«За рулем хочется просто наваливать». Владелец редкого Mercedes CLA45 AMG рассказал о понтах и машине

  • 17 ноября
  • Просмотров 19278

С виду обычный компакт, украшенный множеством различных шильдиков вроде Turbo и AMG, — это редкий в наших краях Mercedes CLA45. «Не совсем типичный автомобиль для белорусского рынка», — скажут те, кто подойдет к машине поближе. Зато сам владелец далек от подобного прагматизма. В конце концов, с дачи мешок картошки везешь не каждые выходные, а вот за рулем проводишь время ежедневно, поэтому хочется управлять эффектной и быстрой машиной. 

Волк в овечьей шкуре

CLA45 является моделью CLA-класса от подразделения Mercedes AMG. Мировая презентация автомобиля в «заряженной» версии прошла еще в 2013 году на Нью-Йоркском автосалоне. Это одна из первых (вместе с А45) в истории фирмы серийных моделей, оснащенных четырехцилиндровым мотором.

Несмотря на свои скромные габариты, она по праву является представителем элитного клуба мощных Mercedes, а ее владелец Александр и вовсе считает, что за безобидной наружностью скрывается волк в овечьей шкуре. Двухлитровый бензиновый мотор с турбонаддувом форсирован аж до 360 л. с. Только представьте: 180 «лошадей» с литра объема, крутящий момент 450 Нм, а разгон с места до 100 км/ч всего за 4,6 секунды. Пушка!

Большинство белорусов сразу подумает, что такие автомобили мало подходят для регулярных поездок, требуют высоких затрат на содержание и стоят, как небольшой самолет. Однако владелец CLA45 спешит развеять эти мифы.

«Мне всегда нравились спортивные автомобили, и настал момент, когда я понял, что пора пересаживаться с обычной машины, Volkswagen Jetta, на что-то более быстрое, — рассказывает Александр. — Случайно увидел в интернете объявление о продаже этого Mercedes. Меня удивило, что с двух литров он выжимает 360 "лошадей". После того, как посмотрел его вживую и прокатился, понял — это мое. Год назад в Беларуси продавался только один "Мерседес" в такой модификации, но его купили быстрее меня. В России выбор был побольше — около 10 экземпляров, но среди них хватало битых машин. Мне повезло найти хороший вариант в Подмосковье — у моего СLA 2014 год, 50 000 км пробега. У автомобиля был один владелец, который немного покатался и поставил авто в гараж. Такие машины стоили в районе 2 млн российских рублей, или $32 000».

 

Mercedes CLA формально является седаном семейства А-Class, однако в немецком концерне Daimler решили назвать его четырехдверным купе, о чем гласят даже маркировка кузова (С117 вместо W) и запись в техпаспорте.

Внешне CLA45 отличается от своих гражданских собратьев большими колесами (до 19 дюймов), спортивным обвесом кузова, тормозами, уменьшенным на 2 сантиметра клиренсом и наличием четырех патрубков выпускной системы. 

Отличий от обычного CLA хватает и внутри автомобиля. Там и спортивный руль, и оригинальная комбинация приборов, и кожаная отделка передней панели и боковин дверей. Но самое явное — рычаг семиступенчатого «робота» расположен на центральном тоннеле, а не на рулевой колонке, как у «незаряженных» версий и «ашек» с АКПП.

Если воспринимать CLA действительно как купе с посадочной формулой «2+2», то получается, что машина очень удобна. Для максимального оснащения недостает лишь панорамной крыши да аудиосистемы Harman/Kardon, но для владельца это вовсе не минус: с ними машина становится тяжелее, а это, в свою очередь, сказывается на динамике.

Самый мощный в мире серийный четырехцилиндровый турбодвигатель

Важное отличие AMG-версии CLA45 находится под капотом. Там расположился 4-цилиндровый турбодвигатель. Производитель подчеркивает, что снятые с двух литров рабочего объема 360 л. с. и 450 Нм обеспечивают М133 титул самого мощного серийного четырехцилиндрового мотора на планете. Кроме того, на скоростные характеристики влияют полный привод 4MATIC и 7-ступенчатая спортивная преселективная коробка передач SPEEDSHIFT.

«По паспорту машина разгоняется до 100 км/ч за 4,6 секунды, а ее максимальная скорость ограничена электроникой до отметки 250 км/ч, но я делал замер с помощью Racelogic и на прогретой резине в хорошую погоду первую "сотню" разменял быстрее — за 4,34 сек.», — упоминает в разговоре владелец авто.

Полностью алюминиевый двигатель М133 AMG оснащен непосредственным впрыском топлива с рабочим давлением 200 бар и турбонагнетателем twin-scroll. Каждый из них собирается вручную, и мастер, отвечавший за сборку, оставляет свой автограф под капотом.

Чтобы обеспечить турбомотору необходимый теплообмен, инженеры AMG скрупулезно продумывали систему охлаждения, включив второй расширительный бачок и дополнительный электронасос, который обеспечивает циркуляцию жидкости и после остановки двигателя, позволяя избежать местного перегрева турбины. Даже 7-ступенчатый «робот» получил отдельный радиатор охлаждения.

Ходовая часть CLA45 AMG хоть и построена на основе гражданского прототипа, переработана более чем на 80%. Автомобиль комплектуется спортивной подвеской AMG с независимыми передней и задней осями, электромеханическим спортивным рулевым управлением, чувствительным к скорости, и высокопроизводительной тормозной системой.

«Прошлой осенью провел небольшой эксперимент: поехал с небольшого спуска вниз, включил после 60 км/ч круиз-контроль, а затем резко в пол — тормозной путь составил 4,5 метра, хотя по нормам на сухой дороге он должен быть 30 метров, — вспоминает Александр. — Классная динамика, отличная рулежка и идеальное торможение — вот чем цепляет CLA45 AMG. С виду она обычная и небольшая, а когда разгоняешься со старта, то многие удивляются. Когда садишься за руль, не хочется ни больше места, ни больше комфорта — просто "наваливать". Когда под капотом 360 сил, нажал на педаль газа — и улетел».

А как едет?

Конечно, CLA45 могут упрекнуть в недостаточной мощности, но владелец «четырехдверки» утверждает, что машина летит, как ракета: «Она хоть и компактная, но очень быстрая — чувствуется, что это почти трековый автомобиль. На трассе купе позволяет совершать безопасные обгоны. Трековые трассы с множеством поворотов — это точно его стихия, так как он отлично держит дорогу. В городе тоже можно передвигаться довольно резво: автомобиль активно, но плавно набирает скорость. Пока масло в двигателе и коробке не прогреется до определенной температуры, машина не поедет в полную силу. Можно менять режимы "Комфорт", "Спорт" и "Ручной". В стандартном режиме CLA45 это вполне "гражданский" автомобиль, который просто быстро передвигается, но если активировать "Спорт", то работа коробки передач, отклик на педаль газа и даже рулевое управление заметно изменяются. Я не сказал бы, что машина потребляет много топлива: в городе она расходует в среднем 11,5 литра, по трассе укладывается в 7-8».

На самом деле, в чем неоднократно убеждает владелец «Мерседес», CLA45 только выглядит маленьким да безобидным — это спортивный снаряд, запас прочности которого ощущается и в реакции на руль, и в поведении машины на трассе, и на малой скорости. В обычных режимах движения трансмиссия передает всю тягу передним колесам, но при необходимости система полного привода 4MATIC может до половины крутящего момента отдать задней оси.

«Для повседневной езды — самое то! — уверен Александр, отвечая на вопрос, каково это: владеть «трековым авто на каждый день». — Да, таких моделей на наших дорогах встретишь немного, но в любой стране спортивные машины занимают определенную нишу. Я говорю не про понты. Просто знаю практически всех владельцев Mercedes в этой модификации, включая не только CLA45, но и А45, и GLA45. Всего их у нас в стране восемь человек. Даже есть свой чатик, где мы списываемся, договариваемся о встречахС недавнего времени я стал также участником белорусского клуба Base, который объединил как владельцев тюнинг-проектов, так и обладателей редких и необычных машин».

Дороже, чем «обычный» CLA45

Еще один вопрос, который хочется задать владельцу 360-сильного Mercedes, — какой ресурс данного турбомотора? «Приходилось читать и слышать про то, что двухлитровый двигатель с такой мощностью не выдержит и 10 тыс. км, — понимающе кивает хозяин купе. — После покупки машины меня включили в российский клуб Mercedes, где некоторые владельцы проехали на подобных машинах по 200-250 тыс. км, но у них не было никаких нареканий по силовым агрегатам. Немцы инвестировали огромные средства в разработку этого М133 для "младших" AMG-моделей».

«За год эксплуатации я удвоил пробег до 100 тыс. км, — добавляет молодой человек. — Обслуживание у авто рядовое — заменить масло, фильтры (раз в 5 000 км), тормозные диски, колодки. Не экономлю и заливаю хорошее масло Redline или Alpine на официальном сервисе Mercedes, где обычное ТО обходится мне в $120-150. Конечно, содержать "заряженный" CLA дороже, чем обычный из-за оригинальных запчастей AMG. Например, передние тормоза стоили 1 000 долларов. Насколько я знаю, кузовщина здесь тоже недешевая: бампер — $500, а передняя губа — $1 500. За время владения у меня были всего лишь небольшие парковочные нюансы: менялась фара и красились крыло и дверь. А еще перегорел один светодиод в зеркале заднего вида. На этом все».

**

«Хочу выставить авто на продажу и посмотреть, будет ли у людей интерес. С одной стороны, хочется попробовать что-то новенькое: допустим, пересесть на рестайлинговую модель, AMG GT или новое поколение 45S c 2,0-литровым мотором на 420 сил. С другой, если машина не продастся, не исключено, что буду ею заниматься, — делится планами Александр. — Даже приобрел блок SPEED-BUSTER (это аналог чип-тюнинга, но без прошивки ЭБУ) для увеличения мощности до 410 л. с. Возможно, поставлю другую, более жесткую, подвеску. Вообще сама по себе машина уникальна — таких моделей в стране единицы. Во-вторых, это сумасшедшая динамика. Обычно ты покупаешь автомобиль, получаешь новые эмоции первые несколько месяцев, а потом привыкаешь. К этому CLA45 я до сих пор не привык: каждый раз, садясь за руль, испытываю невероятное удовольствие от езды».

Владеете редким или уникальным автомобилем и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием модели, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Дмитрий Сочивко
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments