«Вот бы мне Passat B6 за $8 000 — это было бы шикарно!» Ищем дизельный универсал на рынке

  • 30 ноября
  • Просмотров 48931

В рамках рубрики «Честный подбор» нам попадаются разные люди: они со своими представлениями об идеальном автомобиле, подходящем под их нужды, образ жизни и, само собой, за имеющиеся у них деньги. Сегодняшний герой Дмитрий изначально рассматривал Skoda Octavia второго поколения до $8 тысяч.

Однако еще на этапе просмотра объявлений в интернете его почти ничего не зацепило, так что пришлось скорректировать запрос в сторону… Volkswagen Passat B6. Впрочем, это классика выбора для тех, кто ищет дизельный универсал. Ведь многие хотят получить «настоящее немецкое качество», проверенное годами, а уверенная репутация данной модели в разных поколениях только усиливает это желание. Оправдано ли оно, когда в кармане имеется ограниченная сумма денег, и с чем придется столкнуться в процессе реальной проверки?

Дизельный универсал Passat — мечта любого белоруса?

Не будем лукавить: Volkswagen Passat — мечта многих белорусов. В идеале он должен быть дизельным и обязательно в кузове универсал. Немудрено, что Дмитрий желает того же. Молодой человек приехал к нам из Молодечно и говорит, что ему необходим автомобиль для «семейно-хозяйственных нужд».

— Изначально я склонялся к дизельной Skoda Octavia, — вводит нас в курс дела Дмитрий. — Так получилось, что мой знакомый первым купил данную машину и дал мне прокатиться. Мне она очень понравилась, тем не менее я смотрел в интернете все подряд. Вообще у меня было много авто разных марок, но только с дизельными моторами. Больше пяти лет ездил на Peugeot 406 1999 года. Однако потом машина стала ломаться, я и продал ее по дешевке, чтобы взять на замену что-то более "свежее". У меня есть $8 тысяч, поэтому была дилемма: либо брать новый автомобиль в кредит в салоне, либо искать "бэушку" за эти деньги. Чтобы не корить себя в будущем, даже прокатился на новом VW Polo — машина совсем не впечатлила. В общем, решил смотреть в сторону подержанных "немцев" и Skoda. Когда понял, что Octavia в нормальном состоянии сложно найти на рынке, вспомнил, что когда-то мечтал о Passat B5. Что это за белорус, у которого никогда не было "Пассата"?

 

Дмитрий рассказывает, что хочет прицениться к универсалам в кузове B6. Дизельные 2-литровые моторы вполне ресурсные, тяговитые и экономичные, а также не имеют ярко выраженных слабых мест. Однако внимание стоит уделить турбине и топливной аппаратуре. У мужчины есть предпочтения по цвету (только не белый и ярко-красный) и году выпуска (желательно 2009-2010 гг.).

— Дмитрий присматривает автомобили VAG, ему нужен универсал, дизель в приоритете, а большинство авто, которые попадают под эти критерии, находятся в крайне "уставшем" виде, — анализирует вторичный рынок РБ автоподборщик, который будет проверять выбранные героем варианты. — В продаже машин много, но их состояние оставляет желать лучшего. Дизельные универсалы интенсивно эксплуатируют, но не обслуживают качественно и своевременно, поэтому найти "живое" авто по данным параметрам — большая удача.

— Естественно, я все понимаю и не питаю каких-либо иллюзий, — уверяет Дмитрий. — Мне не нужен пробег 150 тыс. км на 10-летней машине. Допустим, те же крашеные элементы кузова для меня не столь критичны, если, конечно, это сделано аккуратно. С другой стороны, хочется выбрать что-то максимально ухоженное из того, что есть на рынке. К имеющимся 8 000 долларов я мог бы добавить в теории еще $500, но хотелось бы оставить их на потенциальные вложения.

Дешево не будет

Искать машины будем, как обычно, в интернете. Вот, например, отличный (как указано в объявлении) автомобиль с пробегом 212 тысяч километров. Мотор — 2,0 TDI на 140 лошадиных сил, МКПП. Цена — $8 950. Это самый дорогой экземпляр, который приглянулся Дмитрию, поэтому хочется верить, что и по состоянию он окажется не из худших на рынке.

— Никаких вложений не требуется — только через 3 000 км нужно обновить масло, — первое, что говорит продавец при встрече. — 25 тыс. км назад делалось полное ТО и менялся комплект ГРМ. За эти деньги это идеальный вариант. Какую-либо альтернативу данной модели сложно найти — я сам рассматриваю B7 или B8.

— Сначала искал Skoda Octavia, но «живых» экземпляров на рынке нет, поэтому сейчас нацелен на Passat, — охотно идет на контакт с продавцом наш герой. — Вообще я всю жизнь езжу на универсалах — просто к ним привык. А вот к максимальной комплектации никогда не стремился.

Однако в этом «Пассате» имеются полный электропакет, подогрев зеркал, сидений, мультируль, климат-контроль, круиз-контроль, литые диски и многое другое. Дмитрию этого более чем достаточно.

Машина полностью перекрашена, и толщиномер это подтверждает. Правда, просто вторым слоем. Проемы и стойки целые — нет никакой «криминальной» шпатлевки. В случае с десятилетним экземпляром в этом нет ничего плохого. Понять и простить окрашенные вторым слоем крылья или двери можно, а вот сгнившие арки и бахрома ржавого металла по низу дверей как-то бросаются в глаза.

В разговоре выясняется несколько нюансов. Допустим, в объявлении указан 2010 год, но по техпаспорту автомобиль выпущен в 2009-ом. Кроме того, со слов продавца, машина недавно была переоформлена на сестру.

По второму комплекту резины состоится отдельный разговор, если, конечно, продавец и покупатель сойдутся в цене. А что насчет торга?

— Какая ваша последняя стоимость? — спрашивает автоподборщик.

— $8 700, — выдает мужчина.

— У меня край — $8 500. Вообще смотрим за 8 тысяч, но решили прицениться к вариантам и чуть подороже.

— За эти деньги вы ничего не найдете, — уверен продавец. — Давайте так: вы поищите еще машины, подумайте, а потом звоните.

— В Passat я уже сидел, знаю, какой у него простор на втором ряду, багажник и как он едет, — делится впечатлениями Дмитрий. — Визуально, на мой взгляд, машина неплохая. Если человек будет торговаться, то ее можно рассматривать. С другой стороны, хочется увидеть и другие варианты.

— Это один из самых "живых" Passat B6, которые я встречал за последнее время, — смело заявляет специалист. — Если говорить с поправкой на дизельный универсал, то он действительно в неплохом состоянии. Кузов крашен вторым слоем в пределах 200-250 микрон, и для него это скорее плюс, так как у данных моделей поддаются коррозии места вокруг дверных ручек и молдингов, а также крышка багажника. Либо они были бы все в "жуках", либо новому владельцу пришлось бы их перекрашивать. Единственное, немного не попали в цвет на одной двери. Машина нержавая, обработана антикором, двигатель и коробка работают без нареканий, ошибок по компьютерной диагностике не обнаружено, салон аккуратный. На "Пассаты" в этом кузове цены в интернете от 6 до 10 тысяч долларов. Данный экземпляр оценили выше рынка, но и состояние у него соответствующее.

— О Passat я мечтаю давно. Однажды чуть было его не купил, но в последний момент мне предложили Ford Mondeo по более выгодной цене и в лучшем виде. Настроен сейчас на "Пассат", но как оно будет… — рассуждает Дмитрий по дороге к следующему варианту. — У нас в Молодечно ограниченный выбор машин. Не то что в Минске. Рестайлинговая Octavia второго поколения мне тоже нравится — она довольно комфортная. Мой знакомый приобрел автомобиль 2011 года с 1,6-литровым мотором за $8 900. Вот если бы мне попался нормальный Passat 2009-2010 годов за $8 000 — это было бы шикарно!

Дешевле, но и по кузову проблем хватает

Со следующей машиной дела обстоят не так радужно, хотя ценник на нее для Дмитрия более привлекательный — $7 490. Позвонили по объявлению частному продавцу. Автомобиль с аналогичными двигателем и коробкой, что и у предыдущего варианта, год такой же. Пробег — 220 тысяч км. «Технически без нюансов, салон в отличном состоянии, в машине никогда не курили» — это цитата продавца.

Указано также, что на колеса «обута» зимняя резина, а техосмотр прошли два месяца назад, что для будущего владельца только плюс.

Как показывает практика, если дешевле и бывает, то неспроста. В данном случае изъяны по кузову видны невооруженным глазом. На левом крыле отбита краска, капот и правое переднее крыло менялись, а после перекрашивались по причине открытия капота. На стойке присутствуют характерная примятость и скол краски.

Специалист подтверждает, что красились только капот и крыло. Правда, на переднем правом крыле имеется шпатлевка, несмотря на то, что продавец написал, что ее нигде нет. А там, где не крашено, предсказуемо есть проблемы. Правая задняя дверь примята, заржавевшие колесные арки — это то, что автоподборщик подмечает с первых секунд осмотра.

Продавец признается, что планировал заниматься кузовом, если бы не причина реализации — возможность воспользоваться льготной растаможкой. Комплект ГРМ с помпой и ремнем генератора менялся на пробеге 210 000 км, о чем под капотом свидетельствуют соответствующие отметки.

— А сколько масла заливаете в двигатель? — интересуется Дмитрий.

— 3,8 литра.

— А эти моторы масло не подъедают?

— 2.0 DTI CBAB с Common Rail — один из самых удачных в линейке "дизелей". А вот с бензиновыми TSI проблемы были. Однажды ехал в такси на таком же Passat и с мотором, как у меня. Тот намотал полмиллиона км — и с ним нет никаких неувязок, все меняется по регламенту.

— Только вот с кузовом хватает вопросов… Проще его полностью перекрашивать. А какой будет торг? — вступает в разговор автоподборщик.

— Минимум $7 400. Это уже цена с учетом всех нюансов, так как на старте отдавал авто за 8 с копейками.

— А за 7 000 договоримся?

— Господь с Вами! За столько перекупы даже сегодня готовы забрать!

— Вот и суровая белорусская реальность, — констатирует очевидное Дмитрий. — Я про то, как будет выглядеть 10-летняя машина, если она не крашена и ничем не обработана. Возможно, ее можно рассматривать, но только с учетом большой скидки. Хотя продавец не очень-то охотно торгуется.

— Это то, о чем я говорил в начале нашей поездки, — напоминает специалист. — Мы увидели Passat в таком виде, в каком они продаются в 90% случаев. Всюду "жуки", вздутия ЛКП вокруг дверных ручек, заржавевшие нижние кромки дверей, арки. Есть повреждения по стойкам, так как капот открывался на ходу. Как следствие — его и лобовое стекло заменили. Кузов лучше всего перекрашивать полностью, а на это потребуется минимум 1 000 долларов. Вдобавок я бы отметил, что автомобиль в простой комплектации, руль сильно затерт. Вот вам и ответ, почему цены на рынке на эти модели существенно отличаются друг от друга.

Цена выше рынка, состояние — не идеал

Третья машина стоит дороже, чем рассчитывал Дмитрий, — $8 800. Но нет такого «Пассата», с которого нельзя скинуть две-три сотни долларов в ходе торга: к чему-нибудь объективно придраться всегда можно. Этот автомобиль выпущен в 2010 году, а его пробег — 322 тысячи километров.

Самый неприятный момент — продавец красил кузов в январе прошлого года, а тот уже снова выглядит не слишком презентабельно. Потенциально опасные места у Passat ровно те же, что и у других автомобилей: кромка капота, арки крыльев, пороги, рамка лобового стекла. Точечных повреждений ЛКП тоже хватает.

— Приезжают смотреть машину? Наверное, кузов не нравится, поэтому она и не продается, — предполагает автоподборщик.

Продавец в ответ согласно кивает, догадываясь, что у нас к состоянию этого автомобиля тоже будет много вопросов.

Несмотря на это, торг от первоначальной цены составляет всего 300 долларов. С одной стороны, мужчина не готов расставаться с машиной за меньшие деньги, так как вложил в покраску 1 300 долларов. «А я даже за 8 тысяч не хотел бы ее покупать, когда кузов опять нужно перекрашивать, — в свою очередь комментирует наш герой. — За те же деньги можно взять уже подготовленный автомобиль — без единого "жучка" на кузове».

— Черные "Пассаты" больше не смотрим, — шутит Дмитрий. — А если серьезно, то цена не соответствует состоянию.

— Машина красилась некачественно со шпатлевкой меньше года назад, но уже насчитывается много нюансов: кромка капота, низ дверей, крылья, крыша "зацвели" заново. Чем обоснована такая стоимость?
— удивлен специалист. — Может быть, комплектацией. Отмечу еще, что в расширительном бачке охлаждающей жидкости плавают остатки масла.

 

100 долларов — это разве торг?

Поскольку дизельная Octavia изначально тоже была в списке Дмитрия, мы решили посмотреть напоследок один из таких экземпляров. Тот вариант, который приглянулся нашему герою, продавался на дилерской площадке с пробегом.

Вводные данные по машине такие: 2011 год выпуска, 302 тыс. км пробега. Цена — $8 650. История вроде бы «чистая»: автомобиль пригонялся из Европы в 2014 году, в Беларуси находился в одних руках. В качестве приятного бонуса — действующий техосмотр с оплатой госпошлины до марта 2020-ого.

Арки крыльев, пороги, крышка багажника, двери — все, что обычно ржавеет в первую очередь, тут не исключение. Подошедший к нам менеджер по автомобилям с пробегом сообщил следующее: «Данная Skoda вся в родной краске, она проходила диагностику — под замену диски и колодки. Пробег похож на оригинальный, но полной сервисной истории на нее не имеется. Если устранить все сколы и коррозию, машина получится неплохой. Технически она простая, с хорошим мотором и комплектацией».

Чуть позже он продемонстрировал нам контрольный лист осмотра, где указаны обнаруженные во время диагностики недостатки: «Как я и говорил, требуется поменять диски и колодки, а в ближайшие полгода-год рекомендуется замена пыльников и сайлентблоков в передней подвеске, наружных пыльников ШРУСов, сайлентблоков сзади, задней щетки стеклоочистителя, а также проверка уровня техжидкостей. Больше никаких вложений по "Октавии" не понадобится».

В довесок к машине предлагают забрать летние шины, оставленные прошлым владельцем.

Я бы тоже такие покрышки отдавал, — иронично замечает автоподборщик, заглядывая в багажник. — Автомобиль действительно в родной краске, но в данном случае это не является плюсом. По всему кузову имеются "жуки", вздутия ЛКП, на внутренней стороне порога и на крышке багажника развилась коррозия. Из нюансов — мотор по правой стороне в масле, сломан передний бампер, болтается левая противотуманка. Удивляет, что дилер отдает в нагрузку второй комплект "лысой" резины. Это чтобы кто-то отвез шины на свалку?

А что тут еще добавлять? — с грустью в голосе риторически вопрошает наш герой. — Эта машина не стоит таких денег, и вложения в нее однозначно потребуются. Если и покупать ее, то с большой скидкой, а 100 долларов — это не торг.

**

Так получилось, что сегодня мы смотрели сегмент автомобилей — дизельные универсалы, в котором сложно найти что-то "живое", — итожит специалист. — Большинство из них находится в плачевном состоянии, в основном по кузову. Пороги, арки, нижние кромки дверей и крышка багажника — это те места, где вы гарантированно увидите либо коррозию разной степени, либо свежую краску. Один из экземпляров нас все же порадовал — он без ржавчины и шпатлевки, кузовные элементы просто окрашены вторым слоем. Затрудняюсь вспомнить, когда в последний раз встречал Passat B6 в таком виде. Однако и цена его выше рынка.

Дмитрия тоже зацепил первый из осмотренных нами Passat B6, и он намеревался обсудить свой выбор с женой, а также предварительно сторговаться с продавцом до $8 500. Правда, чуть позже наш герой передумал.

Я посчитал, что $8 500 — это все деньги, которые у меня есть. Если даже купить этот "Пассат", то у нас не останется средств на потенциальные вложения в ремонт машины, — рассказал по телефону житель Молодечно. — Уже сомневаюсь, а стоит ли мне рассматривать за свой бюджет дизельные Passat и Octavia, учитывая реалии нашего рынка. Решил взять паузу и, возможно, в дальнейшем буду изучать другие модели, но какие именно, я пока не определился.

av.by выражает благодарность компании Selectcar (подбор и покупка авто) за помощь в подготовке материала

Хотите купить автомобиль и готовы к экспериментам? Предлагаем безвозмездно помочь вам с выбором автомобиля в новой рубрике «Честный подбор». Для этого нужно определиться с тем, что вы ищете (модель авто, год выпуска, ценовой диапазон и другое), а также быть готовым к поездкам для осмотра машин. Пишите нам на news@av.by и присылайте краткую информацию о своем будущем автомобиле. Будем рады вашим письмам!

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments