BMW X3 на подъемнике. «В обслуживании доступная машина, но за фару $380 — дороговато»

  • 14 декабря 2019
  • Просмотров 14032

Многие белорусы без ума от немецкого автопрома. Сегодня на дорогах страны BMW и Audi куда больше, нежели современных «Жигулей». Собственно, об этом красноречиво говорит популярность «немцев» и на вторичном рынке. Просматривая объявления на нашем сайте, мы неожиданно наткнулись на BMW X3, у которого был указан честный пробег в 412 тысяч км! Отказать себе в удовольствии изучить на подъемнике данный кроссовер со столь солидным пробегом мы не смогли. 

Ну и владелец «икса» 2004 г. в. — Александр — тоже быстро согласился подъехать на осмотр машины. Автомобиль он приобрел 1,5 года назад. Что примечательно, покупка баварского кроссовера оказалась связана с не самым приятным событием — предыдущее транспортное средство мужчины было полностью уничтожено в ДТП. 

— Раньше я ездил на малоизвестном у нас американском джипе Saturn Vue, который мне разбили в столице, — вспоминает наш герой. — Причем виноват был въехавший в меня водитель Mercedes. Виновник аварии попытался скрыться. Тот мой автомобиль уже восстановили, и на нем сейчас ездит моя коллега. 

В конечном итоге его, конечно, задержали, а Александр получил выплату по страховке. Позже вся эта сумма трансформировалась в подержанный BMW X3 в кузове Е83. 

Мужчина говорит, что тщательно готовился к покупке немецкого кроссовера: читал на форумах отзывы других владельцев, а также смотрел тест-драйвы ютуб-блогеров. Кроме матчасти Александр, по его словам, немало узнал об истории автомобиля, который решил приобрести. 

Выпущенный с завода в 2004-ом, BMW X3 семь лет беспроблемно ездил по немецким автобанам, после чего его пригнали в Беларусь. Здесь у машины числился лишь один хозяин, который отдал досмотренный экземпляр в надежные руки нашего героя. 

— Я по роду деятельности профессиональный водитель. Последние годы работаю за рулем троллейбуса, — рассказывает мужчина. — Свои предыдущие автомобили, коими были уже упомянутый Saturn Vue, "троечка" BMW и VW Golf 3, содержал на должном уровне. У меня есть приятель, директор отличного СТО, с которым мы вместе всегда ремонтировали эти машины.

Александр признается, что опыт эксплуатации BMW 3 серии у него пусть и небольшой, но показательный. За полтора года в руках мужчины машина не потребовала никаких серьезных вложений. Отсюда возник и образ марки следующего автомобиля. 

— "Икс пятый" я покупать не хотел, потому что модели первых годов выпуска мне попросту не нравятся. На мой взгляд, в кузове E53 BMW смотрится не очень красиво, у них недоработанный задний бампер. Плюс запчасти на X5 гораздо дороже, — рассуждает собеседник. — А вот "Икс третий" незаслуженно забыт фанатами марки. На машину не обращают внимания, хотя автомобиль симпатичный, компактный и имеет отличные технические данные. 

Под капотом все тот же надежный 3-литровый «дизель» мощностью 231 л. с. Для сравнения: в дизельном BMW X5 2003 г. в. с таким же объемом двигателя «лошадей» поменьше — всего 184. 

— До этого у меня ни разу не было машин с полным приводом. За рулем BMW X3 я чувствую себя максимально уверенно. Автомобиль идеально держит дорогу. Особенно полный привод оказался полезен зимой. Вот только на бездорожье я его не испытывал. Хотя один знакомый все уговаривает помесить грязь на полигоне. Что-то вроде челенджа на проходимость против его Kia Sorento

Мощности мотора в городе хватает, но, по словам владельца, больше всего она нужна на трассе. Например, чтобы быстро обогнать большегруз: «Тяга у "дизеля" потрясающая! Если нажму немного сильнее педаль газа, то машина мгновенно ускоряется». 

У Александра в жизни было несколько серьезных травм, в том числе и позвоночника, поэтому мужчина трепетно относится к комфорту в салоне. Что касается BMW, то наш герой особенно подчеркивает удобство передних сидений: «Если говорить про Mercedes, то в них комфортнее всего на диване сзади. А в "иксе" чувствуется большая забота о водителе. Даже после нескольких часов за рулем не ощущаю усталости»

Так как владелец BMW X3 работает водителем, то сам на личном автомобиле передвигается не слишком часто. Наиболее длинные поездки выпадают на выходные, когда он отправляется к родителям в пригород Гомеля. По его заверениям, на трассе дизельный мотор потребляет стабильно 7-8 литров, а во время городских курсирований может выйти максимум «десятка»: «Все зависит от стиля езды». 

Есть предубеждение, что обслуживание BMW — удовольствие не из дешевых. Спрашиваем о стоимости запчастей у Александра: «Да, расходники с оригинальным логотипом производителя очень дорогие, но ты попробуй отыскать у нас фирменные запчасти. Я, к примеру, не верю, что в Беларуси и прилегающих странах можно их найти. А китайские аналоги или оригинальные б/у запчасти — без проблем. Только я их не использую, стараюсь подыскивать более достойные аналоги. В общем, не скажу, что в плане содержания данный "икс" тянет деньги. Моя прошлая американская машина была более проблемной, чем эта». 

На СТО, где обслуживается кроссовер, Александру посоветовали менять масло каждые 8 тысяч км. С учетом стиля езды и собственной необходимости в автомобиле такое расстояние мужчина проезжает за год. Замену масла проводит на станции техобслуживания своего знакомого: не доверяет другим сервисам. 

Хотя у этого BMW X3 пробег перевалил за 400 тысяч км, а гарантия осталась далеко позади, владелец продолжает делать отметки о каждом ТО в сервисной книжке. 

В ходе последнего серьезного ремонта в машине поменяли правый нижний рычаг. Хозяин искал достойную запчасть на замену — из новых аналогов отыскалась деталь турецкого производства. Однако знакомый с СТО предостерег Александра от покупки этого «ширпотреба», сказав, что в турецкой запчасти используется сталь не самого лучшего качества. 

— Я решил не рисковать и нашел в Минске место, где продают оригинальные детали для BMW, снятые с аварийных машин. Купил такую всего за 36 рублей. И езжу сейчас без проблем, — утверждает владелец авто. — Еще было у меня небольшое ДТП — девушка на Range Rover зацепила мне бампер. Из-за этого пришлось менять фару. За б/у отдал 750 рублей, считай, 380 долларов! Такая цена меня просто шокировала. 

Хозяин кроссовера неоднократно подчеркивает: «Я щепетильно отношусь к каждой своей машине и после приобретения стараюсь довести автомобиль до идеального состояния. Так и с этим BMW. В общем, бояться диагностики мне нечего, потому что все и так знаю о своей машине». Владелец добавляет, что продажа машины — вынужденная мера, к которой он прибегает с «болью в сердце и против мнения близких». На замену кроссоверу придет микроавтобус, который будет использоваться для дополнительного заработка. 

Отлично! Если остерегаться нечего, едем к специалистам СТО Bosch Car Service. Ну а там основательно изучим экземпляр на подъемнике. 

На подъемнике

Осматривая ходовую часть автомобиля, мастер сразу обращает внимание на детали, которые необходимо поменять: «Левая стойка стабилизатора требует замены, а также стоит поставить новый пыльник ШРУСа слева. Уже видны подтеки от смазки».

Кроме этого, специалист СТО Bosch Car Service указывает на повреждения защиты двигателя. Обладатель кроссовера парирует, что и сам собирался снять пластиковую броню и установить более прочную алюминиевую пластину. 

— Еще снизу наблюдается запотевание интеркулера, — говорит мастер. — В остальном у меня замечаний к подвеске нет. 

К состоянию кузова автомобиля серьезных вопросов не возникло. Неприятной неожиданностью для специалиста СТО стал обломанный поддомкратник, вместо которого пришлось подкладывать резиновую прокладку. 

Диагностика электронных блоков машины выявила несколько ошибок. Прежде всего, это нефункционирующие датчики парктроника спереди и неполадка верхних стоп-сигналов сзади, которые не горят. 

— Датчики парктроника не работают, потому что я бампер новый ставил после ДТП, — сразу замечает Александр. — Их, конечно, можно купить, но они — зараза! — дорогие. Хотя для меня эта штука бесполезная: как профессиональный водитель я припаркуюсь где угодно. 

Убедившись в неплохом состоянии своего автомобиля, владелец положил акты осмотра на переднее сиденье и сказал: «Я знал, что с машиной все в порядке». 

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Дмитрий Сочивко
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments