Пушка-сид. Погоняли на модных универсалах Kia ProCeed GT и GT-Line

  • 27 ноября
  • Просмотров 8386

После красно-желтых дней серость отражается в лужах, затягивая улицы белесой дымкой. Ноябрь сбивает последние листья меткими выстрелами холодного дождя, выкрутив рукоятку яркости на минимум. Не хватает солнца. Кстати, вы знали, что солнечных дней в Минске в пересчете на месяцы всего 2 из 12? Грусть-тоска. Но и в эти будни можно добавить эмоций и ярких красок, прыгнув за руль стильного универсала Kia ProCeed. Недавно мы побывали на презентации новинки и можем точно сказать: белорусам этот модный «бульбавоз» точно понравится! Разве что многим будет не по карману. Но это уже другая история.

Пару лет назад «Просидом» называли горячий трехдверный хэтчбек, и вот теперь глядите-ка — универсал с заваленной на 64 градуса задней стойкой! Стильная штучка? Да почти что «Панамера» для людей попроще!

В Беларуси продаются две версии Kia ProCeed: «злой» GT с 200-сильным турбированным двигателем объемом 1,6 л и мажор GT-Line с 1,4-литровым T-GDI мощностью 140 л. с. Обе машины оснащаются 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией DCT с двумя сцеплениями и имеют привод только на передние колеса.

1,4‑литровый 140‑сильный турбомотор знаком по хэтчбеку Ceed, а 200-сильная турбочетверка 1.6 T‑GDi позаимствована у Soul GT 

KIA ProCeed обладает рядом технических отличий от родственных моделей. Общими кузовными панелями являются только передние крылья и капот, а также фары головного света. При единой колесной базе 2 650 мм габаритная длина ProCeed составляет 4 605 мм — у Ceed SW она равна 4 600 мм. ProCeed, высота которого 1 437 мм, заметно ниже Ceed SW (1 475 мм). После проведения адаптации к особым условиям эксплуатации в России дорожный просвет обеих моделей сделан равным и составляет 150 мм (у европейской версии 135 и 140 мм).

Перед нами универсалы, а потому главное внимание — багажнику. У гражданской версии Ceed SW он несколько больше — 625 л (против 594 л у ProCeed). За счет отсутствия заднего бортика у багажного отсека обеспечена минимально возможная погрузочная высота. Это радует. Но огорчает тот факт, что докатка положена только «Просиду» GT-Line.

У GT сзади приятный басовитый выхлоп из раздвоенных труб, а у GT-Line — обманки

Внешне наиболее мощная версия нового ProCeed отличается 18-дюймовыми дисками с шинами Michelin Pilot Sport 4 225/40 R18. Вместо противотуманных фар в переднем бампере размещены хромированные вертикальные перегородки, перекликающиеся с аналогичным решением на первом в истории KIA автомобилем «гран-туризмо», — Stinger. Сзади трубы выхлопной системы по-настоящему разведены по сторонам и на холоде плюются облачками белого пара. Красиво!


Внутри у ProCeed GT спортивные кресла с развитой боковой поддержкой. Сиденье водителя оснащено электрорегулировкой положения и поясничного подпора с функцией памяти настроек.


Приборная панель Supervision выполнена на основе цветной TFT-матрицы с диагональю 4,2 ". Основной монитор с дисплеем диагональю 8" не блещет четкой и сочной картинкой, но радует функциями Android Auto, Apple Car Play и навигацией.


8-дюймовым экран «мультимедийки» неплох, но сочности и резкости изображению не хватает

А еще только «злая» версия GT имеет модуль беспроводной зарядки мобильного телефона и огромное количество систем безопасности: систему контроля слепых зон (BSD), систему удержания в полосе LFA, интеллектуальный круиз-контроль и пр. В общем, наворотов много и перечислять их все нет смысла. Проще представить образ дорогой машины в топе и наслаждаться всеми доступными опциями.

Обе версии ProCeed оснащаются исключительно роботом 7DCT. Альтернативы ему нет

Для сидений второго ряда предусмотрена система складывания в пропорции 40/20/40, дающая больше возможностей для трансформации салона. Вообще попасть на задний ряд проблематично — покатая крыша вынуждает сильнее сгибаться. Однако при росте в 180 см я удобно уселся сам за собой с запасом в добрую ладонь над головой. Субъективно в GT-Line больше места в ногах, а на обратной стороне передних кресел есть глубокие карманы.

Сидеть на галерке удобно благодаря заваленной спинке заднего дивана

Как едет? Бодро, но без огонька. По паспорту ProCeed GT разгоняется до 100 км/ч за 7,5 сек. (GT-Line — 9,4 cек.), и первые метры со старта совсем не впечатляют ураганной динамикой.

Скорее всего, электроника старается не нагружать преселективный корейский «робот» 7DCT максимальным крутящим моментом (270 Нм). При резком нажатии на педаль акселератора заметен временной лаг: коробка сбрасывает передачу, мотор ревет и лишь спустя секунду-две «Просид» ускоряется.

Для версии GT-Line доступно 6 разных цветов окраски кузова, но ProCeed GT может быть только белым

Удалось проехаться на разных машинах — и не скажу, что в дисциплине «рвануть с места» GT на голову выше GT-Line. По субъективным ощущениям до 60 км/ч автомобили разгоняются примерно одинаково. А вот уже после 90 км/ч GT пулей уносится вперед, грозно порыкивая доработанным выхлопом.

На ровной прямой да на хорошем асфальте «джи ти» держится бодрячком, с удовольствием разменивая 200 км/ч. Но стоит поймать участок щербатого асфальта — сразу сбрасывай скорость.

Подвеска стандартная (McPherson спереди, сзади — многорычажка), но у ProCeed более жесткие амортизаторы 

Жесткая подвеска передает все неровности дороги на позвоночник водителя, временами гулко сотрясая машину. От этого эйфория быстро улетучивается, а на смену ей приходит понимание бессмысленности внушительного табуна жеребцов под капотом: держать их в узде тяжело, а отпустить в стремительный галоп в Беларуси просто негде.

Именно поэтому 140-сильная версия GT-Line на каждый день выглядит куда предпочтительнее: стильная, едет комфортно и стоит подъемных денег. А в GT пусть динамика разгона и неплоха, но тому, кто любит «наваливать», хочется еще больше.

**

Ну и на закуску о белорусских ценах и перспективе продаж. В автоцентре KIA не скрывают: корейский shooting brake – модель нишевая. В следующем году планируют продать 50 машин, а пока только два универсала нашли своих владельцев.

Цена ProCeed GT-Line составляет $25 900, а за «злую» версию GT просят $32 900 в эквиваленте. Причем автомобили доступны только в фиксированных комплектациях. Альтернативный двигатель и коробка (1.6 MPI и 6-МКПП) есть лишь в более приземлённых Ceed. Кстати, и цены на классический хэтчбек и универсал куда ближе народу: от $17 000 и $18 450 соответственно.

 Фото: автора, организаторов

Читайте также:

Дмитрий Макаревич
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments