«На передние колеса я раскошелился, а на задние — нет денег». Посмотрели, как встречают зиму водители

  • 9 декабря 2019
  • Просмотров 29351

По Правилам дорожного движения с 1 декабря на большинстве транспортных средств в обязательном порядке должны быть установлены зимние шины. Госавтоинспекция об этом напоминала, а с 27 ноября по 4 декабря провела республиканскую акцию «Лучший тюнинг для машин — установка зимних шин!», направленную на профилактику зимних ДТП и пропаганду использования зимних шин. Кроме того, рейды проходят регулярно. Мы тоже решили проверить, успели ли «переобуться» столичные автомобилисты.

Погода в декабре не балует снегопадами, а суточная температура колеблется чуть выше нуля. Однако снег в Беларуси уже был, и именно он сподвиг многих владельцев машин «переобуться» еще до начала календарной зимы.

В последние годы большинство водителей к началу сезона все-таки "переобувается". Встретить зимой автомобиль на летних покрышках — это большая редкость. Во время рейдов мы останавливаем разные машины (вне зависимости от марки и возраста), даже "Жигули" — практически все передвигаются на зимних шинах, — говорит инспектор ГАИ Фрунзенского района, намекая на то, что вероятность найти кого-либо на летней резине с каждым годом устремляется ближе к нулю. 

ГАИ рекомендует автовладельцам не дожидаться первого дня зимы и «переобувать» транспортные средства в зимние шины заблаговременно. С этим солидарны многие из опрошенных нами водителей. 

Первым инспектор останавливает Renault. Мужчина за рулем сменил комплект колес на зимние еще две недели назад. «Не медлили до 1 декабря, так как, во-первых, ориентировались на погоду, а во-вторых, не хотелось стоять в очереди на шиномонтаж, — объясняет нам молодой человек. — Выбрал бренд Sava по рекомендации своего брата, езжу на них второй сезон, поэтому на индикатор износа еще рано смотреть».

Месяц назад установил на автомобиль зимнюю резину также водитель Kia, который допускает, что с белорусской погодой можно было бы обязывать всех «переобуваться» с 1 ноября. «У любого нормального водителя должно быть два комплекта покрышек — зимний и летний. Какого бренда — зависит от предпочтений и финансовых возможностей человека», — считает владелец Kia Sportage, на колеса которого «обуты» BFGoodrich.

Специалисты рекомендуют «переобуваться» уже тогда, когда суточная температура перестает подниматься выше +6...+8 градусов Цельсия. Зимними считаются шины, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками со снежинкой внутри нее либо знаками «M+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons».

Следующей останавливаем Citroen Xsara, за рулем которой находится женщина. Она знать не знает, какого производителя покрышки установлены на колесах ее машины, самое главное — они точно зимние.

— Мой водительский стаж — 15 лет, и я негативно отношусь к тому, что некоторые водители катаются зимой на летней резине. Если они вовремя не затормозят, то кому-то на дороге будет капут! — эмоционально высказывается автовладелица. — Я всегда меняю шины в октябре — это у меня такое правило, потому что уже тогда бывают первые заморозки. А зачем этот риск? Он никому не нужен! Почему нельзя "переобуться" до 1 ноября? Летом передвигайся хоть на "лысой" резине, а зимой скользко и повышается вероятность попасть в ДТП, а это значит, что всем необходимо по закону сменить летние шины.

Согласно ПДД (п. 207) при участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами. Они устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Еще одна женщина за рулем Citroen на вопрос о смене сезонных покрышек отвечает бескомпромиссно: «Ну я же жить хочу, девушка!» Инспектор визуально оценивает, во что «обуты» колеса, и сообщает, что зимняя Yokohama находится в допуске. «Страшно ездить на "лете". Вообще я сознательный водитель: у меня и сезонные шины имеются, и техосмотр пройден», — информирует владелица Xsara.

За неиспользование зимней резины в установленные законом сроки предусматривается наказание от предупреждения до штрафа в размере 0,5 б. в. (12,25 рубля). Но не стоит упускать и следующий нюанс: с одной стороны, водитель ездит на зимних шинах, другой вопрос — пригодны ли они к эксплуатации? В ГАИ поясняют: внимание износу шин они уделяют тоже: остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 4 мм, и эта норма отдельно прописана в ПДД. Если данный параметр окажется ниже установленной нормы либо обнаружатся боковые порезы шин, обнажающие корд, владельцу грозит более серьезное наказание: от 1 б. в., а за повторное в течение года — от 2 до 5 б. в.

Не на всех шинах есть индикатор износа, поэтому измерить высоту протектора реально с помощью специального прибора.

К сожалению, его у нас нет. Значит, узнать остаточную высоту рисунка протектора в полевых условиях не представляется возможным. Если мы, допустим, загоним автомобиль на специализированную станцию, где проведут замеры шин, тогда мы можем привлечь владельца к административной ответственности. Но такого в нашей практике еще не было. Мы вправе ориентироваться только на индикатор износа. Сегодня мы проверяем, "переобулись" водители или нет, выполнив обязательное согласно ПДД требование, а пригодность шин к эксплуатации — это пока второстепенный вопрос. Хотя мы привлекали к ответственности автомобилистов за износ покрышек, в том числе водителей маршруток, которые перевозят людей.

Вот наглядный пример: владелец рабочего буса Peugeot Boxer «переобулся» в зимние шины, однако их состояние вызывает у сотрудника ГАИ вопросы.

— По передним колесам все нормально, давайте посмотрим задние.

— Сзади стоят покрышки не первой свежести, — признается мужчина. — Там есть еще 2 мм.

— Остаточная высота протектора зимних шин должна быть не менее 4 мм. Мы мерить не будем — посмотрим индикатор износа.

— У вас акция или что? — начинает нервничать автовладелец.

— Во-первых, протектор задних шин стерся до индикатора, во-вторых, на задней оси у вас установлены покрышки, которые отличаются и по рисунку, и по производителю, а эксплуатация такой резины согласно ПДД запрещена. Знаете об этом?

— Ну, конечно, знаю, — соглашается юрлицо и рассуждает о том, как ему заработать на жизнь. — А есть послабляющие факторы? Вот как мне накопить на еду и колеса? На два передних я раскошелился, на задние — у меня нет денег. Штраф я заплачу. А что делать? Ваше дело — наказывать, а наше — изворачиваться. Так и живем.

Поскольку это служебный транспорт, то ответственность несет и водитель, и должностное лицо, связанное с эксплуатацией рабочего буса. В данном случае это один человек. «Шина считается непригодной, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора. Смотрите, индикатор износа вылез наружу, — демонстрирует сотрудник ГАИ. — Это видно визуально, и мы можем подтвердить это фотографией — никаких замеров не нужно. Значит, следует привлечь водителя к ответственности. Он заплатит штраф в размере почти 115 рублей, а это стоимость одного нового колеса. Какой смысл в такой экономии?»

Мужчина за рулем BMW X5 признается, что эксплуатирует зимний Pirelli третий сезон и состояние его шин «подуставшее», но он планирует купить новый комплект зимних покрышек.

— Я сам родом из Бреста, у нас там потеплее, снег выпадает позже, чем в Минске, тем не менее можно "переобуваться" и до 1 ноября, — уверен автомобилист. — В моих шинах остаточная высота протектора где-то 5 мм, но я уже вскоре их заменю. Выбираю что-то между Hankook или Nexen, ориентируясь на отзывы в интернете. Однозначно это не будет "китай", так как у меня уже имелся негативный опыт.

Инспектор ГАИ тормозит Mercedes. К водителю нет претензий. У него все в порядке с документами, с шинами — тоже.

У меня "обута" российская резина Tunga, на которой я езжу третий сезон, — кивает на шины водитель. — Правда, в этом году два колеса уже износились, поэтому я приобрел новые и поставил на заднюю ведущую ось. На мой взгляд, те, кто эксплуатирует "лысую" резину зимой, просто смертники. Зачем нужна такая экономия? Весь комплект моих колес стоит всего лишь 300 рублей. Если хотите, могу рассказать, где их купить.

С точки зрения экономной эксплуатации некоторые автовладельцы ставят новые шины только на переднюю ось, а сзади — «лето», однако в последнее время такое встречается все реже и реже. Использование зимней резины круглый год — это тоже одна из мер для водителей, которые жалуются на отсутствие денег. Любопытства ради проверяем стоящий рядом с нами «Жигули». К удивлению, пусть автомобиль и выглядит удручающе, но даже его колеса «обуты» в практически новые всесезонные шины, которые разрешены к эксплуатации по закону. 

**

В конце ноября в УГАИ МВД рассказали, что могут пересмотреть сроки замены шин к зимнему сезону. Менять их на данный момент не планируется, но они рискуют сдвинуться на более ранний период, если будет зафиксирован значительный рост ДТП. В ГАИ Фрунзенского района пока о возможных нововведениях не слышали, однако считают, что это было бы логично, поскольку зима с точки зрения погодных условий начинается раньше 1 декабря. «Хотя бы с 1 ноября» — так говорят и в Госавтоинспекции, так считают и многие из опрошенных нами водителей.

Контрольный срез подтверждает: мы остановили несколько десятков машин разных марок, класса и возраста — и практически все из них демонстрируют свою готовность к зиме. По словам инспекторов ГАИ, иногда встречаются и те, кто решает ездить на зимней резине круглый год, и те, кто устанавливает сезонные шины только на передней оси автомобиля, однако в последние годы тенденция радует: многие «переобуваются» не столько по букве закона (все-таки штраф в полбазовой в состоянии заплатить каждый), сколько из соображений собственной безопасности, и делают это задолго до наступления 1 декабря.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments