«За 2 года выпущено 22 000 машин». Завод Geely отчитался о проделанной работе

  • 2 ноября
  • Просмотров 12216

Два года назад, в ноябре 2017-ого, был введен в эксплуатацию завод «БЕЛДЖИ» и все заговорили о полноценной сборке автомобилей, включая сварочные работы, цеха покраски, сборки и испытательный полигон. На открытии завода-гиганта, а одновременно с этим и на презентации первого серийного Geely Atlas (NL-3) даже лично присутствовал президент Беларуси Александр Лукашенко. По случаю дня рождения и. о. директора завода Геннадий Свидерский поделился итогами и перспективами, а также ответил на каверзные вопросы журналистов на недавней пресс-конференции.

За два года — 22 тысячи Geely

«За два года мы смогли сформировать коллектив завода из более чем 1 500 сотрудников, получивших квалификацию в области сварки, покраски, сборки и тестирования легковых автомобилей, — рассказал Геннадий Свидерский. — За 9 месяцев этого года есть чистая прибыль от их реализации, а средняя заработная плата заводчан составляет свыше 1 100 рублей. За весь период произведено более 22 000 транспортных средств. За смену (8 часов) выпускается 100 машин. В этом году мы планировали продать 20 тысяч автомобилей: 7 000 на внутреннем рынке и 13 000 в Россию. На данный момент в Беларуси реализовано 5 200 машин. А вот по РФ у нас идет небольшое отставание от плана — продано порядка 8 тысяч. Это связано со многими факторами, в том числе с жесткой конкуренцией и открытием нового завода в России».

По словам и. о. директора завода, объем экспорта в РФ составил более 100 млн долларов. Предприятие намерено расширить географию поставок среди стран СНГ. В настоящее время ведутся переговоры с Казахстаном, Арменией, Таджикистаном, Литвой, Польшей, Украиной. Запланированная проектная мощность на 2020 год — 30 тысяч.

Локализация на уровне 50%

Что касается уровня локализации, то еще на первом этапе производства завод добился 50% за счет сидений, радиаторов, силовых установок, АКБ, шин, заднего и переднего мостов. «Фактически список локализованных деталей не станет сильно расширяться, — отметил в разговоре Геннадий Свидерский. — Но в перспективе на наши машины будут устанавливаться стекла Могилевского завода. Также возможно использование шумоизоляции, стартеров и генераторов белорусского производства. Ведутся переговоры с индустриальным парком "Великий камень", разрабатывается бизнес-план о строительстве завода по изготовлению двигателей стандарта Евро-6, которые смогут поставляться и на белорусское предприятие, и на европейский рынок».

Сперва завод начинал с выпуска одной модели, флагманского Atlas (NL-3), а сегодня там освоили еще и кроссовер Emgrand X7, и седан Emgrand 7. До сих пор лидером продаж является самый дорогой в линейке кроссовер Geely Atlas. Ближе к Новому году некоторые комплектации Atlas и Emgrand X7 можно будет приобрести по акционной цене, а также получить в подарок комплект зимних шин.

На предприятии планируется выпуск модели по европейской программе Atlas B, что включает в себя установку двигателей, соответствующих экологическому стандарту Евро-6. В течение 2020 года такая вариация должна появиться с двигателем 1,5 турбо, что позволит ей стать конкурентоспособной прежде всего на рынке Евросоюза.

Однако завод не намерен ограничиваться текущим модельным рядом. Во время недавнего посещения BelGee всех желающих познакомили с последними новинками — кроссовером SX11 (возможно, у нас машину назовут CoolRay) и седаном бизнес-класса GE. Об этом мы подробно рассказывали.

Напомним, молодежный кроссовер, который произвел фурор среди нынешних владельцев Geely, будет доступен со следующего года. Ориентировочная цена — от 19 тысяч долларов и выше в зависимости от комплектации.

Ещё в мае текущего года сотрудники белорусского предприятия говорили, что собирать сразу четыре модели на заводе «БЕЛДЖИ» невозможно. Кто, собственно, покинет конвейер? Представители организации рассматривают производство SX11 как «дополнение с последующим замещением», стремясь к тому, чтобы, «как бы ни было тяжело, все модели выпускались на белорусском заводе». На предприятии под Борисовом утверждают: здесь уже собрали партию из 300 машин, провели все испытания, но требуется наладить производство.

Правда, во время недавнего визита мы увидели только три экземпляра. А где остальные 297? На все наши вопросы заводчане лишь пожимали плечами и отводили в сторону глаза, руководство тоже ограничилось сухими фразами и склад с новенькими машинами показать не удосужилось. К слову, называть конкурентов SX11 с 1,5-литровым турбодвигателем на предприятии пока не спешат. «Наверное, это будет Hyundai Creta», — предположил Геннадий Свидерский.

Дорогие запчасти? Это вопрос к китайцам

Вопрос с ценообразованием запчастей для владельцев «Джили» является не менее актуальным, чем льготный кредит. Мы уже приводили пример о том, что год назад фара на Geely Atlas стоила 2 900 рублей, капот — 1 000. В феврале 2019 г. завод «БЕЛДЖИ» издал директиву об ограничении торговых наценок не более 35% на запчасти к своим автомобилям.

«За фару — 1500! Такую цену дал завод»

Вместе с тем сегодня мы видим, что цены на некоторые комплектующие не то чтобы не изменились, но даже стали выше. Та же LED-фара обойдется уже в 3 460 руб.! Интересно: будут ли приняты действенные меры по снижению стоимости запчастей?

И. о. директора завода разъяснил, что они следят за тем, чтобы цены на запчасти были конкурентоспособными, однако рыночным регулятором является китайская сторона. «Тем не менее те же LED-фары на других моделях не дешевле, а зачастую дороже, чем у "Джили". С одной стороны, мы сделали ограничение торговых наценок для наших дилеров, а с другой — создаем условия для наших клиентов, чтобы они могли получить любой компонент серийного производства в максимально короткие сроки, — озвучивает принятые меры руководитель завода. — Обещаю, что мы будем проводить мониторинг стоимости техобслуживания, нормо-часа на СТО и запчастей в рамках имеющихся возможностей. Вероятно, если у конкурентов цены ниже, тогда стоит делать наценку 5%, но выполнять целевую задачу — повышать ценность владения автомобилем у наших клиентов».

Льготные кредиты будут всегда?

По информации дилеров, более 90% машин приобретается с привлечением финансовых программ. Будет ли продлеваться льготная программа кредитования на покупку Geely — пока неизвестно. Геннадий Свидерский согласился: если ее не продлят, это негативно скажется на уровне продаж автомобилей на белорусском рынке. «Без финподдержки в нашей стране не может быть высоких продаж таких дорогостоящих товаров, — считает и. о. директора завода. — На данный момент нет окончательных договоренностей с нашими банками-партнерами на следующий год. Однако я убежден, что финансовая программа поддержки покупки автомобилей Geely будет всегда. На мой взгляд, это логично, чтобы отечественные авто имели наилучшие условия кредитования на белорусском рынке».

Они покупают Geely. Кто эти люди?

На модель SX11, скорее всего, льготное кредитование распространяться не станет. Если же со временем спрос на нее будет значительно превышать предложение, тогда возможно рассматривать финпрограммы и в отношении данной новинки.

Электрокар нужен, но есть технические нюансы

«Разработка и выпуск электромобиля для нас очень важны, — отметил и. о. директора завода «БЕЛДЖИ» Геннадий Свидерский. — Мы разговаривали с руководством Geely в Китае, поскольку у них есть компетенция в этом производстве. Имеются некоторые технические нюансы: во-первых, батарея эффективно работает при температуре не ниже 11 градусов. У нас страна с более холодным климатом. Не хотелось бы разговаривать с клиентами, которые рассчитывают на запас хода 400 км от одной зарядки, о снижении ходовых характеристик электрокаров. Второй нюанс — адаптированные интерфейсы».

«Еще есть коммерческая сторона вопроса: цена на электрокар в два раза выше, чем на автомобиль с обычным ДВС, а это значит, что нужно предложить какие-то меры для поощрения такой покупки, — добавил руководитель завода. — Например, в Шанхае государство выдавало субсидии в размере 50 процентов, разрешало получать зеленые номера без конкурса, но при условии, что электромобили нельзя продавать в течение первых двух лет. На мой взгляд, для начала нам необходимо решить технические вопросы, а потом коммерческие».

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments