«250 000 км на убой в такси – и проедет еще столько же!» Мнение таксистов о Ravon R4

  • 8 декабря 2019
  • Просмотров 19787

«Качество машин уже не то…», «машины стали одноразовыми…» – об этом много говорят и пишут, но бывают исключения. О таком исключении нам рассказали в одном из таксопарков Могилева. Там эксплуатируются 11 экземпляров Ravon R4 (он же Chevrolet Cobalt), и самые «опытные» из этих машин уже проехали 250 000 км. 

Треть таксопарка составляют Ravon R4 – и к этим машинам меньше всего вопросов

Александр и Владимир открыли свою службу такси в начале 2018 года. В автопарке более 30 автомобилей, треть из них – Ravon R4. Первый экземпляр был куплен новым у дилера: ребята заказали машину серебристого цвета, который, по их мнению, лучше всего подходит данной модели. Сегодня на одометре машины уже за 250 тысяч километров, работает она каждый день и практически не стоит на месте. Итак, начнем с главного: что сломалось за 250 000 км?

– Если честно, поломок вообще почти не было. За два года активной эксплуатации были заменены ступичный подшипник, стойка стабилизатора и ремень генератора – даже не верится, что это единственные неисправности, с которыми пришлось столкнуться. Вся подвеска до сих пор целая: я имею в виду пружины, амортизаторы, шаровые опоры. Я когда читал репортажи наших журналистов, которые доехали на этих машинах из Узбекистана до Минска, понял – американцы и правда расстарались сделать крепкие авто. Ведь Ravon R4 – это просто другое название Chevrolet Cobalt, который разрабатывали для Бразилии. Там дороги тоже не очень, поэтому износостойкости машины изначально уделялось особое внимание. Но так как завод General Motors находится в Узбекистане, а там дороги еще хуже – американцы усилили все, что можно усилить. Вот и получается, что в наших условиях подвеска «ходит» больше 200 000 км без проблем. 

– А почему вы выбрали Ravon? Почему именно эта марка?

– Одно время я жил в Санкт-Петербурге, где застал пик появления на дорогах Chevrolet Cobalt. Эти машины встречались на каждом шагу, и на них нельзя было не обратить внимание. Когда начали искать варианты для такси, вспомнил про этот автомобиль. Решили: а почему бы не попробовать? В Беларуси Chevrolet продается под названием Ravon. Взяли первую машину, попробовали – и, как говорится, понеслось. 

– О каких машинах еще думали?

– Сейчас у нас больше 30 автомобилей. В парке есть Lada Vesta, VW Polo, Skoda Rapid – в общем, бюджетные «одноклассники» Ravon. У каждой машины есть свои плюсы и минусы. Однако хочу отметить, что о покупке R4 еще ни разу не пожалели. 

«Лично мне сзади машина очень нравится, есть некоторые сходства с Chrysler 300C. Видно, что авто американское»  

– Какие плюсы можете отметить в использовании таксопарком именно машин Ravon? 

– Цена и качество. К качеству у нас вообще нет вопросов, ведь это General Motors, а этим ребятам точно можно доверять. К примеру, на одной из машин после ДТП увидели «изнанку» – все крепкое и добротное, как в настоящем «американце». Металл, кстати, оцинкован: ржавчины нигде нет. И для нашего рынка завод делает дополнительный антикор, поэтому к «железу» вопросов тоже нет. Также привлекли отзывы о надежности, которая подтверждена временем. В этом мы убеждаемся лично: машины работают сутками напролет и чувствуют себя прекрасно, не доставляя лишних хлопот в плане обслуживания. А цена машины около 21-22 тысяч рублей – что мы еще найдем на рынке таких размеров, с таким оснащением и такого качества? 

Удобная высокая посадка, просторный салон и широкие двери – очень важный момент для автомобиля, который работает в такси. Пожилым пассажирам очень нравится эта машина: садиться удобно

– Что в машине нравится водителям и пассажирам?

– В первую очередь это удобная посадка, просторный салон и широкие двери – очень важный момент для автомобиля, который работает в такси. Большой багажник здесь тоже очень кстати: практически все наши автомобили ездят на метане, поэтому нужно было пространство для баллона. Да, он занимает чуть ли не ⅔ объёма, но даже при его наличии в багажнике можно расположить детскую коляску. Порадовал список оснащения автомобиля. Кондиционер, электропакет, подогревы сидений и аудиосистема с Bluetooth и достойным звучанием – собственно, а что еще надо? Водители ездят и радуются. А нас как собственников радуют расходы на эксплуатацию: на метане каждые 270-300 км пробега стоят совсем ничего – 12 рублей. Причем все моторы Ravon с завода адаптированы к работе на газу. В Узбекистане все ездят или на 80-м бензине, или на газу – поэтому американцы усилили поршни, клапаны, поменяли настройки блока управления двигателем. И даже на нашей самой «старшей» машине после 250 000 км на метане проблем с мотором нет. Я же говорю, крепкая машина, это и нравится больше всего. 

Очень порадовала комплектация машины: для «бюджетника» за эти деньги просто идеально!

– Подвеска здесь мягкая и надежная. Никакого грохота и стуков, машина едет плавно и легко справляется с ямами и неровностями – большой плюс Ravon. Говоря о недостатках, выделю следующие моменты: чтобы закрыть двери, нужно приложить небольшое усилие, очень часто пассажиры не закрывают их до конца. Ломаются дверные ручки – съезжают со своих мест, приходится снимать, поправлять и заново ставить. Также легко царапаются пластиковые элементы, с этим надо быть поаккуратнее. Пожалуй, на этом все минусы и заканчиваются. Возможно, проблема с ручками и пластиком – специфика работы в такси. Постоянно входят и выходят люди, поэтому повышенный износ. 

Посадка за рулем в R4 удобная и хорошая. Таксисты не устают, проведя весь день за рулем

– А с остальными Ravon в автопарке бывали серьезные поломки? И что с обслуживанием машин?

– Был неприятный случай на одной машине с «автоматом» – обнаружили следы масла в расширительном бачке. По итогу выяснили, что дело в радиаторе охлаждения: он одновременно охлаждает и двигатель, и коробку передач, а масло из коробки попадало в расширительный бачок. В итоге проблема решилась заменой радиатора, но вообще это гарантийный случай, так что претензий у нас нет. Так как из 11 машин это одна «гарантийная» поломка, мы планируем автомобили обслуживать самостоятельно. Автомобили не ломаются, гарантийных ремонтов нет. Ravon очень удобен в плане сервиса, мастера довольны, ни разу не слышал от них претензий. 

Запчасти не проблема, все есть либо у дилера, либо у сторонних продавцов. Тормозные колодки на эту модель делает даже белорусская фирма Fenox – пошел и купил, никаких проблем. Все удобно, все под рукой. 

Опять же это традиции General Motors: если присмотреться к «подкапотке», можно найти много сходства с Opel Astra G, одним из лучших по ресурсу автомобилей. 

Надежность, цена, качество, хорошая комплектация и очень просторный салон – по мнению Александра, сегодня Ravon является одним из лучших предложений на рынке

– Александр, если бы у вас просили совет, какую новую машину покупать, предложили бы Ravon?

– Конечно. Треть нашего автопарка – это Ravon R4. И прямо сейчас мы планируем приобрести как минимум еще пару-тройку машин. Надежность, цена, качество, хорошая комплектация и очень просторный салон – вот пять главных качеств этого автомобиля. На мой взгляд, сегодня на рынке ему равных нет. Особенно для нас, таксистов: эту машину совсем не «убить». 

Сделайте шаг навстречу новому автомобилю – позвоните в отдел продаж:

+375 17 220−44−44

Автоцентр «Мультимоторс» – официальный дилер Ravon в Республике Беларусь.

г. Минск, ул. Могилевская, 43а

тел. +375 17 220−44−44

www.multimotors.by

info@multimotors.by

* на правах рекламы

Нравится!
Класс!