«Некоторые запчасти по-прежнему дорогие». Задаем острые вопросы руководству Belgee

  • 25 октября
  • Просмотров 29135

Кто бы мог подумать, что с введения предприятия СЗАО «БЕЛДЖИ» в эксплуатацию пройдет всего 2 года, а автомобили, сошедшие с конвейера белорусского завода, будут пользоваться небывалым спросом. Не без помощи, разумеется, льготных кредитов под привлекательные проценты. Из того, как идут дела на заводе Geely, не делают секрет в том числе для владельцев и любителей марки. На днях дилер «Лакшери Моторс» даже организовал поездку для своих клиентов, нынешних и будущих, на завод под Борисовом, где они смогли пройтись по цехам и задать интересующие их вопросы. А еще настоящим сюрпризом для всех стала возможность не только увидеть, но и прокатиться на новых моделях — кроссовере SX11 и седане GE.

Желающих было много (со слов дилера, около 300 человек), поэтому пришлось разделить их на группы, в одну из которых попали и мы. Впрочем, клиентские дни, которые пока анонсируются в закрытом сообществе владельцев «Джили», автосалоном устраиваются ежемесячно и проводятся на базе либо завода, либо автоцентра.

Экскурсия на завод «БЕЛДЖИ» была организована дилером «Лакшери Моторс» для своих клиентов

Завод: 100 автомобилей за смену, продано почти 5 тысяч авто за 9 месяцев 2019 года

Внутри завода все так же аккуратно, красиво и с перспективой на будущее, как и год назад, когда мы приезжали на презентацию Geely Emgrand X7. В трех цехах (сварочном, покрасочном, сборочном) по технологии полного цикла осуществляется производство сразу трех моделей Geely. С тех пор ничего не изменилось, разве что увеличились объемы выпуска. Сейчас завод работает на скорости 100 автомобилей за смену (производственные мощности рассчитаны на 120 машин).

Сегодня завод выпускает 100 автомобилей (а может 120) за смену 

По информации дилера, за 9 месяцев текущего года заводом было отгружено почти 5 000 транспортных средств, из которых более 4 500 уже продано. Если говорить про соотношение нынешних моделей, то безусловным лидером продаж является Atlas (54%), а доля Еmgrand X7 и седана Еmgrand 7 составляет 32% и 14% соответственно. До конца 2019 года дилеры планируют реализовать еще 2 000 автомобилей. 

Похоже, на День открытых дверей завода собрались не просто владельцы и те, кто присматривается к покупке, а настоящие поклонники марки. Одна из фанаток Geely настолько искренне и горячо жала руку и. о. директора завода, что тот растрогался и не смог отказать ей сфотографироваться вместе на память. Впрочем, в состоянии эйфории пребывали все присутствующие. Когда гостей провели по цехам завода, они тут же защелкали телефонами, делая 100500 фотографий в минуту. Наверняка для тех, кто впервые увидел, как вживую, раскинув руки-манипуляторы, на линии трудятся роботы KUKA и на глазах сваривают кузова, это было зрелищно и эффектно.

В шоу-руме завода, где для всех гостей представили выпускаемые сегодня модели (Atlas (NL-3), кроссовер Еmgrand X7 (NL-4) и седан Geely Еmgrand 7 (FE-3), а также новинку от Geely — SX11), на актуальные вопросы, которые также касались модельного ряда, ответил и. о. директора завода Геннадий Свидерский.

И. о. директора завода «БЕЛДЖИ» Геннадий Свидерский

Обновленный Geely Atlas уже продается в Китае. А когда он будет у нас? На заводе планируется выпуск модели по европейской программе Atlas B, что включает в себя установку двигателей, соответствующих экологическому стандарту Евро-6. «Единственное, надо смотреть предпочтения наших клиентов, — прокомментировал Геннадий Свидерский. — Чтобы поставлять обновленный Atlas в Польшу, нужны только моторы Евро-6. Могу сказать точно: он выпускаться будет. Однако вопросы: "Когда?" и "Для каких рынков?" — остаются пока открытыми».

Что касается седана GE (обновленная версия GT), оснащенного 1,8-литровым турбомотором мощностью 184 л. с. и 6-АКПП, то его сборка по технологии полного цикла не планируется по причине отсутствия необходимых объемов. На данный момент на заводе собрали партию из 100 машин по предварительным заказам. Все заказчики — юрлица. В перспективе эти седаны будут производиться только по предзаказам и распространяться среди юрлиц для внутреннего рынка. Ориентировочно автомобиль оценят в районе $30 тысяч, но это не точно. Станет ли выпускаться на нашем рынке обновленный Emgrand X7, сказать пока сложно.

Это седан GE (обновленная версия GT). Его будут производить только по предзаказам для юрлиц


Geely SX11 — уже близко

Конечно, более всего внимание публики было приковано к новинке от Geely — молодежному кроссоверу SX11. Машину облепили со всех сторон, даже не подозревая, что всем желающим дадут прокатиться за рулем. При том, что до недавнего времени новый кроссовер прятали от глаз общественности. О нем известно немногое. Представители дилера и завода не хотят создавать преждевременный ажиотаж вокруг SX11, ведь это может помешать продаже текущих моделей, в частности, Emgrand X7, который пользуется сегодня стабильным спросом.

Это молодежный кроссовер SX11. Он будет доступен только в следующем году


По слухам, на белорусском рынке автомобиль станет называться Coolray, однако эту информацию пока не подтверждают, но и не отрицают: нужно дождаться единого решения завода совместно с китайскими партнерами. Сейчас на предприятии под Борисовом собрали только 300 машин, провели все испытания, но еще требуется наладить производство.

Первая партия SX11 состоит из 300 машин

Также неизвестно ни то, как будет реализована первая партия, ни то, решат ли собирать SX11 из китайских машинокомплектов методом мелкоузловой сборки или создавать полный цикл производства. Все зависит от объемов продаж и инвестиций, ведь вклад в полноценную сборку со сваркой и окраской исчисляется миллионами долларов — «необходимо оценить все риски».

По словам и. о. директора завода Геннадия Свидерского, в дилерские шоу-румы новинка поступит, когда будет хотя бы 500 машин, а это случится не раньше следующего года. Даты пока не называют, как, впрочем, и точные цены, однако можно предположить, что они начнутся от 19 тысяч долларов (судя по тому, что примерная стоимость модели дилером рассчитывается по формуле «цена Emgrand X7 + 10 процентов»). «Стоимость не огорчит», — оптимистично заверил и. о. директора завода. 

Предполагают, что цена на новый кроссовер будет начинаться от $19 тыс.

На предприятии не только освоили выпуск трех моделей, но и задумываются о перспективах с оглядкой на потребителя и рынок: «А что дальше? А что нужно нашему покупателю?» И одним из ответов на эти вопросы является как раз выпуск SX11.

Все модели важны, все модели нужны

Еще в мае текущего года сотрудники организации говорили, что собирать сразу четыре модели на заводе «БЕЛДЖИ» невозможно. Стало быть, это значило, что с приходом новой модели предприятию придется отказаться от выпуска какой-либо из ныне существующих. По слухам, ею может стать кроссовер Emgrand X7. Вместе с тем доля седана составляет всего 14%, поэтому он является все же более вероятным кандидатом на выбывание. Представители завода отвечают на этот вопрос уклончиво, рассматривая производство SX11 как «дополнение с последующим замещением».

«Каждые четыре минуты с конвейера сходит автомобиль». Как идут дела на заводе Geely?

«Мы позиционируем модельный ряд таким образом: Atlas ориентирован на уверенных и обеспеченных, Emgrand X7 — семейный автомобиль, седан Emgrand 7 — помощник на каждый день, а SX11 займет нишу молодежного городского кроссовера, — отметил в разговоре Геннадий Свидерский. — По сути, он отличается от нынешних трех моделей. Как бы ни было тяжело, хотелось бы, чтобы все выпускались на нашем заводе».

Geely продолжают выпускать. Что изменилось на заводе «БелДжи» за год?

Не менее злободневна ситуация и с ценами на запчасти. Допустим, год назад фара на Geely Atlas стоила 2 900 рублей, капот — 1 000. В феврале 2019 года завод «БЕЛДЖИ» издал директиву об ограничении торговых наценок (не более 35%) на запчасти к своим автомобилям. Интересно: спустя 9 месяцев это как-то отразилось на розничных ценах? «Мы действительно ограничили торговые наценки на автомобили Geely, и это в целом повлияло на уменьшение стоимости, — ответил на вопрос Геннадий Свидерский. — Что касается отдельных комплектующих, они по-прежнему дорогие. Могу сказать так: мы можем только то, что мы можем. Ведь рыночным регулятором цен на запчасти является китайская сторона».

Ради интереса, чтобы сравнить с прошлогодними ценами, сделали запрос в дилерский центр на стоимость фары и капота на Geely Atlas. Расклад такой: обычная фара сегодня обойдется в 1 565 руб., LED-фара — 3 460 руб., а капот — 1 106 руб. В отделе запчастей еще одного минского дилера сказали, что LED-фара на Atlas будет стоить 2 750 рублей, а за капот придется выложить 1 040 руб. Как видим, цены на некоторые комплектующие по-прежнему кусаются, а февральская директива этому не помеха.

«Одна фара 2900 рублей, капот — 1000». Узнали, сколько стоят запчасти на Geely, и прослезились

«Вау, вот это прет!»

В шоу-руме представлена максимальная версия SX11 с турбированным двигателем объемом 1,5 литра мощностью 177 л. с. и 255 Н·м. Коробка передач — шестиступенчатый «робот». С механической КПП в паре с литровым мотором кроссовер продается только в Китае, а в заказах для нашего рынка такой модификации пока нет.

Под капотом турбомотор объемом 1,5 литра мощностью 177 л. с. Он работает в паре с 6-ступенчатым «роботом»

Уже в «базе» модели значатся передние подушки безопасности, рулевое колесо с клавишами управления, климат-контроль, литые диски, подогрев кресел и мультимедийная система с сенсорным экраном. А в топовой версии можно увидеть камеру 360 градусов и систему автопарковки. Единственное, что слегка огорчает, — кроссовер будет реализовываться только с передним приводом.

У некоторых гостей беспокойство вызвало и то, что новая модель опционально может отличаться от продаваемой на китайском рынке. Однако представители завода заверили, что экстерьер серийного кроссовера не будет кардинально другим, хотя все зависит напрямую от запросов рынка. «Любой каприз за ваши деньги», — прокомментировал представитель минского дилера.

Чтобы прокатиться на Geely SX11, выстроилась очередь из нынешних владельцев марки и будущих покупателей. На заводчан сыплются вопросы со всех сторон. Заводские испытатели рассказали, что до «сотни» кроссовер разгоняется за 8,6 секунды (по их замерам), а китайцы обещают расход 6,1 литра в смешанном режиме. Как машина едет — белорусы могли убедиться сами во время пробной поездки. Помимо режима Sport, в котором можно было протестировать новинку на полигоне, у данной модели предусмотрены режимы Eco и адаптивный Comfort.

Один из владельцев Atlas с 1,8-литровым турбомотором, который еще несколько минут назад уверял, что ни на что его не променяет, изменил свое мнение быстро, проехав за рулем SX11 круг по испытательному полигону: «Все, меняю! Даже не ожидал, что он так быстро едет!»

Замерянная заводчанами динамика разгона — 8,6 секунды до «сотни»

Динамика разгона впечатлила каждого из присутствующих. Одна из девушек, которая склонялась к покупке Atlas, настолько вдохновилась SX11, что теперь сомневается, какой из «паркетников» ей выбрать. «Сама марка себя хорошо зарекомендовала, мне нравятся дизайн, теххарактеристики. Какую из моделей купить — есть над чем подумать», — прокомментировала будущая покупательница Geely.

«Это модно, красиво, это цепляет», — говорят клиенты дилера. От некоторых посетителей можно было услышать, что модель рассчитана больше на молодежь или девушек, в отличие от более солидного Atlas. Что касается динамики, все гости дружно сошлись во мнении, что «машина реально рвет». Поскольку цены на новинку еще не озвучены, то из представленных на рынке моделей одними из конкурентов предварительно называют Hyundai Creta и Nissan Juke.

Перспективы на будущее, льготные кредиты

Может показаться, что некоторые ответы были лишены конкретики, но на заводе объяснили это тем, что 22 ноября в Китае состоится большая международная конференция дилеров. Там будет утвержден план на 2020 год относительно модельного ряда, цен, инвестпрограмм и в целом стратегии дальнейшего развития Geely. Одним из неопределенных моментов является и продление на следующий год текущих льготных программ на покупку автомобилей.

Будет ли продлеваться льготная финпрограмма на следующий год, пока неизвестно

«Финансовая программа направлена на наших граждан, это важный компонент, дополняющий привлекательность автомобилей в глазах потребителей. Мы ведем переговоры с банками на следующий год, но пока, скажу прямо, финишной договоренности нет», — отметил и. о. директора завода. На новинку Geely, скорее всего, льготное кредитование распространяться не будет.

**

Представители дилера не скрывают, что поскольку льготная финансовая программа достоверно действует на текущий модельный ряд до конца 2019 года, то для покупателей это означает только одно: занимать очередь за новинкой пока преждевременно, а вот приобретать существующие модели Geely — самое время. На все остальные волнующие белорусов вопросы они смогут ответить только после ноябрьской конференции, которая пройдет в Китае.

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments