Volvo XC90 на подъемнике. «Расход топлива — просто сказка»

  • 1 ноября
  • Просмотров 45185

Недавно мы побывали на тест-драйве новых моделей Volvo. Помимо шведских новинок на полигоне под Минском собрались владельцы подержанных автомобилей. «Неплохие кандидаты для подъемника!» — подумали мы и пригласили владельца внедорожника Volvo на осмотр. Герой сегодняшнего материала Анатолий приехал на рестайлинговом XC90

Вводные данные такие. Мужчина долгое время работал водителем, а потом сам решил стать боссом и нынче занимается грузоперевозками. За рулем более 30 лет, оттого с автомобилями знаком не понаслышке. Этот Volvo XC90 2013 года выпуска Анатолий купил в прошлом году, а до него машина уже побывала в руках двух владельцев.

Судьба свела их год назад, когда Анатолий решил пересесть с Fiat, которым управлял больше 10 лет. Собеседник признается, что всегда хотел автомобиль повыше и с солидным дорожным просветом.  

— До Volvo 10 лет ездил на Fiat. Так как живу за городом, где частенько колея вместо дороги, всегда думал о машине с клиренсом побольше. Типа кроссовера или «паркетника». Запал мне в душу Mitsubisi Pajero, очень хотел купить этот внедорожник. Объездил несколько автохаусов, но там все экземпляры заезженные и неухоженные, — рассказывает Анатолий. — При этом на одной площадке консультант настойчиво направлял меня к Volvo. Сразу отнекивался от «шведа», а в итоге все же согласился на тест-драйв, который изменил мое решение.

Шведский внедорожник пришелся мужчине по душе: подкупили резвый двигатель, комфортный салон и хорошее состояние автомобиля.

— Для сравнения еще раз проехался на Pajero, так после Volvo показалось, что на каком-то УАЗике передвигаюсь! Вибрация от двигателя, шум в салоне — все не то, — вспоминает владелец.

Форумы тоже нахваливали шведский полноприводный внедорожник, хотя знакомые порекомендовали пристально следить за «автоматом»: главное, менять масло вовремя, иначе покупка АКПП с разборки может опустошить карман на 1 500 долларов.

Под капотом у этого рестайлингового Volvo XC90 первого поколения стоит единственный доступный дизельный двигатель D5 объемом 2,4 литра. Это самый надежный и беспроблемный агрегат. Из особенностей — возможный выход из строя вихревой заслонки, отвечающей за направление отработанных газов на дожиг. Со временем закоксовываются лопатки, пропадает тяга. Анатолий говорит, что у его машины с динамикой разгона все в порядке — с низов тянет, как паровоз.

При покупке внедорожника одометр показывал 180 тысяч км, а за год пробег увеличился еще на 26 тысяч км.

— Покупал этот Volvo с той мыслью, что внедорожник в идеальном состоянии и пробег не cкручен. На самом деле провели доскональную диагностику, проверили все электронные блоки, так что в честный пробег я верю, — отмечает владелец.

Вспоминая эксплуатацию авто зимой, Анатолий подчеркивает: зимний стиль езды добавляет почти литр к расходу топлива. Так, в холодное время года он достигает 10 литров (c учетом системы обогрева Webasto). Зато на трассе при 90 км/ч двигатель раскручивается всего до 1 700 об/мин — вот тогда «аппетит» тяжелого дизельного автомобиля удивляет: всего 6,5 литра на 100 км пути! Просто сказка.

Среди безоговорочных плюсов Анатолий выделяет именно экономичный и тяговитый мотор: «Для такой солидной машины расход очень маленький. А еще Volvo неплохо управляется (в отличие от того же Mitsubishi Pajero или Toyota LC Prado, которые в городе неповоротливы)».

Конкретных минусов в Volvo XC90 автовладелец не видит, хотя беспокоится о состоянии аккумулятора: «Летом в жару машина сама активировала кондиционер. Боялся надолго оставлять транспортное средство, зная, что у него может быть разряжен аккумулятор к вечеру из-за такой странности».

Незапланированных ремонтов шведский внедорожник не видел. При покупке Анатолию указали на приближающуюся замену тормозных дисков и колодок. Мужчина уже купил новые запчасти, но на автосервисе его заверили, что ресурс у старых деталей еще есть. Менять он их не стал, так и возит в багажнике.

— Я общался со знакомыми, они мне часто говорили, мол, Volvo очень дорогой в обслуживании автомобиль. Но за год у меня поломок не было. Думаю, если купить ухоженный экземпляр и продолжать следить за машиной, то ломаться неожиданно ничего не будет, — уверен мужчина.

Volvo XC90 полностью устраивает Анатолия, но недавно он приобрел еще и Toyota Land Cruiser Prado 2015 года выпуска.

— Решил оставить более новый автомобиль, а второй выставить на продажу. Подъемника и осмотра мастером не боюсь, потому что не сомневаюсь в своей машине. Лично очень тщательно проверял ее при покупке и проблем не увидел, — говорит напоследок хозяин «шведа».

На подъемнике

Выслушав хозяина Volvo XC90, едем в гости к специалистам СТО Bosch Car Service. Посмотрим, какой вердикт после осмотра внедорожника вынесет мастер.

— К удивлению, 6-летний автомобиль досмотрен. Есть замечания по подвеске: передние рычаги требуют более детального изучения. Задние сайлентблоки с левой стороны имеют надрывы, с правой — только начинают слоиться, но пока не так критично, еще можно ездить, — осмотрев машину снизу, отметил специалист.

Мастер также указал на шины: протектор переднего левого колеса более изношен по сравнению с другими, а у заднего правого затруднено вращение. Чтобы разобраться в причине, необходимо его снять и тщательно все проверить. Возможно, подклинивает ручник, но здесь надо детально разбираться.

— Тормозные диски выглядят ужасно, потому что они старые. Нужно снимать колеса, вращать их и стараться услышать биение. Если его нет, то можно просто расточить эти тормозные диски либо купить новые, — советует сотрудник сервиса.


Кроме того, специалист обратил наше внимание на стертые 700 км назад ошибки в электронных блоках. «Не так давно я был на официальном сервисе Vоlvo. Хотел выяснить, почему электроника сама в жару активировала кондиционер. Ребята сказали, что машину почитали и сбросили все ошибки», — объяснил хозяин автомобиля.

Когда мастер стал проверять ЛКП машины 2013 г. в. толщиномером, он удивился: «Такого не бывает! Машина в родной краске, как будто с завода». Спустя несколько минут сервисмен все же указал на левую заднюю дверь — она менялась.



— Под прямыми лучами света заметна разница оттенков. Но все равно редко встретишь подержанный автомобиль практически в родной краске, — резюмировал механик. 

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность cети СТО Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Ян Богданович

Читайте также:

Фото: Дмитрий Сочивко
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments