Dodge Nitro на подъемнике. «Перегрел двигатель — за новый отдал $2000»

  • 7 декабря 2019
  • Просмотров 20608

Предубеждение против американских автомобилей до сих пор сопровождает белорусов, хотя среди наших соотечественников становится все больше фанатов «заокеанских» транспортных средств. Один из таких влюбленных в свою машину владельцев — Иван. Мужчина уже 11 лет ездит на четырехлитровом монстрике Dodge Nitro и души в нем не чает. Рассказываем, чем ему так приглянулся данный автомобиль. 

Все началось весной 2009 года, когда Иван решил сделать подарок на день рождения себе любимому — то есть купить мощную американскую машину. Так случилось, что ему понравился именно Dodge Nitro, на тот момент единично встречающийся в Беларуси. 

— Раньше у меня были автомобили разных классов и марок: несколько «Жигулей», WV Passat B3 и Honda CR-V

За новой машиной мужчина пошел в фирму, которая занималась доставкой автомобилей из США. По словам Ивана, 10 лет назад в Минске выбирать среди продавцов не приходилось — рынок не баловал белорусов обилием автоцентров.

— Сам этих ребят нашел. История была простая: у меня есть деньги, я хочу их вам отдать в обмен на машину, — вспоминает с усмешкой собеседник. — Помню, как раз тогда в столице проводились автошоу, поэтому мы с дилером договорились, что мой экземпляр сначала постоит на выставке, а потом мне его отдадут. 

Менеджер по продажам обещал привезти Dodge Nitro с двигателем 3,7 литра в оригинальном цвете Inferno. На деле вышло иначе, и после 50% предоплаты и двухмесячного ожидания Иван остался без заветного подарка ко дню рождения. 

— У меня уже тогда был хороший опыт досудебного урегулирования конфликтов, поэтому похожий процесс я запустил в отношении дилера. В итоге условились пойти на мировую: машину я получаю в максимальной комплектации и значительно дешевле, — вспоминает владелец «Доджа». 

С тех пор и до сего момента мужчина эксплуатирует 4-литровый Dodge Nitro, оборудованный автоматической трансмиссией и подключаемым полным приводом. Максимальная версия включала в себя 20-дюймовые диски, мультимедийную систему, кожаный салон — все, что хотелось широкой душе Ивана в 2009 году и устраивает даже сегодня.

Кроме того, кроссовер с «жирным» оснащением носит индекс R/T, указывающий на усиленные механизмы ходовой и двигателя. Тем не менее похвастаться высокой проходимостью Nitro не сможет, хотя построен на базе внедорожника Cherokee. 

Кстати, именно из-за большого числа недоработок, слабой динамики разгона и посредственной проходимости вне асфальта этот экземпляр на родном американском рынке успеха так и не снискал. Уже в 2011 году Dodge Nitro сняли с производства, всего через пять лет после того, как новая модель встала на конвейер. 

— У меня тогда не было заморочек по поводу расхода топлива. Наоборот. Хотелось иметь солидный запас мощности под правой ногой, — рассказывает о 255-сильном «движке» владелец. — Мне очень понравился внешний вид Nitro и его технические характеристики. Наверное, именно поэтому он у меня задержался дольше остальных машин. К тому же покупал его новым, посему знаю всю историю, дефекты и нюансы. 

Иван признается: «Додж» устраивает во всем, а если и придется его менять, то только на нечто «более брутальное, мощное и страшное».

Внешне Dodge Nitro напоминает среднеразмерный внедорожник: в пользу этого утверждения говорят массивный внешний вид, увеличенный клиренс в 210 мм, а также объемный двигатель. Однако на деле габариты оказываются не настолько внушительными: кузов длиной 4,5 метра и шириной 1,9 метра едва опережает седаны. 

— По сути, он как обычный седан внутри и снаружи, только с более высокой посадкой и обзорностью для водителя. Мне нравится, что в отличие от низких машин здесь я могу видеть, что происходит передо мной на десяток метров дальше, — отмечает преимущества владелец. — Дорожный просвет позволяет припарковаться где угодно. Если нужно, я заеду на любой бордюр. Особенно хорошо это понимаешь зимой. 

 

За 11 лет мужчина проехал 285 тысяч км. Первые три года эксплуатации Иван посещал только гарантийное ТО и проблем с автомобилем не возникало. Мужчина тратил деньги лишь на штатные расходники и мелкий ремонт, пока прошлым летом не перегрел двигатель, чем подписал ему смертный приговор.  

— Честно признаюсь: с машин пыль не сдуваю. Мне не интересно трястись над ней, заглядывать под капот каждое утро или вдаваться в нюансы обслуживания, — говорит герой. — Шесть лет назад у нее случилась беда с «автоматом». Коробка переходила в аварийный режим, иногда автомобиль ехал только на третьей передаче. После замены платы управления АКПП сложностей с ней не возникало. Ну а этим летом я перегрел движок: начал подтекать антифриз, а в один прекрасный момент мой «Додж» просто остановился и заглох. 

Владелец надеялся обойтись малой кровью вроде замены прокладки блока цилиндров или шлифовки ГБЦ. Увы, заключение специалистов было неутешительным: или капремонт, или поиск донора для «пересадки» двигателя. Мужчине больше понравился второй вариант. За 2 000 долларов ему отыскали донора, и уже через неделю Dodge Nitro снова был на ходу. 

После этого срок между заменами масла остался в пределах 15 тысяч км. В данном промежутке приходится доливать минимум литр, хотя, по словам Ивана, «синтетику движок подъедает сильнее, что нормально для подержанного мотора». 

В число внеплановых ремонтов хозяин добавляет обновление катушки зажигания, а также радиатора кондиционера, который совмещен с радиатором автоматической коробки переключения передач.

— Да, я испытываю машину на прочность с самого начала. Хотя уже остепенился немного, а раньше, бывало, рвал на ней с каждого светофора. Расход по городу получался больше 20 литров. Сейчас — в районе 16.  

Среди безоговорочных плюсов Dodge Nitro мужчина называет запас мощности, комфорт внутри, позволяющий легко переносить длительные поездки, а также обзорность, о которой «владельцы седанов могут лишь мечтать». Не обходит стороной Иван и вместительный багажник с выдвижной «столешницей»: на нее без труда получится водрузить 180 килограммов груза, после чего задвинуть на место. 

Минусов от собеседника слышно куда меньше. Во-первых, жесткая подвеска, на которую нередко жалуются пассажиры, чувствующие каждую кочку. Во-вторых, расход топлива. По словам хозяина, чтобы сделать поездку по трассе экономически выгодной (в районе 11-12 литров на 100 км), нужно обладать крепкими нервами, ведь при этом скорость не должна превышать 90 км/ч. 

Продавать свой автомобиль Иван не планирует. По крайней мере, пока не найдет ему достойную замену. А вот осмотру мастера на подъемнике рад: опыт с поломкой двигателя учит следить за машиной. В общем, едем с владельцем на СТО Bosch Car Service. 

На подъемнике

Начиная осмотр, специалист СТО Bosch Car Service говорит, что Dodge Nitro обычно очень надежды и проблемы с ними возникают редко. 

— Сразу скажу, что необходима замена задних ступичных подшипников. Наблюдается люфт, которого быть не должно, — сообщает мастер. — Также с левой стороны нужно поменять рулевую тягу. Имеется разница износов тормозных колодок сзади, поэтому стоит провести дополнительную диагностику. 

Кроме того, обнаружилось, что пыльник правой внутренней полуоси порван, из-за чего образуются подтеки смазки. Далее мастер указал на течь масла между КПП и раздаткой переднего привода. При таком симптоме рекомендуется замена сальника в узле. 

Электродиагностика выявила, что в цилиндры подается обедненная смесь топлива. «Возможно, где-то есть подсос воздуха в машине. Либо, наоборот, его слишком мало, а топлива — много». 

 

В придачу к серьезным неисправностям мастера СТО Bosch Car Service указали на перегоревшую лампочку противотуманки, а также вышедший из строя датчик-выключатель капота. Иван внимательно выслушал специалистов и коротко ответил: «Поеду исправлять». 

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Ян Богданович

Читайте также:

 

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments