«Разбито полмашины, а страховка — 3 900 рублей». Разбираемся в стоимости запчастей для Geely

  • 22 ноября
  • Просмотров 63952

Вопрос ценообразования запчастей автомобилей Geely мы поднимали не раз при каждом удобном случае: и когда посещали завод под Борисовом, и во время пресс-конференций. Ответ был всегда примерно одним и тем же: «BelGee следят за тем, чтобы цены на запчасти были конкурентоспособными, однако рыночным регулятором является китайская сторона». И даже принятая заводом в феврале этого года директива об ограничении торговых наценок не более 35% на запчасти не сильно спасает владельцев Geely, особенно тех, кто попал в аварию.

«Думал, страховка все покроет, а денег не хватило даже на половину ремонта»

Повредить современный автомобиль так, чтобы его восстановление было дороже стоимости самой машины, не так уж сложно. Достаточно быть владельцем Geely. Сегодняшнему герою Евгению пришлось погрузиться в ценообразование запчастей собственного автомобиля с головой. В июле 2019 года он стал участником ДТП по вине другого водителя, после чего обратился в страховую компанию (на машину оформлена «автогражданка»), а спустя месяц получил калькуляцию ремонта, где расценки запчастей его просто шокировали.

Выплат не то чтобы не хватало на полноценный ремонт, но владелец посчитал, что при обращении к дилеру стоимость восстановления может превысить стоимость самого автомобиля. Что делать? Евгений не стал конфликтовать со страховой, а решил копнуть глубже, пытаясь разобраться, почему в расчете указаны такие низкие цены…

Евгений владеет Geely Emgrand X7 с конца декабря 2014 года. «Он был куплен новым в автосалоне одного из белорусских дилеров. Это кроссовер с двухлитровым мотором и 5-МКПП. В течение гарантийного срока я обслуживался на станции минского дилера на Кольцова, сегодня пробег составляет 115 000 км», — кратко рассказывает хозяин Geely, переходя к сути данного разговора.

«Летом этого года один из водителей пытался проскочить по второстепенной дороге прямо передо мной, но не успел, в результате чего произошло столкновение, — вспоминает он. — Удар пришелся в левую часть моего Geely, повредив визуально крыло, капот, бампер, "стрельнули" две подушки безопасности. Мы вызвали ГАИ, оформили справку, автомобиль я временно отвез в деревню, а сам обратился в страховую компанию».

Со слов Евгения, эксперт-оценщик провел осмотр кроссовера и составил список подлежащих замене деталей. Непосредственно расчетом восстановительного ремонта автомобиля занималась минская организация «Техтранс».

Капот — 265 рублей, фара — 88. Откуда эти цены?

Мужчина предоставил нам калькуляцию убытков с учетом износа 54%. Чтобы было понятнее: цены на запчасти, которые отмечены буквой S, оценщик вводил самостоятельно, опираясь на данные интернет-магазинов, а расчеты остальных деталей производились на основе программного комплекса «АВТОКАЛЬК-БАЭС».

«Их стоимость, мягко говоря, меня поразила больше всего! Капот — 265,52 рубля, передняя левая фара — 88,39 руб., — приводит в пример расценки Евгений. — К слову, об износе: автомобилю еще нет 5 лет, а он составляет уже 54%, поэтому на руки я получаю 122,14 и 40,56 рубля соответственно, — комментирует полученные расчеты мужчина. — Обратился к дилеру, чтобы узнать, сколько стоит новый щиток переднего левого крыла. Там назвали сумму 62 рубля, а в калькуляции указано 13,81. Усилитель переднего бампера обойдется в 69,62 рубля, тогда как у дилера — все 500.

Честно говоря, "бэушных" запчастей за такие деньги нигде не найдешь, а покупать детали по таким низким ценам страшно, так как это может оказаться жесткой подделкой. Я не только звонил официальному дилеру, но и проехался по магазинам, расположенным на авторынке в Малиновке. И там, и там цены на запчасти Geely были дороже в 5-10 раз. Общая стоимость заменяемых элементов составила 4 152 рубля, с учетом износа — 1 802. Если приплюсовать к этой сумме расходы на ремонтно-восстановительные работы, то на руки мне выдали 3 900 рублей. Вопрос: где мне отремонтировать автомобиль за эти деньги?»

Поскольку этой суммы денег Евгению едва хватало даже на половину ремонта авто, а если делать его на станции дилера, то стоимость возрастала в несколько раз и сводила на нет целесообразность восстановления в принципе, мужчина стал детально разбираться в этом вопросе и начал с «БАЭС», ведь программа выдавала те самые аномально низкие цены. Правда, чем больше Евгений углублялся в изучение данной темы, тем больше рисковал получить на память несколько седых волос.

Несколько любопытных деталей обнаружилось и при расчете восстановительных работ. «Насколько я знаю, в программах других марок при замене рулевой тяги учитывается также развал-схождение. У Geely с этим беда, — уверен Евгений. — Звонил в "Техтранс" — обещали учесть. Кроме того, мне поставили на замену подушки и ремни безопасности без учета датчиков, блока управления и других деталей. Опять же в программе этого нет. Вот вам и IT-страна. Хочешь сделать диагностику у дилера — заплати 70 рублей. При том, что мне и так на ремонт выделили копейки…»

По вопросу: «Какие компоненты подлежат обязательной замене при срабатывании подушек безопасности?» — владелец Geely обращался в СЗАО «БЕЛДЖИ», но его адресовали в дилерский центр. Там, в свою очередь, сообщили, что принцип действия «эйрбегов» описан в руководстве по эксплуатации, а перечень деталей может быть определен в ходе осмотра и компьютерной диагностики. В итоге Евгений нашел нужную информацию сам в руководстве по ремонту, после чего повторно обратился в «Техтранс», где пообещали выслать запрос официальному дилеру.

В «БАЭС» тоже прокомментировали, почему программное обеспечение по расчету стоимости ремонта ТС, в данном случае Geely Emgrand X7, не учитывает некоторые нюансы при планировании восстановительного ремонта. Вот их ответ:

«При звонке в данную организацию мне пояснили, что при расчете стоимости запчастей они берут минимальную цену из предложенных на одном из российских сайтов, — вспоминает владелец Geely. — Там действительно есть фара за 88 рублей от одного магазина, остальные предлагают ее по цене от 392 до 408 рублей. При этом "БАЭС" не несет ответственность за качество деталей, а их доставка из России — это моя забота. Меня это возмутило: почему я должен обращаться в РФ и заказывать запчасти оттуда за свой счет, когда под боком находится белорусский завод?»

Если делать ремонт у дилера, его стоимость может превысить цену самого авто

В состоянии полной неопределенности Евгений обратился по цепочке в еще одну организацию — Белорусское бюро по транспортному страхованию. «К удивлению, там указали, что проводилась выборка цен интернет-магазинов на первичном рынке РБ! — зачитывает Евгений, сам не понимая, куда девался российский сайт. — Они проанализировали цены на запчасти "Джили". Допустим, стоимость капота колебалась от 507 до 1 186 руб. Однако на дату ДТП он стоил 265 рублей и никого не волнует, какого он качества».

И в бюро, и в «БАЭС» Евгению предложили сдать машину в ремонт, после чего страховая сделает перерасчет и вернет уплаченные по факту деньги с учетом износа. С одной стороны, это звучит перспективно, но мужчина считает иначе: «Мой автомобиль стоит в среднем $7-8 тысяч. При обращении к дилеру стоимость ремонта может превысить стоимость самого транспортного средства. По предварительной оценке, моя доплата составит $5-6 тысяч, а такой суммой свободных денег я не располагаю. Нужно понимать, что мне компенсируют только часть денежных средств за вычетом износа, то есть я останусь в огромном минусе. И мне потом еще доказывай, почему я купил капот за 1 186, а не 256 рублей. Проще продать авто на запчасти!»

Далее Евгений стал штурмовать те самые интернет-магазины, ссылаясь на которые в программе «БАЭС» производится расчет восстановительного ремонта. Заказывать запчасти по таким низким ценам Евгений сперва боялся, но любопытство взяло верх. Ради интереса в одном из них он купил подкрылок переднего левого колеса за 13 рублей, но качество детали его удивило — тот оказался тонкий, как бумага. Аналогичная ситуация была и с бампером, приобретенным как оригинал. 

С этого момента мужчина стал рассылать письма в несколько других магазинов, пытаясь понять, продают ли они оригинал и почему цены на одну и ту же запчасть отличаются практически в 10 раз. Евгений даже собирался заказать пару дешевых позиций, чтобы наглядно убедиться, какие придут детали.

Однако своими расспросами спугнул продавца. Еще накануне вечером запчасти были в наличии и магазин предлагал внести предоплату, а потом резко «слился». Неужели под натиском настырного клиента? «Они сослались на то, что в товаре был обнаружен брак, вторсорт или его не оказалось на складе. Как это понимать? — задается вопросом мужчина. — Подозреваю, что под видом оригинала они продают контрафакт. Если захочешь вернуть запчасть обратно — попробуй докажи, что это неоригинал. Возможно, через суд и получится».

Запчасти

Дилер, цена в руб.

Расчет страховой, цена в руб. (без учета износа)

Левая передняя фара

461

88

Передний бампер

301

84

Переднее левое крыло

128

143

Капот

596

265

Щиток переднего левого крыла

62

13

Накладка передней панели

40

8

Левая стойка передней панели

294

18

Усилитель переднего бампера

522

69

Поперечина передняя

186

51

Рулевая тяга

63

22

Стоимость левой стойки в страховом возмещении ниже, чем у дилера, аж в 16 раз!

Чем ответят завод «БЕЛДЖИ» и дилеры?

В организации «БАЭС» не отрицают, что цены некоторых деталей у дилеров превышают стоимость аналогичных запчастей у других продавцов почти в 8 раз, однако посоветовали интересоваться нюансами ценообразования завода и дилеров напрямую у них. Впрочем, Евгений так и поступил. В начале августа он написал письмо СЗАО «БЕЛДЖИ», в котором один из вопросов звучал провокационно: «Быть может, если завод закупает запчасти значительно дороже, чем данный магазин, то стоит сменить поставщика? Или если данный магазин занимается контрафактной продукцией, то в интересах производителя и завода его закрыть?»

Завод ответил Евгению, но в письме не прозвучало никаких объяснений: там просто рекомендовали покупать запчасти у официальных дилеров. С этим, в принципе, не поспоришь: но как быть владельцам Geely, попавшим в ДТП и получившим крохи в качестве страхового возмещения?

Мы тоже направляли письмо заводу, чтобы нам разъяснили: почему в Беларуси нет каталога с ценами на новые оригинальные запчасти Geely, на который могли бы ориентироваться также страховые компании? Каким образом формируются цены на запчасти автомобилей Geely (в том числе старый модельный ряд) у завода BelGee? Какова сегодня торговая надбавка на запчасти? Проводит ли завод мониторинг цен на рынке РБ, включая интернет-магазины, которые утверждают, что продают оригинальные запчасти Geely? Осуществляется ли заводом проверка на наличие фактов поставки неоригинальных запчастей от других поставщиков? 

Честно говоря, ответ завода был лаконичным и тоже сводился к тому, чтобы не приобретать запчасти в интернет-магазинах, так как «их качество и оригинальность вызывают сомнение». А вот выслать цены, установленные СЗАО «БЕЛДЖИ», там отказались, сославшись на то, что это «коммерческая тайна». 

Почему стоимость в этих магазинах настолько существенно отличается от расценок на оригинальные запчасти у «официалов», попробовал пояснить один из белорусских дилеров: «Дело в том, что единственным поставщиком запчастей для автомобилей "Джили" на нашем рынке являются дилеры, которые закупают их у завода. Страховые компании работают через ресурс, ориентированный на российский рынок. Ценообразование у них, на мой взгляд, очень странное, но стоимость намного дешевле, чем на нашем рынке. Чтобы удешевить ремонт и сократить сроки поставки, мы тоже не раз пытались заказать запчасти на негарантийные машины через Россию, но бывало, что нам приходили детали с другими номерами.

Наш завод покупает детали в Китае, включает в стоимость все расходы, в том числе и надбавку, после чего перепродает дилерам. Естественно, цена возрастает. Некоторые интернет-магазины приобретают запчасти у российских дистрибьюторов, имеющих, возможно, иные договоренности с китайской стороной или делающих меньшую наценку при продаже. Однозначно сказать, что они реализуют неоригинал, нельзя».

«Сертификат качества? Нет, мы не дадим!»

А что ответят в интернет-магазинах? С одним из них у нас состоялся следующий телефонный разговор.

— Меня интересует передний бампер на Geely Emgrand Х7. На вашем сайте указаны цены от 88 до 494 рублей. Чем бампер за 88 рублей отличается от бампера за 494?

— Наш сайт — это база, которая собирает прайсы от разных российских поставщиков, разницы между ними никакой.

— А это оригинальные запчасти Geely?

— Если вы вводите заводской оригинальный номер в поисковике, то да.

— Есть ли сертификат соответствия качества?

— Нет, мы не дадим. Сертификат мы, конечно, можем запросить у поставщика, но не совсем понимаю, зачем он вам нужен. Это будет оригинальная запчасть. Если вы ее купите, а потом обоснуете, почему это неоригинал, то мы свяжемся с поставщиком и вернем вам деньги. Но так быть не должно. Вероятность того, что приедет неоригинальный бампер, — 0,5% от всех заказов.

— Почему цены на некоторые запчасти в вашем магазине настолько сильно отличаются от цен официальных дилеров?

— То, что у них тот же бампер стоит 300 или 500 рублей, — это вопрос к Geely. Значит, они накручивают 500% к цене. Это нормальная практика для них. Мы работаем с российскими поставщиками, поэтому у нас и такие цены.

Обращались мы и в «БАЭС», задав им один из вопросов: действительно ли эти интернет-магазины продают оригинальные запчасти (осуществляется ли их проверка, например, наличие сертификата соответствия качества)? «База транслирует цены продавцов деталей, а запрос цены проводится по заводскому номеру запчастей. Что касается подмены номеров или продажи контрафактов, то это вопрос к правоохранительным органам» — так говорится в выдержке из письменного ответа данной организации.

**

В заключение хотелось бы отметить, что это была бы просто очередная история недоплаты со стороны страховой, если бы пострадавший в ДТП белорус не стал разбираться во всей ситуации, добравшись до завода Geely, организации «БАЭС», которая отвечает за программу расчета страховых возмещений, и даже интернет-магазинов, продающих «оригинал по низким ценам».

Для себя Евгений сформулировал парочку важных аспектов: «Как оказалось, в РБ нет каталога запчастей и бюро, которые производят оценку, — они просто берут цены из интернета, в том числе в магазинах, которые пишут, якобы запчасть оригинал, а на самом деле приходит полное фуфло! Связывался с другой страховой, и там мне сказали, что страховки Geely — это головная боль из-за того, что нет нормальной программы с ценами».

Покупать или нет запчасти по низким ценам в интернете без предоставления каких-либо гарантий, что они будут стопроцентно оригинальными, — дело, конечно, каждого человека. Вроде бы в случае брака или подделки их можно будет вернуть, но это уже трата времени и нервов. Попробуй еще докажи! Завод со своей стороны лишь рекомендует приобретать запчасти только у официальных дилеров. Но как быть владельцам Geely, которые стали участниками ДТП и с такими расчетами по страховке рискуют существенно облегчить свой кошелек?

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments