Купить Mercedes «за пятнашку» и не пожалеть. Изучаем дорогие кроссоверы в самых больших автохаусах

  • 20 декабря 2019
  • Просмотров 37344

В течение ноября мы проводили рейд по столичным автохаусам под видом простых покупателей, оценивая предложения в рамках заранее определенной суммы. Начали с $5 000 и экземпляров 2000-х годов, после — приценивались к автомобилям до 10 тысяч долларов. В последнем репортаже цикла ставки повысились: на прицеле кроссоверы до $15 000. Рассказываем, что из этого вышло. 

Сперва напомним, что «тайного покупателя» интересуют вместительные минивэны или кроссоверы. Кроме самих машин мы задаемся целью изучить внешний вид транспортных средств, проверить продавцов на честность, наличие актов осмотра, а также оценить уровень обслуживания и возможность торга. На этот раз наш маршрут пролегает через несколько крупнейших автохаусов Минска. Вооружившись толщиномером, отправляемся в «рейд» в надежде, что продавцы не учуют подвоха. 

Подозрительно хороший Mercedes и битый Lexus

Спускаемся на нижний уровень паркинга, где расположились ряды машин первого автохауса — «4 колеса». Здесь сразу на глаза попадается фотозона, где новоприбывшие авто снимают для размещения объявлений в Интернете. Мужчина с фотоаппаратом встречает нас и интересуется о предмете нашего поиска. Отвечаем, что хотим сначала «присмотреться к тому, что есть». 

— Два этих ряда соответствуют подходящей вам сумме, — помогает нам мужчина. — Как что-то выберете, позвоните по номеру, указанному на ценнике, и к вам тут же спустится менеджер. 

Побродив вдоль стройных рядов некогда премиальных кроссоверов и внедорожников, останавливаемся на Mercedes ML350 (W164) и Lexus RX 350. Начинаем с немецкого «паркетника». 

Mercedes ML350 притягивает взгляд издалека прежде всего внешним видом: кроссовер окрашен в темно-вишневый цвет и, как нам становится понятно дальше, «обливался» минимум единожды. Менеджер подробно о нем рассказывает. 

— Автомобилем владела девушка. Старательно следила за этим Mercedes. Даю вам 100%, что в городе второго такого не найдете, — презентует экземпляр наш собеседник. — Сразу видно, что машина ухоженная. Обратите внимание на дверные ручки и элементы салона — ничего не затерто и не изношено. Это значит, что автомобиль не видел большого пробега. Недавно делалось полное ТО, стоит брендовая летняя резина. Масло уже поменяли, да и тормозные диски новые. 

Вместе с менеджером продолжаем осматривать машину внутри и снаружи. Открыв багажник, видим, что прошлая владелица установила леопардовую обивку. Какой гламур! 

Бензиновый 3,5-литровый мотор «Мерседеса» без проблем заводится на «холодную», хотя против этого были минусовая температура и продолжительное время простоя. На листике указано, что данный немецкий полноприводный кроссовер с 2009 года проехал 183 тысячи км, а просят за него $13 499. 

— Я уверен, что если прямо сейчас поедем на любую СТО, то к машине не возникнет никаких замечаний, — заявляет менеджер. 

— А авто в родной краске или были работы по кузову? — уточняем мы. 

— Я вам скажу так: некрашеных «Мерседесов» в таком возрасте практически нет, — начал мужчина. — Вы можете даже посмотреть вон тот 3-летний ML (указывает рукой в начало ряда) и сравнить, как выглядит машина в заводской краске: на кузове появляются точки. 

Так как собеседник не против проверки автомобиля толщиномером, мы тщательно осматриваем элементы кузова. Прибор показывает максимальные значения в 400 микрон. Действительно, никакого «криминала».

Мужчина весьма настойчиво убеждает нас в идеальном состоянии машины, хотя периодически отвлекается на телефон и перебрасывается с коллегами парой-тройкой фраз через всю площадку. Это слегка смазывает впечатление от диалога по существу. 

Оставляя «Мерс», мы направляемся к подходящему по цене Lexus RX350. «Японец» похож по своим техническим характеристикам на немецкий кроссовер: бензиновый двигатель объемом 3,5 литра, автоматическая КПП и подключаемый полный привод. При этом за «Лексус», который на год старше, просят больше — 14 400 долларов. 

Сопровождающий нас менеджер сразу предостерегает: «В принципе, я вам могу любой автомобиль продать, но скрывать по Lexus ничего не буду. В машине уже стреляли подушки безопасности, перешивалась верхняя панель, да и общее состояние у этого экземпляра похуже. На мой взгляд, покупать данный Lexus взамен Mercedes не очень разумно. Поездив на ML-ке несколько дней, вы поймете, за что отдали деньги». 

Аварийное прошлое машины подтверждает толщиномер, который показывает числа, переваливающие за 2 000 микрон. Кроме этого, на лобовом стекле красуется внушительных размеров трещина. 

Попытки увести нас от подозрительного «Лексуса» увенчались успехом. Менеджер предложил в качестве альтернативы BMW X5 и Chevrolet Captiva, но мы, убежденные, что сенсации здесь не найдем, отправились в следующий автохаус. 

«Покажем, как машина выглядела после аварии»

Следующая точка раскинулась под открытым небом на верхнем уровне паркинга. На площадке «Мегаполиса» машины заметно припорошило снежком, а менеджеры ходили от одного роллета к другому. 

По отработанной схеме мы стали смотреть экземпляры, которые есть в наличии, прежде чем подзывать к себе специалиста автохауса. И насмотрели! От наших глаз не скрылись Audi Q7 за $12 450 и Ford Escape за 14 850 долларов. Разница в цене и престиж марки говорили в пользу «Ауди» — с нее мы и решили начать. 

Запомнив номера ключей от машин, вместе с коллегой направляемся на поиски менеджера. Очутившись внутри «офиса», мы видим, что работа кипит: продавцы оголтело носятся туда-сюда, распределяя между собой клиентов. Мы не прочь подождать и отогреться после холодного ветра улицы. 

Первый освободившийся менеджер уводит нас с собой снова на мороз осмотреть автомобили. 

Очистив Audi Q7 от снега, мы начинаем изучать кузов машины, попутно задавая мужчине вопросы. 

— А у вас есть акты осмотра на эти автомобили? 

— Да, на приемке у нас машины осматривают. Проверяют все, кроме подвески. 

— Отлично. Можете завести «ку семь»?

Менеджер усаживается за руль автомобиля и запускает мотор. Трехлитровый турбодизель нехотя пробуждается после длительной стоянки. Первые звуки, доносящиеся из-под капота, настолько неестественны, что мы невольно удивляемся, когда машина выпускает клубы черного дыма из двух выхлопных труб. Изрядно прокашлявшись, двигатель начинает работать ровнее, успокаивая и нас, и менеджера. 

Изучая автомобиль снаружи, мы убеждаемся, что предыдущий владелец не слишком хорошо следил за состоянием кузова: на правом переднем крыле поселились «жуки», причем они активно распространяются по кузовному элементу. Двери изрядно пострадали от ржавчины, а на порогах — плохо замаскированные следы шпатлевки. 

Толщиномер запредельных значений не выдает, однако указывает, что как минимум единожды автомобиль обливался. Менеджер отвечает на наши вопросы, однако сам рассказывает о машине неохотно, предпочитая постоять в сторонке. 

Пытаясь осмотреть салон, открываем переднюю дверь, а она… не открывается! Прикладываем недюжинное усилие — и непослушная дверь поддается. Как оказалось, проблема не в закоревших петлях: судя по зазорам, была замена, но новую дверь установили неправильно. Из-за чего при открывании она цепляет переднее крыло. 

Согласно одометру и данным автохауса, за двенадцать лет полноприводный кроссовер намотал 275 тысяч км. Вместе с тем изрядная потертость обшивки руля, а также рычага переключения АКПП косвенно указывают на куда больший пробег дизельного автомобиля. 

Оставляем подозрительную Audi Q7 и направляемся к Ford Escape 2016 года. Американский кроссовер прибыл в Беларусь с пробегом 95 тысяч км. 

— Машина, скорее всего, была битая, потому что из Штатов редко привозят другие. Я могу посмотреть все в базе и показать, как этот Ford выглядел сразу после аварии в США, — говорит менеджер, на предложение которого мы соглашаемся. — Люди, которые восстанавливают американские автомобили, обычно устанавливают новые запчасти. Так что тут бояться не стоит. 

Вернувшись в офис, смотрим на экран монитора. Оказывается, критичных повреждений в ДТП Ford Escape действительно не получил: основной удар приняли крылья и бампер. После правдивость предоставленной информации подтверждает толщиномер. 

В движение кроссовер приводит 1,5-литровая «четверка» с турбиной, а крутящий момент распределяется лишь на передние колеса. Мотор работает в связке с автоматической трансмиссией. 

Хотя автомобиль прибыл в Беларусь «из-за океана», его бортовой компьютер полностью русифицирован, а одометр ведет подсчет пробега в километрах. Как внешне, так и внутри Ford Escape оставляет после себя приятные впечатления. 

— Если смотреть по качеству отделочных материалов, то оно, конечно, лучше в Audi, но если говорить про потенциальные вложения, то у Ford их будет меньше. Машина все-таки посвежее, — делится мыслями менеджер. — Хотя и у Q7 последнее ТО было серьезным и дорогостоящим. То есть при обслуживании потратиться придется меньше. 

Попрощавшись с мужчиной, мы направляемся в очередной автохаус. 

Долгое ожидание и «пропавший» BMW 

Последний изученный нами автохаус «Автодом» оказался переполнен разнообразными автомобилями, расположенными чуть ли не впритык друг к другу. Чтобы не бродить бесцельно по этим «лабиринтам», мы сразу направляемся за менеджером. Миловидная девушка приветствует нас. Узнав ценовой порог и изучив каталог, она указывает на несколько вариантов: Audi Q5, BMW X5 и Ford Kuga

Прихватив с собой ключи от машин, девушка повела нас за собой. Как оказалось, потеряться в этих лабиринтах может не только покупатель. Далеко не с первой попытки мы обнаружили нужный нам автомобиль. Это Audi

Как и предыдущий экземпляр этой марки, Q5 нехотя завелся, а мотор стал работать ровнее спустя несколько минут. При этом бензиновый 3,2-литровый двигатель «Ауди» на холостом ходу издавал странный свистящий звук. Возможно, скорой замены потребуют ролики поликлинового ремня. 

— ГРМ был заменен при пробеге 120 тысяч км. Сейчас на одометре 134 тысячи км, — отвечает на наш вопрос девушка, оставаясь в сторонке и не подавая особой заинтересованности в процессе осмотра машины. 

Чистый салон, а также отсутствие сильных потертостей на руле и рычаге АКПП косвенно указывают на честность пробега. 

Не выявил дефектов кузовных элементов и внешний осмотр. Зато толщиномер убедил нас, что машина однажды уже красилась. При этом корма автомобиля, похоже, пострадала в ДТП. Прибор показывал здесь не меньше 1 400 микрон. 

Менеджер этому очень удивилась, ведь данная информация отсутствовала в акте осмотра автомобиля. Поэтому решила сходить за толщиномером автохауса. Их прибор повторил показания, которые мы зачитывали со своего, с минимальной разбежкой. 

А вот поиск кроссовера BMW X5 стал настоящим испытанием. Побродив по всем закоулкам и тропам площадки, мы не смогли его отыскать! Ради единственного подходящего по нашему бюджету «баварца» нас попросили подождать, однако уже через 15 минут девушка неутешительно произнесла: «К сожалению, машина уехала на тест-драйв с покупателем».

Уходя, мы бегло осмотрели Ford EcoSport. Свеженький кроссовер 2017 года выпуска до сих пор находится на гарантии и продается в автохаусе за 14 699 долларов. Хороший вариант, тем более без скрытого «криминала» по ЛКП и салону.

**

Подводя итог циклу материалов «Тайный покупатель», хочется отметить, что автохаусы заметно повышают уровень обслуживания клиентов: по большей части мы получали полную историю автомобилей. Отказ поделиться данными, указанными в акте осмотра, слышали реже. Найти подходящий вариант за 5, 10 и 15 тысяч долларов в столичных автохаусах вполне реально. Главное, тщательно готовиться к походам по комиссионкам и захватить с собой знакомого специалиста. 

Помните, что сотрудники автохаусов по закону обязаны предоставлять акт осмотра автомобиля. Кроме того, лишь в одной точке нам сказали, что покупателю не разрешат отправить выбранную машину на диагностику на СТО. В остальных местах никто не препятствует этому. Важно проявлять настойчивость, расспрашивая менеджеров и самостоятельно проверяя машины всеми доступными способами. В конце концов, толщиномер можно запросить у представителя площадки или взять напрокат перед поездкой по комиссионкам. Ну а знакомые «мотористы» или «кузовщики» — это дополнительное подспорье в выборе подержанного автомобиля.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments