Peugeot «для своих» и отсутствие торга. Ищем «бэушку» до $5000 на площадках дилеров

  • 3 декабря
  • Просмотров 39591

Сегодня у большинства автосалонов имеются площадки автомобилей с пробегом. А поскольку конкурентов в лице автохаусов и перекупщиков у них хватает, то какими только эпитетами не щеголяют дилеры, чтобы продать не первой свежести товар. Реклама наполнена изысканными выражениями, мол, приходите и покупайте у нас «только проверенные, отборные и даже верные» автомобили. С большей вероятностью люди пойдут туда, где обещают «быстро, прозрачно и выгодно». Все просто: вера в официального дилера сильна, и условный Николай Васильевич из Петрикова свято убежден, что в красивом современном здании из стекла и стали не обманут.

Даже если машины «биты и крашены», то вам об этом честно расскажут, а вдобавок предоставят диагностические карты со всеми нюансами. Наша задача — проверить, а так ли это на самом деле. 

Примерно так выглядит акт технического осмотра, где указаны нюансы по ЛКП, подвеске, ходовой и др. 

Если информация об имеющихся в авто недостатках предоставляется в устной форме, не лишним будет записать слова менеджера на диктофон 

Сделки по продаже автомобилей с пробегом через автодилеров защищены законом «О защите прав потребителей». В соответствии со ст. 7 продавец обязан «своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о предлагаемых товарах».

Мы начинаем серию репортажей по дилерским площадкам с пробегом. Преамбулой к проверкам отчасти стала история жителя Гомеля, рассказанная нами в конце октября. В одном из автоцентров мужчина приобрел подержанный Mitsubishi, а постфактум ему пришлось вложить в ремонт иномарки больше денег, чем он рассчитывал. Единственный аргумент, к которому апеллировал герой нашей статьи, сводился к тому, что мужчина просто доверился дилеру.

Для того, чтобы понять, кто же пускает пыль в глаза, а кто старается честно работать, мы открываем цикл материалов, посвященных продаже «бэушки» на дилерских площадках. В течение нескольких недель мы приезжали к ним в гости под видом клиентов и оценивали состояние выставленных на продажу машин, качество сервиса, честность продавцов, а заодно выясняли, охотно ли торгуются менеджеры. Заранее изучив предложения в интернете, мы разделили площадки на разные ценовые сегменты и сегодня стартуем с авто до $5 000.

Volkswagen: какой у авто реальный пробег, не узнает даже дилер

Первый визит мы нанесли площадке Volkswagen. Начнем с того, что если вы приходите в салон за новой машиной, то сразу попадаете в поле зрения администратора, который должен окружить вас вниманием и заботой, а после направить к менеджеру. Площадки же с пробегом фактически у всех автодилеров устроены так, что постоянно там, на улице, никто не находится, а поэтому, заинтересовавшись конкретными экземплярами, нужно самому отправляться в салон за менеджером с ключами.

Располагая по нашей легенде суммой до $5 тысяч, мы остановили свой выбор на двух Peugeot. Первую модель, 207, 2008 года с 1,6-литровым бензиновым мотором, АКПП и заявленным пробегом 175 тыс. км оценили в 9 384 руб. 308-ая — более свежего года выпуска и на «механике» — стоит немного дороже — 10 520 руб.

Для честности эксперимента посмотрим еще Skoda Fabia 2008 года с 1,4-литровым двигателем и МКПП, которую продают за 9 427 руб. Правда, нюансов по кузову у последней больше, чем у двух Peugeot, вместе взятых. Но мы рискнем и приценимся.

Итак, Skoda. Помимо того, что кузов автомобиля усеян сколами и царапинами, на арках уже откололась краска, а кривые зазоры между задним крылом и фонарем намекают на аварийное прошлое. Крышку багажника когда-то ремонтировали, однако сейчас она заржавела настолько, что проще ее заменить целиком.

У Peugeot 207 визуально есть царапины на бамперах и крыльях, а также поврежден декоративный колпак колеса, тогда как у 308-ой модели имеются дефекты на задних крыльях и переднем бампере, которые требуется перекрашивать.

Диагностику по этим трем экземплярам на сервисе проводили, но нужно снова вернуться в салон, чтобы узнать, что с ними не так. На площадке больше двух десятков машин, так что по памяти вспомнить, какие нюансы у каждой из них, затруднительно. «Пробеги вряд ли оригинальные, — предполагает менеджер, когда мы заходим в автоцентр. — Их можно скорректировать во всех блоках так, что вы никогда об этом и не узнаете».

Со слов менеджера, в техническом плане Peugeot 308 будет лучше: «Не горит подсветка номера, по подвеске — все хорошо, по кузову, возможно, красились бамперы — их не проверяли, а остальные элементы в родной краске. А вот кузов Peugeot 207 почти полностью перекрашен, местами есть следы шпатлевки, из двигателя подтекает масло, замечено запотевание в районе коробки, имеется трещина сайлентблоков задней балки, требуется замена глушителя».

По Skoda информации, увы, в электронной базе не нашлось, но менеджер обещал до вечера связаться с мастером-оценщиком и узнать все подробности. Правда, перезванивать мы не стали ввиду печального состояния автомобиля.

Перед тем, как менеджер по продажам озвучил нам данные по диагностике, мы успели пройтись толщиномером по кузовам Peugeot и вот что заметили. Если по 207-ой модели сведения подтвердились: машина действительно красилась, а на передней двери с правой стороны прибор определил до 900 микрон, то по 308-ой не все так гладко.

По словам сотрудника, кузов не красился (кроме бамперов), зато толщиномер «нащупал» на правой задней двери 1 595 мкм. Явно аварийный инцидент с машиной был. Но почему об этом не указано в диагностической карте, остается только догадываться...

В остальном к нашим пожеланиям вроде тест-драйва и даже дополнительной диагностики на СТО отнеслись лояльно: хотите перепроверить — пожалуйста, но пробная поездка возможна только по территории площадки, а для того, чтобы выехать за пределы автоцентра, придется оформить страховку на понравившийся автомобиль.

Рассчитывать на торг не приходится: «цены указаны с учетом всех нюансов», но если нам не хватает всей суммы денег, то можно оформить потребительский кредит на 4 года под 13,71% годовых. Для этого нужна лишь справка о доходах за последние три месяца.

Kia: с бюджетом до $ 5000 можем предложить Peugeot «для своих»

Начнем с того, что эта дилерская площадка может удивить своим ассортиментом бюджетных машин. Невольно складывается такое ощущение: в каком виде люди машины сдают — в таком менеджеры их и продают. Здесь вам и VW Golf 1992 года за 1 953 рубля, и Lada 2115 за 1 734 рубля, а рекордсменом по цене является ВАЗ 2106 1987 года, выставленный на площадке всего за 600 рублей. Просто аттракцион невиданной щедрости!

Сначала мы гуляем среди рядов автомобилей и пробуем зацепить взглядом что-то более-менее нормальное за наши деньги. Наконец-то останавливаемся на Citroen C5 и Toyota Corolla. Просим рассказать о машинах менеджера.

За седан 2003 года с двухлитровым бензиновым мотором и АКПП просят 6 400 рублей. Пробег — 293 тыс. км. Японский хэтчбек 2005 года с 1,4-литровым «дизелем», МКПП и пробегом 165 тысяч км оценили в 8 200 руб.

Продавец не может ручаться за оригинальность пробегов у обеих машин по причине отсутствия сервисных книжек. Единственное, что очевидно на первый взгляд, — это состояние кузова. 16-летний Citroen C5 явно выигрывает у Toyota, которая грешит обширной коррозией, вздутием ЛКП, сколами краски и помутневшим пластиком фар.

Со слов менеджера, предпродажная подготовка включает в себя не только мойку автомобиля, но и химчистку салона. Но даже она, судя по всему, не смогла справиться с въевшимися в обивку сидений пятнами. Обращаем внимание на колеса. Citroen «обут» в сезонные зимние шины, а у Toyota имеются только «лысые» летние покрышки.

После визуального осмотра мы снова возвращаемся в автосалон, чтобы узнать подробности технического состояния машин.

— По Citroen C5 есть окрас некоторых элементов, вмятина на переднем крыле, сколы и вздутия ЛКП. По технической части указаны течь масла в районе шкива коленвала, ошибка по антенне. И все, — зачитывает он.

Toyota Corolla приехала из региона, и по ней диагностики нет, менеджер даже просит коллегу помочь ее найти, но безуспешно. Затем он зачем-то предлагает нам Kia Rio 2011 года с 1,4-литровым мотором и пробегом 91 тыс. км. Цена за седан превышает наш бюджет — 12 197 рублей. «По "Рио" диагностика есть, но она не совсем внятная, — удивляет нас сотрудник салона. — По кузову есть крашеные элементы, но ошибок нет».

Буднично пощелкав кнопкой мышки, сотрудник вдруг вспоминает про наш бюджет и предлагает нечто необычное.

— Есть для вас один вариант — Peugeot 206 2008 года с 1,4-литровым мотором и МКПП, — заговорщицки подмигивая, сообщает молодой человек. — Во-первых, машина практически новая, а, во-вторых, ее цена — $3 750, так что можно купить автомобиль, накинуть 500 долларов и перепродать (если посмотреть аналогичные предложения в интернете, то цена на седан указана чуть выше рынка).

Выходим на улицу, чтобы взглянуть на экземпляр, который изначально даже не был выставлен на дилерской площадке автомобилей с пробегом. По словам менеджера, этот седан появился у них неделю назад и его приберегли, что называется, «для своих». По крайней мере, так выразился продавец и через 10 минут пригнал автомобиль без номеров. Мы сразу же засомневались, относится ли эта машина к автосалону Kia, но парень был настойчив.

Возникло ощущение, будто менеджера подменили! Он, не умолкая, стал рассказывать о Peugeot, отмечая «достойное для своих лет состояние и экономичный двигатель». Смотрим на бежевый седан, пытаясь понять, в чем же его изюминка. Казалось бы, ничего особенного... но, оказывается, у этой машины пробег — всего 38 тыс. км!

При этом она обслуживалась у официального дилера Peugeot. В бардачке даже отыскалась сервисная книжка с отметками, которые подтверждают, что последнее ТО проводилось на пробеге 34 тыс. км в июле 2018 года. Видя наше искреннее удивление, менеджер уверяет, что «такое не так часто, но бывает».

— Есть какой-то окрас по задним арке и двери с правой стороны, но ничего серьезного. В наличии сервисная книжка, заказ-наряды, пробег 100% подтвержден, да и техосмотр пройден. На ней реально мало ездили. Взгляните на состояние руля и сидений. Скажем так, эта машина "для своих". Находится у нас уже неделю. Почему не продалась? Кто-то передумал, кто-то денег не насобирал. Если мы сейчас выставим этот седан на продажу, то его заберут за два дня — даю гарантию 90%, — рассказывает сотрудник. — Вы подумайте, до вечера подержим автомобиль в резерве.

Конечно, проверить техническое состояние (а по озвученному акту осмотра там значатся незначительный люфт рулевой рейки и люфт опорного подшипника правой полуоси) «Пежо» прямо сейчас мы не можем, а вот ЛКП — запросто. Когда менеджер удалился в салон, оставив нас наедине с машиной, мы с фотографом изучили толщиномером весь кузов.


Первым делом — на тех самых двери и крыле, где прибор (внимание!) «нащупал» 1 345 мкм, что явно свидетельствует не о простом окрасе, как несколькими минутами ранее уверял продавец. Правда, на других кузовных элементах обошлось без «криминала».

И это очередное доказательство того, что нет разницы, у кого и где вы покупаете автомобиль. Проверять нужно всегда! Получается, перед соблазном сделать свое предложение крайне выгодным и привлекательным или просто продать машину с килограммом шпатлевки трудно устоять и частному продавцу, и менеджеру автосалона. Иначе как объяснить, что даже в карте диагностики указан «просто окрас» кузовных элементов?

Renault: Мы не работаем по формату перекупщика: «за что взяли — за то и отдали»

На площадке Renault мы присмотрели две машины, которые попадали в наш бюджет — это Nissan Primera и Skoda Octavia. Территория здесь довольно большая, предложений в сегменте до 5 тысяч долларов вполне хватает, а в офисе с надписью «Автомобили с пробегом» сидит армия менеджеров, готовых вас принять, как дорогих гостей. Это значит открыть машину, рассказать про ее состояние, рассчитать кредит и, если потребуется, провести тест-драйв. В общем, без внимания никто не останется.

Пожалуй, начнем с Nissan, а второй вариант оставим на потом, так как по нему слишком много недоработок. Потянем интригу. Итак, Primera 2006 года с двигателем объемом 1,6 литра, МКПП и пробегом 204 тыс. км продается за 8 500 рублей.

Менеджер сразу предупреждает, что диагностику они проводят, но обнаруженные нюансы не устраняют, то есть реализуют машины в таком виде, в каком они есть. Правда, мойка кузова и химчистка салона — это основа основ любой предпродажной подготовки у каждого уважающего клиентов дилера.

В багажнике Nissan мы находим не только комплект зимней резины на железных дисках, «которого хватит на еще один сезон стопроцентно», но и акт диагностики. «По подвеске есть люфт передней левой стойки стабилизатора, подклинивает правый задний суппорт, отломаны крепления теплозащитного экрана глушителя, не горит правый фонарь подсветки номерного знака, имеется течь масла ДВС в передней части, по компьютерной диагностике ошибок не обнаружено», — бойко зачитывает сотрудник площадки.

— А дополнительный осмотр на СТО возможен? — интересуемся на всякий случай.

— Мы не предоставляем такой услуги перед покупкой. Допустим, если вы приобрели машину, поехали на СТО и нашли там в два раза больше нюансов, чем заявлено в нашей диагностике, вы вправе предъявить нам претензии. А дальше будут последствия — экспертиза, судебные тяжбы и так далее. Если не хотите неприятностей, то лучше смотреть что-нибудь "посвежее" из Renault и с проверенной историей обслуживания. За непрофильные марки мы не можем ручаться так досконально. А вот гарантию юридической "чистоты" — распечатку, что машина не находится в залоге у банков, — мы предоставим. Если бы она была в угоне, то ее не сняли бы с учета в ГАИ, — отвечает сотрудник автоцентра.

Состояние кузова Nissan легко оценить визуально: повсеместно присутствуют сколы, царапины и очаги коррозии, а шпатлевку прибором мы обнаружили только на правой задней двери.

Со Skoda Octavia все намного печальнее. Впрочем, про кузов красноречивей расскажут фотографии. Если кратко — все, что может быть ржавым, заржавело и сгнило. А дыра в нижнем левом углу крыла выглядит жутковато.

Автомобиль 2005 года выпуска с пробегом 293 тыс. км оценили в 9 700 рублей, что ниже средней стоимости по рынку, однако кузовом здесь нужно заниматься основательно. Все вовсю цветет, причем местами краска пузырится от ржавеющего под ней металла. Такая же картина наблюдается на порогах, нижних кромках дверей и арках.

Честно говоря, данный экземпляр не очень радует. Переваривать весь кузов — это слишком дорого и, наверное, просто бессмысленно. А если открыть капот и посмотреть на состояние железа в моторном отсеке — желание покупать машину пропадает окончательно. Хотя менеджер настроен оптимистично: «Усилитель бампера сними и покрась — и сразу будет красиво. Согласны?»

Не станем кривить душой, будто мы всерьез заинтересовались данным вариантом: скорее хотели показать, что и такие экземпляры продаются на дилерских площадках с пробегом. Что называется, во всей красе! «В акте указано, что подходит уже сцепление, есть течь масла в районе клапанной крышки. В целом по "Шкоде" вложений будет больше», — сообщает сотрудник площадки.

Менеджера мы не щадим и наивно спрашиваем: «Что же из них лучше выбрать?»

— Конечно, у Nissan нет таких серьезных кузовных проблем, он выглядит покрепче, но в дальнейшем может быть дороже в обслуживании, а Skoda с простым мотором проще и дешевле в повседневной эксплуатации. А так… Что вам больше нравится, то и берите. Все зависит от вашего желания. Взять машину в более "живом" состоянии или автомобиль, которым нужно заниматься, но он с лучшим потенциалом в целом? Сравнивайте износ, цены и выбирайте.

— А будет ли скидка?

— Если за наличные, то нужно разговаривать с руководством о возможном торге. Обычно если и уступают в цене, то немного — 200-300 рублей. Поймите, мы принимаем машины в зачет, ставим цены на них ближе к началу рынка, так как зарабатываем посредством проданных новых автомобилей в салоне. Мы не работаем по формату перекупщика. Наш принцип: "за что взяли — за то и отдали". Вдобавок проводим диагностику и предоставляем отчеты, что должно навести вас на мысль, что это проверенное место, где реально найти хороший автомобиль, а не кота в мешке.

— А можно взять кредит?

— По году выпуска на обе машины распространяется только одна программа: до 10 лет на сумму до 10 тысяч рублей под 13% годовых, можно без аванса, если зарплата от 1 500 рублей и выше. Если меньше, то нужен первоначальный взнос в размере 10% с оформлением кредита на 5, 7 или 10 лет.

Справедливости ради отметим, что напоследок менеджер поинтересовался, что мы ищем и какие у нас ожидания по машине. Мол, если что-то появится, то он непременно свяжется с нами. Правда, прошло уже несколько недель, а чего-то «живого» до 5 тысяч долларов, видимо, так и не появилось. А может, просто не стоит надеяться, что в данном ценовом сегменте получится быстро отхватить хорошую машину?

**

Что в итоге? Проверив первую тройку дилеров, на площадках которых продаются в том числе автомобили до $5 тысяч, можно сделать парочку важных выводов. Если тезисно, то нарваться на хлам несложно как на рынке, так и в автохаусе или на просторах интернета, ведь поиск ухоженной машины отчасти сводится к общению с честным продавцом, который не станет скрывать недостатки автомобиля (а они найдутся), не будет пытаться обмануть с пробегом или хотя бы с количеством крашеных кузовных элементов.

На личном примере мы видим: «трейдиновые» машины у дилеров тоже нужно тщательно проверять! С одной стороны, автомобиль проходил диагностику с заключением акта осмотра. Это, бесспорно, жирный плюс автосалонам, но даже данная бумажка на момент продажи не страхует на 100% от возникновения новых неисправностей. Во-вторых, на торг особо рассчитывать не следует. Как правило, у дилеров он либо отсутствует, либо составляет «символические 100-200 рублей», так как цена на автомобиль выставляется уже «с учетом всех нюансов».

Зато в официальных салонах вам могут гарантировать юридическую «чистоту» и предложить финансовый сервис, а это немаловажные вещи при покупке машины. В следующий раз мы возьмем планку выше и расскажем, как обстоят дела в сегменте до $10 000 на других площадках с пробегом. 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Дмитрий Сочивко
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments