разнообразным. Безусловно, кто-то приобретает транспортное средство для себя, получая возможность купить желаемый автомобиль на льготных условиях, кто-то — для перепродажи, с целью заработать. В любом случае для людей это благо. Во-первых, на данный момент по закону нет запрета на продажу свежепригнанного авто, а во-вторых, надеюсь, что практика принятия решения задним числом использоваться не будет.  

«Бабушка в церковь ездила!» Какие машины продают на рынке после введения 140-го указа

С другой стороны, на свежепригнанную «бэушку», которой стало за последние полгода больше в разы, определенно есть спрос: белорусы традиционно любят автомобили из Европы, апеллируя к качеству сборки, другим моторам, аналогов которых нет в той же России. Еще одну категорию покупателей привлекают американские модели: впечатляют их внешний вид и богатая комплектация.

Без пробега по РБ. Какие авто пригоняют из Европы под 140-й указ?

В 2020-ом году доля ввозимых б/у автомобилей продолжит расти, но я думаю, что волна спадет, а влияние на рынок будет, но отнюдь не глобальное. Как для обывателей, так и с точки зрения бизнеса действие 140-ого указа уже возымело свой положительный эффект. Разве что предположу, что он мог повлиять на снижение уровня продаж новых машин.

«Все честно, все без обмана». Как минчанин пригнал Mercedes-Benz E300 Hybrid под 140-ой указ

«Возможно, льготную растаможку отменят, но это не точно»

Виталий Скребец, директор ООО «БелАукцион-Групп», уже не первый год помогает белорусам подобрать и купить транспортное средство из-за границы и видит реальные результаты 140-го указа с практической точки зрения.

Виталий Скребец, директор ООО «БелАукцион-Групп»

— О масштабах ввоза б/у автомобилей из-за границы можно косвенно судить и по росту количества компаний, предлагающих услуги подбора и доставки машин из США и Европы, за минувшие полгода. Вряд ли бы они открывались, если бы это было невыгодно. В последние дни декабря на СВХ «Колядичи» мы зафиксировали около 20 контейнеров с автомобилями на разгрузку. И это без учета транспорта, который доставляется через таможню в Клайпеде, а затем перевозится на автовозах. Такого не было уже очень давно. Даже по таким субъективным показателям можно сделать вывод, что приток машин за этот период увеличился многократно.

Если говорить непосредственно о последствиях, то наш постоянный эксперт отмечает исключительно положительное влияние роста ввозимых из США и Европы иномарок на белорусский авторынок.

— Во-первых, с введением льготной растаможки белорусы обновили свой автопарк. До 2011 года это происходило постоянно, а после повышения таможенных пошлин приток свежих машин из США и Европы резко сократился. Второй момент — это качество сборки и уровень оснащения автомобилей. Помимо того, что авторынок стал более разнообразным, увеличение количества моделей свежего года выпуска с моторами более высокого экологического класса позитивно сказывается на снижении вредных выбросов в атмосферу и, как следствие, затрагивает экологию в целом.

«Купил минивэн в США — сэкономил годовую зарплату». Как льготная растаможка повлияла на вторичный рынок

Окажется ли долговечным один из самых резонансных указов уходящего года, достоверно не ответит никто.

— Насколько я понимаю, апрельский указ был принят на год и в 2020-ом его продлят либо нет. На мой взгляд, есть вероятность, что на фоне обсуждаемой сегодня интеграции с Россией это невыгодно в первую очередь производителям новых автомобилей. Даже если предположить, что 140-ой указ не продлят, то это сократит приток машин из-за границы, однако он не исчезнет совсем. Уже сейчас в Штатах есть немало моделей с полуторалитровыми двигателями, растаможка которых не такая высокая.

Не думаю, что в будущем возможна ситуация, когда льготников попросят доплатить за автомобиль, если выяснится, что он был приобретен не для личной эксплуатации. Согласно законодательству воспользоваться льготной растаможкой можно раз в год, как быстро и за сколько ты продашь машину — на этот счет нет никаких ограничений. Конечно, без спекуляций в этом вопросе не обходится. В то же время, по моим наблюдениям, через нас навскидку 80% людей приобретают авто для себя. Допустим, Toyota Sienna — это хит продаж среди минивэнов.

Вообще данный указ позволил выбирать между «бюджетником» и свежим автомобилем более высокого класса с небольшим пробегом в придачу. И это тоже один из положительных факторов для нашего авторынка.

«140-ой указ многим развязал руки». Прицениваемся к машинам из США с объемом двигателя больше 2 литров

Фото: архив av.by

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments