Dodge Journey на подъемнике. «Разложил сиденья — и хоть палатку ставь»

  • 15 ноября
  • Просмотров 16285

Мода на минивэны в качестве семейного автомобиля осталась в прошлом. На смену им пришли кроссоверы, которые кроме вместимости могут похвастаться богатой комплектацией и комфортом. Dodge Journey относится к таким. Так, по крайней мере, считает его владелица Оксана. Сегодня узнаем, в каком состоянии находится 9-летний «Джорни» и почему хозяйка решилась сменить этот автомобиль. 

Среднеразмерный кроссовер Dodge Journey впервые появился в продаже в 2008 году. Изначально модель планировали только для североамериканского рынка, однако спустя 3 года ее обновили и стали продавать в Европе. 

Dodge Journey нашей сегодняшней героини 2010 года выпуска. Автомобиль носит гордый индекс R/T, который раньше был признаком усиленных механизмов ходовой и двигателей от компании Chrysler. Конкретно для этого Journey индекс R/T означает, что машина произведена для рынков Америки и Европы. Под капотом 6-цилиндровый мотор объемом 2,7 литра и мощностью 185 л. с. Коробка передач — шестиступенчатый «автомат».

Внешний вид «Джорни» с первого взгляда может ввести в заблуждение: перед нами минивен! Однако клиренс в 182 мм и широкие колесные арки намекают: этот автомобиль может съезжать с асфальтированной дороги.  В общем кроссовер Оксана купила в Голландии, когда в 2012 году отдыхала там со своей семьей.

— Мы колесили по Европе с мужем и ребенком, выбирая машину в автохаусах. В итоге нашли подходящую в Нидерландах. Изначально колебались между BMW X5Dodge Journey и Toyota Highlander, потому что нужен был большой автомобиль, — вспоминает девушка. — Я очень ценю немецкие машины, поэтому не рассматривала другие марки, а вот муж уговорил взглянуть на «американца». Когда стали изучать именно эту машину, то нам очень понравилась комплектация. Решили взять.

До американского кроссовера Оксана ездила на «тройке» BMW. Героиня признается, что любила погонять, а приземистый седан подходил для этого идеально. Пересев с BMW на кроссовер Dodge, девушка тут же ощутила нехватку динамики в наборе скорости. Хотя, задумавшись, хозяйка авто добавляет: «Зато сразу чувствуешь устойчивость и безопасность на дороге. Это важнее». 

И здесь героиня права. Dodge Journey оснащен многочисленными средствами пассивной безопасности. Например, активными подголовниками для водителя и переднего пассажира, боковыми и фронтальными подушками, ограничителями натяжения ремней безопасности, системой креплений детских сидений и многочисленными электронными системами. Ну а точку в вопросе безопасности ставят особые зоны деформации в кузове, поглощающие энергию удара при аварии. 

Кроме этого, Оксану впечатлила вместительность кроссовера. Задние сиденья полностью раскладываются, и тогда образуется настоящий плацдарм. Это удобно во время долгих путешествий: хоть спальники расстилай, хоть палатку ставь! Девушка подчеркивает, что автомобиль стал спасением для большой семьи: в машину свободно помещаются три коляски. 

Конкретно этот Dodge Journey также здорово помог молодой семье с ремонтом. Закупаясь под завязку строительными материалами в Польше, супругам удавалось разместить в машине еще и детей. Но и этого минчанам было мало! Перед поездкой в очередной вояж по Европе кроссовер оснастили аэробоксом на крыше. Сейчас туда можно положить лыжи или велосипед.

Расход топлива в городе — 14 литров. По словам девушки, это приемлемые цифры, хотя в зимнее время к ним стоит добавлять как минимум литр. «Наш рекорд по расходу — 7,7 литра. Правда, это по трассе в Европе на их бензине», — заявляет она.

Еще во время покупки Оксана переживала за кузов «американца». Боялась, что машина начнет ржаветь и ее придется перекрашивать. В итоге за 7 лет никакой ржавчины на кузовных элементах нет. Только в этом году владельцы решили сделать первую антикоррозийную обработку. Так, на всякий случай.

— За все время у нас было одно ДТП: стали невольными участниками «паровозика». Последствия не оказались критичными, но передний и задний бамперы пришлось заменить, — сообщает девушка. — Мы не скрываем этот инцидент от будущих обладателей «Джорни», рассказываем все честно. Сохранились даже фотографии того случая, чтобы у людей не возникло сомнений: повреждения были минимальными. 

Оксана отмечает, что их Dodge Journey обслуживался лишь в автосервисах. «Никаких гаражей машина не видела. Вот только нормального специалиста по этой модели даже в Минске найти сложно. Благо, что серьезных поломок с автомобилем не было», — отмечает в разговоре хозяйка кроссовера. 

— Сегодня в машине свежая подвеска. Из последнего — заменили амортизаторы, ступичные подшипники. В общей сложности поездка в автосервис с работой мастера обошлась нам в 1 000 долларов, — вспоминает Оксана. — Тридцать тысяч км назад меняли ГРМ. На мой взгляд, проблем с кроссовером нет. 

На момент покупки пробег Dodge Journey был в районе 42 тысяч км. Спустя 7 лет на одометре уже 219 тысяч км. Девушка вспоминает длительные марш-броски по 700 км, которые легко выдерживали взрослые и дети. Малышей в дороге развлекал установленный для пассажиров сзади телевизор, а качественная аудиосистема и зонирование салона не отвлекали водителя от дороги.

Правда, сейчас крутая аудиосистема не работает. «Установка новой обойдется в районе $1 500 долларов. Но проблема не в деньгах, а в том, что у нас нет мастеров, которые могли бы поставить оригинал. Менять компоненты на другого производителя я не хочу. Если не успеем все сделать до продажи, то будем уступать в цене», — рассуждает владелица Dodge Journey.

Несмотря на большое количество опций, Оксана отмечает отсутствие некоторых полезных функций. Например, дистанционное открытие багажника, когда руки заняты пакетами или сумками, здорово выручает. Также ночью девушке не хватает автоматического переключения дальнего света фар на ближний. 

— Недавно ездила смотреть новые автомобили в салоне, после чего мне захотелось плакать, — сокрушается героиня. — Renault Koleos и Skoda Kodiaq — большие машины, с местом внутри полный порядок. Но когда в Renault захлопываешь дверь, то в салоне все дребезжит и кажется хрупким, даже руками боишься трогать. Kodiaq воспринимается добротнее, но угловатая внешность на любителя. Мне, например, не понравился. 

Теперь Оксана изучает 140-й Указ. Будучи многодетной семьей, пара рассчитывает вновь поехать в Европу за подходящей машиной. По словам девушки, идеальной покупкой стал бы кроссовер не старше трех лет: «Снова присматриваемся к BMW или Toyota, на месте уже определимся». 

Чтобы проверить слова героини о безупречном состоянии Dodge Journey, отправляемся на CTO Bosch Car Service. Интересно, что скажет специалист?

На подъемнике

— В результате осмотра выяснилось, что лопнула обшивка троса ручного тормоза. Пока еще походит, но на следующем ТО придется поменять, — начал мастер. — Иначе это может привести к подклиниванию ручника зимой. Если закрыть на данный факт глаза, то вскоре понадобится замена тормозных дисков и колодок из-за повышенного износа. 

Следующий комментарий сервисмена вообще удивил Оксану. Специалист указал, что необходимо обновить масло, так как на щупе минимум и оно черное. По словам девушки, 2 000 км назад масло меняли на автосервисе. Неужели проявился повышенный масложор двигателя? Владелица утверждает, что раньше такого никто не замечал...

После пуска мотора из выхлопной трубы повалил сизый дым, указывающий на проблему с работой двигателя. Специалисты автосервиса порекомендовали уточнить, какое масло заливалось в последний раз. Возможно, слишком дешевое или же в мотор попал контрафактный товар.

— Есть две ошибки, связанные с низкой пропускной способностью катализатора. Возможно, из-за низкого качества белорусского топлива. Во многих блоках возникает ошибка отсутствия связи с радиоприемником, о котором владелица говорила ранее, и климат-контролем. 

В целом, несмотря на обнаруженные нюансы, мастер отметил достойное состояние ЛКП кроссовера. Оксана же открыто призналась, что новость о скорой замене масла ее обескуражила. Девушка пообещала в этот же день съездить на СТО, где в последний раз обслуживался ее Dodge Journey

 


Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность cети СТО Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Ян Богданович

Читайте также:

Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments