«Уже вложил $15 тысяч, но хочется еще». Большая тусовка владельцев редких и тюнингованных машин

  • 28 октября
  • Просмотров 16064

С каждым годом количество редких и доработанных машин в Беларуси растет, и это не может не радовать. В минувшие выходные концентрация автомобильной эстетики просто зашкаливала. На площадке ТЦ Diamond City не только собрались десятки любителей тюнинг-проектов, но и была организована выставка редких автомобилей американского производства, а также специально подготовленных для автогонок болидов. Эту большую встречу фанатов необычных машин приурочили ко Дню автомобилиста и превратили в настоящую тусовку с музыкой, «танцем Tesla Model X», конкурсами и заездами по спортивному маневрированию.

Культуру красивых машин, о которой приходится слышать чаще, чем несколько лет назад, пробуют развивать и за счет подобных мероприятий, одно из которых организовали в минувшую субботу на базе минского торгового центра. Часть экспозиции — это тюнинг-проекты автоклуба Base, появившегося чуть больше года назад, но уже объединившего немало владельцев доработанных и эксклюзивных машин.

Редкий зверь. Спортивное купе ограниченной серии Citroen C4 Loeb Edition

«Сегодня насчитывается более 160 участников. В сезон подобные сходки проходят регулярно, каждую неделю. На этот раз мы решили собраться на такой необычной локации в связи с Днем автомобилиста, а заодно состоялась большая встреча владельцев редких американских машин, — рассказывает основатель клуба Base и один из его организаторов Андрей Юшков. — Вместе с Алексеем и Аней мы пропагандируем и продвигаем в массы индивидуальность среди автовладельцев, которые делятся на тех, кто просто использует машины как средства передвижения, и тех, кто дорабатывает и улучшает их. В наш клуб со временем попасть становится все сложнее. Это связано с тем, что мы поднимаем планку, повышаем качество тюнинга и тем самым мотивируем владельцев модифицировать свои автомобили. Невозможно просто поставить другие диски или занизить машину и считать ее эксклюзивной. Даже если автомобиль не доработан, но он просто редкий или необычный, то такой экземпляр тоже может быть вхож в наш автоклуб».

Внутри торгового центра разместилась экспозиция уникальных и улучшенных автомобилей. Кто-то выделялся броским обвесом, дерзкими колесными дисками, экстремальным занижением, ламбо-дверями или необычной оптикой, а кто-то реализовал целый тюнинг-проект и представил его на всеобщее обозрение. Поглазеть на красивые и редкие машины пришли сотни минчан.

Среди экспонатов присутствовали Mazda RX-8, Nissan 200SX, доработанный старый Volkswagen Golf, BMW E46 и другие. Некоторые были настолько красивыми, что посетители буквально сворачивали головы или спешили поскорее сфотографироваться за рулем, а также на фоне ярких и необычных экземпляров.

С некоторыми участниками выставки мы пообщались чуть больше, расспросив их, каким доработкам и зачем они подвергли свои машины. Сам Андрей владеет кабриолетом BMW 3-Series Alpina 3,3, еще один из организаторов клуба, Алексей, передвигается на доработанной Kia Optima. О том, как был изменен этот корейский седан и во сколько обошлись вложения, мы недавно писали.

«Если начал тюнить — остановиться уже сложно». Зачем вкладывать в тюнинг Kia Optima $10 000

Поэтому в центре внимания оказались иные тюнинг-проекты. Один из них — Subaru Impreza, из которой построили спортивную версию WRX STI буквально с нуля.

Ее владелец Дмитрий рассказывает, что желание иметь раллийную машину — это его детская мечта, реализовавшаяся с появлением данной Impreza и с последующим ее «улучшайзингом». 

Все начиналось с того, что молодой человек приобрел зеленый Subaru 1998 года в кузове GC8 и с 1,6-литровым двигателем. «Процесс постройки спортивной версии занял 5 лет, — утверждает Дмитрий. — За это время все основные компоненты, включая двухлитровый турбодвигатель (280 л. с.), трансмиссию (5-МКПП) и подвеску, я позаимствовал от настоящего WRX STI. Переднюю и заднюю оптику на базе светодиодной ленты мы разработали совместно с моим партнером, она управляется через наше собственное мобильное приложение посредством Wi-Fi. Допустим, есть возможность выбирать различные спецэффекты и программировать бегущую строку».

Не обошлось и без внешнего стайлинга. Например, владелец установил спойлер, карбоновый воздухозаборник, нижний диффузор, накладки на бампер, диски Rays, сделал расширители колесных арок, поставил внештатные противотуманные фары Hella. Кузов был перекрашен в цвет Millennium Jade от Nissan Skyline GT-R (R34).

В салоне заменен пол, перешиты дверные карты и потолок в алькантару черного оттенка. Помимо этого, установлены сиденья Recaro Bride, руль Nardi, дополнительные датчики Defi, обновлена аудиосистема.

«Изначально я думал, что построить WRX STI обойдется мне дешевле, чем купить стоковую спортивную версию Subaru Impreza. Увы, я заблуждался, — делится личным опытом владелец «заряженной» машины. — После того, как бюджет превысил $10 тысяч, я перестал считать. Была просто цель все доделать, процесс превратился в хобби. Это не единственный мой автомобиль, но я могу ездить на нем каждый день. Ни разу не пожалел, что ввязался в постройку машины с нуля: все-таки здесь другие эмоции, да и по итогу ты гордишься тем, что сделал все сам, это твое детище».

Еще один улучшенный автомобиль — Audi TT, владелец которого явно скромничает, считая, что купе подверглось всего лишь стайлингу, а этим могут похвастать многие участники выставки. «Все перекрашивали, устанавливали обвес от TTS 2014 года, диски от RS4, разработали оптику с бегущими поворотниками и стробоскопами, — описывает внесенные изменения хозяин машины. — В салоне перетянули руль, полностью заменили штатную акустику. Здесь установлены четырехконтурная пневмоподвеска, позволяющая поднимать каждое колесо в отдельности, выхлоп от Max Performance. Под капотом стоковый 3,2-литровый мотор — его бессмысленно тюнинговать, только если ставить турбину, но это стоит недешево. Сколько потратил на доработки — большая тайна, потому что многие либо не понимают, зачем столько денег вкладывать во внешний вид, либо просто завидуют».

Два года назад мы писали и про Mercedes E55 W211 AMG, выпущенный в 2003-ем. На тот момент этим заднеприводным седаном владел другой человек, который был не прочь «позажигать» на нем до появления запаха жженой резины. Нынешний владелец Артем настолько увлекся тюнингом «Ешки», что в шутку ее прозвали «сатаной» (с намеком на огромную мощь и безграничный энтузиазм хозяина авто).

Редкий зверь. Единственный в Беларуси Mercedes E 55 W211 AMG

На машине стоят обвес от S63, нижний диффузор, расширители кузова, а также линзованная диодная оптика, немного доработан выхлоп. Но самое главное — владелец полностью переделал силовой агрегат. Под капотом по-прежнему установлен стоковый V8 объемом 5,5 литра, который вместе с компрессором по заводу выдает 476 л. с. и максимальный крутящий момент 700 Нм при 2 650 об/мин.

«Сейчас пробег составляет 156 000 км, но поскольку машина постоянно ездит в активном режиме, то ресурс мотора стал, скажем так, заканчиваться, в связи с чем мы его полностью перебрали, — вводит в курс дела Артем. — Из старого остался лишь коленвал, а чтобы увеличить ресурс движка, поставили чугунные гильзы. Шкивы подняли давление в компрессоре: если в стоке оно составляло 0,4-0,5 бара, то сейчас тот выдувает под 1 бар. В результате машина быстрее поехала. На данный момент стоит двухконтурная система охлаждения с дополнительной помпой, но в перспективе хочется перейти на воздушную. Расточили дроссельную заслонку до диаметра 86 мм, поставили закольцованную топливную рейку, чтобы избежать провалы давления. "Мерседесовская" коробка 5G-Tronic тоже перебиралась».

Причины своих доработок владелец «Ешки» объясняет просто: когда ты владеешь мощной машиной и уже накатался на ней, то возникают мысли а-ля «а почему бы не сделать ее побыстрее?» «Это как наркотик — невозможно остановиться, — улыбаясь, говорит Артем. — Нужно еще привести в идеальное состояние ЛКП, может быть, залезть в мотор и заменить распредвалы на более "злые", а также дооснастить водометанолом систему впуска. Сегодня расчетная мощность составляет 520 сил и 870 Нм. Это из-за того, что мы пока не трогали нижний шкив, а решили просто обкатать мотор. В идеале я хотел бы добиться 680-700 л. с. и перейти предел момента за 1 000 Нм. Надеюсь, так и будет к следующему сезону. В принципе, мне нравится, как сейчас машина едет. На полигоне в Липках до "сотни" она добирается в среднем за 4,1 сек. (в зависимости от зацепа колес), а время разгона 100-200 км/ч составляет в районе 9 сек., но я хотел бы достигнуть 7».

Особая гордость автоклуба и один из ярких проектов — Ford Mustang желтого цвета, замеченный нами еще на фестивале стенс-культуры Grablee. Это спорткупе 2017 модельного года было привезено Андреем из США и за три года его владения подверглось многочисленным доработкам.

Под Логойском прошел седьмой фестиваль стенс-культуры Grablee

«Все началось с того, что я нашел в интернете фендеры, или расширители арок, которые мне понравились. Их делали вручную из стекловолокна под эти колеса, трехсоставные диски тоже кастомные, — перечисляет владелец. — По экстерьеру из основного были установлены капот Cervinis Stalker Hood, губа переднего бампера аналогичной фирмы, кастомные сплиттеры, решетки переднего бампера от версии GT. Желтый цвет кузова тоже неродной — это Yellow Saffron от Lotus».

В салоне прописались кастомные ковши Recaro с электроприводами, спортивные 4-точечные ремни Sabelt, а также адаптер Apple CarPlay. На этом список улучшений у Андрея не заканчивается. Он упоминает про шестипоршневые тормоза Brembo от GT PP, перфорированные диски, винтовую подвеску BC-Racing, пневмо Accuair с датчиками высоты eLevel, холодный впуск K&N, интеркулер Full Race Freakoboost и выхлоп Max Perfomance Exhaust.

«В следующем году планирую сделать прошивку, поставить большой спойлер, перекрасить диски, — делится мыслями молодой человек. — Зачем все это? Просто хотелось бы, чтобы мой Ford Mustang отличался от других таких же машин. В доработки было вложено немало средств — где-то $15 тысяч долларов. На мой взгляд, если есть финансы, то можно дорабатывать авто бесконечно. Когда бюджет ограничен, ты выбираешь более компромиссные решения, как в моем случае».

Своим насыщенным красным оттенком посетителей привлекает и Chevrolet Corvette C5 с 5,7-литровым V8. Его владелец Сергей приобрел машину позапрошлым летом. «Данный кабриолет с мягкой крышей и на "механике" (а это редкое сочетание) был серебристого цвета, но я считаю, что такое авто должно быть ярким, — рассказывает его хозяин, перечисляя основные улучшения нынешнего сезона. — Помимо покраски кузова, я поставил титановую выхлопную систему от "заряженной" версии С5 Z06, разноширокие диски, сделал полную вибро- и шумоизоляцию, добавив 100 кг веса, "освежил" салон и оптику, установил аудиосистему Alpine. Здесь и так 400 л. с., но я размышляю насчет компрессора или турбо».

Отдельно на парковке возле ТЦ разместилась экспозиция американских машин, среди которых были и представители автоклуба Ford Mustang, и брутальные Hummer, и яркие Chevrolet Corvette разных поколений, а также редкие в наших краях Lincoln и Camaro.

Один из владельцев спорткара 2016 года выпуска, привезенного из США «с минимальными повреждениями», говорит, что с покупкой этой машины сбылась его мечта детства. Несмотря на то, что двухлитровый мотор выдает 275 л. с., данный экземпляр может не только претендовать на роль авто выходного дня, но и эксплуатироваться каждый день, даже быть семейной машиной.

**

«Если мы собираем столько людей и столько машин, значит мы движемся в нужном направлении, — считает Андрей. — К сожалению, большинство белорусов предпочитает критиковать и принижать значимость чужих увлечений. Понятно, что владельцев необычных и тюнингованных автомобилей меньшинство. Тем не менее, что немаловажно, мы за время существования нашего клуба показали, что это не два или три человека, а более 160 участников. Уверен, это одна десятая от реального количества красивых машин в Беларуси».

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments