Две Lada, две истории: «Два месяца из 12 моя машина провела в ремонте»

  • 11 декабря 2019
  • Просмотров 28774

Lada Vesta — самый популярный автомобиль на белорусском рынке. Только за первое полугодие 2019-го продано более 8 тысяч новых машин. Фанаты проводят встречи, а сообщество владельцев постоянно растет. Мы не остаемся в стороне, рассказывая как о позитивном, так и о негативном опыте эксплуатации продукции АвтоВАЗа. 

Белорусы рассказали о плюсах и минусах Lada Vesta

Сегодня два героя поделятся своими историями: одна из них имеет хороший финал, в другой нет и намеков на логическое завершение в положительном ключе.

«Отдал $15 000 за новую машину и получил нервотрепку»

Наш первый герой — Виталий (имя изменено в интересах конфиденциальности). В 2018 году он присматривался к новому автомобилю и сделал выбор в пользу Lada Vesta SW Cross в максимальной комплектации. Мужчина рассчитывал на беспроблемную эксплуатацию, полагаясь на гарантийное обслуживание от дилера. Но, по его словам, вышло все как раз наоборот. 

«Немного смутил расход». Почему белорусы продают «свежие» Lada?

Уже на 9 000 км пробега случился неожиданный внеплановый ремонт — в машине приговорили к замене головку блока цилиндров. 

— Починку провели по гарантии. Правда, через 500 км после замены металлической стружкой от свежей ГБЦ забило весь 1,8-литровый двигатель, — вспоминает Виталий. — На официальном сервисе подумали и решили установить полностью новый мотор. Но и он почти сразу вышел из строя, иногда не желая даже запускаться! Насколько я знаю, двигатель несколько раз перебирали, однако специалисты минского сервиса так и не смогли сказать, в чем именно была причина. Если прикинуть, то 2 месяца из 12, что я ездил на Lada, машина провела в ремонте. 

В итоге с этим проблемным экземпляром пришлось распрощаться, так как его дальнейшее использование стало невозможным. Но семья не могла остаться без личного транспорта на долгое время, поэтому Виталий взамен неудачной во всех смыслах Lada принял сложное решение приобрести еще одну... «Весту»

— Я подумал, что мой случай — один на миллион. Многие же ездят да нахваливают. Но если с предыдущим Kia за пять лет были только 2 мелкие поломки, то с первой Vesta SW Cross — 6 обращений к дилеру с разного рода неисправностями. У новой машины тоже не все гладко: иногда слышен стук при переключении передач, — рассказывает владелец. — Я прекрасно понимаю, что это не BMW и не Audi, и за рулем "Весты" не ищу драйв и скорость. Покупал универсал Lada из-за вместительности и практичности. Для меня главное, чтобы в багажник помещалась детская коляска, а в салоне с удобством разместились жена и ребенок. С этим тут проблем нет.

— Еще не так давно заметил, что на 1 200 об/мин двигателя автомобиль начинает трясти, поэтому передвигаться в пробке очень сложно. Если все окружающие едут нормально, то я дергаюсь раз за разом, — отмечает мужчина.

Что касается шумов в КП, то дилер предложил хозяину Lada Vesta SW Cross демонтировать коробку передач и проверить ее работоспособность. В случае обнаружения неполадки ремонт будет гарантийным, если же ее нет — Виталию придется заплатить 800 рублей за саму процедуру.

 "95%, что там ничего не обнаружим" — вот что мне сказали на сервисе, поэтому пока я делать ничего не стал, — делится о наболевшем герой. — Машина заводится и ездит — уже хорошо. С прошлой было куда хуже. 

Автовладелец отмечает, что характерный стук при переключении передач проявляется не всегда и при осмотре вместе с мастером в профильном автосервисе, как назло, пропадает! К слову, видео в качестве доказательства существующей проблемы специалисты не принимают. 

— Я им задаю вопрос: если моя машина где-нибудь на трассе заглохнет и не сдвинется с места, когда я буду ехать вместе с ребенком, что мне делать? В ответ слышу: "Значит, приедете к нам на эвакуаторе". Вот такой подход! — возмущается мужчина. — Иными словами, если у меня провалится педаль сцепления или автомобиль поведет в сторону, я должен себя в нем похоронить? Ведь "явных признаков неполадок при осмотре не обнаружено"! 

По ходу беседы Виталий показывает очередной видеоролик, снятый на телефон: «Выхожу как-то утром, завожу мотор и прогреваю двигатель. Потом обхожу машину, а под выхлопной трубой — лужа, которая имеет характерный запах бензина! Откуда она взялась? Я фиксирую все на видео, здесь же есть привязка по геолокации, засняты госномер и VIN». 


Об этом владелец лично общался с мастером на дилерской станции, но видеозапись не демонстрировал. На вопрос «Почему?» отвечает: «А какая уже разница? Скажут, что на самом видео нет метки времени и не могут принять его как доказательство». 

— Бороться с ними сложно, потому что они ничего не желают делать. Вернуть машину тоже не получится. Да и нет у нее серьезных недостатков, из-за которых я бы стремился с ней расстаться. Повторюсь, я хочу существующие недочеты исправить по гарантии! — признается мужчина. 

Виталий переживает, что заключение диагностики независимых специалистов не станет основанием для гарантийного ремонта, а устранение изъянов на стороннем сервисе приведет к потере гарантии. 

— Все нюансы, которые я выявил в процессе эксплуатации, они подтвердить не могут. А у меня нет более веских аргументов для предъявления. 

При этом претензий к самому автомобилю, как признается владелец, у него практически и не имеется.  

— Этот универсал мне очень нравится. Багажник огромный — как раз для большой семьи. Среди наворотов есть и обогрев лобового стекла, и навигация, и полноценный климат- и круиз-контроль, и даже USB-порты для зарядок, — перечисляет опции Виталий. — В общем, все, что мне надо. Однако получается, я трачу 15 тысяч долларов на новую машину, а приобретаю нервотрепку, отсутствие автомобиля неделями и гарантийное обслуживание, к которому у меня возникли вопросы. 

Выслушав историю хозяина Lada Vesta SW Cross, мы попросили компанию ООО «Автопромсервис» прокомментировать ситуацию. Приводим ответ без сокращений: 

 

— Честно говоря, не удивлен такому повороту событий. Они подтверждают свою позицию по обслуживанию и отношению к клиентам. По поводу диагностики неполадок — внешний осмотр, проверка датчиков, считывание ошибок на компьютере. А то, что гремит и вибрирует в машине, — это проблема не в автомобиле, а владельца.


Мне еще по поводу первого экземпляра сказали на станции: "Приезжайте, когда окончательно станет. Хороший стук себя обязательно проявит". Это, по сути, все, что я и сейчас слышу после посещения фирменного сервиса, — комментирует ответ дилера обладатель Lada Vesta

«Не сомневался, что ремонт будет гарантийным»

Второй наш герой — Сергей, постоянный участник фан-встреч «вестоводов», а потому не боится позировать на камеру. Его история гарантийного ремонта не растягивалась на многие месяцы и имеет другой финал. 

Свою Lada Vesta SW Cross он купил в феврале 2018 года: «Вместо бэушной машины решили с женой приобрести все-таки новый автомобиль (пусть и в рассрочку), чтобы каждый месяц не тратить деньги на ремонт».

По словам владельца, «Веста» куда более просторная и комфортная, нежели популярный у белорусов Renault Sandero Stepway (такой моделью обзавелись родственники мужчины). В общем, универсал сразу понравился всей семье. 

Владелец Lada рассказал о «косяках» SW Cross спустя год эксплуатации

На 8 000 км Сергей провел нулевое ТО перед поездкой за границу — к агрегатам автомобиля вопросов не было. Однако на отметке 11 тысяч км появился пугающий Check Engine. Мужчина сразу же обратился за решением проблемы к дилеру. 

— Мне прочитали ошибки — выяснилось, что мотор стал троить. Был пропуск зажигания в третьем цилиндре. Мастер при мне начал проверять катушки зажигания, поочередно диагностируя каждую, — вспоминает владелец. — Оказалось, в третьем цилиндре уже имелось масло. Тогда на сервисе обновили прокладку, после чего я продолжил ездить, но уже без ошибки на приборной панели.

Счастье длилось недолго. Спустя тысячу километров после замены прокладки электроника «Весты» вновь указала на недочет: «Начальник гарантии порекомендовал провести компьютерную диагностику. После нее и стало понятно, что у 1,8-литрового мотора зависают клапаны. Мне в тот же день предложили поменять в сборе головку блока цилиндров по гарантии. Естественно, я согласился». 

Через два дня Сергею перезвонили из сервиса с хорошей вестью: нужная ГБЦ есть на складе, а владельца вместе с автомобилем ждут на ремонт. К слову, неисправность удалось ликвидировать в течение суток. 

— Не думал, что так быстро сделают. Я беспокоился, что надолго без машины останусь, а в итоге обошлось всего лишь сутками простоя, — рассказывает наш герой. — После того, как поменяли ГБЦ, сразу прекратилось троение на "холодную". С самого начала я ни секунды не сомневался, что ремонт будет гарантийным. Кстати, чуть позже мне заменили генератор — тоже по гарантии!

Правда, Сергей не уверен, согласовывал ли дилер такой сложный ремонт с заводом-изготовителем. С просьбой прояснить непростой момент мы обратились в СОАО «Минск-Лада», где и проводилась починка машины владельца. Официальный ответ приводим без сокращений: 

— У меня вообще сейчас к ней такое отношение: я буду жать машину, чтобы все возможные косяки себя проявили, — признается в конце беседы мужчина. — Своей Lada Vesta я полностью доволен, наверное, не один я, раз мы так часто собираемся на клубные слеты. 


**

Подводя итог. Мы рассказали всего лишь о двух случаях владения мегапопулярной «Вестой». Так сказать, две Lаda — две истории. Покупая новый автомобиль, не стоит рассчитывать, что вы будете лишь заливать бензин и беспроблемно ездить. Как минимум вам придется помнить о плановом ТО, чтобы сохранить гарантию, а также самому внимательно осматривать свое транспортное средство. Увы, как показывает практика, далеко не каждый ремонт является для владельца новой машины гарантийным. 

Если Вы столкнулись с проблемой или попали в спорную ситуацию при обращении к белорусским автодилерам, СТО или автохаусам, напишите нам на news@av.by. Будем вместе разбираться с возникшими трудностями!

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Дмитрий Сочивко
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments