«Расход 20 литров, зато в этой машине все можно починить». Интервью с владельцем Mercury Colony Park

  • 31 октября
  • Просмотров 37605

Старые автомобили не годятся для повседневной езды? Старые американские автомобили разваливаются на ходу и расходуют 40 литров на 100 километров? Ездить каждый день на машине 1984 года выпуска невозможно? «Все возможно», — отвечает владелец Mercury Colony Park Руслан Цурко в подробном интервью Автокарте от МТБанка. 

— Руслан, что за автомобиль перед нами?

— Это Mercury Colony Park 1984 года выпуска: топовая для того времени комплектация классического американского универсала, последний серийный деревянный «сарай». Хотя это не дерево, а виниловая пленка. Американцы любят внешнюю отделку под дерево — это дань моде еще довоенного времени, когда борты делали деревянными, просто потому что было недостаточно железа. А в 1984 году это был винтаж. Причем винтаж очень популярный среди домохозяек того времени, машина выиграла много конкурсов вроде «Лучший семейный автомобиль года».

— А тебе зачем лучшая машина для американских домохозяек 1984 года?

— На этот вопрос нет рационального ответа: мне просто давно нравится эта тема. Я вообще фанат американских автомобилей, поэтому и бизнес себе организовал соответствующий: мы занимаемся доставкой техники из США под брендом Xcars. Поэтому я, как говорят, максимально в теме. И именно поэтому в летний сезон езжу каждый день на этом винтажном универсале. Я покупал Mercury как игрушку, как вызов, но почти сразу понял, что настолько в нее влюбился, что не хочу продавать. И стараюсь в теплую пору года ездить на ней каждый день.

— Какие интересные особенности в конструкции Mercury Colony Park?

— Это классический американский автомобиль. Легковой, но рамный. С пятилитровым двигателем V8. Поскольку во время выпуска машины был топливный кризис, он «задушен», его мощность с родным моновпрыском — 150 «лошадей». Но я поставил большой американский четырехкамерный карбюратор — и мощность увеличилась примерно до 180 «лошадей». Для такого автомобиля этого достаточно: Colony Park уверенно идет по трассе, уверенно обгоняет. Расход топлива на карбюраторном моторе — штука интересная: от 13–16 литров по трассе, до 20 — в городе. Очень «плавает» расход, но маленьким он, конечно, не бывает никогда.

Зато экономия на топливе никогда не «плавает» с Автокартой от МТБанка. Экономьте до 5% с каждой заправки.

— Каковы особенности комплектации?

— Автомобиль заточен под комфорт, поэтому есть много приятных мелочей. Например, полный электропакет. Полный — это все пять стекол, включая стекло багажника, которое опускается вниз. 1984 год, а кнопки круиз-контроля на руле. Багажник открывается в двух плоскостях — вбок и вниз. Это сделано для перевозки длинномеров, а также чтобы можно было откидывать борт, как столик. Сиденья раскладываются в полноценную спальную кровать: с ростом 192 см я спокойно сплю, вытянув ноги. Единственный недостаток — отсутствие подголовников, но тогда еще не существовало такого серьезного подхода к безопасности, как сейчас. К тому же автомобиль был семейным, а сзади обычно ехали дети, у которых небольшой рост.

Сзади места не так много, как кажется: это особенность рамной конструкции, когда много места занимают подкапотное пространство, сама по себе рама и огромный багажник. Зато в каждой двери есть пепельницы, а в задних — еще и прикуриватели. Имеется и полноценный для 1984 года бортовой компьютер, и интересное ламповое освещение, и подсветка зеркал: по тем временам — выше только звезды. Но самое главное — это не люкс-автомобиль. Люкс — это Lincoln и Cadillac, а Mercury — просто улучшенная версия Ford. Универсал этот был доступен почти каждой американской семье, его покупка не была чем-то экстраординарным. Понимаете? Вот иллюстрация их уровня жизни: пятилитровый пятиметровый универсал со всеми опциями доступен каждой семье в 1984 году. А у нас что? Lada Largus не многим по карману. 

— Где и в каком состоянии ты купил эту машину?

— Мой бизнес связан с американскими автомобилями, но только растаможка машины обошлась бы в 35 тысяч евро, поэтому я купил ее в Москве. У Mercury интересная история: в начале 90-х американцы приехали на машине в Тюмень, где она и сломалась. Американцы ее бросили, улетели на самолете. Colony Park подобрал местный житель: починил, поставил генератор от «Москвича». Но в основном машина у него стояла — и это ее спасло, она пережила минимум движений и вмешательств. Около 10 лет назад мой друг забрал Mercury в Москву, откуда она попала ко мне. К тому моменту мотор был полностью ушатан. Пробег был всего 90 тысяч миль, но такое ощущение, что масло никто и никогда не менял, а в бак заливали ослиную мочу. Я такого никогда не видел: весь мотор был словно в гуталине, его старательно убивали, но он держался. Причем напоследок он выдержал перегон Москва — Минск и, как верный друг, умер уже дома на руках.

Не зря говорят: «"Форд" всегда до дома довезет». Когда мы разобрали мотор, никто из мастеров не верил, что на таком моторе вообще можно было доехать.

— Что в машине менялось сразу после покупки?

— Кузов остался в таком же виде, я не планирую его даже красить. Но сразу после покупки пришлось полностью пересобирать мотор — это обошлось примерно в $1,5 тыс., еще около $1 тыс. потратили на запчасти. Проблем с запчастями не было: это распространенная платформа «Пантера», на которой выпускалась Lincoln Town Car вплоть до 2010–20011 гг. Поэтому в Америке спокойно можно все найти. Цена самого автомобиля — $5 тыс. Выходит, что вместе с ремонтом машина стоила мне меньше $8 тыс. Примечание «Автокарты»: на ремонтах можно хорошо сэкономить, если обслуживать машину и покупать запчасти у партнеров Автокарты от МТБанка. 

— Меньше нового «бюджетника»! А что потом: сколько было поломок за 7 лет, что менялось?

— Безусловно, машина требует внимания. Все же ей 35 лет, а здесь еще стоит родная помпа. Поэтому нужно иметь некий запас деталей, поэтому и запасная помпа лежит у меня наготове — как и свечи, провода, передние колодки, задние тормозные цилиндры. Но очень многие детали есть в свободном доступе в минских магазинах: например, масляный фильтр здесь используется тот же, что для Volkswagen Passat. Запчасти заказываю в Америке: пара огромных передних тормозных дисков неплохого качества в сборе с подшипниками стоит там около $60. Поэтому ездить на этой машине, не считая топлива, не составляет больших затрат. Экспресс-доставка из США занимает около 2 недель, но поскольку я связан с привозом автомобилей из Америки, то кладу какие-то запчасти в свои же контейнеры и потихоньку привожу их сюда. Серьезных поломок за 7 лет вообще не было. Например, плохо работал трамблер, потому что меняли моновпрыск на карбюратор. Поставили правильный — и все проблемы ушли. Я не считаю поломкой ремонт генератора и стартера. В этом году отремонтировали генератор за три часа: в Минске есть несколько классных специалистов, которые знают, как работать со старыми американскими автомобилями. Стартер поставили новый: купили в Америке за $56. Вышел из строя вакуумный насос усилителя тормозов — купил новый за $118. Детали – вторая по частоте статья расходов на автомобиль. С Автокартой от МТБанка оптимизировать свои затраты можно и здесь. Скидки держателям карты на СТО в Беларуси и за рубежом.

В этом и прелесть таких машин: здесь все можно починить. Если же что-то выйдет из строя в современных машинах, можно это выбросить. К слову, подвеска еще вся родная — я вообще ее не трогал.

Подытоживая: машина не досаждает поломками, ездит себе и ездит.

— Ты сумасшедший — ездить на такой машине каждый день?!

— Понимаешь, люблю эту машину. Она и правда очень удобная в повседневной езде. На ней очень удобно забирать габаритные запчасти с таможни. Понятно, что получается накладно: если на повседневной машине я трачу на топливо в среднем 20–25 рублей в день, то на этой — около 50 рублей. Но если начинает жаба душить, то сажусь на Chrysler Voyager 2001 года, катаюсь неделю, успокаиваюсь, понимаю, что на обычной машине скучно, и снова пересаживаюсь на Mercury.

— В этом сезоне ты опробовал Mercury и в большом путешествии…

— Мы с друзьями наконец выехали за пределы Беларуси: сначала на автофестиваль в Рыбинск, а потом — в Питер. И в обоих случаях мы сели и поехали на машинах без подготовки. Я за это и люблю американские машины: автомобилю 35 лет, я с него пылинки не сдуваю — сел, поехал, все без проблем. Очень выносливые машины, но таких уже нет и никогда не будет.

Жизнь непредсказуема, поэтому подстраховаться стоит всегда. Особенно если предстоит дальняя поездка. Кстати, можно хорошо сэкономить, если оформлять ее у партнеров Автокарты от МТБанка.

— Какое будущее у этого автомобиля? Ты будешь его реставрировать либо оставишь как есть?

— Будущее лишь в том, чтобы оставить его в таком виде — никем не тронутым. Мне нравится его внешний вид. И я хочу оставить его в хорошем состоянии, чтобы в любой момент он мог отправиться в вояж хоть в 2 000 км.

— У тебя дом, жена, а ты деньги отдаешь на старые машины… Нет ссор по этому поводу?

— Эти машины не вытягивают так много денег, как кажется, если подходить ко всему с умом, рационально выбирать запчасти и мастеров. Если ты покупаешь машину-труп, это большие деньги на восстановление. А если нужно сделать только слесарный ремонт — это совсем другие затраты. Именно поэтому всем нашим клиентам мы советуем не заниматься восстановлением автомобиля, а изначально покупать «живую» машину.

— Последний вопрос касается твоей работы. Не все возят из Америки универсалы 1984–1987 годов выпуска. А что возят белорусы, какие машины у них популярны?

— Сейчас вообще рынок на подъеме: благодаря 140-му указу все захотели поменять автомобили. Не всем нравятся машины Таможенного союза, а сейчас в США есть целый ряд интересных моделей с небольшим объемом мотора. Их растаможка недорого обходится, поэтому белорусы в буквальном смысле выстраиваются в очередь, например, за Ford Fusion. У него отличный турбомотор объемом 1,5 литра. При этом машина размером с Audi A6, с отличной шумоизоляцией и в прекрасной комплектации. Минивэны белорусы любят — те же Chrysler Pacifica, Dodge Gran Caravan и другие. На нашем рынке почти нет вэнов: что покупать той же многодетной семье? Вот люди и заказывают большие вэны. Некоторые принципиально не хотят модели российской сборки: недавно мы привезли Hyundai Accent, который обошелся здесь совсем недорого. Но моя мечта — чтобы все-таки был принят закон, позволяющий ввозить раритетные автомобили с небольшой растаможкой. В той же Литве люди покупают исторически ценные автомобили, вешают на них специальные номера — и украшают свою страну, свою культуру. Буквально несколько сотен евро — и все, твоя машина легализована. У нас же с этим проблемы. А между тем интересных машин на дорогах мало. Если все будут ездить на одинаковых повозках, будет скучно. И если я один такой интересный на дороге — это тоже скучно. Поэтому хочется, чтобы власти что-то решили с ввозом классических автомобилей.

Сколько сэкономит с Автокартой от МТБанка владелец Mercury Colony Park?

Примерная таблица расходов на эксплуатацию Mercury Colony Park 5.0 V8 (1 год/30 000 километров)

Автомобиль

Mercury Colony Park 5.0

Расходы

Экономия с «Автокартой» от МТБанка

Партнер

Ссылка

 

 

 

 

 

Шины (зимние)

286 руб. х 5 = 1430 руб.

(NokianHakkapeliittaR2 SUV 235/75R15 105R)

От 42,90 до 71,50 руб.

Скидки от 3 до 5%

 Шины, диски от Автокарты

Мойка 1 раз в неделю / 52 недели

27 руб./1404 руб.

От 21,06 до 119,34 руб.

Скидки от 1,5 до 8,5%

 Мойка от Автокарты

Топливо/30 000 километров

20 л/100 км

30 000 км = 6000 литров (9 480 руб.)

От 426,60 до 474 руб.

«Трайпл» — 5%

А-100 — 4,5%

Экономия на топливе от Автокарты 

Итого: экономия с Автокартой от МТБанка за 1 год/30 000 километров составит от 490,56 до 664,84 рубля.


Партнёрский материал

* на правах рекламы

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments