Смотрим «бэушку» у дилера за $15 000: «Плохих машин у нас нет — все проверяем»

  • 17 декабря 2019
  • Просмотров 37439

Весь ноябрь мы под видом потенциального покупателя посещали столичных дилеров, которые с недавних пор стали продавать не только новые, но также и б/у автомобили. Нам хотелось посмотреть на цивилизованный сервис глазами простых обывателей, оценить состояние машин, качество обслуживания и попытаться выторговать максимальную скидку. Что из этого получилось, можно было увидеть в первых двух материалах. Мы стартовали со скромных $5 тысяч, а сегодня продолжим освещать наши тайные визиты в автосалоны, но поднимаем планку еще выше — до 15 тысяч долларов.

Дилер Toyota: «Кайен» никому не нужен, а RAV4 продается в минус

На площадке дилерского центра Toyota представлено больше двух десятков машин — и на первый взгляд далеко не самых дешевых. Среди них Mercedes ML300 2014 года за 64 367 рублей или двухлетний GLS, за который и вовсе планируют выручить 135 637 руб. За более земные цены на продажу выставлены Honda Pilot 2012 года (41 530 руб.) или почти десятилетний BMW 535i (38 455 руб.). По нашим наблюдениям, столичный дилер на Независимости торгует весьма дорогими моделями, однако и для тайного покупателя с условными 15 тысячами долларов здесь найдется несколько интересных вариантов.

Допустим, Porsche Cayenne GTS с мощным бензиновым мотором объемом 4,8 литра. Такой экземпляр 2008 года с заявленным пробегом 156 тыс. км продают за 27 645 руб. В наш бюджет он попадает, но, боимся, у нас недостаточно пафоса, чтобы не вызвать никаких подозрений у бойких менеджеров.

Подходим к компактному кроссоверу Volvo XC60 за 28 547 рублей, а еще захватываем вниманием его ближайшего соседа по площадке — Toyota RAV4. Автомобиль 2009 года с 2,5-литровым бензиновым агрегатом и четырехступенчатым «автоматом» оценили в 26 636 рублей.

Возвращаемся в салон минского дилера, чтобы сообщить о машинах, которые нам приглянулись. Естественно, рассчитываем на полную информацию, а еще хотелось бы обсудить возможную скидку, если получится.

В первой половине выходного дня салон наводнен клиентами, поэтому девушка на ресепшене просит нас подождать. Чувствуется, алгоритм работы в час пик здесь отработан четко: нам предлагают кофе, чтобы скрасить время ожидания, а через 10-15 минут приглашают за стол освободившегося менеджера. Тактичность и вежливость на высоком уровне!

Мельком упоминаем про Cayenne, но ему быстро выносят неутешительный вердикт: «Можете, конечно, взглянуть. Но он никому не нужен». В таком случае спрашиваем про дизельный Volvo.

Это машина одного из наших сотрудников: он купил себе новую, а эту поставил на реализацию, — быстро сориентировался менеджер. — Насколько я помню, есть косметический окрас нескольких элементов, салон аккуратный, но автомобиль обслуживался своими силами. Сами понимаете: когда машине в районе 10 лет, вряд ли кто-то будет ездить на дилерский сервис — максимум до 5 лет с момента приобретения. Поскольку это комиссионный экземпляр, то он не проходил проверку у нас. Могу предложить еще Volkswagen Tiguan 2013 года, если вас не смущает пробег — 200 тысяч км. У него двухлитровый мотор, "механика". Цена — $11 450. Chevrolet Captiva аналогичного года с мотором 2,4 литра и АКПП продается за $11 990. А этот Porsche Cayenne не предлагаю — вряд ли вы будете кормить 4,8-литровый двигатель. Хотя продается все — решает цена.

А вот Toyota RAV4, которая запомнилась нам изначально, была сдана по схеме trade-in, поэтому диагностика по этой машине проводилась. «Требуется заменить рулевые наконечники, сайлентблоки продольных рычагов задней подвески. Была ошибка по высокому напряжению аккумулятора», — зачитывает сотрудник, глядя в монитор своего компьютера.

Кузов у десятилетнего кроссовера ни разу не красился, и, пока менеджер «прикуривал» автомобиль, мы обошли его с прибором со всех сторон и убедились, что тот полностью в родном ЛКП.

Оттого, с другой стороны, многие элементы в царапинах и сколах, а местами они доходят до грунтовки. Судя по всему, новому владельцу придется их устранять и перекрашивать кузов.

Пробег заявлен 126 тысяч миль, и салон выглядит довольно заезженным. «Как я могу подтвердить родной пробег, если это "американка" и у нас нет сервисной истории?» — тут же реагирует менеджер, услышав в голосе нотки сомнения. С его слов, химчистка «трейдиновых» машин дилером осуществлялась, но «некоторые пятна выводятся только со второй или третьей попытки».

Второго комплекта шин в наличии нет, зато сейчас на колеса «обуты» зимние покрышки. Значит, с покупкой RAV4 можно не заморачиваться по поводу приобретения сезонных шин. А что касается технического состояния?

Понятное дело, гарантию на б/у автомобиль никто не даст, но дилер делает акцент на том, что они не продают машины, у которых «было 12 владельцев или они находятся под залогом у банка». Распечатанный акт осмотра, если он имеется, вы на руки, конечно, получите, но тот не страхует от неисправностей, если они обнаружатся даже через день-два после покупки. Дилер заранее себя защищает:

Если у вас есть сомнения, за свои деньги вы можете проверять все что угодно, к тому же на любой станции. Со своей стороны мы делаем все возможное: если что-то течет, нужно поменять сальники и колодки или вварено крыло — мы вам об этом скажем. Тест-драйв возможен только по территории автоцентра.

На некоторые машины, в частности на Toyota RAV4, торг если и будет, то минимальный. Она и так продается в минус, поэтому нужно разговаривать с руководством. Бывает, хорошие экземпляры тоже реализуются долго, если, например, не угадали с ценой. Автокредит возможен чаще всего на автомобили не старше 5-7 лет. Как правило, минимальный аванс составляет 20-30% от стоимости. Лучше брать потребительский кредит: в этом случае окажется больше вариаций. Допустим, в одном из банков дают до 15 тысяч долларов сроком на 5 лет при ставке 13,18%.

Nissan: «Плохих машин у нас нет — мы все проверяем»

На площадку с пробегом автоцентра Nissan просто так не попадешь. Подержанные автомобили размещаются на огороженной забором территории и закрыты на ключ. Чтобы посмотреть что-то поближе, придется идти в салон и звать менеджера. Хорошо, что мы заранее ознакомились с объявлениями в интернете и выбрали парочку вариантов за наши деньги.

Первый — Nissan Qashqai. 2014 год выпуска, двухлитровый мотор, АКПП. На этот автомобиль еще действует гарантия до 27 января 2020 года, в активе — один владелец, 141 тыс. км пробега и сервисная книжка. Цена — $14 950.

Второй — Mitsubishi Outlander 2012 года, оснащенный бензиновым агрегатом на 2 литра и АКПП, стоит дешевле — $12 950. Пробег — 164 тыс. км. Любопытно, что «Аутлендер» постарше приобретал один из героев наших прошлых статей, но обжегся. Тем интереснее проверить этого дилера в данном цикле материалов.

Пытались разузнать чуть больше о состоянии автомобилей и пока осматривали Nissan, и пока оценивали Mitsubishi. Менеджер комментирует: «Вы, конечно, можете дополнительно проверить их на СТО. Правда, есть ли в этом целесообразность? Вы же не на рынке покупаете машину. Мы все диагностируем, даем полный отчет — нового вы ничего не найдете. Это 100%».

Тем не менее в открытую достаем толщиномер и изучаем кузов обеих машин, обнаружив максимум 362 мкм на капоте Nissan. Явно был какой-то окрас, но инцидент не носил «криминальный» характер.

Что интересно, в акте осмотра указано про окрас левой передней двери Mitsubishi, хотя мы этого не обнаружили. 

Плохих машин у нас нет, — дает характеристику дилерской площадке менеджер. — Какие-то мелкие нюансы — да, могут быть. Вопрос в другом: есть ли смысл восстанавливать автомобиль до идеала? Даже у непрофильных марок имеется диагностика. Насчет юридической чистоты сделки волноваться вообще не стоит. Ваша задача — оценить все визуально по кузову и в салоне. Остальное мы проверяем, а потом рассказываем, показываем и официально подтверждаем.

Далее последовал следующий диалог:

— Вы хотите хорошую машину купить?

— Конечно! Мы везде ищем автомобили, в том числе в интернете и в автохаусах…

— Вы еще на рынок сходите. Вам там скажут, что машина в идеале, а по факту будет много недочетов. Все надо проверять!

Хотя в объявлении написано про то, что «автомобиль не требует вложений», кое-какие нюансы по Mitsubishi все же отыскались, но они, к чести дилера, зафиксированы в акте осмотра: «Порван пыльник шаровой опоры правого рычага, порваны пыльники передних амортизаторов. Что касается задних суппортов и оплавления разъема под сиденьем водителя, то автомобиль проходит по отзывной кампании (есть подтверждающие документы о проведенных работах)».

По Nissan рекомендуется замена тормозных дисков, есть люфт втулок стабилизатора, а еще требуется перезарядка АКБ.

А вот провести тест-драйв оказалось проблематично. Поскольку обе машины на летней резине, то при большом желании да с менеджером за рулем можно аккуратно проехаться по территории автоцентра. Но на этом все. Торг на «трейдиновые» автомобили допускается, но минимальный, как, впрочем, и в остальных автосалонах. Так что тут ничего нового. 

— За наличные планируете покупать? Если что, можно взять кредит. У одного банка есть программа под 13,1% годовых на 4 года, но он более привередливый и не всегда дает добро. У другого — ставка 17,9% и на 7 лет, но положительный результат с вероятностью 99%. Чтобы было спокойнее, лучше внести аванс (хотя бы 20%).

Opel: «Ну какой на "бэушке" тест-драйв? Надо же ее застраховать, заправить…»

«Автоцентр РМ Маркет» является официальным дилером Opel в Минске, и к нему мы заглянули отнюдь не случайно. Как раз в нашем ценовом сегменте на площадке данного дилера автомобилей с пробегом было достаточно предложений. Это если ориентироваться на данные официального сайта. Увы, с первых минут разговора выясняется, что выбранных нами Volkswagen и Honda нет и в помине! Дело в том, что размещенные на сайте машины не совсем соответствуют тому, что продается в реальности.

С легкой руки менеджера мониторим модели, представленные на нашем сайте (av.by. — Прим. ред.). Мол, там все актуально. Ок, спорить не будем — менеджеру все-таки намного виднее. Итак, выбираем черный Chevrolet Malibu 2016 года за $14 500 — и опять мимо. По каким-то причинам «машина уехала на выходные». Куда и зачем — непонятно. Мы пребываем в растерянности, зато сотрудник автоцентра невозмутим: «Вы сначала походите, посмотрите что-то еще, а потом будем говорить предметно».

Мы так и сделали. Возможно, чтобы произвести впечатление, недалеко от входа разместили немного экзотики. Правда, нас удивило другое. На всех площадках, где мы уже побывали, под лобовым стеклом машины прикреплена табличка или листок бумаги с краткой информацией (название модели, год выпуска, объем двигателя, пробег, цена и т. д.), и это, безусловно, удобно. В данном автоцентре помимо номерных знаков с логотипами центра нет ничего подобного от слова «совсем». Такое ощущение, будто машины расставлены как попало, а об удобстве клиентов здесь даже не думали. Нет крепкой хозяйственной руки.

Ладно, прогулявшись по площадке, выбираем красный Opel Mokka, который вписывается в наш бюджет, и вновь идем к менеджеру, рассчитывая на более предметный разговор. Вводные данные по «Опелю» следующие: 2014 год выпуска, пробег — 78 тысяч км, цена — $13 700. Со слов сотрудника, кроссовер приехал из России, потом ездил здесь, а сейчас поставлен на комиссию.

А что об автомобиле известно еще? — пробуем узнать больше подробностей.

Нормальная машина, — по-партизански кратко отвечает менеджер автоцентра.

— Я имею в виду, какие у нее есть нюансы по состоянию.

— Странные вопросы задаете! У нее обычное "бэушное" состояние. Но посмотрите сами поближе — никакого "криминала" там нет.

С этими словами наш собеседник просто дистанционно открыл Mokka, а сам даже не удосужился выйти на улицу из теплого здания! Неужели у них все настолько хорошо с продажами, что менеджеры ленятся встать из-за стола? Была ли машина в ДТП? Имеются ли у нее какие-то неисправности? Ответ один, четкий: сами можете все увидеть и проверить. Мол, это не тайна.

Хорошо! Но как это сделать? Комиссионные экземпляры продаются в таком виде, в каком их выставили. «Продиагностировать выбранный автомобиль на подъемнике доступно только у нас (это стоит около 60 рублей), а если везти на сторонний сервис, то нужно делать страховку и согласовывать выезд с владельцем, — разъясняют в салоне. — Если машина из Америки, то по подвеске обычно все нормально, следует смотреть кузов, как он восстановлен. Этот Opel Mokka мы брали у белоруса, автомобиль на белорусском учете, но где и как он был куплен, мы не уточняли. Не думаю, что машина в угоне или в залоге».

С одной стороны, невозможно уличить продавца в обмане, с другой — вполне резонно упрекнуть в равнодушном отношении к клиенту и неполных ответах. А как вам такая реакция на вопрос о перспективе провести тест-драйв перед покупкой? «Ну какой на "бэушке" тест-драйв? Надо ее застраховать, заправить... Да и куда "бэушку" катать?» — огорошили нас, так что нам тут же захотелось распрощаться. Чуть погодя менеджер перефразировал сказанное в более лояльном ключе: «Когда уже будете ее приобретать, тогда будем думать. А так просто проехаться — зачем?»

Что в сухом остатке? Мы несколько раз подходили к сотруднику с вопросами, но должного внимания нам так и не уделили. Для нас осталось тайной, как продаются машины у дилера Opel, если менеджеры так нехотя идут на контакт. Обменявшись недоуменными взглядами, мы с фотографом поспешили ретироваться. Будь мы реальными покупателями, вряд ли нам захотелось бы вернуться за тем же Chevrolet Malibu, который неизвестно почему «куда-то уехал на выходные»

**

По идее приобретение автомобиля у официального дилера должно быть лишено сомнений и страха: клиент просто приходит в салон и покупает нужное авто. И неважно какое — подержанное или новое. По умолчанию ему предлагают акт осмотра, честное состояние и прозрачную историю, а не какого-то кота в мешке, как это бывает на рынке.

По факту мы убедились, что в некоторых случаях дилеры тоже не прочь утаить всю правду с покраской кузова или недосказать про некоторые нюансы, поэтому проверять б/у автомобиль нужно тщательно и независимо от того, где и у кого его покупаешь. Даже акт осмотра не страхует от возможных неисправностей в будущем, а тем более не дает никаких гарантий. Хотя его наличие, безусловно, можно расценивать как одно из преимуществ — машину все же смотрели перед тем, как выставить на продажу, добавив веса в цене. Но вот как — это открытый вопрос.

Отдельной строкой упомянем и про качество сервиса. Если вы пришли за автомобилем, а представитель дилера не видит в вас клиента, то такие моменты тоже въедаются в память и надолго оставляют далеко не самое приятное впечатление. С торгом ситуация до безобразия простая: он практически отсутствует! Уступают в цене на дилерских площадках с пробегом весьма неохотно, апеллируя к тому, что стоимость на машину и так указана «с учетом всех нюансов». В любом случае выбор всегда остается за покупателем, который ищет автомобиль не только у «официалов», но также в интернете и в автохаусах.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Дмитрий Сочивко
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments