Честный подбор. Ищем дизельный минивэн «за десятку»

  • 11 ноября
  • Просмотров 40344

Несмотря на засилье кроссоверов разных мастей, есть еще люди, которым нужен именно минивэн. Как водится, надежный, экономичный и без существенных вложений. Один из таких вариантов мы будем искать для сегодняшнего героя в рамках рубрики «Честный подбор», рассматривая наиболее подходящие экземпляры на вторичном рынке Беларуси. Попробуем найти и купить минивэн, среди критериев которого числится наличие 6-7 полноценных мест. Даже высокий ценник не гарантирует совершение качественной покупки подержанного минивэна, поэтому оценивать будем в первую очередь состояние автомобиля и объем потенциальных трат.

Чем «свежее», тем лучше

Виталий занимается установкой кассового оборудования, а вместительный микроавтобус или минивэн ищет для семейных целей. «На данный момент у меня есть американский минивэн Ford Windstar 1997 года, но у него сломался двигатель. Планирую отремонтировать автомобиль и продать, а на замену взять другой, — объясняет мужчина. — Желательно, чтобы в нем имелось 6-7 полноценных "взрослых" мест (либо возможность доставить третий ряд сидений), при этом в багажнике еще должно оставаться пространство для вещей. Рассматриваю разные марки и модели, но преимущественно "французов", так как они вписываются в мой бюджет (до $9 000) и обладают большей коррозийной стойкостью».

Виталий не будет размениваться по мелочам, если обнаружатся некритичные нюансы по состоянию или крашеные элементы. «Главное, чтобы машина не была гнилая насквозь, — отмечает в разговоре наш герой. — Хочется, чтобы это был "живой" автомобиль, который прослужит 3-4 года без глобальных вложений и на это время станет любимцем семьи. А она у меня большая — из 5 человек плюс собака. Каждую неделю мы ездим на дачу, которая находится в 130 км от Минска, поэтому без вместительной машины не обойтись».

По желанию владельца ищем минивэны по объявлениям в интернете на самых известных площадках. В основном это автомобили 2003-2009 годов выпуска по принципу «чем свежее, тем лучше». Так получилось, что под обозначенный бюджет мы отобрали только дизельные экземпляры, тем более что бензиновые моторы в силу большой массы автомобиля так или иначе будут расходовать много топлива.

Один из самых дорогих на рынке, но «правды никто не скажет»

Итак, начнем с Peugeot 807. Эта модель по-прежнему выглядит свежей и привлекательной для больших семей. У данной машины есть «близнецы» Citroen C8, Fiat Ulysse и Lancia Phedra, представленные на нашем рынке. Однако наиболее ходовыми являются Peugeot и Citroen. Например, заинтересовало объявление о продаже 807-ой модели 2006 года за $7 500. Одна из самых популярных комплектаций — двухлитровый дизельный мотор и «механика». Указано, что «машина обслужена и расходует до 5 литров топлива на 100 км».

«Требуется обновить масло, уже купил ремень ГРМ, доделаю тросик ручника, — рассказал при встрече владелец Peugeot. — Заменил сцепление, колодки, топливный фильтр, антифриз, заправил климат-контроль».

Пробег указан 418 тысяч км, но Виталий не обращает на этот факт большого внимания, так как «правды никто не скажет». Естественно, первым делом он исследует внутреннее пространство, отмечая для себя, что имеется крепление для седьмого сиденья.

При желании можно докупить задний диван. Единственное, смущает «уставший» салон с треснутым пластиком и грязными подголовниками — есть ощущение, что его давно не убирали, несмотря на интенсивную эксплуатацию.

В ответ на это продавец утверждает, что активно использует авто для семейных поездок, а не в коммерческих целях. Может, оно и так. Но впечатление от внешнего вида экстерьера и интерьера у Виталия далеко не из самых приятных. Автоподборщик определил, что красились вся правая сторона вместе с проемом, левая дверь, фара стоит не по зазорам, а по лонжерону с правой стороны развилась коррозия.

Специалист заглядывает под капот, чтобы послушать звук мотора, и указывает на то, что «сопливит» патрубок интеркулера. Вообще торговаться за этот минивэн он не советует, так как нюансов по машине хватает:

«Помимо внешнего вида и грязного салона, турбина подкидывает масло — вероятно, уже есть люфт крыльчатки, а это значит, что в ближайшее время предвидится ее замена или капитальный ремонт. По авто предсказуемо есть крашеные элементы, в том числе правый проем. Также по переду есть вопросы по зазорам. Достаточно и ошибок: и по блоку двигателя, и по электродвери, и в целом по электрике. Получается, данный Peugeot 807 — один из самых дорогих вариантов на рынке, а общее впечатление оставляет однозначно не самое лучшее».

Виталий согласно кивает: «Мой нынешний Ford Windstar старше Peugeot на 10 лет, но состояние его салона заметно выигрывает. В этом минивэне меня смущает общая неухоженность автомобиля: в салоне явно возили что-то крупногабаритное, так как во многих местах треснут пластик, сиденья грязные — попробуй их еще отмыть! Сама по себе модель неплохая: можно докупить еще одно кресло (б/у стоит в районе 50-70 долларов) и ездить на дачу всей семьей».

«Не перекуп, а машина в одних руках»

Вторая машина — с 2,2-литровым «дизелем», механической коробкой передач и пробегом 355 тысяч километров. Это Lancia Phedra. Просят за автомобиль 2003 года выпуска $6 400. Надо сказать, это очень заманчивое предложение. Продавец указал, что он «не перекуп, а машина в его руках с 2010 года». Цитата: «Идеальное техническое и кузовное состояние». Написано заглавными буквами для акцентирования внимания. Ладно, звоним, выезжаем на место и смотрим авто.

Первые впечатления такие: снаружи машина чистая, пороги обработаны. Ожидать от 15-летнего экземпляра идеального состояния было бы глупо. На заднем бампере заметны царапины, на молдингах потускнел и облез хром, однако Виталий старается увидеть не только минусы, но и отметить плюсы: «Хорошо, что пороги делались. Нормальная резина на колесах. Имеются задние шторки. Видно, что это была семейная машина».

Не удивительно, что автомобиль такого возраста был покрашен: правда, толщиномер показывает толщину ЛКП в пределах 300-400 мкм. Компьютерную диагностику сделать на месте продавец не разрешил: «На сервисе можно, а самим — нет».

Помните про пробег в 355 тысяч километров? На самом деле на одометре указано 557 тысяч! Просто продавец «ошибся в цифрах». Ок, поверим, что промахнулся на две сотни. С кем не бывает... «Двигатель здесь менялся три года назад. Его пробег составляет всего 270 тыс. км, но я указал в объявлении 355 000», — пытается объяснить мужчина. Со слов продавца, когда он приобретал «бэушный» мотор, ему сказали, что тот проехал 250 тысяч км, но это не точно. В общем, узнать реальный пробег будет проблематично.

Салон шестиместный, а докупить и поставить седьмое сиденье невозможно из-за отсутствия специального крепежа. Это для Виталия минус, но не самый критичный.

«Патрубок интеркулера здесь тоже "сопливит", что типично для дизельных машин подобных годов выпуска, — итожит автоподборщик. — Пробег в объявлении был занижен более чем на 200 тысяч км. Сиденья сильно изношены, кулиса КПП разболтана, ГУР работает некорректно: на холостых оборотах руль крутит туго — так быть не должно. При этом продавец совсем не торгуется, хотя состояние автомобиля не такое, чтобы его можно было рекомендовать к покупке».

Впечатления Виталия от увиденного совпадают с тем, что говорит специалист: «Следы износа в салоне повсюду, сиденья "убитые", пробег в объявлении был занижен. Несмотря на все недочеты, торга нет никакого. Думаю, что вкладывать деньги в данный минивэн — сомнительное занятие…»

Нюансы есть, а торг — «сотка»

Еще один переднеприводный минивэн — Fiat Ulysse — продают чуть дешевле, за $6 300. Это автомобиль 2004 года с 2,2-литровым «дизелем», МКПП и указанным пробегом 281 тыс. км. По классике жанра продавец написал в объявлении про «хорошее техническое состояние» и «родную краску». Что же, к подобным клише мы уже привыкли — остается только ехать и проверять.

Как говорится, дьявол кроется в мелочах. Допустим, владелец Fiat не нашел оригинальные заглушки омывателя фар, поэтому их просто заклеил. Водительское кресло имеет сильную степень износа, а родное ЛКП кузова оказалось почти правдой — крашен только капот.

В подкапотном пространстве двигатель прикрыт куском линолеума. Это, по словам продавца, «приспособление для зимнего времени года, чтобы на проводку и свечи накала не попадала вода». Возможно, для кого-то подобное решение не выглядит эстетично, но такой аксессуар новый владелец может легко убрать. Также немного заедает ручка задних выдвижных дверей.

Выслушав все замечания, продавец просит учесть, что это машина 2004 года выпуска, поэтому она по-любому будет с нюансами. Зато салон аккуратный и чистый, в гараже владельца имеется еще трехместный диван, который можно поставить обратно.

«Хороший багажник», — комментирует наш герой, мысленно примеряя его под свои нужды. Ложка дегтя — это торг продавца. «Уступлю только 100 долларов, — озадачивает нас мужчина. — Я все довел до ума, машина в идеале. Линолеум могу убрать, отдам комплект зимней резины». «Торг весьма символичный», — в один голос реагируем мы, но продавец двигаться в цене не соглашается.

«Это "одноклассник" предыдущих автомобилей, рассмотренных нами, — говорит автоподборщик, обращаясь к Виталию. — По кузову машина действительно в родной краске, кроме капота, хотя ей уже 15 лет. Местами на стойках и порогах есть сколы, но без ржавчины, так как кузов у Fiat оцинкован. Из нюансов — некорректно работает ABS, то есть в движении подбивает в педаль. Расстраивает также состояние салона, особенно порванная боковинка сидений. По работе мотора, коробки и по динамике разгона — без нареканий. Конечно, идеального дизельного минивэна в таких годах мы не найдем, но этот экземпляр будет немного лучше двух предыдущих минивэнов».

«Здесь, конечно, бедная комплектация, но на это можно закрыть глаза. Есть кондиционер, круиз-контроль, салон аккуратный», — скромно делится Виталий впечатлениями, но видно, что автомобиль ему в целом понравился.

Самый «свежий» минивэн. А что по состоянию?

Citroen C4 Grand Picasso оказался самым «свежим» минивэном в нашей подборке. Это 2008 год выпуска, 1,6-литровый «дизель», МКПП. Цена — $7 850. В описании к объявлению по традиции написано про «отличное состояние».

Данный минивэн с тремя рядами сидений (задний складывается, образуя багажное отделение). Виталий подмечает, что машина в габаритах будет поменьше, зато интереснее в плане дизайна и моложе по году выпуска. Как говорится, нужно расставлять приоритеты.

Со слов продавца, автомобиль обслужен: заменены ГРМ, фильтры, тормозные колодки, заправлен кондиционер, поставлен новый аккумулятор и вырезан сажевый фильтр. Однако, судя по состоянию салона, в частности кулисы КПП и водительского сиденья, автоподборщик заподозрил, что скручен пробег.

— Наверное, отмотали до вас? — уточняет специалист.

— Я так не думаю. Это уже у меня машина так износилась. Я покупал ее с пробегом 136 000 км (сейчас 193 тыс. км) на рынке в Ждановичах.

— Возможно, автомобиль вам продали со скорректированным пробегом?

— Не знаю, могли или не могли его там отмотать... — растерянно отвечает мужчина.

По кузову автоподборщик не нашел «криминала»: «Крашена правая сторона (вторым слоем, без шпатлевки), включая двери и заднее крыло. Имеются сколы на алюминиевых передних стойках, но это съемный элемент, поэтому нет ничего страшного».

«Двигатель без подтеков, коробка и мотор работают без нареканий, — озвучивает свои выводы по машине специалист. — По электронным блокам пробег совпадает с заявленным, но косвенные признаки намекают на то, что он мог быть отмотан. 193 000 км — в Европе дизельные минивэны столько наезжают за года три. Торг — 350 долларов. По второму комплекту резины, зимнему, будет отдельный разговор, если речь зайдет о покупке машины».

«Хорошо, что третий ряд сидений складывается, так как это очень удобно. Обычно мы передвигаемся впятером, не считая собаки, но она лежит в багажном отсеке», — рассуждает Виталий, пока мы едем смотреть еще один вариант, который позиционируется продавцом как…

«Хороший семейный минивэн от многодетной семьи»

Citroen Jumpy аналогичного года выпуска — это во многом не столько «чернорабочий», сколько семейный минивэн. По крайней мере, продавец уверяет, что использовал его в семейных целях и постоянно возил много детских колясок. За эту машину с дизельным мотором объемом 1,6 литра, МКПП и пробегом 250 тыс. км просят $8 800. Имеется бриф, что она была пригнана из Германии в 2012 году.

Здесь пятиместный салон и огромное багажное отделение, но есть возможность дооснастить автомобиль дополнительными сиденьями. Правда, от другого транспортного средства, так как в комплектации Jumpy третий ряд не предусмотрен.

«Замена масла каждые 10 тыс. км. Подвеска — огонек. Пробег родной. Не было крышки на блок предохранителей, поэтому я на всякий случай прикрыл его пакетом. Из нюансов — подтекает сальник под форсункой», — описывает состояние минивэна продавец.

«По кузову крашены переднее правое крыло и дверь, — рассказывает Виталию автоподборщик. — Из-за того, что стоит неоригинальное крыло, оно в "жуках". Его можно либо заменить, либо покрасить. Есть "жучок" по низу водительской двери, на крыше — небольшие вмятины, но она не красилась. Запотевание по верху мотора — вероятно, это протекает сальник под форсункой. Имеются мелкие нюансы по электрике, ошибка по заднему правому фонарю — с ним нужно разобраться. Как видите, найти дизельный минивэн в таком бюджете не так просто. Как правило, у них большие пробеги и, соответственно, "уставшее" состояние салона. По кузову выигрышнее других выглядел Citroen C4 Grand Picasso. Если имеет значение размер автомобиля и человек готов устранять недочеты, то в качестве варианта можно рассматривать Citroen Jumpy (с учетом того, что мы сторговали $800)».

**

«Я тоже больше склоняюсь к Citroen C4 либо к Jumpy, но последним нужно будет заниматься и делать третий ряд сидений, — рассуждает Виталий. — Остальные экземпляры, на мой взгляд, пребывают в печальном виде. Посмотрим еще, что скажет жена».

Что же выбрать?

На следующий день после репортажа Виталий, посоветовавшись с женой, выбрал более утилитарный Jumpy, этакую версию коммерческого автомобиля с упрощенной отделкой салона, и вместе со специалистами проверил машину на СТО.

«Автомобиль загнали на диагностику, в результате которой выявили дефект заднего правого тормозного суппорта, а также течь масла в задней части двигателя, — рассказал автоподборщик. — Вероятно, это сальник под форсункой, замеченный еще при первичном осмотре. По подвеске вложений не требуется, днище и пороги в хорошем состоянии. После диагностики на СТО еще сбили $200, итоговый торг составил $1 000, а вдобавок продавец отдал комплект зимней резины. На мой взгляд, эта скидка с лихвой окупит устранение всех недостатков».

Сам Виталий своей покупкой доволен, о чем он рассказал нам по телефону. «Решающим фактором стал вместительный салон, — признался герой. — Да, он пятиместный, но я уже докупил два б/у сиденья от Citroen C8 за 90 долларов. В итоге за автомобиль я заплатил $7 800 и считаю, что это адекватная цена с учетом всех нюансов. В ближайшее время планирую их устранить, поставить сиденья, а потом ездить на минивэне всей семьей».

av.by выражает благодарность компании Selectcar (помощь в подборе авто) за помощь в подготовке материала

Хотите купить автомобиль и готовы к экспериментам? Предлагаем безвозмездно помочь вам с выбором автомобиля в новой рубрике «Честный подбор». Для этого нужно определиться с тем, что вы ищете (модель авто, год выпуска, ценовой диапазон и другое), а также быть готовым к поездкам для осмотра машин. Пишите нам на news@av.by и присылайте краткую информацию о своем будущем автомобиле. Будем рады вашим письмам!

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments