Acura ZDX на подъемнике. «Чудо японского автопрома»

  • 27 октября
  • Просмотров 18582

Некоторые японские модели по-прежнему в диковинку на белорусском рынке. Сегодня на подъемнике как раз такая машина — Acura ZDX. Подобные экземпляры единичны на наших дорогах. Что это за чудо такое, пробуем разузнать у владельца кроссовера.

Сразу оговоримся, что этих машин немного отнюдь не из-за ограниченного выпуска. Ориентированная на североамериканский регион, Acura ZDX увидела свет в 2009 году и должна была подвинуть BMW X6 на рынке. Но что-то пошло не так.

У обеих моделей действительно немало общего: характерная для купе заваленная задняя стойка, габариты внедорожника и мощные моторы. Так называемый класс спортивных купе для активного отдыха (SAC). Тем не менее ZDX не завоевала любовь покупателей в отличие от баварского «икса», хотя позиционировалась как премиум и была дешевле соперника. Результат — в 2013-ом производство модели ZDX свернули, а машины канадской сборки разъехались по свету.

Дмитрий, владелец сегодняшней «Акуры», приобрел ее в начале 2019 года. По его словам, предыдущий хозяин купил автомобиль новым в салоне. Было это в 2016-ом. После чего Acura ZDX два года ездила по России и получила в виде апгрейда газовую установку.

— На самом деле я искал другую модель, — вспоминает мужчина. — Хотел Cadilac Escalade либо Ford Explorer Sport выбрать, но человек, пригоняющий авто из России, предложил посмотреть Acura ZDX. Этот космолет мне сразу понравился! По технической части — та же Honda. К тому же на форумах знающие ребята рассказывали, что машина надежная. Ну и выглядит прикольно — настоящее чудо японского автопрома.

Предыдущий владелец уже в России установил в полноприводный кроссовер итальянское газовое оборудование. Заводится автомобиль на бензине, а когда двигатель прогревается до рабочей температуры, то автоматически переключается на газ. 

— Не сказал бы, что на пропане машина прожорливая. В среднем на сто километров расход получается не больше 17 литров. Газ сильно выручает, я на нем постоянно езжу. 50-литрового баллона хватает на 270 километров, — утверждает Дмитрий. По меркам героя, это небольшой расход для 3,7-литрового двигателя мощностью 300 л. с.

Покупалась Acura ZDX с пробегом 120 тысяч км, а сейчас на одометре 150 000 километров. За 8 месяцев эксплуатации владелец второй раз обновил масло. Также замены попросили передние ступичные подшипники. 

— После приобретения я сразу поменял подвеску — ее всю перебирали, а больше с машиной ничего не делали. Плюс сам красил решетку радиатора и колесные диски. АКПП работает четко, без посторонних шумов и толчков.

Дмитрий говорит, что тщательно изучал историю этой «Акуры». Как итог — в ДТП она не участвовала. Хотя хозяин авто и не скрывает, что однажды тележка из супермаркета въехала в заднее крыло. Пришлось прибегнуть к покраске.

— Есть еще косяк — катализатор развалился. Нужно его вырезать и новый установить. Из-за этого система выдает ошибки. Буду продавать так или менять самостоятельно. Оригинальный катализатор стоит около тысячи долларов. А в остальном машина отличная, без подводных камней, — рассуждает владелец.

Заводские запчасти, само собой, дорогие. К примеру, за два фирменных подшипника ступицы на ZDX придется заплатить 400 рублей, а неоригинальные детали выйдут вдвое дешевле. Все зависит от финансовых возможностей владельца. Дмитрий — сторонник качественного сервиса. По его словам, лучше раз в год вложиться в хорошую запчасть, чтобы дальше ездить по принципу «поменял и забыл». 

— На мой взгляд, Acura в плане обслуживания обходится не дороже Mercedes или BMW. У меня немецкие автомобили были, поэтому знаю, о чем говорю. Хотя некоторые запчасти подходят от Honda — где-то удастся сэкономить, — добавляет герой.

Среди безоговорочных плюсов Дмитрий отмечает отличную шумоизоляцию и маневренность кроссовера.

— Очень резвая на старте, да и к подвеске не возникает вопросов. Я ведь и по России езжу, и всю Европу исколесил. Комфортно чувствуешь себя во время путешествий. Сзади даже высокие пассажиры нормально усядутся. Кстати, задние сиденья в машине складываются «в пол», так мы там пару раз и заночевали в дальней дороге, — делится мыслями хозяин «Акуры».

По форме и наклону капота может показаться, будто камни от впереди идущего транспорта должны отскакивать от автомобиля. Это не так. Владелец говорит, что сколы и царапины легко возникают на ЛКП. В попытке снизить урон кузов покрыли защитной пленкой, но неплохо бы и весь его «облить». 

Продавать машину Дмитрия вынуждает необходимость, хотя сам он заявляет, что «готов на ней ездить еще лет 5, если не больше». В крайнем случае — отдаст сыну. «На добивание», — смеется мужчина. При этом Дмитрий уверен: с его «Акурой» все в порядке, значит и диагностики на подъемнике нечего бояться. 

На подъемнике

Мы внимательно выслушали хозяина Acura ZDX, а теперь самое время узнать, что скажут специалисты СТО Bosch Car Service.

— Необходима замена передних пыльников амортизаторов. В идеале — поменять передние тормозные диски, потому что на них уже видна синева, а это недопустимо. Такой цвет говорит об их перегреве, — поясняет мастер. — Задние колодки с дисками — точно под замену. После вскрытия «ручника» делаем профилактику и смотрим суппорты. Также присутствует люфт рулевой рейки.

Передние пружины, к удивлению владельца, оказались от разных моделей. А еще специалист сервиса отметил правильно установленное газовое оборудование: баллон находится на месте запаски. По словам мастера СТО, иногда его размещают небезопасно: вентилем и трубками к асфальту.

Кроме того, специалист обратил наше внимание на неравномерную толщину ЛКП.

— Это странно, но в местах, наиболее подверженных коррозии, наблюдается меньший слой краски. В колесных арках уже полезла ржа, рекомендуется покраска. Заднее крыло, которое пережило столкновение с продуктовой тележкой, выровнено и окрашено качественно. Переднее — значительно хуже, — резюмировал сотрудник сервиса.

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность cети СТО Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Ян Богданович

Читайте также:

Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments