Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Экономлю $2500 в год». В Минске прошла выставка электрокаров

  • 23 декабря 2019
  • Просмотров 14140

Тренд на экологичные и экономичные автомобили продолжает укрепляться во всем мире. Беларусь не исключение. Становится больше владельцев электрокаров, которые создают свои сообщества и набирают единомышленников. Так, в субботу они провели выставку будущего, где энтузиасты «вербовали» новых сподвижников. Мы побывали в ТЦ Diamond City и расспросили обладателей электромобилей о выгоде содержания «электричек». 

Ожидалось, что мероприятие будет напоминать съезд владельцев электромобилей, однако главное внимание организаторы уделили знакомству посетителей с предложениями на рынке. По всей площадке вразброс стояли гибридные и электромобили на разный вкус и кошелек. Были представлены BMW i3 и родстер i8 (о котором мы уже писали), Chevrolet Bolt и Volt, Jaguar I-Pace, Opel Ampera, Smart EV, Tesla Model 3, S и X и другие.

Чем удивляет фантастическое купе BMW i8

К сожалению, присутствовали далеко не все владельцы имеющихся авто, но некоторых мы все-таки нашли и расспросили. Например, Евгений расположился рядом со своим электрическим Ford Focus и с радостью поделился впечатлениями от эксплуатации машины. 

— Давно хотел себе электромобиль, — начинает мужчина. — Все варианты на тот момент были довольно дорогие и недоступные для меня либо не подходили, к примеру, по стоимости запчастей. Этот Ford я покупал в США за относительно небольшие деньги. Ну и восстанавливал сам, поэтому итоговая цена электрокара не сильно кусалась. 

Евгений живет за городом, поэтому на машине ездит много. Проведя расчеты, сколько уходит денег на автомобиль на привычном топливе, он выяснил: 30 000 км плюс расходы на обслуживание материализуются в $2 500 экономии в год. Несложно посчитать, что электрический Focus стоимостью 14 тысяч долларов полностью окупается за 6 лет.

— Самые большие сложности возникают с зарядкой авто вне дома, — делится о наболевшем Евгений. — Свои машины владельцы электромобилей знают хорошо: сколько на ней можно проехать до подзарядки и как сэкономить. А вот с бесплатными «розетками» в стране все довольно сложно, причем с этим нет какой-то стабильности. На каких-то АЗС они не работают, где-то место электрокара может быть занято машиной с ДВС. На мой взгляд, это сильно тормозит развитие электротранспорта в Беларуси. 

Из-за таких неожиданностей на заправках мужчина уже несколько раз возвращался домой на буксире. Благодаря рекуперации (если проще — восстановлению энергии) автомобиль пополняет заряд батареи по следующей формуле: «Пять метров тебя тянут на тросе, а 20 метров после этого ты сможешь проехать сам».

Говоря о домашней зарядке, Евгений отмечает, что электромобиль удобнее только для владельцев частных домов. В личном гараже проще установить трехфазную розетку, которая сократит «пополнение бака» до 6-8 часов. 

— Такой же бензиновый «Форд», как у меня, стоит 10 тысяч долларов. Электрический — 14 000, но ведь он окупит разницу в обслуживании за несколько лет. Даже метановая установка так быстро не окупится, — утверждает наш герой. — Для меня электромобиль стал машиной на каждый день, а Opel Astra с привычным ДВС используется от случая к случаю, но очень редко. Например, когда нужно проехать большое расстояние. Именно из-за отсутствия зарядок на трассах страны длительные поездки на электрокарах оказываются невозможными.

Рядом с Ford Focus 2014 года выпуска стоит новенький электрический кроссовер Jaguar i-Pace. На рынке он появился в 2018 году и сразу же был забронирован по предзаказу Владимиром. 

Владелец абсолютно доволен автомобилем и не видит в нем минусов. Еще бы, в электрокаре за 100 тысяч долларов! Мужчина охотно идет на диалог: «Это была целенаправленная покупка электромобиля. Весь год езжу и не нарадуюсь». 

— Сразу смотрел кроссовер Tesla, потому что меня интересовали варианты побольше. Но как только Jaguar анонсировал выход электрической модели, я тут же оформил предзаказ. 

Сюрпризов с использованием электрокара у Владимира не возникло. Мужчина полностью полагается на гарантийное обслуживание: «Если что-то случится — это проблемы сервиса, а не мои». 

За время эксплуатации самой длительной поездкой была дорога до Бреста и назад. Владелец говорит, что испытывать i-Pace на большие расстояния пока не возникало необходимости.

— Когда нужно ехать далеко, то я предпочитаю автомобиль на бензине. Все-таки электрический «Ягуар» больше подходит для города.

А вот Валерий, хозяин Tesla Model X, напротив, не согласен, будто электромобили скорее рассчитаны для города. 

— Год назад я купил этот электрокар. Поездил по Беларуси неделю и сразу же отправился в Италию, причем мы на нем проехали через 10 стран. Такое большое путешествие вышло абсолютно бесплатным, потому что на зарядку мы не потратили ни единого доллара! Если честно, проехать 7 800 км и не думать об оплате топлива — это круто. Нынешней зимой планируем выехать во Францию покататься на лыжах, поэтому заранее прошел ТО и получил разрешение от специалистов. 

Конечно, на всякий случай у мужчины есть и второй автомобиль — Mercedes-Benz GL. По словам владельца, «Мерседес» в лучшую сторону отличается от Tesla по уровню комфорта: «В Gl передвигаться удобнее, но меня даже дети просили именно на электрокаре ехать, потому что каждые 300 километров приходится делать остановки для подзарядки. А это мороженое, вкусности и новые впечатления». 

Большая часть выставки представляла собой обзор реальных предложений электрокаров на белорусском рынке. Еще один экспонат — Tesla Model 3. Сегодня под заказ эту модель могут без проблем привезти из США за 30-35 тысяч долларов, но «это будет битый экземпляр». 

Кроме ультрасовременных Tesla, посетителей выставки радовали «самопальные» образцы электромобилей, электроскутеры, электровелосипеды и другой транспорт.

Подводя итог наших бесед с владельцами, отметим, что сейчас вполне реально купить битую «электричку» из США всего за $14 000, в то время как передовая Tesla потянет и на 35-50 тысяч долларов. Очень многое зависит от степени повреждения электрокара. Ну а восстановление такой машины — дело затратное. Впрочем, сколько стоит восстановить битый электрокар, мы уже подробно рассказывали.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments