Купил Skoda в марте, а смог поставить на учет через 8 месяцев. Странная история приобретения авто в конфискате

  • 24 декабря 2019
  • Просмотров 15333

Покупка конфискованного автомобиля — та еще лотерея с определенным процентом невезения. Даже сами сотрудники госорганизации, которая занимается реализацией имущества, обращенного в доход государства, признают: мы не можем давать гарантии, что с легально приобретенным авто, в случае если у него была «мутная» история, не возникнет никаких вопросов с постановкой на учет или выездом за границу. Правда, об этом мало кто думает, ведь в большинстве случаев белорусов такой товар привлекает низкой ценой, а вдобавок бдительность притупляет уверенность в следующем: раз автомобиль куплен у государства — значит проблем быть не должно. Увы, очередная история приобретения машины в столичном конфискате безжалостно указывает на обратное.

Иномарки за решеткой. Какие машины продаются в конфискате?

В редакцию av.by обратился мужчина с просьбой о помощи. «Еще в апреле этого года я поехал ставить Skoda Fabia на учет в ГАИ, но не могу получить техпаспорт до сих пор. Все начальники меня футболят! Мол, пишите жалобу. Потом будем разбираться» — вот цитата из его письма. И хотя к моменту нашей встречи авто все-таки зарегистрировали, Александр все равно захотел рассказать о своем опыте непростой постановки авто на учет. 

«Купил Skoda в конфискате, а поставил его на учет только спустя 8 месяцев»

Все началось с того, что с осени прошлого года наш герой просматривал объявления в интернете в поисках недорогого автомобиля 2000-х годов выпуска.

— Мне нравились Skoda Superb и Octavia, но я понимал, что финансово на тот момент не могу позволить себе такие модели. Месяца два наблюдал за еще одной Skoda — Fabia 2002 года с 1,4 MPI и 5-МКПП, которая продавалась в РУП «Торговый Дом "Восточный"». Сразу скажу: меня вообще ничего не смущало, так как это государственное учреждение, а поэтому мне казалось, что есть какие-никакие гарантии. Другое дело — покупать авто у перекупа на рынке и бояться, что он может скрыть темное прошлое машины.

Спустя два месяца Александр все же решился и приехал на осмотр Skoda вживую. На кузове Fabia имелись царапины и «жуки», характерные для такого возраста автомобиля. Машина была на ходу, но с разряженной АКБ и потекшим радиатором. «Единственное, дам небольшой совет: обязательно сверяйте акт осмотра ТС и заявленные в нем опции с тем, что есть в автомобиле, который у вас перед глазами. У меня был указан центральный замок, хотя его нет в этой комплектации», — предупреждает мужчина.

Skoda Fabia стоила чуть больше 5 тысяч рублей. В принципе, состояние и цена устроили Александра, поэтому он внес задаток в размере 10% от стоимости и подал заявку.

Так получилось, что мужчина стал единственным претендентом на автомобиль. Однако по правилам проведения аукциона даже в том случае, если транспортное средство захочет приобрести один покупатель, его начальная стоимость все равно увеличится на 5%. Таким образом, Skoda Fabia досталась герою статьи за 5 635,98 руб. Данная цена указана в счет-справке, выписанной 20 марта 2019 года.

Александр не раз повторяет, что ни место покупки, ни сама история конфискации авто у предыдущего владельца не вызывали у него подозрений. В копии приговора суда, имеющейся у него на руках, указано, что 5 марта 2018 года прошлый хозяин был обвинен в хищении в крупном размере путем злоупотребления служебными полномочиями согласно ст. 210 УК и лишен свободы на три года с конфискацией всего имущества, в частности и Skoda Fabia.

Мужчина подчеркивает, что ему предоставили стандартные в данном случае документы о том, что машина не числится в розыске в странах СНГ, в том числе по линии Интерпола. Зачем беспокоиться?

Александр привел автомобиль в нормальное состояние и в апреле поехал ставить его на учет в ГАИ. И вот она — первая ложка дегтя в этой оптимистичной, как казалось нашему герою, истории.

— На сверке номеров инспектор МРЭО ГАИ на Тимирязева заметил сварной шов на правом стакане возле VIN-номера. Но меня поразило, как сотрудники взяли отвертку и стали варварским способом сдирать краску, повреждая кузов машины. Естественно, в тот день авто на учет не поставили. Меня опросили, документы забрали на проверку, взяли расписку о запрете на продажу и уничтожение автомобиля. Но я все еще не понимал, что происходит и что делать дальше! Просто остался с машиной в полном неведении, причем передвигаться на ней мне было запрещено.

С этого момента началась эпопея под названием «бюрократическая волокита», все прелести которой Александр испытал сполна. Спустя несколько дней с ним связался сотрудник Центрального РУВД, чтобы передать постановление о назначении криминалистической экспертизы.

— В первых числах мая я записался на экспертизу. Ближайшая дата была назначена на 3 июня. Присутствовать мне не разрешили, а ждать, на мой взгляд, пришлось долго, до конца месяца. В итоге проверка установила, что вин-номер нанесен в соответствии с заводской технологией и изменению не подвергался, — зачитывает выдержки из документов мужчина. 

Следом, в начале июля, пришло и постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Казалось бы, теперь можно выдохнуть и спокойно ехать в МРЭО ГАИ для постановки авто на учет, попросту забыв об этом досадном инциденте. Однако с августа и до конца октября Александр не мог забрать все документы, чтобы зарегистрировать свою машину.

— Когда я наконец попал на прием к начальнику РУВД Центрального района, то узнал, что они переслали их в городскую ГАИ. Второе фиаско случилось тогда, когда выяснилось, что ГАИ Минской области не сняла авто с учета! Как такое объяснить? Машина официально продана мне 7 месяцев назад, а при этом до сих пор числится на ком-то другом. Мне непонятно, как может быть действительным акт передачи имущества, если автомобиль еще даже не снят с учета. Плюс ко всему меня возмутило, почему я, а не продавец должен обращаться в областную ГАИ и решать этот вопрос. У меня на руках кипа бумаг, и все они не имеют никакой законной силы.

Пытаясь разобраться в том, как и почему случилась такая коллизия, Александр по крупицам узнал, что суд Минской области наложил арест на машину; ответ же о том, что автомобиль не может быть снят с учета, пришел только в мае этого года, тогда как Skoda находилась в конфискате с февраля, а была продана в марте.

— Получается, в связи с этим арестом они полгода не могли снять авто с учета. Я просил выслать мне постановление об отказе в снятии с учета, но они сослались на то, что это материалы уголовного дела, а поэтому их получить невозможно. Как так? Приговор вынесен в марте 2018 года, а они до сих пор говорят об уголовном деле. Куда я ни обращался, мне отвечают одно: пишите жалобы. Я пообщался с руководством ТД «Восточный», после чего там обещали решить проблему в течение недели. Выяснилось, что у областной ГАИ нет никаких ограничений на снятие авто с учета с юридической точки зрения. Почему все так долго делали? Думаю, это обычная бюрократия.

**

Помните случай покупки в конфискате дизельной Audi A4? У Сергея изъяли автомобиль во время сверки номеров в ГАИ, усомнившись в соответствии оттисков номера кузова с обратной стороны панели с номером кузова ее передней стороны. При самом негативном сценарии развития событий владелец рисковал не увидеть приобретенный в конфискате седан. К счастью, все обошлось.

В начале ноября Сергею пришло постановление о приостановлении проверки в связи с назначением судебной экспертизы идентификационных маркировочных обозначений ТС. Затем, в декабре, ему отдали автомобиль под ответственное хранение и даже разрешили поставить его на учет, якобы без ограничений. На днях владелец Audi сообщил, что уже зарегистрировал машину и получил техпаспорт с отметкой о результатах экспертизы.

«Машину изъяли, якобы я преступник». Сказ о том, как белорус Audi в «конфискате» купил

Его история закончилась хэппи-эндом. Впрочем, сегодняшний герой Александр тоже поставил авто на учет в конце ноября.

— На данный момент у меня нет никаких претензий. С другой стороны, как ни крути, ты покупаешь машину в государственном учреждении и рассчитываешь на то, что она как минимум проверена и снята с учета. У меня даже мыслей не было, что я так долго и мучительно буду регистрировать автомобиль.

Если вы столкнулись с проблемой или мошенничеством при купле-продаже авто и хотите рассказать об этом, чтобы предупредить людей о возможных ошибках в будущем, — пишите нам на news@av.by. Будем рады вашим письмам!

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments