Без пробега по РБ. Какие авто пригоняют из Европы под 140-й указ?

  • 16 декабря 2019
  • Просмотров 63784

Прошло более полугода с момента вступления в силу указа номер 140, который уменьшает на 50% растаможку для инвалидов I-II групп и многодетных семей. Безусловно, это оживило ситуацию на вторичном рынке автомобилей. При этом предприимчивые белорусы не планируют останавливаться, пополняя ряды новенькими немецкими и французскими экземплярами. Мы изучили предложения и рассказываем, что сейчас привозят в РБ под 140-й указ. 

Снимок носит иллюстративный характер

Для начала отметим, что ориентиром выступали автомобили в трех популярных ценовых сегментах: до $10 000, до $13 000 и свыше 15 тысяч долларов. Если вы хотите вписаться в «десятку», то следует рассматривать к покупке малолитражные хэтчбеки, тогда как большие седаны и стильные универсалы обойдутся явно дороже. 

Skoda Rapid

Начнем с самого экономичного варианта — Skoda Rapid. Европейский хэтчбек, оборудованный бензиновым 1,2-литровым двигателем, продают за $8 500. Рассчитывать на «автомат» за такие деньги в машине 2016 года не приходится, поэтому мы видим, что в объявлении фигурирует механическая трансмиссия переключения передач. 

Сейчас пробег «Шкоды» 143 тысячи км, при этом в описании указано, что машина полностью обслужена. Однако стоит учесть, что серьезное ТО с заменой ГРМ наступит очень скоро: на отметке 150 тысяч км. 


Автомобиль недавно из Польши, не участвовал в авариях, весь в родной краске, даже без царапинок по кузову, — отвечает по телефону на наши вопросы девушка. — Машина точно не бита, потому что мы проверяли ее при покупке толщиномером. Прямо сейчас с ней ничего не надо делать — на расходники вроде фильтров и масла точно не придется тратиться. Все уже заменено.

Владелица утверждает, что потребление бензина у хэтчбека «мизерное»: по трассе до 4,5 литра, а в городе максимум 6. На данный момент машина на зимней резине, летнюю девушка отдаст при оформлении сделки. При этом хозяйка Skoda Rapid торговаться готова: «Естественно, торг в пределах разумного, чтобы скидка не тысячами долларов исчислялась». 

Renault Megane

В объявлении о продаже этого «Рено Меган» указан телефон владелицы транспортного средства, однако на звонок неожиданно отвечает мужчина. В разговоре он сообщает, что автомобиль уже поставлен на учет в Беларуси. Будучи хозяином машины, мужчина без труда отдаст ее по договору купли-продажи за «десятку».

Нередко из Европы привозят побывавшие в ДТП автомобили, посему уточняем: «Аварийное прошлое за машиной числится?» Владелец ничего не утаивает от потенциального покупателя.

Да, заднее правое крыло и дверь ремонтировались, так как были помяты. Также красили оба бампера, потому что имелись царапины, — рассказывает собеседник. — Зато у автомобиля оригинальный пробег 120 тысяч км и сервисная книга со всеми отметками ТО. Больше с машиной ничего не делалось, даже масло пока не меняли. Ремень потребует замены только на 150 тысячах км.

По словам владельца, бортовой компьютер хэтчбека показывает «приятные» числа расхода при смешанном цикле — всего 5,5 л/100 км. Экономичный «дизель» объемом 1,5 л здесь работает в паре с механической КПП. Зато в придачу к машине идут два комплекта шин: зимние и летние. 

Торговаться с покупателем мужчина готов только «у капота», однако сразу говорит, что торг будет небольшим. 

Peugeot 308

Еще один «француз» продается за $9 900. У пятидверного хэтчбека под капотом стоит 1,6-литровый мотор, который функционирует в паре с механической коробкой переключения передач. 

В описании Peugeot 2016 года указан пробег всего 149 километров. Похоже, опечатка? Звоним по указанному номеру владельцу. 

Да, это жена подавала объявление, видимо, ошиблась. Пробег 149 тысяч километров, — начинает рассказывать о машине мужчина. — Пригнал я ее месяц назад в Беларусь и сразу же поменял масло и фильтры на "Пежо Центре", не в гаражах каких-нибудь. Ее сразу проверили по истории обслуживания и посмотрели на подъемнике. Единственный выявленный нюанс — требует замены сайлентблок на рычаге спереди. 

И хотя кузов не в идеальном состоянии (есть царапинки), мужчина утверждает, что автомобиль на подъемнике уже диагностировали и признаков «аварийного прошлого» не обнаружили. 

Владелец с радостью отдаст хэтчбек за указанную сумму, но от символического торга отказываться не станет. 

Volkswagen Golf


Легендарный «Фольцваген Гольф» в кузове универсал свежих годов выпуска у нас можно найти в пределах 12-13 тысяч долларов. Свой выбор мы остановили на этом экземпляре 2015 года, который продается за $11 650. Под капотом у автомобиля дизельный мотор объемом 1,6 литра, а КПП опять же механическая. 

В объявлении хозяин не стесняется эмоционально высказываться о своем транспортном средстве. Что же, звоним владельцу. С первых слов выясняем, что немецкое авто досмотрено, однако после покупки на него все-таки придется потратиться. Как же так?

ГРМ меняли на 117 тыс. км, а вот с маслом вопрос еще не решен — надо бы обновить в ближайшее время, — рассказывает мужчина. — Конечно, на европейском масле можно до 30 тысяч км ездить, но лучше его поменять. Зимнюю резину нужно поставить, потому что я на машине редко езжу, в основном она в гараже стоит. 

По словам хозяина автомобиля, «на этом "Гольфе" можно добиться расхода меньше 4 литров на "сотню", если ездить аккуратно и не рвать с каждого перекрестка». Мужчина добавляет, что в машине установлен заводской предпусковой обогреватель Webasto, работающий от пульта. К состоянию кузова серьезных вопросов нет: на капоте числятся мелкие сколы и небольшие царапинки из-за камней на дороге. 

— Автомобиль в богатой комплектации: с навигацией, с датчиками парковки и дождя, круиз- и климат-контролем. В общем, упакована полностью — сел и катайся, — резюмирует владелец. 

На сильный торг покупателям рассчитывать не стоит. По словам хозяина, изначальная цена на универсал была на тысячу больше, но он «и так уже уступил». 

Opel Insignia

Opel Insignia продолжает нашу подборку популярных автомобилей из Европы. По сравнению с прошлыми вариантами этот «немец» уже с двигателем большего объема — под капотом двухлитровый «дизель». А вот трансмиссия — 6-МКПП. 

Машина измерялась в Германии толщиномером при приобретении, поэтому точно могу сказать, что она не бита и не крашена, — утверждает владелец. — Недавно провели самое большое ТО с заменой ГРМ. 

Из расходников, на которые после покупки придется раскошелиться, мужчина указывает на замену масла и фильтров. Зато в придачу к машине новый хозяин получит два комплекта шин «на литых дисках». Правда, с нюансом: «За один раз все колеса провезти через границу не удалось из-за перевеса, поэтому два колеса еще в Литве остались». 

Автомобиль уже поставлен на учет в РБ, поэтому владелец готов продавать его способом, наиболее удобным покупателю: или по договору купли-продажи, или по счет-справке. 

Звонки по машине есть, но людей на осмотр приезжает почему-то мало; поторговаться я готов, — говорит напоследок мужчина. 

Renault Captur

«Рено Каптюр» 2015 года выпуска с пробегом 149 тысяч километров можно приобрести за $11 950. За эти деньги покупатель получит французский пятидверный хэтчбек, оборудованный дизельным мотором объемом 1,5 литра и механической коробкой переключения передач. 

В объявлении продавец сообщает, что автомобиль только из Франции, с оригинальным пробегом и не имеет аварийного прошлого. По телефону мужчина это подтверждает, добавляя: 

— Машина совсем недавно в Беларусь приехала. Последние отметки в сервисной книге у нее заканчиваются на 60 тысячах км. Пробег гарантированно оригинальный. Уверен, что она не была бита, мы ее проверяли прибором еще во Франции — криминала не обнаружили. 

В комплекте идет новая зимняя резина, а также «слабенькая» летняя. Несмотря на это, большого торга, по словам хозяина автомобиля, не будет: «Торгуюсь чисто символически. Куда же без этого». 

Volkswagen Passat

Не обходят стороной люди, которые пригоняют авто из Европы, и полюбившиеся белорусам «Пассаты». Правда, не стоит рассчитывать, что немецкую машину удастся купить задешево: стоимость свежих экземпляров варьируется от 13 до 17 тысяч долларов. 

Например, за этот Volkswagen Passat B8 с двигателем объемом 1,6 литра просят $13 500. Его дизельный мотор работает в паре с семиступенчатым «роботом» DSG. 

Владелец на вопросы отвечает нехотя, резонно замечая: «При желании всю историю можно глянуть у официального дилера в Минске, причем включая сервисное обслуживание. Информация находится в общей базе данных, которая доступна по всему миру». 

Хотя автомобиль продается на летней резине, потенциального покупателя порадует набор опций: бесключевой доступ, парктроники, круиз- и климат-контроль, обогрев зеркал и штатная навигация. 

Volkswagen Passat B8 уже снят с учета в ГАИ и находится на стадии предпродажи, поэтому, по заверениям хозяина, покупка пройдет быстро. Нашлись бы деньги у покупателя. Но рассчитывать на хороший торг не следует: максимум владелец готов опуститься до $13 300.

Peugeot 508

А вот за рестайлинговую версию Peugeot 508 придется раскошелиться еще больше. Двухлитровый французский универсал с панорамной крышей обойдется в 16 600 долларов. Отчасти такую стоимость оправдывает шестиступенчатый «автомат» Aisin. 

Судя по объявлению, эта машина в Беларуси уже месяц. Интересно, сколько в нее придется вложить средств и готов ли владелец к торгу? 

Сервисная книжка есть, но она какая-то странная: началась на 60 тысячах км, а закончилась на 90 000 км. И их почему-то две лежит в салоне. Не знаю, с чем это связано, — говорит мужчина. — Я покупал автомобиль во Франции на лизинговом аукционе. Здесь поцарапана "юбка" переднего бампера и слегка два диска. Но в целом это хороший экземпляр. 

По Беларуси автомобиль уже проехал несколько тысяч километров. Владелец сообщает, что на отметке 140 тысяч км собирается заменить масло и фильтры. В остальном у него не возникает сомнений в исправности универсала. Делать с ним ничего не надо. 

Я и сам о такой машине долго мечтал, поэтому не расстроюсь, если она не продастся, — признается мужчина. — Торг рассматриваю символический, потому что она мне стала в приличную цену в Европе. Да и зимнюю резину совершенно новую купил. Сами понимаете, это тоже немалые деньги. 

Skoda Superb

Замыкает нашу подборку Skoda Superb за 17 777 долларов. У универсала 2016 г. в. под капотом привычный дизельный двигатель объемом 1,6 литра. Коробка передач автоматическая. Меньше недели назад автомобиль пригнали из Германии с пробегом 161 тысяча км. 

— По машине есть вся сервисная история. Судя по ней, последнее обслуживание было на 150 тысячах км, тогда же производилась замена тормозной жидкости и еще чего-то. Все распечатки от самого начала и до конца в наличии, такую же информацию можно запросить у официального дилера "Шкода" по VIN, — говорит владелец. — ГРМ в этих машинах меняется после 200 тысяч км. Так что об этом думать еще рано.

По словам мужчины, автомобиль технически полностью исправен и готов к эксплуатации. ЛКП кузова находится в хорошем состоянии, если «не брать в расчет мелкие царапины на капоте». 

Приятным бонусом, как утверждает владелец, станут подрулевые лепестки переключения передач, которые позволят сделать активную езду в городе еще более приятной. 

Думаю, особо не поторгуемся, потому что к машине претензий нет. Вообще. Состояние у нее — как новая из салона. Так что если не хватает — копите денежки, — резюмирует хозяин «Шкоды». 

**
Подводя итоги, отметим, что сегодня выбор свежих автомобилей из Европы на белорусском рынке действительно внушительный. При этом потенциальному покупателю не составит труда найти вариант до 10 тысяч долларов или, наоборот, присмотреться к экземплярам с более «жирной» комплектацией и подороже. Продавцы готовят машины к продаже максимально тщательно, поэтому рассчитывать на существенное снижение цены после торга не стоит. Тут все просто: автомобили из Европы «в идеале». 

К слову, опасения, связанные с покупкой пригнанных из Европы машин, в своем большинстве напрасны: сейчас по VIN свежих экземпляров из ЕС можно запросто получить всю историю обслуживания конкретного автомобиля в салонах местных дилеров. 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments