«Покупать с рук не хотел, а обжегся на официалах». История покупки бэушного Mitsubishi в автосалоне

  • 30 октября
  • Просмотров 29976

Услуга trade-in в последние годы становится все более популярной, а количество поступающих на площадки дилеров подержанных машин увеличивается. Спрос на них тоже растет, и это неудивительно: они подкупают полной прозрачностью сделки, удобством постановки на учет, а о состоянии машины можно судить по результатам ее диагностики. Такую картину мира вкладывают в головы белорусам многие менеджеры в беленьких рубашках, обещая, что все будет честно. Только приди и купи.

«Доверился, а меня обманули»

Какие машины с пробегом предлагают на площадках дилеры и как готовят транспортные средства к продаже, мы неоднократно писали на страницах нашего сайта. Суть сводилась к тому, что официалы устраняют неисправности (либо фиксируют их в карте осмотра и открыто сообщают потенциальным покупателям), проводят, если нужно, кузовной ремонт, моют авто и делают химчистку салона. Затем подготовленный автомобиль продается на площадке дилера.

Фото из архива av.by

Примерно такие ожидания возникли в голове и у жителя Гомеля Дмитрия, который искренне полагал: все честно, риск быть обманутым отсутствует. Ровно до того момента, пока сам не приобрел подержанный Mitsubishi у одного из дилеров и не обжегся. Мужчина считает, что его ввели в заблуждение, не рассказав всей правды о техническом состоянии автомобиля. Однако его попытки получить на руки диагностическую карту осмотра машины не увенчались успехом. Наверное, перед нами история безоговорочного доверия обычного белоруса большому автоцентру.

Этот Mitsubishi Outlander в цвете бежевый металлик продавался на площадке с пробегом официального дилера Nissan. Объявление о реализации транспортного средства Дмитрий увидел на сайте автоцентра «ДрайвМоторс» еще в мае 2019 года. «У меня был дизельный Volkswagen Sharan 1997 года, на котором я отъездил 10 лет. Минивэн стал ломаться в силу возраста, поэтому подыскивал что-нибудь посвежее ему на замену, — рассказывает предысторию гомельчанин. — На сайте официального дилера Nissan наткнулся на объявление о продаже полноприводного внедорожника Mitsubishi Outlander XL 2008 года с бензиновым мотором объемом 2,4 литра и АКПП. Пробег — 169 тыс. км. В объявлении было написано: "Идеальное состояние, дополнительных вложений не требуется", а также указано, что машина прошла техническую диагностику по многим параметрам. Как говорится, сел и поехал. Приобретать авто с рук мне не хотелось именно из-за рисков купить кота в мешке, а в этом случае подкупила честность автосалона».

После продажи старенького минивэна Дмитрий приехал в минский автоцентр с целью стать обладателем приглянувшегося ему экземпляра. Каким был процесс его осмотра, мужчина описывает так: «Менеджер в устной форме сообщил, что кузов целый, без ДТП, красился только капот. С его слов, на сервисе долили масло в коробку, дозаправили климат-контроль, а карту технического осмотра мне даже не показали, сославшись на то, что это якобы их внутренний документ и предъявлять его клиентам не дозволяется. Меня это, конечно, смутило, так как я подписываю бумаги о том, что не имею претензий по качеству товара и дилер не несет ответственности, если с машиной что-то случится после покупки. Ну и что мне потом делать — судиться? Я устно высказывал свои опасения, но менеджер никак не отреагировал, так и не предоставив никаких документов по техническому состоянию Mitsubishi. Единственное, мне указали, что данный экземпляр юридически "чистый", т. е. не находится в залоге у банка, под арестом. Даже при таком раскладе я считал, что они дают гарантию на то, что автомобиль исправный».

Со слов Дмитрия, он лишь сделал визуальный осмотр кузова. Несмотря на то, что машина была грязная внутри и снаружи, а потолок оказался весь в пятнах, придираться к внешнему виду гомельчанин не стал. Также мужчина утверждает, что ему предложили пробную поездку только по территории автоцентра, но он отказался.

Возможно, у многих читателей возникнет закономерный вопрос: почему наш герой не настоял на тест-драйве и дополнительной диагностике на сервисе дилера или сторонней СТО? Дмитрий отвечает на это честно: просто доверился официалам. Тем более что приобретал авто не у какого-нибудь перекупа на рынке и не в сомнительной конторе с типичной стоянкой за забором, а приехал в красивый автоцентр официального дилера. Какие тут могут быть риски?

Несмотря ни на что, сделка купли-продажи между Дмитрием и автосалоном все-таки состоялась 13 мая этого года. Стоимость Mitsubishi составила $8 600 по тогдашнему курсу. Часть суммы мужчина взял в кредит сроком на 5 лет.

Казалось бы, можно ехать назад, в Гомель, и обмывать с родственниками покупку. Как бы не так! «Когда я выехал из салона и пару раз нажал на педаль тормоза, то услышал скрежет. Сразу позвонил менеджеру. Тот мне пояснил, что машина долго стояла и нужно, чтобы колодки притерлись. Еще при осмотре я видел, что диски были заржавевшие. Как только выехал на МКАД и разогнался до 100 км/ч, в салон проник сильный гул. До самого Гомеля гудело так, что я думал, мы с супругой оглохнем. После приезда выяснилось, что заклинил задний суппорт, второй тоже был на подходе, а колодки стерты почти в ноль. На следующий день погнал машину на СТО: там приговорили к замене два передних ступичных подшипника, передние шаровые опоры, тяги стабилизатора, колодки по кругу. Еще мастер сообщил, что требуется ремонт двух задних суппортов и не держит "ручник" — необходима замена его колодок. И это называется "сел и поехал" и "ничего вкладывать не нужно"», — иронично заключает Дмитрий.

Невзирая на то, что гарантия на транспортные средства с пробегом не предусмотрена, согласно закону «О защите прав потребителей» при выявлении дефектов автомобиля в течение 14 дней после покупки клиент может обратиться к дилеру. Дмитрий так и сделал. Позвонил в автосалон, рассказал об обнаруженных недостатках и попросил, чтобы ему выслали диагностическую карту на Mitsubishi постфактум.

«В ответ мне заявили, мол, а что вы хотели, это же б/у экземпляр, он стоял на улице и так далее. Ладно бы машина реализовывалась по сниженной стоимости с расчетом на то, что в нее еще нужно вложить деньги. Но на тот момент это была среднерыночная цена. Менеджер, словно заправский перекуп, уверял меня, что с транспортным средством все в порядке, — сокрушается владелец авто. — Качество предпродажной подготовки ужасное. Даже перекупщики готовят машины к продаже лучше, чем некоторые автосалоны…»

В течение пары недель, пока Дмитрий ждал ответ от дилера, он сделал рядовое техобслуживание, приобрел запчасти и кое-что заменил. В подтверждение своих слов житель Гомеля выслал заказ-наряды с местной СТО.

А вот нормального диалога с дилером так и не случилось: владелец Mitsubishi звонил чуть ли не ежедневно, в августе даже отправил автосалону электронное обращение, но тщетно. До сих пор тишина.

Дмитрий апеллирует к следующему: в объявлении дилер указал, что автомобиль «в идеале» и не требует никаких вложений, введя мужчину в заблуждение и тем самым нарушив закон. Если разобраться, то продавец действительно несет ответственность за недостатки товара в случае, если не предоставил о нем полной и достоверной информации. Сделки по продаже автомобилей с пробегом через автодилеров защищены законом «О защите прав потребителей». В соответствии со ст. 7 продавец обязан «своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о предлагаемых товарах».

Исходя из этого, можно заключить, что все машины должны иметь диагностические карты, а потенциальный покупатель вправе получить все сведения и подробности о состоянии транспортных средств. Или нет? 

«Для начала я хотел бы увидеть акт технического состояния автомобиля, а потом уже решать, что делать дальше, — резюмирует Дмитрий. — У меня нет намерений вернуть транспортное средство, так как после ремонта оно меня устраивает. Просто непонятно, зачем автоцентр указывает, что автомобиль был проверен и не требует никаких вложений, если это откровенная ложь».

Чтобы прояснить ситуацию, мы обратились за комментарием к официальному дилеру Nissan в автоцентр «ДрайвМоторс».

**

Комментарий дилера

В листе осмотра и оценки, который прислал дилер вместе с ответом, содержатся данные о машине: общее состояние ЛКП, протектора шин, салона, его оснащение и комплектность.

А что касается технического состояния? Вот цитата из комментария: «В процессе продажи Mitsubishi Outlander продавцом была предоставлена устная информация о техническом состоянии автомобиля по результатам осмотра при приеме его в trade-in 28.12.2018 года. В момент приема автомобиля указанных в статье недостатков не было». Более подробный ответ можно прочитать здесь:

На повторный вопрос о том, почему Дмитрию отказали, когда он просил выслать ему копию акта техсостояния транспортного средства, представитель дилера добавил: «Как уже было отмечено в комментарии, акт оценки и осмотра (диагностическая карта) не является обязательным документом и при приеме данного автомобиля не составлялся. С листом оценки Дмитрий был ознакомлен при покупке автомобиля, в том числе ему была предоставлена возможность визуального осмотра и изучения его характеристик, указанных в листе осмотра при его приемке. ООО "ДрайвМоторс" приглашает Дмитрия для повторного ознакомления с листом осмотра и при необходимости готово передать его копию».

Фото: личный архив Дмитрия

Если Вы столкнулись с проблемой или попали в спорную ситуацию при обращении к белорусским автодилерам, напишите нам на news@av.by. Будем вместе разбираться с возникшими трудностями!

Читайте также:

Алина Вислоус
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments