«Люди заколдованные — молятся на эти Lada». Белорус продал седан Vesta, не проехав и 5000 км

  • 5 ноября
  • Просмотров 98024

Этой осенью фанаты Lada устраивали два прощальных слета. Мы побывали на сходках «вестоводов» и послушали, что те рассказывают о своих автомобилях. Большинство нахваливало универсалы, отмечая, что за такие деньги похожую новую машину в Беларуси не купишь. Тем не менее отдельные товарищи вскользь упоминали и о недостатках «Весты»: стук гидрокомпенсаторов, большой расход масла и скрипы в подвеске. Нам стало интересно: продаются ли у нас годовалые экземпляры и почему владельцы спешат избавиться от машины, проехав всего 10-15 тысяч километров?

«Уже никогда не пересяду на бэушку». Кто и почему ездит на новых Lada?

Начнем с истории Максима, который сам написал в редакцию и поделился впечатлениями об эксплуатации новой Lada Vesta. Не проехав и 5 000 км, мужчина продал автомобиль.

— Мне хотелось купить именно новую машину. Планировал взять Renault, но тут аккурат знакомые приобрели Lada. Подошел, рассмотрел поближе, посидел в салоне — Vesta очень понравилась, — вспоминает герой. — Поначалу показалось, что собрана неплохо. Проехался по городу, отметил хорошую шумоизоляцию. В общем, российский автомобиль оставил хорошие впечатления после пробного тест-драйва. Решил купить.

Люди говорят: «Счет-справка — это зло, нужно ее отменить»

Сравнивать Максиму было с чем: до «Весты» он передвигался на Honda Civic, Kia Shuma, Suzuki Swift. Из последних автомобилей — Opel Astra 2001 г. в. 

— Через два месяца после приобретения своими силами решил сделать антикоррозийную обработку. Есть гараж и все необходимое оборудование. Но когда приподнял транспортное средство, снял подкрылки и присмотрелся к кузову, то в местах сварки обнаружил коррозию, — рассказывает он. — Меня это удивило, ведь машину купил абсолютно новую, а полуось уже покрылась ржавчиной. Неприятный осадок остался.

Что стало с Lada Vesta после 70 тысяч км по Беларуси?

Мужчина сразу обратился к официальным представителям марки с расспросами, но ему ответили, что рыжий налет «не нарушает конструкцию подвески и существенно на автомобиль не влияет». Зато настоятельно порекомендовали провести антикоррозийную обработку на официальном сервисе. «Сказали, что если не соглашусь, то шестилетняя гарантия на кузов не будет действовать», — отмечает в разговоре Максим.

Хозяин новенькой Lada Vesta отказался от услуг сертифицированного автоцентра и продолжил ездить дальше, отмечая для себя слабые и сильные стороны российского седана.

— Управлять машиной в городе на скорости до 80 км/ч комфортно. А вот если разогнаться на трассе выше 120 км/ч, то её начинает бросать то вправо, то влево. Приходится ловить. Автомобиль сам по себе с большим дорожным просветом (клиренс Vesta 178 мм. — Прим. ред.). Еще хуже, когда дует боковой ветер, — сетует Максим. — Получается, ехать на «Весте» по трассе со скоростью 120-130 км/ч мне было утомительно. Зато подвеска хорошая — стыки асфальта и «лежачих полицейских» проскакиваешь незаметно.

Что это за мотор, который дымит, как паровоз?

Минусов собеседник называет немало, хотя после продажи машины говорит о них спокойно, мол, отдал — и все страхи оставил позади. Однако главную причину быстрого расставания с «Вестой» называет четко: стук гидрокомпенсаторов.


— Поначалу я не сильно обращал на странный цокот внимание, да и на сервисе успокаивали: все в пределе нормы, если барабанит не больше получаса, — говорит Максим. — Между тем в третьем цилиндре продолжало звонко стучать и после того, как я утром добирался до работы. Тогда не на шутку забеспокоился и поехал на обслуживание по гарантии. «Официалы» указали на то, что залито нефирменное масло Lada, хотя менял я его с разрешения сервиса и предоставлял сертификаты допуска в соответствии с нормами завода-изготовителя. И все же в автоцентре настояли на том, что масло должно быть оригинальным, посоветовали его сменить и наблюдать за машиной. Если стук не пропадет, пообещали обратиться на завод за разрешением вскрыть мотор. Причем меня сразу насторожило, что, возможно, работа будет проведена за мой счет!

Максим поездил на Lada Vesta еще немного и, устав от сюрпризов, продал автомобиль, купив взамен VW Polo 2013 г. в. В итоге вместе с утраченным доверием к марке белорус потерял 15% от начальной стоимости авто, пробег которого так и не добрался до отметки 5 тысяч км. 

— Делился своими впечатлениями на некоторых тематических форумах, но там люди будто заколдованные — молятся на эти Lada! Единицы осмеливаются рассказать что-то по существу, указав на недоработки или косяки сборки, — рассказывает уже бывший «вестовод». — Детали в интерьере не дают ощущения качественной вещи. Кнопки, пластик, многие мелочи словно из Китая привезли, а затем куда могли, туда их и влепили. Когда я отдавал 10 тысяч долларов, то вряд ли предполагал, что новый автомобиль будет ржаветь, а мотор застучит на холодную. Хотел просто ездить, не заглядывая каждое утро под капот, и навещать дилера только во время планового техобслуживания. Увы, с «Вестой» не сложилось.

Годовалые варианты со «вторички»

Мы не стали ограничиваться одной историей и пообщались с другими хозяевами годовалых Lada Vesta. Благо в нашей базе объявлений около 50 таких машин. Есть ли среди владельцев недовольные? Или всё до банальности просто: продаю, потому что деньги нужны!

Например, универсал с бензиновым 1,8-литровым двигателем с 24 000 км на одометре выставили на продажу, потому что хотят пересесть на автомобиль с дизельным двигателем. Владелец отмечает, что был бы не против свежего минивэна «даже с пробегом». 

«Если бы не досадные мелочи...» Владелец Lada рассказал о «косяках» SW Cross

— Машина покупалась как второй автомобиль в семью. В целом Vesta полностью нас устраивает, но во время поездки в Черногорию немного смутил расход топлива — 8,6 литра на 100 км. Мы много путешествуем, и при отъездах на дальние расстояния финансовая разница с дизельным топливом отражается на кошельке сильнее. Выходит, переплачиваем за бензин в полтора-два раза, — рассказал хозяин машины. — Говорят, что 1,8-литровые двигатели грешат масложором, но наш экземпляр эта беда обошла стороной.

Автомобиль до сих пор на гарантийном обслуживании и незапланированных визитов на сервис не было. Здесь стандартная процедура замены масла и фильтров каждые 15 тысяч километров.

Еще одна Lada Vesta, на этот раз в кузове седан, проехала с момента покупки всего 15 тысяч км и уже ищет следующего владельца. Сразу интересуемся: что не устроило в новом автомобиле?

— Хочу купить квартиру, поэтому продаю, — не мудрствуя лукаво, рассказывает владелец. — На машине ездила жена, причем аккуратно и бережно. По кузову никаких вопросов: сколов, царапин нет. Транспортному средству уже год, но с момента приобретения ничего в нем кроме пробега на одометре не изменилось. Машина действительно в идеальном состоянии.

Хозяин подчеркивает, что описание в объявлении полностью соответствует реальности: расход 1,6-литрового мотора — до 7,5 литра. При этом мужчина рекомендует заливать бензин АИ-95. «Овчинка выделки не стоит», — описывает эфемерную экономию владелец. 

А вот очередной универсал в черном цвете продают «из-за ненадобности». По словам продавца, машину купили, но используют ее очень редко.


— Из дальних поездок лишь однажды съездили из Гродно в Минск и обратно. Все остальное время автомобиль стоит, — по телефону рассказывает его обладатель. — Если честно, Vesta ничем не отличается от «Рено» или другой похожей модели в своем ценовом сегменте. Нормальная новая машина. 

Среди нюансов универсала в объявлении указали про трещину на лобовом стекле. Хозяин этого не отрицает, не забывая рассказать и о расходе топлива. «В городе у меня 9,7 литра БК показывает. Многовато, но это же 1,8-литровый двигатель. Он ест много, — напоследок добавляет мужчина.

**

О популярности Lada Vesta в Беларуси говорить излишне: сегодня это самая продаваемая модель в нашей стране (за полгода продано 4 279 ед. — Прим. ред.). Многочисленные фанатские встречи и слеты только подтверждают это.

Не надо шутить с «тазами» 

Люди собираются большими компаниями, делятся доработками и тонкостями эксплуатации. Мы же продолжим сообщать не только о плюсах, но и о досадных минусах, с которыми столкнулись владельцы Lada Vesta. Вам есть что рассказать? Пишите нам на news@av.by. Будем рады Вашим письмам!

Ян Богданович

Читайте также:

Фото: из архива av.by
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments