Возьмем ценой! Сможет ли Ravon потеснить Renault и Lada на рынке?

  • 12 ноября
  • Просмотров 21205

Ravon решил вернуться в Беларусь. Первые партии этих машин уже прибыли в Минск. Представители белорусского дилерского центра тут же заявили: «Планируем потеснить Renault и Lada». Но удастся ли? Последние две марки крепко стоят на ногах и бьют рекорды продаж: Lada Vesta — самый популярный автомобиль на нашем рынке! Сегодня изучим узбекские иномарки и сравним комплектации с другими ходовыми «бюджетниками» в нашей стране.


За 1,5 года присутствия на белорусском рынке официальный дилер Ravon реализовал 1048 автомобилей

Напомним, что Ravon — это все те же старенькие «Шевроле», которые продолжают выпускать на заводе UzAuto в Узбекистане. Новое предприятие UzDaewooAuto и GM создали в 2008 году, когда ликвидировался бренд Daewoo. Именно из-за невыполнимости планов по экспорту автомобилей Daewoo и Chevrolet руководство UzAuto решилось на запуск нового имени. Так появился Ravon. 

Поставки первых «Равонов» в Беларусь стартовали в начале 2017-го, но спустя 1,5 года отгрузка машин в Минск была приостановлена. Руководство завода объяснило это «пересмотром ценовой политики». Правда, в Ravon подчеркнули, что речь идет о вынужденной паузе, пообещав скоро вернуться на наш рынок.

Камбэк стал возможен нынешней осенью. Примечательно, что линейка моделей для Беларуси осталась прежней: Ravon R2 (близнец-хэтчбек Chevrolet Spark), Ravon R3 (слегка обновленный Chevrolet Aveо) и Ravon R4 (специально разработанный для бразильского рынка Chevrolet Cobalt). То же можно сказать о комплектациях, а вот цены значительно подросли. И об этом чуть подробнее.

Ravon R2. Уже не самый дешевый с АКПП

Городской хэтчбек Ravon R2 в максимальной комплектации белорусы сегодня могут купить за 20 700 рублей ($10 100). Весной 2017 года этот малыш предлагался по цене от 15 000 рублей ($7 900), а за машину в максимальной версии просили $9 100. 


Большой плюс миниатюрного автомобиля в том, что модель идет сразу с завода пусть с 4-ступенчатым, но «автоматом» Aisin. Альтернативной КПП не предусмотрено. Под капотом 1,2-литровый мотор с цепным приводом мощностью 85 л. с. Заявленный производителем расход топлива — 8,2 литра 92-го бензина. 

1,5 года назад Ravon R2 был самым доступным автомобилем на рынке с АКПП. Сегодня "малыш" подорожал сразу на $2 600 

Хэтчбек доступен в трех комплектациях: Comfort, Optimum и Elegant. Разница между стартовой и максимальной — около 800 долларов. Именно столько придется доплатить за опции вроде парктроника, литых дисков R14, бортового компьютера, кондиционера, подогрева сидений и лобового стекла. Интересно, что в топовом исполнении предусмотрены 4 подушки безопасности, но нет ESP. Хотя у донора Chevrolet Spark система стабилизации в списке опций значится.


Среди новых автомобилей главный конкурент Ravon R2 — Datsun mi-Do. По сути, это облагороженная версия российской LADA Kalina. Хэтчбек в стартовой комплектации с механической КПП и 1,6-литровым мотором мощностью 87 л. с. доступен по цене 16 900 рублей ($8 250 долларов). Есть версия с 4-ступенчатым «автоматом» Jatco, за которую просят 19 100 рублей ($9 300).


Сегодня новую машину с АКПП можно купить за $9 300. И это не Ravon

Будучи компактными городскими автомобилями, R2 и mi-DO создавались не для перевозки мебели на дачу. Ravon на 310 мм короче, оттого объем багажника меньше в сравнении с Datsun: 170 литров против 240. Зато в обоих авто есть возможность сложить задний ряд сидений.

Среди опций у «Датсуна» — климат-контроль, навигационная система, круиз-контроль, 2 подушки безопасности и ESP. Да, все это добро становится доступным в топовых комплектациях; самая дорогая версия Datsun mi-Do с АКПП обойдется уже в 22 600 рублей ($11 000).



За эти деньги можно смело присмотреться к свежим Ford FiestaMazda 2Hyundai i10 на «вторичке». Благо сегодня выбор есть. В том числе и благодаря 140-му Указу.

Ravon R3. Молодая не молода

Седан Ravon R3 — это копия Chevrolet Aveo. Пусть над внешним видом узбеки чуть-чуть поколдовали, но разглядеть черты прародителя никому не составит труда. Двигатель для всех комплектаций один — 1,5-литровый бензиновый агрегат мощностью 105 л. с. В базовых версиях автомобиль оборудован пятиступенчатой МКПП, а в топовой доступен 6-диапазонный «автомат».


В 2017 году начальную комплектацию можно было купить за 15 200 рублей (8 200$). Топовую с АКПП отдавали за 18 500 рублей (9 850$). Сегодня прайс-лист выглядит иначе: «база» обойдется в 20 490 рублей ($10 000), версия с «автоматом» со всеми плюшками потянет на 22 990 рублей ($11 200). 

Модель R3 — конкурент Lada Granta (от 15 790 руб.), Datsun on-DO (14 700 руб.) и Renault Logan (от 19 500 руб.) на нашем рынке. При этом Ravon больше по размерам и имеет проверенный временем 6-диапазонный «автомат» и простой цепной мотор.  

Безоговорочный плюс R3 — наличие ESP, которой может похвастаться не каждый «бюджетник». К примеру, в Granta эта опция предусмотрена только в одной комплектации Prestige, а в Datsun on-DO появляется в топе за 19 700 рублей. 

Сегодня Datsun on-DO один из самых доступных новых автомобилей на рынке 

Зато в этом «Равоне» подушек безопасности даже в максимальной версии больше двух не предусмотрено. Кондиционер по умолчанию становится положен в комплектации Optimum (21 350 руб.). Собственно, как и центральный замок, зеркала с электроприводом и обогревом, передние электростеклоподъемники.

За эти деньги «Датсун» и Granta будут выглядеть побогаче: появятся «климат» с круиз-контролем и навигация. А вот похожий по оснащению «Логан» в версии Style оценивается минимум в 25 300 рублей. 

Ravon R4. Большой, но пустой

Последняя доступная у нас модель — Ravon R4. Эту машину рассматривают как прямого конкурента Lada Vesta. При этом R4 на 69 мм длиннее, объём багажника у автомобиля на 63 литра больше (545 л), а цена всего «на копейки» ниже «Весты»: 20 350 руб. против 20 740 руб.

Для людей, которым важен размер, и этого будет достаточно. Но стоит оценить машины визуально, как свежая Vesta тут же уносится вперед. Увы, экстерьер старичка «Кобальта» передовым при всем желании не назовешь.


А вот оснащение R4 не поменялось. Автомобиль по-прежнему комплектуется полуторалитровым 105-сильным бензиновым двигателем и предлагается либо с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо с 6-диапазонным «автоматом», которые доступны и на R3 Nexia.   

 За Ravon R4 просят 9 900 долларов, а самая простая Lada Vesta всего на $200 дороже

В базовое оснащение входят ABS, подушка безопасности водителя, аудиосистема с CD/MP3/USB, ISOFIX, гидроусилитель руля, защита картера двигателя. За доплату появятся алюминиевые диски R15, матерчатые чехлы сидений, иная отделка панели приборов и 3-рожковое рулевое колесо Delux. Все.


Просторный салон из жесткой, но не скрипучей пластмассы. Пожалуй, это все плюсы интерьера R4

В списке опций удивляет не отсутствие климат-контроля, а невозможность дооснастить самый большой в линейке «Равонов» автомобиль боковыми подушками безопасности и системой стабилизации. На минуточку, в 2019 году. 

**

Как мы выяснили, вписаться в 10 тысяч долларов при покупке нового автомобиля и сегодня реально. Но если жертвовать опциональным наполнением машины — личное дело каждого, то пренебрегать безопасностью мы все же не рекомендуем. И вот здесь Ravon выглядит весьма посредственно: в маленьком R2 есть 4 подушки безопасности, но нет ESP. В устаревшем R3 есть ESP, но нет боковых подушек, а в, казалось бы, самом дорогом и крупном R4 нет ни боковых подушек, ни ESP! Даже слегка приправленный острыми японскими нотками продукт тольяттинского автозавода «Датсун» мало что дешевле, так еще и лучше оснащен. В том числе и системой курсовой устойчивости.

С системами безопасности у Chevrolet Tracker все в порядке. Правда, и цена от $22 тысяч в Узбекистане 

За 1,5 года присутствия на белорусском рынке официальный дилер смог реализовать 1 048 автомобилей марки Ravon. В ближайшее время узбеки обещают наладить экспорт 3 новых моделей в нашу страну: седана и двух кроссоверов. Один из них — это наверняка Chevrolet Tracker. Производство «паркетника» уже организовано в Ташкенте, а вот название второго SUV — неизвестно. Но вряд ли им станет автомобиль вроде Equinox, Traverse или Tahoe. Как нам пояснили во время недавнего визита на завод UzAuto, эти модели будут доступны только для внутреннего рынка Узбекистана. 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Ян Богданович

Читайте также:

 

Фото: из архива av.by
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments