«Мечтал о Ford Mustang, а купил Lincoln MKZ». Знакомимся с редким в РБ седаном

  • 24 ноября
  • Просмотров 55515

Для кого-то познания в области модельного ряда Lincoln заканчиваются на лимузинах Town Car и внедорожнике Navigator, а про MKZ многие и слышать не слышали. Вообще Lincoln — это нечто хорошо забытое старое. В идеологическом плане данный бренд можно сравнить с Infiniti, Lexus и Acura — он представляет собой люксовый вариант американского производителя Ford. Тем не менее когда речь заходит об «американцах», белорусов пугают прожорливые моторы и запредельная стоимость обслуживания. А если говорить о редких в наших краях машинах? Владелец сегодняшнего экземпляра не только разбивает стереотипы, но и рассуждает о том, каково это — ездить на таком эксклюзиве, который некоторые даже ни разу не видели.

Мечтал о Ford Mustang, а купил Lincoln MKZ

Кризис среднего возраста может подкрасться незаметно, когда его вовсе не ждешь. Однако Алексей не из тех людей, кто выбирает авто, опираясь на стереотипы и общественное мнение. Работая в сфере рекламы, он любит не только создавать креатив, но и привносить его в свою жизнь. Меньше года назад минчанин отчетливо осознал, что хочет купить Ford Mustang. «Этот маслкар нравился мне внешне, но когда я посидел за рулем, то понял, что его интерьер и оснащение для меня не те, чтобы комфортно передвигаться на машине каждый день, — рассказывает Алексей. — В процессе поисков я переключился на Lincoln MKZ. Это машина солидной наружности, но тоже со спортивным характером. До "сотни" она разгоняется за 4,6 секунды!»

Мужчина стал обладателем MKZ 2017 модельного года в конце января. «Изначально я собирался купить двухлитровый гибрид, так как у меня еще есть Chevrolet Volt и я привык к нюансам его эксплуатации, — отмечает наш герой. — Правда, MKZ с такой силовой установкой более вялый в плане динамики, зато с приятным расходом топлива — в среднем 5,7 литра на 100 км. Трижды участвовал в аукционе, но ничего не выиграл. А потом увидел этот аппарат — под капотом трехлитровый двигатель. Поначалу колебался: только за растаможку нужно было заплатить 10 тысяч долларов! Хотя 400 лошадиных сил все-таки развеяли все сомнения, и я решил сделать ставку в торгах на авось. На американских онлайн-аукционах разбежка цен на данную модель довольна большая — от 8,5 до 14 тыс. долларов. Знаю, что в 2017 году в автосалоне она продавалась за $59 000, а мне со всеми расходами обошлась в $27 тыс. Автомобиль приехал в Беларусь в апреле этого года, когда уже ввели льготную растаможку, но в моем кругу не было инвалидов и многодетных — пришлось растаможивать по полной!»

У машины имелись повреждения с левой стороны по подвеске, по кузову — передние крыло и бампер, о которых он знал еще на момент торгов. Единственное недоразумение вышло с цветом автомобиля: на фото и в отчете CarFax Lincoln был заявлен черным, а по факту это седан серого цвета.

Алексей ездит исключительно на американских машинах и утверждает, что разлюбить их невозможно: «За все время были разные марки, включая Dodge, Saturn, Chevrolet. У меня, конечно, нет опыта эксплуатации европейских автомобилей, но, видя, как мучаются с их ремонтом многие мои друзья и знакомые, я каждый раз убеждаюсь, что сделал правильный выбор. "Американцы", на мой взгляд, проще и надежнее. Допустим, даже в этом Lincoln стоит проверенный временем шестиступенчатый "автомат". Несмотря на то, что машин из США у меня было не меньше шести, такой "звереподобный" автомобиль я приобрел впервые».

И внешне хорош, и под капотом 400 л. с.

Для рестайлингового MKZ базовым остался двухлитровый турбомотор 2.0, который в американской спецификации выдает 245 л. с. В линейке силовых агрегатов сохранила свои позиции также 188-сильная гибридная установка с атмосферной «четверкой» 2.5, зато появился 3-литровый 400-сильный V6 с двойным наддувом, который пришел на смену 300-сильному «атмосфернику» объемом в 3,7 литра. Двухнаддувный двигатель с непосредственным впрыском предлагался в двух вариантах форсировки ― 350 или 400 сил (в обоих ― 542 Нм). В первом случае MKZ является переднеприводным, во втором — передает тягу на полноприводную трансмиссию.

У «эм ка зет» богатый внутренний мир. В салоне можно обнаружить алюминиевые педали, спортивные сиденья, а также карбоновые декоративные вставки. И если многие годы компанию Lincoln упрекали в том, что ее моделям недостает лоска и они не сильно отличаются от соплатформенных «Фордов», то в обновленном MKZ поводов для критики уже значительно меньше. Да, внутри осталось немало общих черт, унаследованных от Mondeo, однако производители старались облагородить седан дорогими материалами отделки и оригинальным цветографическим решением щитка приборов.

Со слов Алексея, автомобиль практически «на максималках», если не считать отсутствие панорамной крыши и обшивки салона с логотипами бренда. Зато здесь установлены компоненты Revel Ultima. Усилитель обладает мощностью в 1 200 ватт, общее количество динамиков насчитывает 20 штук, так что аудиосистема звучит весьма убедительно. В качестве опции есть даже кодовый пляжный замок.

Помимо этого, еще в США машина была продана со спортпакетом, включающим белые вставки в креслах, карбоновые элементы на торпедо и дверных картах, диски (сейчас на колесах реплика Range Rover. — Прим. ред.).

«Конечно, когда автомобиль с виду яркий и все оборачиваются, это ужасно льстит, но для меня важнее стал интерьер. Хочется, чтобы внутри было уютно и комфортно с точки зрения эргономики, материалов, — упоминает в разговоре хозяин седана. — Этот MKZ не зря позиционируется как бизнес-класс. На внутреннем рынке США вместе с машиной продается целый стиль жизни, включая имидж марки, качественный сервис и сопутствующие услуги (программу лояльности, консьерж-сервис и т. п.). К сожалению, данная практика не работает для владельцев в Беларуси. Еще автомобиль запускается с приложения, но его обновление тоже недоступно у нас».

«Вроде бы тебе уже хватит, а машина еще может»

Несмотря на дорогую растаможку MKZ, Алексей ни разу не пожалел о своей покупке, так как динамика разгона 400-сильного авто стоит того. Пусть седан с весом в 2 418 килограмм и полноприводной трансмиссией не вырывает асфальт из-под колес, но уверенности за рулем владельцу не занимать. Напрашивается вопрос: зачем белорусу такой мощный аппарат на каждый день?

«Сперва хотелось купить Ford Mustang в ярко-оранжевом цвете, чтобы выделяться на дороге. Думал еще какое-то время поездить на броском автомобиле, а потом пересесть на более "пенсионные" экземпляры, — смеется Алексей. — В итоге приобрел Lincoln. Да, он теряется в общем потоке, поскольку многие не знают модельный ряд этого бренда. Больше внимания все-таки достается моему Chevrolet Volt. Зато когда садишься за руль, нажимаешь на педаль газа (напомним, под капотом табун из 400 "лошадей". — Прим. ред.) и смотришь в зеркало заднего вида, то видишь, как все тебе дружно машут руками. С другой стороны, такая мощность позволяет совершать безопасные обгоны и маневры. Это тот случай, когда нажимаешь на педаль и понимаешь, что тебе хватит, а машина еще может. Подвеска у нее довольно жесткая. А расход топлива по сравнению с гибридом скорее огорчает, чем радует: в смешанном режиме выходит в среднем 13,3 литра, в городе седан расходует максимум 15 литров, а на трассе — минимум 8».

Запчасти подходят от Ford

Проблем с обслуживанием этой машины нет никаких, так как ей подходят запчасти от последних моделей Ford. Дело в том, что платформа у нового MKZ фордовская — от седана Fusion текущего поколения, который у нас известен как Mondeo.

«По сути, ты имеешь автомобиль премиум-сегмента с подвеской спереди от Ford Edge, а сзади — от Mondeo 5 поколения, — подчеркивает владелец. — То есть нет никаких эксклюзивных запчастей, которых не найти в продаже. Поэтому странно слышать про дорогое обслуживание Lincoln. Самое бьющее по карману — это кузовщина. Б/у бампер обошелся мне в 750 долларов (новый стоил $1 500). Знаю, что новый капот продается за $1 000, фара — $1 600, крыло — $700. В общем, это слезы страховой, если автомобиль попадет в ДТП, так как неоригинальных запчастей на данную модель вообще нет в природе. Конечно, в содержании MKZ дороже, чем мой Chevrolet Volt (хотя бы потому, что требует больше вложений: нужно чаще менять масло в моторе и коробке, колодки). Я проехал примерно 7 000 км, а уже сделал вторую замену масла. Вообще это же "свежий" автомобиль, поэтому думаю, что в ближайшие пять лет он отъездит без особых проблем».

**

«Таких машин, насколько я знаю, всего 4 в Беларуси, а с трехлитровым твинтурбированным V6, скорее всего, одна, — афиширует эксклюзивность «эм ка зет» ее владелец. — Автомобиль приобретался для езды на каждый день, поэтому хотелось, чтобы он был красивым как внешне, так и внутри. Это тот случай, когда и дизайн, и динамика радуют. Многие спрашивают у меня: "А на что ты потом пересядешь?" В обозримом будущем, через несколько лет, я планирую купить электромобиль, который во многом схож с Linkoln по мощности и уровню комфорта».

Владеете редким или уникальным автомобилем и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием модели, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Дмитрий Сочивко
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments