Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Не хочется, чтобы пробег был больше 200 тысяч км». Какой автомобиль купить девушке на вторичке

  • 22 декабря 2019
  • Просмотров 40990

Даже в популярном сегменте найти хороший автомобиль может быть не так просто. Казалось бы, а что сложного? Пошел да купил. К сожалению, недобросовестных продавцов, которые могут скрыть недостатки или обмануть с покраской кузова, больше, чем представляет себе человек, который впервые (и не только) столкнулся с приобретением машины. Задача рубрики «Честный подбор» — посмотреть предложения на вторичном рынке, изучить отобранные варианты и что-либо посоветовать нашим героям. Сегодня мы будем искать компактный хэтчбек с АКПП для Ольги, которая надеется уложиться в бюджет — до $6 тысяч.

Хочу купить недорого и на «автомате». Получится?

Ольга уже второй месяц находится в поисках автомобиля. Как и многим покупателям, девушке хочется, чтобы год выпуска был «посвежее». Один из главных критериев — АКПП. При этом не столь важно, будет ли это гидромеханический «автомат», вариатор (CVT) или «робот».

— В семье у родителей есть Mazda Protege, я на ней тоже ездила. Но сейчас возникла потребность в личной машине, чтобы ежедневно передвигаться по городу. Желателен пятидверный кузов, так как иногда нужно отвезти родителей на дачу, а в «трехдверку» неудобно садиться. В идеале было бы купить Toyota Yaris, но готова рассмотреть и другие варианты, которые вписываются в мой бюджет — до $6 000.

Насколько реально найти что-то «живое» за эти деньги?

— Это достаточно распространенный запрос, — комментирует накануне нашей поездки автоподборщик. — Однако в связи с тем, что это популярный сегмент, то и поиск иномарки в действительно достойном состоянии может быть сопряжен с рисками нарваться на хлам. Чем более широкие критерии выбора, тем проще отыскать нормальный вариант. Половина машин будет на «роботе», но в данном случае для героини это отнюдь не принципиальный момент.

Ольга постоянно мониторит объявления о продаже машин в интернете, а еще успела увидеть немало экземпляров на разных площадках столичных автохаусов.

— Где-то с октября начала заниматься поисками. Кажется, объездила Фрунзенский район полностью. Смотрела все подряд за свои деньги. В основном экземпляры с АКПП не попадали в мой бюджет, а про состояние я вообще молчу... Одна Toyota Yaris приглянулась мне в Могилеве, но хозяйка ни в какую не хотела уступать в цене. Я не испугаюсь, если на кузове будет «жучок» или обнаружатся крашеные элементы. Я адекватный человек и понимаю, что в этом ценовом сегменте на стоит рассчитывать на идеальный кузов, но и покупать за $6 000 хлам тоже не собираюсь.

Цена за хэтчбек с АКПП самая низкая в интернете — а вдруг повезет?

Первым осматриваем Kia Ceed. Заявленная цена — $5 700. Пробег — 157 тысяч км, год выпуска — 2008-ой. АКПП, 1,6-литровый мотор. В объявлении по традиции указано про «хорошее техническое состояние» и даже «продажу без торга». Но мы-то все равно надеемся, что можно будет попросить продавца хотя бы немного подвинуться в цене, особенно если обнаружатся какие-либо нюансы.

Итак, перед нами синий хэтчбек. Пока ждем хозяина автомобиля, Ольга заглядывает в салон сквозь заиндевевшее стекло. Внутри классический «автомат», комплектация ее устроит любая, а вот на одометре хотелось бы видеть цифры до 200 тысяч км. «Хотя для меня главное, чтобы машина технически была исправна, — тут же расставляет приоритеты девушка. — Внешне эта модель мне нравится».

Первым делом специалист оценивает состояние кузова. Качество покраски на задней стойке показывает себя не с лучшей стороны: в этом месте уже вздулась краска.

— Это красили до меня, — поясняет владелец. — Машина у нас с 2015 года, мы красили только бамперы и капот по причине сколов. А слева, наверное, был просто переход?

Судя по всему, нет: прибор определил, что на переднем левом крыле есть шпатлевка свыше 1 000 микрон.

Со слов хозяина, каких-либо вложений автомобиль не требует: разве что лучше обновить масло в моторе и коробке.

— А масло давно меняли?

— Где-то 7 тысяч км назад, — отвечает мужчина.

— Уровень упал до минимума.

— Да, я подливаю, — тут же сознается продавец.

— Литр на 1 000 км?

— Может, меньше. Хотя двигатель сам по себе нормальный…

Торг, оказывается, все же уместен. «Могу отдать за $5 500. У меня и так самая низкая цена в интернете, если смотреть Kia Ceed с АКПП», — отмечает в разговоре владелец. 

— Кузов крашен, местами, на переднем левом крыле и задней правой двери, со шпатлевкой. Печальнее всего, что был удар в правую стойку (а это несущий элемент кузова), там уже просаживается и трескается шпатлевка. Это критичный нюанс. В салоне типичный износ руля, кулисы КП, боковинки сиденья. Передняя правая опора амортизатора заржавела. Двигатель «ест» масло. Значит, имеется износ поршневой группы. Придется либо тоже подливать масло (но проблема продолжит усугубляться), либо делать капитальный ремонт мотора (а это существенные вложения). Есть также ошибка по датчику положения рулевого колеса.

— С одной стороны, по стоимости этот вариант попадает в мой бюджет, но с такими нюансами по кузову и мотору — однозначно нет! — реагирует девушка.

Opel — темная лошадка

Opel Corsa 2007 года стоит дешевле. За пятидверный хэтчбек, оснащенный 1,2-литровым мотором и «роботом», просят $4 850. Так получилось, что мы изучили кузов еще до прихода владельца и решили, что нужно просто ретироваться. А не тратить свое и чужое время. На самом деле автоподборщик все понял с первых минут осмотра, а потому нам не хотелось тревожить хозяина, который должен был спуститься с ключами. 

— Это тот случай, когда дальнейший осмотр не имеет смысла. И вот почему. Мы обнаружили, что машина побывала в ДТП и была отремонтирована некачественно. Взгляните, вон кривые зазоры по заднему бамперу, по переду между крыльями и стойками они тоже гуляют. По капоту и бамперу также есть вопросы, а на переднем крыле толщина ЛКП под 3 000 микрон и шпатлевка даже треснула.

— А машинка симпатичная! Видите, как бывает… — обреченно вздыхает девушка. 

— Возможно, там отсутствуют подушки безопасности. В 70% случаев так бывает, что из экономии их не ставят, особенно если потом продают автомобили. Если повреждены лонжероны, то это вопрос безопасности. Такими нюансами нельзя пренебрегать.

Специалист считает, что рассматривать этот экземпляр все-таки не стоит. И даже невзирая на то, что в объявлении продавец написал «торг обязательно (без этого даже не звонить)», Ольге Corsa разонравилась вмиг: все же ее кузов в очень печальном состоянии. 

«Хотите знать реальный пробег?»

Еще один Opel, модель Astra H, тоже попал в нашу подборку. Тем более что у него более свежий год выпуска — 2010-ый. Цена — $5 900. С владельцем мы встретились на парковке одного из столичных торговых центров.

Ольга сразу интересуется, какие вложения потребуются в ближайшее время.

— Меняли антифриз, теплообменники, прокладки, — вспоминает мужчина. — Сейчас я заменил бы масло. Про «роботы» много чего говорят. Да, при переключениях есть рывки, но это специфика работы трансмиссии. Просто надо делать периодически адаптацию. В последний раз это было месяц назад.

Ладно, перейдем к пикантной подробности. Сколько, говорите, пробег? 188 тысяч км? «Хотите узнать реальный пробег? — спрашивает в лоб автоподборщик. — Он отмотан почти в два раза».

— Пробег скорректирован на немалые 115 тыс. км. Помимо того, что это доказывает компьютерная диагностика, присутствуют косвенные признаки в виде общего износа салона, в частности — треснутой боковинки сиденья. Ясно, что ранее в бачок антифриза попадало масло, так как еще остался налет. По кузову стандартные для «Астры» проблемы, включая сколы и очаги коррозии. С правой стороны в области зеркала заднего вида скапливается влага, как следствие — там образовались вздутия краски. На пороге заметен рыжий налет.

Продавец не против отдать второй комплект резины и поторговаться, но говорить о цене он советует только с супругой, на которую оформлена Astra: «Как девочки вы договоритесь».

 

Торг — $100, но и состояние хорошее

Четвертый автомобиль — Toyota Aygo 2009 года — оценили во столько же, во сколько и предыдущую Astra ($5 900). Но что покажет проверка? За эти деньги нам предлагают небольшой городской хэтчбек с пробегом 95 тысяч км. Под капотом — литровый мотор, который работает в паре с «роботом». Продавец уверяет, что Aygo «в отличном техническом состоянии» и на данный момент «вложений не требует».

Вживую автомобиль выглядит миниатюрным. Сразу Ольгу смущает тесный салон, но по мере того, как осматриваем машину, складывается более приятное впечатление об этом серебристом малыше.

Во-первых, есть документы, подтверждающие, что меняли сцепление, колодки, масло, фильтры. Во-вторых, дополнительно установлены сигнализация и камера заднего вида.

Биография у Aygo такая: когда-то была пригнана из Голландии, нынешняя владелица ездила полтора года, но, увы, приходится ее продавать.

— А какой торг возможен? Может быть $5 000?

— Вы что! Мне предлагают больше.

— Какая ваша последняя цена?

— Сброшу только 100 долларов. Много желающих, хотя объявление в интернете висит неделю. Все-таки это Toyota, в цене она не падает, к тому же у нее все заменено. Отдам еще комплект летней резины на дисках. Если честно, жалко расставаться, но так складываются жизненные обстоятельства.

— Очень порадовал вид кузова — машина вся в родной краске, — итожит специалист. — Ржавчины нет. Из нюансов — запотевают задние фонари. Есть мелкие потертости и царапинки в салоне, но это косметика. Двигатель функционирует без нареканий. Это трехцилиндровый литровый мотор, поэтому не стоит ждать от него резвой динамики. Задумчивость коробки — это особенность работы роботизированной трансмиссии. Замена комплекта сцепления и наличие подтверждающих документов — одно из преимуществ. Единственное, гудит ступичный подшипник, скорее всего, передний левый. Да, цена за Aygo ближе к максимуму на рынке. Исходя из того, что состояние у автомобиля хорошее и владелица вложила в машину деньги, торг небольшой.

— С одной стороны, интересная внешность и достойный вид, — делится впечатлениями Ольга. — Но все же смущает цена. Если бы $5 500, я бы долго не думала. А так необходимо еще обсуждать такой вариант в семье.

«Нужно, чтобы машина просто ездила»

Напоследок мы оставили модель, которая очень нравится нашей героине. Это Toyota Yaris 2008 года за $6 000. Черный хэтчбек, оснащенный 1,3-литровым мотором и «роботом», Ольга хотела посмотреть больше всего.

Хозяйка машины не особо ориентируется в том, что делалось за три года ее владения, так как с этим помогал ее знакомый. «Я знаю только, что вы сядете в нее и будете ездить без проблем всю зиму», — уверенно заявляет владелица.

Yaris не может похвастать какими-либо изысками вроде подогревов сидений, но нашей героине важнее другое: какие нюансы обнаружатся в японском хэтчбеке с пробегом 103 тыс. км?

— Красили два передних крыла, заднюю правую дверь, арку и проем. Что-то там было, и уже начала вздуваться краска. Переднее правое крыло менялось по причине небольшого удара. На мой взгляд, есть задумчивость «робота» и пробуксовка сцепления — не исключаю, что может быть износ сцепления либо потребуется снова делать адаптацию коробки. Еще забит катализатор — его нужно будет вырезать и прошивать программно. Двигатель работает без нареканий. Сама по себе машина другого класса, она больше и просторнее, чем Aygo. Как бонус — в наличии новая зимняя резина. Торг — 300 долларов.

**

— Сегодня мы смотрели популярный, но вместе с тем сложный сегмент в том плане, что там чаще встречаются шпатлеванные несущие элементы кузова или отмотанные пробеги. Как показывает практика, с АКПП за $6 000 много автомобилей в уставшем состоянии, — делает выводы автоподборщик. — Если отталкиваться исключительно от состояния, то я бы советовал рассмотреть Toyota Aygo. С другой стороны, далеко не каждый захочет приобретать такой небольшой автомобиль с трехцилиндровым 1-литровым мотором. У Yaris, которую мы проверяли в рамках обзора, присутствует шпатлевка на задней правой арке и в проеме, к тому же следует быть готовым к вложениям по коробке, имеются вопросы по катализатору. По нашим стандартам это не тот экземпляр, который можно советовать к покупке. 

Пока готовился этот материал, Ольга попросила, чтобы специалисты продиагностировали Toyota Yaris на СТО. И вот что там обнаружили:

— При следующей замене передних тормозных колодок требуется поменять диски, порваны пыльники на левой и правой стойке стабилизатора, под замену правый наружный пыльник ШРУСа. Также значатся налеты ржавчины по днищу, задним лонжеронам: необходимо их отпескоструить и сделать антикор.

Накануне публикации материала мы связались с Ольгой снова, чтобы узнать о ее решении. Девушка сообщила, что, взвесив все «за» и «против», остановилась на Toyota Yaris, но пока сделки купли-продажи еще не состоялось. «Собираюсь его приобрести. Автомобиль пришелся мне по душе», — кратко прокомментировала наша героиня.

av.by выражает благодарность компании Selectcar (подбор и диагностика авто) за помощь в подготовке материала

Хотите купить автомобиль и готовы к экспериментам? Предлагаем безвозмездно помочь вам с выбором автомобиля в новой рубрике «Честный подбор». Для этого нужно определиться с тем, что вы ищете (модель авто, год выпуска, ценовой диапазон и другое), а также быть готовым к поездкам для осмотра машин. Пишите нам на news@av.by и присылайте краткую информацию о своем будущем автомобиле. Будем рады вашим письмам!

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments