Ford Escape на подъемнике. «Расход не опускается меньше 13 литров»

  • 28 декабря 2019
  • Просмотров 17571

Месяц назад мы писали про Ford Kuga, компактный кроссовер, который до недавних пор собирали на российском заводе в Елабуге. Нам стало интересно, чем он отличается от своего американского брата-близнеца Ford Escape, поэтому отыскали заокеанский экземпляр 2013 года. С его владельцем отправляемся на подъемник. 

Наш сегодняшний собеседник — Аркадий. Долгое время пробыв личным водителем, он познал слабые стороны эксклюзивных машин, например, Bentley. Поэтому для семейного гаража выбрал надежные и простые в эксплуатации авто: Toyota Sienna — для себя, Ford Escape — супруге. 

О последнем автомобиле и пойдет речь. Ford Escape 2013 модельного года мужчина приобрел три года назад — именно тогда он искал жене компактный вариант, подходящий для города. 

— Раньше супруга ездила на маленьких машинках. В основном это были пятидверные хэтчбеки: Ford Fiesta, Fiat Punto, одна из первых моделей VW Golf, — перечисляет Аркадий. — Побольше, наверное, помню только Audi 80. В итоге в очередной раз она захотела «паркетник». Я предлагал полноценные внедорожники, чтобы остальные на дороге одного вида боялись, раз уж села за руль такого монстра, но ей нравились компактные кроссоверы. 

Таким образом через сито отбора прошел Ford Escape, оставив не у дел Kia Sportage и своего «старшего брата» — модель Explorer

— Kuga, аналог Escape, который собирали в России, нам не понравился. У машин слабая комплектация, малый объем двигателя. Оформление  торпедной части в «штатовских» экземплярах глазу даже приятнее, а в «Куге» она будто допотопная и несерьезная, — вспоминает процесс выбора автовладелец. — Да и лучше из Америки купить, потому что транспортное средство будет в богатой комплектации, ведь у нас в салонах новые машины попроще покупают. Плюс под подлокотником скрыт дополнительный бардачок, где есть два USB-разъема. 

Поиск подходящего автомобиля вышел продолжительным и энергозатратным. Аркадий проехал полстраны, чтобы посмотреть вживую варианты, предлагаемые по объявлениям. Ускорить процесс не позволили скрупулезность и педантичный подход мужчины. 

В конце концов наш герой набрел на Ford Escape. После разговора с прошлым владельцем выяснилось, что автомобиль прибыл в Беларусь битым, но был практически идеально приведен в должный вид. 

— Я посмотрел, что кроссовер пережил легкое ДТП. А восстанавливали его под себя, не экономя на безопасности, поэтому и купил его, — вспоминает Аркадий. — Причем предыдущий хозяин не скрывал аварийное прошлое, предлагая проверить историю по базе. За эту проверку я отдал 70 баксов. Силовая часть в ДТП не пострадала, исходя из чего я не переживал о состоянии машины. 

Долгий и тщательный поиск наградил мужчину Ford Escape в комплектации Titanium, максимальной из возможных. Двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 240 л. с. награждает автомобиль неплохой динамикой. А крутящий момент распределяется на все четыре колеса.

На момент приобретения одометр «паркетника» показывал 40 тысяч км. За три года эксплуатации у вторых владельцев пробег увеличился почти вдвое — до 80 000 км остались считаные километры. Вместе с круглым числом придет очередное ТО со штатной заменой масла и фильтров. 

По словам нынешнего обладателя кроссовера, переход на Ford Escape для его супруги оказался не самым простым: девушка привыкла к механической КПП и в дальнейшем планировала пользоваться автомобилями только с таким типом трансмиссии. 

— Я ей говорю: зачем тебе мучиться с этой «механикой»? Освоишься с «автоматом» и потом только радоваться будешь. Так и случилось. Здесь, в «Форде», кстати, адаптивный «автомат», поэтому он со временем подстраивается к твоему стилю вождения. 

Среди преимуществ максимальной комплектации владелец Ford Escape выделяет систему Hands Free, которая открывает багажник, если руки водителя заняты. Специальный датчик, расположенный в заднем бампере, срабатывает на движение ноги. Так как кроссовер из США привезли с установленным дополнительно фаркопом, эту функцию пришлось отключить.

— Если фаркоп снять, то Hands Free снова будет работать, — уточняет мужчина. — Есть еще классная опция — кодовый замок. Ты можешь оставить ключ и все вещи в машине, пойти, к примеру, купаться на пляж, а дверь запрограммировать на определенную комбинацию. Это удобно! Такой функции в европейских автомобилях почему-то нет. 

Зимой спасает дистанционный запуск двигателя «с ключа». Правда, работает эта опция странно: так случается, когда мотор успевает прогреться до необходимой температуры, а салон — нет. 

В числе достоинств наполнения автомобиля Аркадий отмечает качественную аудиосистему, которую приятно слушать. Уровень удобства повышает мультируль, имеющий кнопки управления музыкой и бортовым компьютером. При этом экран мультимедиа — сенсорный.

— Очень кстати функция голосового управления аудиосистемой, климат-контролем. Достаточно активировать это кнопкой на руле, — рассказывает владелец. 

— Здесь комфортно в салоне сидеть. Места немного, но даже рослые люди, как я, смогут достойно разместиться. С водительского сиденья хороший обзор, посадка высокая. А самое главное — окна побольше. Например, в Kia Sportage не окна, а какие-то бойницы, плюс широченные стойки, перекрывающие обзор. Поэтому в свое время отказались от этой модели. 

В целом, со слов мужчины, Ford Escape выглядит чуть ли не идеальным автомобилем. Интересно, расход тоже соответствует заявленному производителем? 

— Мне кажется, что когда машину начали продавать, то людей попросту ввели в заблуждение, использовали эдакий маркетинговый ход. Заявляли, что «аппетит» у нее будет до десяти литров, но на деле числа другие, — говорит Аркадий. — Это объяснимо, потому что тут постоянный полный привод и турбированный двигатель. В общем, расход не меньше 13 литров, а в городском цикле может легко до 15 литров дойти. Это если газовать с каждого светофора. 

В плане обслуживания владелец кроссовера считает Ford Escape практически беспроблемным.

— Иногда загорается лампочка Check Engine, но я и сам подозреваю, с чем это связано. Пока что не хочу в мотор лезть и разбираться, — признается герой. — Больше вопросов возникает по кузову. У Escape проблема с дверями, крышкой багажника и даже капотом. Нет вентиляции и слабоватый дренаж в нижней части дверей, поэтому внутри скапливается влага и в конце зимы начинает вздуваться краска. Приходится подкрашивать. Мне знакомые сервисмены сказали, что такое встречается даже на других моделях «Фордов» до трех лет. 

Хозяин авто добавляет, что обслуживается только у толковых «гаражников», которые индивидуально и ответственно подходят к каждой машине.  

За время эксплуатации непредвиденных трат не было — расходники плюс новые тормозные диски спереди: «Просто решил получше поставить. В кроссовере до сих пор установлена большая часть заводских запчастей». 

Аркадий убежден, что его автомобиль исправен и обслужен. Проверим, согласится ли с мнением владельца мастер СТО Bosch Car Service. 

На подъемнике 


— Наблюдается расслоение сайлентблока переднего правого рычага, а также заднего сайлентблока. В качестве рекомендации — замена задних тормозных дисков, — говорит специалист станции техобслуживания. — Это расходник, такой же, как и обновление масла. Все остальное находится в хорошем состоянии и не вызывает вопросов. 

По словам мастера, в КПП, моторе, дифференциале и «раздатке» не обнаружилось масляных подтеков: «Пока все чисто». 

Электронная диагностика выявила три активные ошибки, две из которых связаны с датчиками уровня давления шин. По мнению обладателя автомобиля, это из-за зимней резины, которая установлена сейчас на другие диски без датчиков давления.

«Я не сомневался, что с машиной все в порядке», — сказал Аркадий после проведенной проверки. 

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments