«За расчет наличными сделаем комплимент». Проверяем б/у машины до $10 000 у Renault, Audi и Skoda

  • 10 декабря 2019
  • Просмотров 29296

Продолжаем серию материалов, посвященных столичным автосалонам и написанных в жанре тайного покупателя. Напомним, в течение нескольких недель мы приезжали на дилерские площадки подержанных машин, оценивали их вид, качество сервиса, добросовестность продавцов, а заодно выясняли, охотно ли торгуются менеджеры. В первой публикации из цикла мы посетили площадки VW, Kia и Renault и увидели, что определенный смысл в этом был. И вот какой.

С одной стороны, в сознании белорусов сформировалась картинка, что при покупке «бэушки» у официального дилера можно рассчитывать на документально подтвержденную сервисную историю и честное состояние автомобиля, о котором вам обязательно расскажут. По крайней мере, в условиях конкуренции многие дилеры проповедуют именно комплексный подход к продаже подержанных транспортных средств, который включает в себя тщательную диагностику с указанием обнаруженных неисправностей в акте осмотра. «Соответствует ли это действительности?» — задумались мы и прошлись по автосалонам. На этот раз в нашем распоряжении сумма посолиднее — $10 000. А читателей ждет новая порция фактов и впечатлений.

Renault: «Если покупать за наличные, то сделаем комплимент»

Прежде, чем отправиться на очередную площадку с пробегом, мы изучили предложения в интернете, убедились, что на сайте продавца (дилера Lada) есть варианты под наш бюджет, и поехали на ул. Машиностроителей.

Правда, прибыв в автосалон по нужному адресу, нас развернули и отправили… на площадку через дорогу. Ощущение дежавю! Мы оказались там же, где были в прошлый раз, когда смотрели Nissan и Skoda, сданные в trade-in автосалона Renault. Как так?

Добрый день. Присаживайтесь, — поприветствовал нас один из сотрудников офиса и объяснил, в чем тут дело. — Машины с пробегом от Renault и Lada размещаются в интернете на сайтах каждого из этих дилеров, но площадка у них одна на двоих. Все относится к нам.

Сразу мы пытались выяснить, как разобраться, в салон какого дилера сдавали, допустим, тот же VW Polo, который нам приглянулся в сети, но менеджер вмиг пресек наши попытки логичным вопросом: «А какая вам разница? Эту машину 2014 года владелец покупал новой в салоне. Ее стоимость — 16 600 рублей. Перед тем, как ее взяли в зачет, мы провели диагностику и можем сказать, что в авариях она не была и замечаний по кузову нет. Рекомендовано заменить тормозную жидкость (ее не меняли с момента приобретения) и АКБ. По мотору, подвеске и электронике все в порядке».

Крашеных элементов не выявлено, как и указано в акте осмотра (толщиномер компетентно подтвердил, что все так и есть). Из нюансов — вмятина на переднем правом крыле и царапины на заднем бампере.

В багажнике обнаружился второй комплект шин на литых дисках: одна пара похуже, другая — получше, но в целом как минимум сезон эти покрышки обещают еще послужить. Заглядываем в салон.

Поскольку предыдущий владелец передвигался с чехлами на сиденьях и оплеткой на руле, интерьер сохранил образцовый для почти 55 тыс. км пробега вид. Техосмотр пройден до июля 2020 года, поэтому пусть и небольшой срок, но все-таки поездить можно.

По состоянию менеджер советует смело ориентироваться на диагностику дилера. «Мы экономим ваше время и деньги», — выдает сотрудник салона, обрывая наши расспросы про дополнительный осмотр на подъемнике. На мои опасения о том, как же быть, если после покупки обнаружатся нюансы, которые не указаны в акте осмотра, менеджер отвечает максимально просто: «Значит, вам нужно будет их устранить».

В ходе разговора интересуемся, что еще можно посмотреть за наши деньги. Менеджер мониторит предложения на сайте и задает наводящие вопросы.

Наш главный критерий — цена, — выдаем заранее продуманную легенду. — У нас есть только $10 000. Желательно бензиновый мотор. Передвигаться будем по городу в количестве 1-2 человек, иногда — трех.

Могу предложить дорестайлинговые Renault Sandero Stepway, Logan, а вот Skoda Yeti с пробегом 114 тыс. км я бы вам не советовал, так как после 150 000 начнутся проблемы, которые потребуют больших вложений. Есть еще Lada Kalina, но нужен ли вам универсал? "Ниву" я рекомендовать не стану.

Менеджер ненавязчиво подводит к тому, что лучше остановить свой выбор все же на Logan, так как с ним «никогда не будет головной боли в обслуживании и продаже». И тут же предлагает рассмотреть конкретный экземпляр. Это серебристого цвета Renault Logan, данные по нему следующие: 2018 год выпуска, пробег — 18 870 км, действует гарантия до 24 мая 2021 года, ее можно продлить. Стоимость машины — 19 300 рублей.

Ее преимущество — ниссановский 113-сильный цепной мотор. Поверьте: вы быстрее избавитесь от автомобиля, чем у него растянется цепь. Это проверенный надежный двигатель. Единственное, у некоторых водителей с пенсионерским стилем вождения он может подъедать масло — правда, совсем немножко, а не так, как у Audi или BMW. Если не хотите экономить, а желаете взять максимально "свежий" вариант с минимальным пробегом, то советую этот Logan. Есть такие же модели по более низким ценам, но они и постарше, и с большими пробегами.

В случае с Renault Logan кузов автомобиля везде в родной краске. Местами имеются мелкие царапины, но в остальном к нему придраться сложно: нет ни намека на ржавчину и шпатлевку.

Сотрудник салона был вежлив и обходителен. Не отходил от нас ни на шаг и все говорил и говорил. Про гарантию, честный пробег и долговечный мотор. Видно сразу: менеджер очень заинтересован в клиенте! К удивлению, он единственный, кто предложил нам проехаться на машине со словами: «А давайте я вас прокачу! Скорее всего, вы на ней и остановитесь».

Осмотр и тест-драйв подтвердили отличное состояние — ни одного повреждения, ни одного окраса, а короткая поездка не выявила никаких нареканий в работе двигателя, КПП и ходовой. Вид салона тоже не вызвал у нас вопросов. В общем, мы не нашли к чему придраться, если исходить из того, что мы судили об увиденном с обывательской точки зрения. Однако перед покупкой лучше посмотреть машину еще и на подъемнике, потому что гарантий на б/у авто никто не дает.

Конечно, сотрудник уже в открытую, без лишних намеков, советует к приобретению «Логан», так что его можно заподозрить в попытке продажи профильного автомобиля. «Это не так, — будто читая мысли, менеджер начинает атаковать нас аргументами. — Во-первых, этот экземпляр моложе, во-вторых, у него небольшой пробег, в-третьих, лучше комплектация».

Возвращаемся в офис, надеясь поторговаться и рассчитать кредит. Опять же — повторимся! — уповать на то, что дилер будет сильно уступать в цене, бессмысленно, и в случае с данной площадкой принцип продажи тот же.

Если покупать авто за наличные, то компания сделает вам комплимент — где-то 100-300 рублей. Если же машина приобретается по схеме зачета или в кредит, то стоимость остается неизменной. Она и так сформирована с учетом рынка и всех нюансов. Мы все приняли во внимание, чтобы не заниматься торгом. Кстати, на автомобили Renault или Lada скидки вообще нет: они обслужены, имеют сервисную историю, в состоянии "сел и поехал".

Давайте посчитаем, сколько вам придется платить ежемесячно, если вы возьмете машину в кредит, — снова проявляет инициативу менеджер. — Допустим, аванс составит 20% — это 3 900 рублей. "Каско" обойдется в сумму 750 рублей на год. Срок — 7 лет под 17,99% от остатка задолженности, а это значит, что общий ежемесячный платеж будет идти на уменьшение — от 414 до 186 рублей.

Наш визит заканчивается на позитивной ноте. Сотрудник предлагает включить в расчет кредита стоимость зимних шин (так как Logan продается на «лете»), чтобы выплаты оказались для нас комфортными. Хочется сказать одно: решено — покупаем!

Audi: «АКБ мы вытащили, но обязательно вернем обратно»

Изначально мы думали не включать в список дилеров премиальных брендов вроде BMW и Mercedes, так как на момент наших проверок у них были представлены автомобили «за $20 000 и дороже». Однако у Audi неожиданно нашлось предложение, которое четко укладывалось в условленный лимит, поэтому мы решили сделать исключение и были крайне удивлены результатом.

Начнем с того, что площадка с пробегом минского дилера состоит преимущественно из машин профильной марки. Для примера: Audi Q5 2017 года с 2,0 TFSI — автомобиль на гарантии и с пробегом 101 тыс. км продается за 79 934 рубля, а модель Q7 2015 года с дизельным трехлитровым мотором стоит 86 578 руб.

Так что мы слегка озадачились, когда в окружении дорогущих «Ауди» и по соседству с пафосным Porsche Cayenne заприметили скромницу Mazda 3 2012 года выпуска. За автомобиль с бензиновым мотором объемом 1,6 литра и пробегом 143 тыс. км просят 20 658 рублей (на момент осмотра — $9 950). История «Мазды» привлекает наше внимание: «приобреталась новой, один владелец, своевременный сервис, отличное состояние». Mazda комплектуется обогревом сидений, лобового стекла, зеркал, климат-контролем, парктрониками, легкосплавными дисками.

Менеджер по автомобилям с пробегом попросил нас подождать, но сразу предупредил, что прокатиться на машине сегодня мы не сможем: «Мы сняли аккумулятор, так как в другой Mazda разрядилась АКБ. Увы, пришлось временно ее заменить. Это вынужденные меры. Не беспокойтесь, в белую Mazda мы вернем рабочий аккумулятор обратно».

В своем желании все равно посмотреть автомобиль поближе мы настойчивы. Правда, должный интерес к нам не проявили: прошло минут 20, а менеджер даже и не думал возвращаться. Неизвестно, сколько бы еще мы просидели, если бы не решили тактично напомнить о себе администратору автосалона. Менеджер пребывал в обеспокоенном состоянии: судя по всему, у них случилось ЧП и внезапно появились дела поважнее, чем показывать нам эту Mazda...

Глядя на пыльные автомобили под вывеской «Audi с пробегом», вопрос про предпродажную подготовку напрашивается сам собой. «Рядом проводятся строительные работы, поэтому мыть машины бесполезно, — поясняет сотрудник площадки. — Только ветер подует — и все экземпляры снова в пыли».

Акта осмотра на автомобиль не имеется, однако кое-какая диагностика по нему все-таки проводилась. Менеджер рассказал, что течей по мотору и коробке обнаружено не было, как и ошибок после «чтения» ЭБУ. Правда, документально ничего не зафиксировано, поэтому либо придется поверить на слово, либо нам могут бесплатно предоставить подъемник, если мы приедем со своим специалистом. Кузов тоже разрешают проверить толщиномером. Но не сейчас. Видимо, мы приехали не в самый подходящий момент, так как прибор находится у инженера по гарантии, которого, увы, не оказалось на месте.

Ладно, достаем свой толщиномер и обходим машину со всех сторон. Подмечаем притертость на заднем бампере, закоревшие диски (автомобиль стоит больше двух месяцев) и коррозию с внутренней стороны капота. Судя по показаниям прибора, красился только капот, но ничего криминального нет.

На вопрос, почему эта Mazda так долго не продается, менеджер без утайки отвечает, что они стартовали с завышенных $9 950, но актуальная цена на данный момент — $9 150. «Думаю, еще 50-70 долларов можно будет сторговать у руководства», — обнадеживает на прощание молодой человек.

Skoda: «Мы — официальный дилер! Никого обманывать не хотим»

Площадка с пробегом дилера Skoda еще издалека манит вывеской «Верные автомобили», соблазняя подойти поближе и ознакомиться с ассортиментом. Какой смысл вкладывали в эти слова его авторы, сложно сказать.

В нашем понимании, это машины, чье состояние соответствует заявленному в объявлении. Либо просто имелось в виду, что на данной площадке получится купить надежный автомобиль. Впрочем, интерпретировать значение рекламной вывески можно по-разному, а наша задача — проверить, что нам, собственно, здесь расскажут да покажут.

В сегменте до $10 000 выбор машин у дилера довольно разнообразный. С одной стороны, мозолит глаза китайский «паркетник» Lifan X60 2015 года за 15 828 рублей, с другой — в первом ряду выделяется пятилетняя Volkswagen Jetta по цене 20 855 руб.

Ходим, присматриваемся и, наконец, останавливаемся на двух экземплярах — Skoda Superb и Volkswagen Passat. Чешский лифтбек 2011 года с 1,6-литровым «дизелем», МКПП и пробегом 252 тыс. км продается за 19 435 руб.

С ним пришлось повозиться дольше всего. Во-первых, капот не хотел открываться с первого раза. «Возможно, это из-за холода или же из-за чьих-то кривых рук», — строит догадки менеджер, пытаясь справиться с закоревшим замком капота.

Во-вторых, Superb не завелся из-за разряженной АКБ. Чтобы оживить его, сотрудник подогнал соседнюю Skoda и «подкурил» машину. «Менять аккумулятор или нет, пока не совсем понятно. Нужно еще поездить», — поясняет специалист после того, как лифтбек подал признаки жизни.

Второе предложение — VW Passat 2009 года. Автомобиль оснащен бензиновым мотором объемом 1,4 литра, МКПП и имеет почти такой же пробег — 242 тыс. км. Его цена — 17 061 руб.

По обеим машинам дилер изучил имеющуюся историю обслуживания, провел диагностику, но почему-то не зафиксировал данные по ЛКП в актах осмотра. Странно, но факт. С другой стороны, менеджер предлагает проверить «Пассат» своим прибором в нашем присутствии. Естественно, мы соглашаемся. Все-таки не за новым автомобилем пришли в автосалон и грех отказаться. По Skoda толщиномер показывает вменяемые 100-200 микрон, местами на некоторых элементах значится косметический окрас, без «криминала».

Шпатлевку прибор нашел только на переднем правом крыле VW Passat, в остальном же везде родная краска, никаких следов кузовного ремонта. Есть лишь небольшие дефекты вроде царапин и сколов, что характерно для десятилетних автомобилей.

А что по диагностике на подъемнике?

У Skoda Superb необходимо заменить задний левый ступичный подшипник, повторитель поворотов в обоих зеркалах и задние сайлентблоки регулировки схождения. На этом все. По Passat под замену идут задние сайлентблоки передних рычагов, схождения, верхние поперечные рычаги и нижняя опора двигателя. Как видите, ничего критичного диагностика не выявила. К слову, обе машины приехали когда-то из Европы. Надо понимать, что это б/у автомобиль и с ним может случиться все что угодно. Мы — официальный дилер, обманывать никого не хотим, поэтому в наших интересах тщательно все проверить.

На просьбы помочь определиться и высказать личное мнение о том, что лучше взять, менеджер ответил уклончиво: мол, «решать вам». Минимальная скидка возможна только в случае, если будет производиться наличный расчет.

**

Несмотря на то, что дилеры (хотя, как мы убедились, не все) имеют диагностические карты осмотра на момент продажи автомобиля, а в некоторых случаях — информацию по обслуживанию (если речь идет о машинах «родной» марки), это вовсе не гарантирует отсутствие неприятных сюрпризов. Не стоит и слепо верить в заверения про тщательную диагностику перед принятием авто в зачет. Как метко отметил один из менеджеров, если обнаружатся нюансы после покупки, устранять их придется новому владельцу.

Хотя сегодня никто не обманул нас с окрасом кузовных элементов, это не перечеркивает сделанные в прошлый раз выводы: «трейдиновые» машины у дилеров тоже нужно внимательно проверять! Внешний осмотр, сверка документов и независимая диагностика лишними точно не будут. И помните: уступать в цене «по-братски», как это бывает в случае с приобретением машины на рынке или у частника, никто из дилеров желанием не горит. Впрочем, подводить окончательные итоги мы пока не станем, так как через неделю расскажем, чем закончился наш визит на площадки с пробегом, которым есть что предложить до $15 000.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Дмитрий Сочивко
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments